Alice писал(а):
Etcetera "Tales Of Ardour & Deceit" - 03.
На "Record Heaven" выходили, а это уже не пустой звук. Там стараются фильтровать материал.
Просто отличная пластинка - умная, красивая, великолепно сыгранная и совершенно не затянутая. Масса интересных и довольно скоростных гитарно-органных перестрелок, резкая смена тем, умеренное вкрапление саксофона, фортепианные аранжировки, добавление синтезаторов в качестве специй, хороший вокал. В общем, естественно, симфо-прог с развернутыми и очень насыщенными композициями. Интересны и акустические сеты.
Осмелюсь назвать мастом для любителей прога.
daydreamer писал(а):
Marco Antônio Araújo (1982) Quando a Sorte Te Solta Um Cisne na Noite. Второй альбом гитариста и альтиста из бразильской прог-группы Som Imaginário. Полностью инструментальный альбом мелодичного прогрессива, балансирующего между симфо-прогом, инструментальными же работами Майка Олдфилда, Camel, камерной академической музыкой и где-то захватывающего территорию наиболее проговых альбомов Jethro Tull.
Marco Antônio Araújo (1983) Entre um Silêncio e Outro. Третий альбом того же бразильца состоит из двух основных и трех бонусных треков, причем сначала идут бонусы, а уже потом – основной альбом. Основные треки диска, по 20 минут каждый – Fantasia No.2 – Romance в пяти частях и Fantasia No.3 - Folhas mortas в четырех частях – представляют собой образец практически камерной академической музыки с небольшими прог-роковыми вкраплениями. Бонусы же – переработки композиций из первого альбома (Influências, 1980) ближе к прогу в его более привычном понимании, причем в музыке присутствуют и кельтские мотивы, особенно заметные в Abertura I.
Alice писал(а):
CIRCLES END "Hang On To That Kite" - 03 Норвеги (но не рогатые). Чистый и красивый, очень такой мелодичный прогрессив с вязким, психушным закосом. Электро и акустические гитары, орган и фортепиано, хорошая перкуссия и ударные. Есть и саксофон. Заметно тяготение к простому и понятному мелодизму без вычурных, а часто и надуманных сложностей. Вся работа (чуть более 40 минут) очень органична и слушается на одном дыхании. Типичные ходы, принятые в неопроге полностью отсутствуют. Да и саунд напоминает команды периода 72 - 75 годов. Очень понравилось. Поговаривают о существовании и других пластинок.
Liquid Scarlet "Same" - 04
Новая шведская прогрессивная группа с женским вокалом. Мадам также заведует громадным набором клавишных, мугами, синтезаторами и т.д. В команде 6 человек - гитара, бас, кларнет, флейта и ударные. Начинается как-то все заунывно и серо - по-неопроггерски, но затем музыка набирает обороты - появляются более жесткие, почти кримсоновские структуры. Опять - небольшой меланхоличный период. То есть музыка идет по нарастающей и убывающей. Неплохо, в принципе, но музыка явно не моя - с элементами неопроггерства. Нету злости, циничных и наглых ходов, а также зубастости .
Khan писал(а):
Vermilion Sands "Water Blue" 1989-Тоже японцы. Выходили на Музее. Скорее хорошая современная группа, чем плохая. Новых мыслей мало, но не нео. Группа находится под сильным влиянием Renaissance и певица Йоко Ройама неплохо работает в манере Ани Хаслэм. Гитарист часто играет в стиле раннего Хэккета. Песни приятные, мелодии незаурядные и ненавязчивые. Альбом для тех, кому имеющихся Ренессансов недостаточно.
Alice писал(а):
Valinor's Tree "And Then There Is Silence - 0?
Their second. This is of Sweden´s most promising new bands in the genre of progressive and symphonic rock. Their hard edged music can be best described as something in between ANEKDOTEN & ÄNGLAGÅRD.
Такая рецензия на Record Heaven, которая и выпустила эту пластинку. Она действительно очень неплоха - красивая скрипка, которая замечательно дополняет общий симфонизм картины. Разнообразные гитары - от хрустальной акустической до солирующий. Куча клавишных, меллотрон, синтезаторы, сэмплеры. Интересно и добавление кларнета. Красивая и немного печальная работа шведских музыкантов. Группа интересная, но порой чрезмерное увлечение синтезаторами вызывает ассоциации с неопрогом (причем не с самыми лучшими примерами). Тем не менее - послушать стоит, хотя ничего уж такого необычного обнаружено не было. Легко спутать с другими группами.
Дальше несколько разочарований, поэтому долго акцентировать внимание на них не буду.
Twin Age "Lialim High" - 97
Выполнена в стиле очередного йесовско-дженезисовского клона (сколько же их развелось!? ). Красивенько, слащавенько - ни одной мысли, ни шага в сторону: гитары, клавиши, синтез, характерный вокал. Упрямая разработка давно отработанного ресурса.
Shades Of Dawn "The Dawn Of Time" - 98
Немцы с Early Birds. В том же ключе, что и предыдущая работа, но поострее как-то, поинтереснее выглядят. Тем не менее, устоявшиеся стандарты, клише 25-30 летней давности и прочая приторно-красивая ерунда.
Обе пластинки - музыкальный эталон для господ с МАЛСа. Там они такого уже штук 50 напечатали.
Liquid Scarlet "II" - 05
Вторая пластинка замечательной, думающей группы. Первая была неплохой, а эта так просто отличная. Женский вокал исчез, появилась большая жесткость, резкая смена тем, неожиданные повороты, скрипично-фортепианные вставки, гитарные соло и прочие вкусности.
Frogg Cafe "Creatures" - 03, "Same" - 04
Сразу 2 пластинки американцев из штата Нью-Йорк. Композиции очень длинные (от 7 минут) и сильно закручены. Прогрессив замешан на отличной сыгранности, вполне интересных идеях и чередованиях кримсоноподобной гитары с множеством других инструментов. Есть клавишные, саксофоны, пианино, труба, меллотрон, флейта, скрипка и масса всяческих струнных. Местами присутствует даже маримба. Имеется и вокал, но все же основной упор сделан на музыку. Жуткое количество разных тем, вариаций, смен музыкальных декораций: играют все без исключения - от традиционного симфо-прога до скрипично-трубного приджазованного крейзария. Глубоко в крейзу не залезают - все же в основу положены классические музыкальные традиции. Флейтово-скрипично гитарные чередования мне понравились более всего. В целом, группа очень хороша. Именно поэтому я решил дать рецензию сразу на 2 пластинки. Изданы работы на ProgRock Records.
Le Silo 8.8 "Same" - 0?
Японцы. Полная чума (в хорошем смысле этого слова). Играют очень разнообразную музыку - от фьюжена до симфо-прога. Обязательно с крейзой, сложнейшими структурами, переходами, странным надрывным вокалом, великолепными скрипично-фортепианными вставками, зафуззованной гитарой и прочими интересными примочками. Будет возможность, не пропустите этих замечательных музыкантов.
Kapoor "Gods & Monsters - A Rock Opera In Three Acts" - 99
Шведы. Действительно, это и есть самая что ни на есть рок-опера с хорошим роковым вокалом на английском языке. Продолжительность - свыше 70 минут. Музыка варьирует от тяжелого гитарного рока через акустический сет к какому-то электронному полупрогу. И обратно - к балладному прогу через хард. Можно, конечно, при желании отнести эту музыку и к прогрессиву (с натяжкой). Мне все же показалось, что хард-рока здесь больше и именно он главнее всего остального на данной пластинке. Ну а кто возражает? В целом, пластинка сделана неплохо и прекрасно слушается.
(Кстати, музыканты вроде тоже из окрестностей Упсалы, а значит - деревенские хлопцы )
Nathan Mahl "Live At NEARfest" - 99
У меня есть несколько пластинок этой прогрессивной группы из 80-х, сочетающей в своем творчестве элементы симфонического и гитарного прогрессива. Этот альбом концертный: включает 9 композиций. Музыка сразу захватывает внимание своей динамичностью, красивыми и сложными аранжировками. Фортепианно-гитарно-органное взаимодействие - почерк группы. Эта пластинка мне также понравилась.
Gustav писал(а):
Asgard – англоязычные итальянцы, было заслушано 4 альбома: “Gotterdammerung” (91), “Esoteric Poem” (92), “Arkana” (92), “Imago Mundi” (93) – все издания фирмы “Music Is Intelligence”. Что сказать? А особенно-то и нечего… Такой себе нео-прог-рочок с примесью готичности в ранних альбомах, сходящей на нет от года к году, невыразительный вокал, незатейливые аранжировки, неяркие мелодии. Очередной клон, а-ля обезжиренный “обезФишенный Marillion”. Странно, коллектив анонсировался, как один из лучших представителей итальянского нео-прога...
Альбомы были предложены на акцептирование, в котором по результатам ознакомления пришлось отказать...
Alice писал(а):
Flaskkvartetten "Parlor Fran Svin 2" - 02
Современный прогрессив из Швеции с участием 2-х виолончелистов, альтиста, скрипача, барабанщика, гитариста и даже контрабасиста. Очень сильное влияние классического наследия. Присутствует собственная версия "Лунной Сонаты" Бетховена, которая предваряется несколько ориентальной вещью "Is This Really China?". Очень мелодично, красиво и великолепно аранжировано, без сусального лоска и псевдо-этники, что добавляет еще один плюс этой интересной группе.
Крутан Шестидесятых писал(а):
LONDON UNDERGROUND – s/t (2000, Italy)
LONDON UNDERGROUND - Through a Glass Darkly (2003, Italy)
Styles: psych, proto-prog
«Повторенье – мать ученья!» Одна из наиболее удачных протопроговых стилизаций из слышанных мною. И песни, и обложки не оставляют сомнений: для музыкантов время остановилось на веки вечные в районе 1973-го. Ядрёный песенный формат в старом добром английском ключе с ведущим хаммондом. Учуять наощупь то, что эта музыка создавалась в XXI веке практически нереально – настолько всё пропитано задушевной теплотой звукозаписи семидесятых, и идёт без малейшего неошного холодка (такого, каким скажем, грешил Bigelf, и что моментально на корню губило все их потуги). Несмотря на итальянскость, группа очень популярна в наших северных широтах ибо сотрудничала с Record Heaven. Оба альбома хороши. И каждый вполне по-своему. Хотелось бы, чтобы добрая традиция выпускать пластинки с частотой раз в 3 года была бы продолжена. Даёшь Метрострой!
Alice писал(а):
Deus Ex Machina "Equilibrismo Da Insofferenza" - 97-98 Kaliphonia
Записи известной итальянской группы, сделанные в период 97-98 годов. Группа образовалась еще в конце 80. Были попытки создавать даже рок оперы. Музыка характеризуется жесткими структурами, что в целом было характерно для групп начала 90-х. Гитары много и на пластинках конца 90-х. Несколько необычный (с оперным закосом) вокал на итальянском языке, интересные обороты и неожиданные ритмы. Не совсем моя группа, но освобождаться от пластинки я не буду. Может понравиться многим.
Gustav писал(а):
Pär Lindh Project:
1) "Gothic Impressions" (1994, Crimsonic Label, 10th anniversary re-edition) - моё первое знакомство с этим шведским клавишником и почти мультиинструменталистом. Название альбома точно передает его атмосферу: это готический симфо/нео-прог, очень добротный и интересный. Конечно, Pär Lindh не дотягивает до уровня своих соотечественников из Isildur's Bane, но и сам он очень неплох. Очень впечатлил ассортимент клавишных, особенно порадовало наличие среди них настоящего церковного органа и клавесина, приятно было услышать среди прочих инструментов флейту. Альбом завершила "Ночь на Лысой горе" Модеста Петровича, идею исполнения которой современными выразительными средствами впечатлительный Pär вынашивал по его же словам с самого детства, почитая сию оркестровую картину как одно из самых необыкновенных произведений из Воcточной Европы, основанных на народных мотивах. Прозвучало мощно, но мне не очень понравился тембр клавишных в некоторых партиях - уж больно отдавало синтезаторщиной.
2) "Mundus Incompertus" (1997, Crimsonic Label) - еще более, если это возможно, готическая работа, иногда даже приdoomанная, хотя, как на мой вкус, местами все же слишком тяжеловатая. Если на предыдущем альбоме вокал был мужским, то здесь он женск (Magdalena Hagberg) и это немного смягчило жесткость и тяжеловесность музыки, уравновесив общий баланс. Готичнось происходящего снова подчеркивают натуральный орган и зело любимый мною клавесин, усиленные, что отрадно, Хаммондом и меллотроном. Альбом также содержит симфо-интервенцию: в его интродукции (первой вещи с красноречивым названием "Baroque Impression #1") содержатся впрыски цитат из произведений Баха и, ясен-красен, Вивальди (а как без него в "барокке"? ) - великолепный замес барокко, готики, дума, симфо-рока, иногда взрываемый чуть ли не хэви-металлом (вот оно - началось! Похоже, мне таки не уйти от него и вправду... ) Среди новых выразительных средств - хор, скрипка, расширилась духовая секция, теперь она состоит из гобоя, тромбона и рекордера.
D-s: вполне недурственные альбомы, представляющие современное видение симфо-рока в рамках скандиноавской школы рока.