<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 21:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 106  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 28 окт 2022, 17:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
You Adachi (2005) You's Alien. Это второй сольный лонгплей Юдзи Адачи – гитариста, наиболее известного в качестве участника японского хэви-металлической команды Dead End и других групп этого жанра, хотя когда-то он был сооснователем группы Terra Rosa – правда, ушел еще до выхода ее единственной пластинки. Это инструментальный альбом в стиле guitar virtuoso в формате полноценной рок-группы, куда вошли басист Такуми Мацуда (когда-то игравший в старой трэш-команде Rosenfeld), барабанщик Масафуми Минато (коллега Адачи по Dead End), а также приглашенный в качестве "гостя" клавишник Масаси Окагаки, с которым Юдзи играл еще в той самой Terra Rosa. Стартует диск с заглавного скоростного пауэр-фьюжна, за которым следует Roma – нео-фламенко на мотив цыганского романса с классической гитарой. Третий номер – The Thing – практически мелодик-метал на дистортнутых гитарах, а после – Love 9 с претензией на прогрессив-рок. Остальной материал включает снова нео-фламенко (Little Firenze), барочное подражание лютне на акустике без участия группы (J.S.), а также опять околометаллические и фьюжновые номера. Ну, честно говоря, если бы этот альбом не попал мне в руки совершенно случайно, я бы его точно не стал искать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2022, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Accept (2010) Mobius. Второй альбом по сути сольного проекта японского композитора и мультиинструменталиста по имени Хиса. Чистой воды прогрессив-рок, где часть треков относится к стилистике условно между Moody Blues и Pink Floyd, а часть – причем, большая – гораздо ближе к кентербери типа Camel и Caravan. Местами проскальзывают также нео-проговые интонации и склонность к композиционным построениям в духе Майка Олдфилда. Все инструментальные партии (гитары, бас, синтезаторы, меллотрон) исполняет сам Хиса, дополнительно используется только эпизодический женский вокал. Должен сказать, что получилось вполне слушабельно и небезынтересно, хотя и без откровений. Кстати, после этой пластинки, вышедшей, как и дебютник, на Vital Records, все последующие выходили уже на собственном лейбле основателя проекта.

Accept (2019) Dream Of Tree. На сегодня это последняя работа Хисы. По сравнению с более ранними альбомами, стиль в целом сдвинулся в сторону нео-прога а-ля Marillion, включая полностью англоязычный вокал, пополам с Майком Олдфилдом. Музыка стала более жесткой, резкой, тревожно-драматичной и местами мрачно-помпезной. В многослойных аранжировках акцент сместился с меллотронов больше на гитары, включая акустику и рокочущий бас. Лиричные композиции, впрочем, тоже имеются – например, короткая A Dream In A Day Away II и идущая следом за ней Wandering, основанные преимущественно на акустических гитарах и невесомых клавишных (обе инструментальные) или The Place. Заключительная Epilogue To Heaven – вообще в чистом виде симфо-прогрессив. В целом, мне, пожалуй, понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Pentagram (2020) Engraved. Гитарист Цтому Тамура играл в одном из составов Bellaphon, на концертном альбоме Round House и в других японских прог-коллективах, а в 2004 году собрал свой собственный проект, которому по какой-то причине дал столь нехарактерное для прогрессив-рока название Pentagram. Три года спустя на Vital Records вышел их CD-R с записью концерта в Осаке, где они продолжали выступать и в последующие годы. В 2012 году группа приступила к подготовке своего дебютного студийника, но после записи нескольких треков дело застопорилось. Концертная деятельность продолжалась вплоть до конца 2017 года, а 25 января 2018 года Тамура скончался, так и не реализовав свой замысел о полноценном альбоме. В конце концов энтузиасты с лейбла JPRG Records собрали записанный в студии материал – четыре трека, добавили к ним шесть концертных (в том числе "живые" исполнения тех же самых композиций) и издали диск продолжительностью более часа. На нем представлен инструментальный прог-рок пополам с фьюжном – в основном весьма динамичный и крутящийся вокруг виртуозной гитары лидера группы, кочующего в своем стиле от Фриппа до Холдсворта и Хау, когда речь о вещах, более близких к прог-року, чем фьюжну. Но, например, трек Kaamos выполнен в совершенно другом ключе – с опорой на клавишные и в более спокойном темпе, так что музыка достаточно разнообразна. Материал вполне достойный – жаль, что команда не закончила начатое, но даже в таком виде альбом стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2022, 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2022, 15:16
Сообщения: 53
ELPfan писал(а):
Abash - Madri Senza Terra (2006)

Третий и первый альбомы этой итальянской группы различаются как небо и земля. За прошедшее с выпуска дебютника время музыканты явно в хорошем смысле заматерели, материал стал явно сильнее, появился оттенок драматичности и грандиозности в их музыке. Ближневосточные влияния все еще проявляются, особенно в восхитительном голосе вокалистки Аннариты Лучери, который подчеркивают сочные соло на клавишных и тяжелой гитаре. Общая легковесность саунда ушла с прошлым гитаристом, которого заменил новый. Ребята даже переделывают одну вещь с первого диска, Salentu e Africa, причем в новом стиле звучит она превосходно и совершенно по-другому. Все это уже напоминает красивый современный симфопрог с примесью этники (одну композицию Лучери поет даже на иврите, как я понял). В общем, судя по этой пластинке группа достигла необходимого баланса крепкого, ладно спаянного прогрессива, фолковых влияний и этнической музыки из различных регионов мира. Recommended!!!

На сегодняшний день дискография группы ABASH пополнилась и пока, надеюсь, ограничивается крайним, четвёртым альбомом «Il Viaggio... Ritorno Al Sud», вышедшем в 2014 году на собственном лейбле коллектива под названием «Arash Music», а в числе треков компакт-диска присутствует даже одна композиция на музыку известного азербайджанского композитора Эльдара Мансурова. Последней в релиз включена концертная версия композиции «Spine E Malelingue» со второго одноимённого альбома, ставшей, пожалуй, наряду с «Salentu E Africa» некой визитной карточкой ансамбля. В целом же «Il Viaggio... Ritorno Al Sud» выдержан в том же ключе, что и предыдущие работы, правда жаль, что вплотную ознакомиться с ним можно только на YouTube, но вполне слушабельно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2022, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2022, 15:16
Сообщения: 53
Hokr - Zahřáté Brzdy Optimismu (2012)
...Итак, после возврата к исконному названию, но по прошествии целых восьми лет после выхода предыдущего альбома Hokr, наследие группы продолжилось релизом «Zahřáté Brzdy Optimismu» (2012), изданной чешским независимым лейблом «Ears & Wind Records» работой, которая немного отличается от раннего звучания коллектива, хотя и клавишные дарк-прога в стиле всё тех же канадцев ExCubus по-прежнему присутствуют. Вдобавок ко всему группа теперь наняла классического альт-/тенор-саксофониста (Рихард Слач), поэтому влияние джаза здесь более чем доминирует, хотя и исполняется в привычном русле течений Avant Jazz/Prog со странными экспериментами и некими инструментальными аномалиями. Классические штрихи также наличествуют и их весьма много, имеются в виду множество грубых инструментальных и вокальных моментов с массивной гитарой, саксофоном и клавишными страданиями.
В силу изложенного по звучанию сей опус всё-таки ближе к альбому PocoLoco, чем к предыдущему Hokr. Вокал звучит мучительно гортанно, как у Питера Хэммилла (за исключением исполнения на чешском языке), а плотные сложные композиции снова напоминают творения Van Der Graaf Generator начала 70-х. Саксофон, фузз-бас и усиленный орган уверенно возглавляют инструментальную сторону группы. В целом, это довольно уникальный альбом, ведь, пожалуй, только Garden Wall в Италии имеют подобный композиционный стиль: уберите металлические гитары и добавьте саксофон, и у вас будет самый близкий родственник, которого можно обнаружить. Но они дальние родственники, даже где-то очень далеко, а Hokr - одна из очень хороших и действительно андерграундных прог-рок групп. Именно поэтому и данная их работа настоятельно рекомендуется для предприимчивых слушателей прогрессивного рока, современного, конечно-же, относительно
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 дек 2022, 17:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Уже, конечно, не совсем подходит для раздела "Современные группы"...

Pneuma (1995) Psychabuse. Сольный альбом Сатору Такадзавы, взявшего себе псевдоним Pneuma, вышел практически одновременно с последней работой дуэта Takami и дебютом прог-группы Trembling Strain, где он был одной из ключевых фигур. Этот диск он полностью исполнил в одиночку, причем в четырех из пяти треков используется только синтезатор. По стилю получилось что-то среднее между мрачным эмбиентом, спейс-прогрессивом и чистой электроникой. Эмбиент при этом совсем не обязательно созерцательный, а порой очень даже напряженный (например, в Penumbra Of Passed Phases). Треки длинные – самый короткий идет почти десять минут. В принципе, послушать можно весь диск, но по-настоящему интересной мне показалась только разместившаяся в середине та самая композиция Moment Of Awakening, где задействован не только синтезатор, но также электрогитара (причем со смычком) и индийские сантор и табла. Длится она двадцать одну минуту, включает несколько тем, и я бы однозначно отнес ее к психоделизированному прог-року с космическими мотивами. В целом же коллективные проекты музыканта мне понравились больше, чем сольник.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 дек 2022, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
AEP – 21st Century Free Rock Band (Finland 2010)

Уходящий год подарил мне знакомство с замечательным человеком по имени Ari P. Или же AEP.
Предыстория. Получилось так, что весной я случайно наткнулся на свалке на один приватный релиз. И настолько им проникся, что начал выяснять, записал ли этот автор ещё что-нибудь? Дискогс хранил молчание. Через соцсеть я начал разыскивать музыканта, указанного на обложке. То есть, можете понять какого уровня был диск, если он сподвиг меня на такие поиски. И я нашёл его, этого человека! Оказалось, что он живёт в соседнем городе. Мы созвонились, встретились и я приобрёл у него ещё пять его приватных СД. А потом мы сдружились…
Вот это надо послушать прог-лаверу. Один из самых инвентивных современных альбомов гитарного прога. И всё записано одним человеком. Вроде бы начинается обычно, но чем глубже продвигаешься внутрь, тем интереснее становится:
https://music.youtube.com/playlist?list ... mh2H3DU3G0

AEP – Prongk aka Progressive Punk (Finland 2022)

В этом году AEP выпустил новый диск и тоже сильнейший!
https://music.youtube.com/playlist?list ... XQ5ItQAjrY

Гениальный музыкант со своей неповторимой манерой! Что и говорить. Курьёзно и то, что мы пересекались однажды с ним ещё до знакомства: в одном из клубов, лет 15 назад, где он со своей старой группой Red Lizard играл кримсоновские каверы. Эти видео можно найти в блоге Ари, на который я тоже горячо рекомендую подписаться: https://www.youtube.com/@pinkmoon35
Вы можете открыть любое видео оттуда, чтобы оценить уровень мастерства автора, как в электрике, так и в акустике.

А вот это видео я снял самолично в июле месяце. Опен-эйр в центре Турку. Тут два гитариста. AEP - тот, что в кадре справа:
https://youtu.be/ab6b_ZF0GVg

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Последний раз редактировалось Крутан Шестидесятых 17 янв 2023, 14:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 янв 2023, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Раз уж зашел разговор про Апокалипсис, то надо отметить и эту команду ... чтоб потом не забыть.

Apocalypse "Aurora dos Sonhos" - 96 Musea
Drums – Chico Fasoli
Electric Guitar – Ruy Fritsch
Keyboards – Eloy Fritsch
Lead Vocals, Bass – Chico Casara

3-я пластинка бразильской группы, исполнявшей классический симфопрог. Музея в свое время много наштамповала национального симфо (часто с неопрожным душком). Хорошо поют на португальском. Море клавишных. Чу, вроде и меллотрон даже. К сожалению, не без синтов, которые портят дело. Хорошая гитара, но синтезаторы, с которыми всешки перебор, довлеют однозначно. Отыгрывают стандарты, принятые в этой стилистике в конце 80-х. Сразу чувствуется, что группа из 90-х. Мне лично все это трудно слушать. Только для лаверов симфо с неошным душком. Против ничего все же не имею. Послушайте сами. Мне по музыке не понравилось. Как-то плоховато с композиционностью.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 18 янв 2023, 23:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Diagonal - Roadburn Live (2008)

Просто убийственное выступление лучшей современной ретро-проговой группы Великобритании на фестивале Roadburn, впервые выпущенное в 2022 г.! Играют сплошь материал из первого альбома, обильно сдабривая его импровизациями и добавляя к основному блюду то сумасшедшие оргии на кентерберийском органе а-ля Дейв Стюарт из Hatfield & the North, то терзания сакса в стилистике Лина Добсона или Элтон Дина из Soft Machine, то безумную гитару, близкую к авангардным произведениям Gnidrolog. Вступительный 20-минутный эпохальный эпик Semi Permeable Menbrain/Child of the Thundercloud вбирает в себя все это - и гораздо больше, разогревая слушателя так, что перед его глазами явственно начинают проступать картинки из 70-х - лучшего времени в истории прогрессивного рока. Даже барабанное соло здесь удалось и не набивает оскомину, как некоторые его классические представители из золотой эры рок-н-ролла. Ну а теплый вокал клавишника Алекса Криспина никого не оставит равнодушным. Остальные три вещи сыграны так же - на разрыв аорты, с необузданной ритмикой, вторящими саксофону гитарами и нечеловеческими соло, которые разбавляются мелодичным и душевным пением в типичной традиции раннего английского прогрессива. Мои любимые современные британцы с начала и до конца, хотя в последнее время на пятки им наступает парочка не менее интересных групп, о которых я расскажу вскоре. А пока насладитесь частичкой старой доброй магии от Diagonal! Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 19 янв 2023, 18:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Saboten (2003) Beyond The Blue Heaven. Пока что последний альбом электронного трио, организованного Хоппи Камиямой еще в 1997 году. Диск состоит из двух получасовых треков, сделанных в совершенно непохожих стилях и разительно отличающихся друг от друга: такое ощущение, что это две разных команды (что, впрочем, частично является правдой). Начинается пластинка с электронно-космического эмбиента Helicoid Spume – вибрации, осцилляции, приглушенный рокот, эхо-эффекты, фоновые клавиши, случайные голоса и отголоски, смутный гул и неясные шумы… Нечто вроде кинематографического закоса под Брайна Ино в компании с Tangerine Dream и Cluster. Вторая вещь (такой же продолжительности) – NÖK, как уже было сказано, выполнена в кардинально ином ключе: это разбушевавшийся джаз-бэнд, играющий в диапазоне от Sun Ra и Майлза Дэвиса до Джона Зорна и Shibusashirazu Orchestra. Другими словами, это ничто иное, как фри-импров с преобладанием авант-джазовых структур, динамичной духовой секцией о шести инструментах плюс еще несколько дополнительных музыкантов, включая Тацую Йошиду за ударной установкой. Вторая половина альбома очень хороша, первая же более специфична. Тем не менее, общая оценка однозначно положительная.
The Saboten: Hoppy Kamiyama + Saguaro (2009) Exa Pieco: Unmei no Aria. Последний релиз The Saboten был записан без участия DJ Force, в формате дуэта Хоппи Камиямы и Сагуаро (он же Хироаки Сугавара), что на всякий случай прямо указано на обложке. Надо сказать, что он не похож ни на одну из предыдущих работ этого творческого коллектива и имеет что-то общее с сольником Камиямы 1998 года Juice And Tremolo: The Works Of Chamber Music. Только на этот раз авангардистские и экспериментаторские упражнения вплетены не в современную камерную музыку, а в переработку классики. В результате мы имеем нечто вроде симфо-прогрессива с активным использованием академического наследия плюс разнообразная электроника и отъявленный авангард, причем с включением нойза. Японские мастера выбрали для обработок очень знаменитые, мгновенно узнаваемые вещи, типа фрагментов из "Ромео и Джульетты" и "Пети и волка" Прокофьева, вальс из "Маскарада" Хачатуряна, отрывки из "Гольдберг-вариаций" Баха и "Пяти пьес" Штрауса. Помимо них, представлены и менее известные широкой публике произведения: Symphony No.2 / 3rd Movement Артюра Онеггера, "Вопрос, оставшийся без ответа" Чарлза Айвза, Ария-кантилена из "Бахианы-Бразилейры № 5" Эйтора Вилла-Лобоса и "Сентябрьская песня" Курта Вайля из его мюзикла "Праздник голландских поселенцев" (Knickerbocker Holiday). Получилось очень классно, с изобретательной переработкой классики и очень камиямовским подходом к смешению жанров. Отменная работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 04 фев 2023, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Перенес свою старую рецу от 2018 года:

Маленькие Трагедии "Возвращение" - 2005 МАЛС
Bass Guitar, Vocals – Олег Бабинин
Keyboards, Vocals – Геннадий Ильин
Drums – Юрий Скрипкин
Guitar – Александр Малаховский
Saxophone – Алексей Билдин

11 треков - 78 минут. То есть явно концептуальная работа :) А играют они музыку под названием симфопрог - скоростной, с краткими вставками малость металлизированной электрогитары. Полное и безусловное доминирование клавишных инструментов. Это мне лично не понравилось. Ясен пень, что клавишник очень хороший, он очевидный лидер - вот и показывает, кто в доме реальный хозяин. В итоге, гитарист несколько зажат и ему редко удается себя проявить. Аналоги: Ван Дер Грааф, Джентл Джайент, Джетро Талл отметаются сразу. Так же как и гитарюжная напористость, мрачноватость Кинг Кримсона. Поэтому ближайшими ориентирами остаются Йес и Дженесис. Немного от ЭЛП. Йес в первую очередь с несколько навязчивой помпезностью Уэйкмена и его же мастерством. Чрезмерное увлечение того же клавишника синтезаторами :| Это сразу мне напоминает всякие Пендрагоны, Ай Кью и иже с ними. Однако, в неопрожную категорию я эту работу помещать все же поостерегусь. Все ж базис здесь более имеет отношение к 70-м с красивыми лирическими отступлениями. Сакс тут очень в тему. Стихи Гумилева не очень-то шьются с музыкой и отвлекают от канвы музыкального повествования. Два эпика - 13 и 11 минут. 78 минут это очень много. Вообще я считаю, что продолжительность любого альбома не должна превышать 50 минут. Иначе у слушателя притупляется восприимчивость. Музыка довольно вариабельная. В смысле изменчивая. Перебор с клавишными (и особенно синтами), нет свободы другим музыкантам. В итоге, некоторая однобокость музыки, хотя масса красивых моментов. Послушать можно :).
ЗЫ. Просто мне такая музыка не близка в принципе. А Йес продолжает оставаться одной из самых нелюбимых групп (и это с детства). :mrgreen:
ЗЫ. Вокал абсолютно не понравился - треба искать нормального вокалиста (но это мелочи). Как у ВИАшников начала 70-х. Слабый вокал, не предназначенный для симфопрога вообще.

ЗЫ. У группы 11 альбомов, 20-летняя история, фэн-клуб или что-то типа этого, реализация альбомов на Музее/МАЛСе. У меня есть только один альбом - Возвращение (на стихи одного из самых любимых поэтов - Ник. Гумилева). Я вообще всегда боюсь, когда отечественные музыканты берутся за расейских Вильямов Шекспиров. Пример того - Федоров, который интродуцировал самого Велимира Хлебникова - одного из самых трудных и плохо перевариваемых поэтов 20-го века. В итоге, получилось средненько, даже несмотря на участие самого Марка Рибо, который слегка расцветил всю эту приаванченную мишуру.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 08 фев 2023, 18:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Castle Canyon - Gods of 1973 (2009)

Клавишное трио из Сан-Франциско, много игравшее в 1970-х, однако так ничего путного и не записавшее. Только в наши дни музыканты объединились и решили перезаписать старые пленки. Добротный вариант клавишного симфо - первые две композиции просто поражают ретропроговым звучанием с клавишными соло, напоминающими то Кита Эмерсона, то Керри Миннеара, а сама музыка близка к Atlantis Philharmonic. Правда, противные синтезаторные отзвуки современности то и дело вкрадываются в общую канву, хотя клавишник команды Эрик Ян Уокер удачно их сочетает с фортепианными аккордами. Несмотря на то, что название альбома старается убедить нас, что перед нам - альбом из 70-х, все равно слышны модерновые технологии и решения. Бас иногда набирает фуззовые обороты и выпячивается поверх клавишных пируэтов, особенно на 12-минутной самой длинной композиции Triskaidekaphobia. Также на одной композиции используется недолгая скрипка. Полный инструментал, так что никакие неопроговые вокализы ухо трушного симфопроггера не потревожат. Достойный камбэк хорошей американской команды из золотой эры симфопрога. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 08 фев 2023, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Castle Canyon - Criteria Obsession (2015)

Если первый альбом Castle Canyon я послушал давным-давно, то второй только сейчас. Достойное продолжение дебютника, где они продолжают разрабатывать ретро-проговую нишу с цитатами классики, многообразием органа и синтезаторов и свирепой гитарой от новоприбывшего гитариста. Две небольшие электронные композиции с использованием синтезатора ARP были записаны в 1973 г., однако особой погоды не делают. Лучшей композицией получился, несомненно, эпик Disaster на 13 минут, где в первый и, к сожалению, в последний раз на альбоме участвует саксофонист - начинается она очень похоже на "Metamorphosis" Banco del Mutuo Soccorso, потом переходит к диким вакханалиям с участием злобного саксофона и заканчивается неторопливым солированием саксофона на фоне пианино в духе Soft Machine. Практически полный инструментал, за исключением небольшого пения на другом эпике Criteria Obsession/The Mushroom Song - еще одном краеугольном камне на пластинке. Электрогитара значительно разнообразила засилье синтов. В целом отличная работа с нормальной продолжительностью общего звучания в духе семидесятнических дисков. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 10 фев 2023, 18:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Henrytennis (2006) Eight Rare Cases. Группа Henrytennis образовалась в 2003 году вокруг гитариста Йосихито Окумура и клавишника Чиэ Такидзавы и изначально придерживалась стиля, близкого к пост-року с элементами клубной музыки. Довольно быстро они приобрели популярность в клубах и начали попадать в сборники новых исполнителей. Но к 2006 году, когда вышел их дебютный альбом, они играли уже не совсем пост-рок, хотя отдельные вещи все еще можно отнести к этому направлению. Скорее это одна из форм прогрессива, частично смыкающаяся с пост-роком, нео-психоделией и немного со спейс-эмбиентом и даунтемпо. Гитара то близка к серфовой, то пригружена, довольно активны синтезатор и металлофон, есть фортепиано и временами флейта, а также англоязычный вокал (в Natural Law и Luster Brain мужской, в Landmachine женский). Большинство треков созерцательно-мечтательны, хотя есть и напряженные фрагменты, и даже целиком интенсивные композиции (Hydration). Неплохо в целом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 10 фев 2023, 18:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Henrytennis (2009) R.U.R. Ко второму альбому Йосихито Окумура стал однозначным лидером группы и поменял практически всех остальных музыкантов, изменив при этом и состав инструментов, введя два саксофона, которые стали в большинстве композиций ведущими инструментами. Поменялся и стиль, который стал ближе к мат-року, джаз-року и фьюжну, но еще и с уклоном в кентербери. В треклисте по какой-то причине фигурируют названия европейских городов, но в чем смысл этого, мне не понятно. Открывает диск очень энергичная композиция Valencia Raincoats с очень плотной работой ритм-секции, за которой идет почти 8-минутная Jesus – сначала расслабленная, потом неожиданно переходящая в катарсис по типично пост-роковым лекалам. Следом – снова динамичная, репетативная Dortmund In The Sky с почти клубным грувом баса и соло сакса, далее – более сдержанный джаз-рок Red Cats и спейс-эмбиент Circle. Неожиданно два последующих трека – Weekday Heartbreak и полутораминутная Song To Say Hello – оказываются типично британской психоделией 60-х с беспечным вокалом. Репетативная Holy Ghosts – нечто среднее между пост-роком, фьюжном и, в первой своей части, кентербери (потом ускоряется и становится более разнообразной). Завершает пластинку эмбиентный пост-рок Oslo с ведущим металлофоном. Этот альбом тоже интересен.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 106  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by