<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 16 апр 2024, 14:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1599 ]  На страницу Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 мар 2024, 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4588
Откуда: Москва
Paulo Suzuki & Gomaworld with Hiroyuki Namba (2016) Goma Works Vol. 2: The Sounds Of Thanks. На следующий год после выхода первого лонгплея группа записывает продолжение, которое посвящает памяти скончавшегося в марте Кита Эмерсона. Стартовая композиция Ghost Moon в целом очень в духе ELP, но это все же не откровенный копиизм, а вот сразу после него начинается Kumikyoku Keith на тринадцать с половиной минут, где снова появляется полная иллюзия того, что слушаешь неизвестный альбом великого прог-трио. И структура композиций, и инструментальные партии, и почти лейковский вокал – во всем просто поразительное сходство. После этого на протяжении трех треков идет, честно говоря, несколько менее интересный материал и в менее похожем на ELP ключе вплоть до Pere Gynt, который возвращает клавишное буйство чисто в духе Эмерсона сотоварищи. Завершают альбом два полуэмбиентных номера с гитарой и синтезатором. В 2018 году в рамках альбома Goma Works Vol. 1 & 2 Remix + 6: The Best Of Keith Emerson вторая пластинка была существенно расширена разными версиями и ауттейками, так что оригинальные сорок ее минут переросли в час с лишним, но я бы предпочел исходный вариант. Стоит добавить, что в оформлении диска используется рисунок, подражающий знаменитой обложке битловского Abbey Road, где по пешеходной "зебре", превращенной в клавиатуру рояля, переходит дорогу Пауло Судзуки, держащий на поводке мантикору – явный отсыл к композиции с дебютника Emerson, Lake & Palmer.
P.S. Всего у группы шесть альбомов, не считая упомятого переиздания ремиксов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 31 мар 2024, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2005, 13:38
Сообщения: 56
Viima "Väistyy Mielen Yö" 2024

Триумфальное возвращение финской группы. С первых же звуков альбом располагает к комфортному прослушиванию, немного фолка, нежной флейты, пасторальных мелодий, красивые клавишные, в том числе фортепиано, теплый приятный вокал, очень подходящий для музыки. Вокалист у группы новый, он же по совместительству заведует клавишными на паре треков. В трех композициях группа использует меллотрон в исполнении двух разных музыкантов, порой выделяется весьма симпатичная гитара, а в нескольких местах гитарист утяжеляет звук, что, впрочем, музыке не вредит. Вроде бы в музыке ничего нового и нет, она полностью родом их 70-х, но результат получился очень мелодичным и проникновенным.
Конечно, иногда ловишь себя на мысли, что слушаешь некое продолжение музыкальных идей финских мастодонтов "Haikara" или "Tabula Rasa", порой альбом звучит вполне в духе RPI, а еще явно слышны отголоски кентербери, вот только ничьим клоном Viima никак не назовешь.
Альбом короткий по нынешним временам, всего 44 с половиной минуты. Очень даже можно послушать. Надеюсь, что будет продолжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 01 апр 2024, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
Тоже ознакомился, держат марку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 00:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2005, 13:38
Сообщения: 56
Siiilk "Eemynor" 2022

Это третий альбом французской группы из Лиона. Предыдущие вроде бы больше в сторону эмбиента смотрели, но надо переслушать.
А этот все-таки более проговым показался, хотя и очень минорным.
Группа примечательна наличием в составе гитариста Жильбера Гандиля и клавишника Жака Романа, бывших участников небезызвестной группы Pulsar
Организатор группы Ришар Пик - автор текстов, основной вокалист (поет по-английски, и чувствуется акцент), вдобавок использует хэндпан. Периодически на бэк-вокале можно услышать нежный голос Кэтрин Пик. В одной их композиций звучит потрясающий кларнет.
Альбом печальный, атмосферный, никаких агрессивных моментов на нем нет. Музыкально есть отсылки и к Pulsar, и к Pink Floyd, но гитара все-таки не Гилморовская. Именно гитарист и является здесь главной звездой, по-моему. Иногда можно и намеки на world-music услышать. Может быть, если бы было меньше вокала, это музыке бы не повредило. Но все равно альбом очень неплох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2005, 13:38
Сообщения: 56
Moura "Moura" 2020

Испанская группа из Галисии. В музыке многое наследовано от испанских групп из 70-х, к примеру, прослеживаются сходства с Mezquita и Tarantula. Да и вообще что-то не припомню у современных испанских групп таких последователей старого пиренейского прога. Стилистически альбом можно отнести к хэви-прогу.
Но, кроме этого, много чего здесь намешано, космические темы с народными песнопениями, кельтский фолк встречается с ритмикой Фриппа, фузз-гитара с загадочными народными инструментами, арабское влияние со стеной тяжелого пост-рока, тамбурин с аккордеоном. Вокал на галисийском наречии, страстный и несколько приглушенный.
Особенно понравились 2 последние темы.
В "Curioso Caso De Mademoiselle X" отменный агрессивный Хаммонд (прямо из Bodkin) соперничает с энергичной жалящей гитарой, но периодически бас-гитара своей мощью перекрывает все звуки. Заканчивается же песня потусторонними синтезаторами, с вкраплениями звуков губной гармошки.
"Ronda Das Mafarricas" - кавер на португальскую песню авторства фолк-певца Zeca Afonso, тоже очень энергичная композиция с почти шаманским, точнее, наверное, с древним друидским, раз уж речь идет о кельтской традиции, ритмом.
Впрочем, и оставшиеся 2 песни тоже хороши. К тому же альбом короткий, 38 минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2005, 13:38
Сообщения: 56
Moura "Axexan, Espreitan" 2022

Второй альбом группы
В сравнении с первым альбомом музыка стала менее тяжелой, направление слегка изменилось в сторону психодела, но по-прежнему с отсылками к галисийской народной музыке, есть и красивая гитара, и зажигающий Хаммонд, а кроме того музыканты обзавелись меллотроном, терменвоксом, саксофоном, трубой и органом Фарфиса.
Как и ранее, используются и различные народные инструменты, порой используются скрипка, звуки волынки. Как и на первом альбоме, помимо фолк-мотивов можно услышать космические синтезаторные трипы, их даже побольше стало, прослеживаются и ноты краута, появился женский вокал. Атмосфера иногда оккультная и жутковатая, а галисийские песнопения и народные инструменты только добавляют колорит.
Кажется, что на втором альбоме музыка стала чуть более сдержанной, менее агрессивной, но более зрелой. Во второй половине записи можно найти намеки на джаз.
Очень достойный красивый альбом. Понравилась и обложка)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4588
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Richard Pinhas & Tatsuya Yoshida (2014) Welcome In The Void. Альбом, записанный бывшим лидером Heldon Ришаром Пинá в сотрудничестве со знаменитым японским барабанщиком Тацуей Йошидой, стал вторым в Devolution Trilogy – Пина начал ее годом ранее, с сольного альбома Desolation Row. Кроме того, эта работа стала первой в целой череде дисков, которые Пина записал в коллаборации с японскими музыкантами с 2014 по 2017 год. По своей структуре это гораздо ближе к творчеству именно французского мастера – общая канва несомненно его. Хотя, вспоминая некоторые работы Йошиды с Vampillia, можно предположить, что именитый японец последнее время тоже совершил определенный сдвиг в сторону музыки, имеющей черты эмбиента и пост-рока. На диске всего два трека, и название 4-минутного Welcome In The Void Part One – Intro говорит само за себя: это именно вступление, очень насыщенное и качественное. После него уже идет основной номер, длящийся более часа, Welcome In The Void Part Two – Core Trax. Начинается он с натурального нойза, который постепенно уступает место типично Heldon-овским мрачным электронным саундскейпам с космическими вибрациями и бездушной механистичной фактурой – по сути, они так и доминируют до самого конца, лишь периодически оживая за счет яростных йошидовских эскапад. Именно это сочетание (вкупе с общей отстраненностью и зацикленностью) и создает ощущение близости к пост-року: яркие и по-настоящему захватывающие партии ударных играют здесь ту же роль, что и всполохи крещендо в классической пост-роковой структуре на фоне почти трансового гитарно-электронного фона. Впечатление у меня в целом неоднозначное – есть как шикарные фрагменты, так и довольно занудные, но суммарно все же получилось достойно. И не могу не отметить, что Йошида здесь просто чудесен.

Richard Pinhas & Tatsuya Yoshida (2015) Live In Japan. На волне успеха своего совместного альбома Welcome In The Void Ришар Пина и Тацуя Йошида поехали в тур по городам и весям Японии, проколесив в нем две недели – с 16 ноября по 1 декабря 2014 года. Вскоре на принадлежащем Йошиде лейбле Magaibutsu вышел диск с подборкой их выступлений общей продолжительностью час пятнадцать минут. Восемь по сути безымянных треков – по два с четырех концертов из разных городов, что отражено в треклисте, каждый со своими нюансами стиля. Обобщая, можно сказать, что это импровизационный брутал-прог и авант-прог в варианте дуэта электрогитары и барабанов, к которым добавляются различные эффекты и заранее подготовленные сэмплы. Естественно, все вещи – политематические, полиритмические и в меняющемся темпе: в диапазоне от медлительных эмбиентно-джазовых абстракций до тяжелых гитарных риффов и скорострельных барабанных канонад. Две первых, из Сибуи – довольно живые и энергичные (и на мой вкус - самые классные), тогда как пара из Ойты в целом имеет заметно более мрачную и давящую атмосферу, и в первой из них вещи ненадолго появляется вокал, больше похожий на жалобные всхлипы умалишенного. Номера, сыгранные в Кочи, скорее напоминают репетативный краут-рок в утяжеленном варианте. Первая вещь с концерта в Такамацу – по сути чистый брутал-прог с большим участием клавишных сэмплов, а заключительная импровизация оттуда же вызвала у меня стойкую ассоциацию с дроуном от Boris. Очень хороший релиз, люблю такую музыку.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4588
Откуда: Москва
Richard Pinhas & Tatsuya Yoshida (2016) Hakata – Shibuya: Live In Japan 2014. Для французского рынка издание концертного тура Ришара Пинá и Тацуи Йошиды, видимо, показалось слишком экстремальным, в том числе и по своей продолжительности, так что бордосский лейбл Bam Balam Records издал свой вариант, причем на виниле, и приурочил его выход к известной виниловой ярмарке Le Disquaire Day. Первая сторона пластинки полностью повторяет начало выпущенного годом ранее японского CD и содержит два трека с выступления дуэта в токийском районе Сибуя, а вот вторая сторона неожиданно состоит из неопубликованного прежде материала, записанного на их концерте в Хакате (отсюда и название диска). Собственно, если бы не этот факт, то и писать отдельно про эту пластинку не имело бы никакого смысла. На самом деле не очень понятен такой выбор: материал-то хорош, но и не лучше всех прочих записей с этих гастролей, а при этом качество записи здесь заметно ниже – звук глухо-подвальный, особенно у гитары (барабаны Йошиды звучат еще более-менее прилично). По своему стилю это выступление в череде остальных больше всего похоже на сыгранное в Кочи, представляя собой близкий к краут-року джем. Откровенно говоря, я не вижу смысла в этой пластинке – йошидовский CD намного лучше.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4588
Откуда: Москва
Richard Pinhas, Tatsuya Yoshida & Ryoko Ono (2016) Live At Tusk Festival. Мультижанровый и по-настоящему интернациональный музыкальный фестиваль в Ньюкасле ежегодно собирает множество интересных исполнителей. В 2015 году в числе участников был и японский дуэт Sax Ruins из саксофонистки Рёко Оно и барабанщика Тацуи Йошиды, поднимавшийся на сцену дважды, причем в самый "прайм-тайм" – вечером второго и третьего (последнего) дней, то есть в субботу и воскресенье. Экс-лидер группы Heldon Ришар Пина, годом ранее отыгравший целое турне по Японии с Йошидой, тоже присутствовал и в субботний вечер присоединился к ним, а французский лейбл Bam Balam Records издал этот концерт в виде винилового альбома. Прошедшее практически нон-стопом выступление имело пару затиханий, первое из которых и было использовано для разделения на первую и вторую стороны. Начинается все с гитарного синтезатора, звучащего практически как полноценные клавишные, с уже последующим подключением ударных, а вскоре главная роль отдается напористому и нервному, но при этом и достаточно мелодичному саксофону Рёко Оно, который она время от времени откладывает для авангардных вокализов и нарративов. Если прописывать стиль этой работы, то я без каких-то оговорок определил бы неэкстремальный авант-прог в качестве основы с добавлением джаза, цойля, RIO и других жанров и направлений. Синтезатора довольно много, а гитара в ее более классическом звучании на первой стороне диска находится в основном в тени сакса. В начале второй стороны начинает подвывать Йошида, поскольку Оно занята саксом, иногда подпевает и француз. К счастью, эти рулады длятся недолго, освобождая место для отличных инструментальных партий, которые завершаются мощным финалом. По-настоящему классный диск, мне просто очень понравился.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1599 ]  На страницу Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by