<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 13:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 106  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 23 дек 2021, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Habitat "Puente" - 2006 HTT
Ricardo Henestronoza (keyboards, vocals),
Aldo Pinelli (vocals, bass, nylon, acoustic and electric guitars, tambourine, rainstick, triangle, Hindu drum, and occasional keyboards),
Mario Pugliese (drums)
with guest artists:
Enrique Hittos (lute),
Juani Guzzo (keyboards),
Roberto Sambrizzi (drums).

Третья пластинка довольно старой симфопроговой группы из Аргентины, которая начала выступать и записываться еще в начале 80-х годов. Это вроде как их последняя пластинка, включившая новый материал, который совсем неплох - полная ориентация на европейский симфопрог 70-х. Один трек фолк-ориентированный с лютней в качестве заглавного инструмента. Тем не менее, большинство композиций - гитарно-клавишный симфо с некоторым количеством синтов. Среднетемповые и средней же продолжительности треки. Хороший альбом - мне понравилось :)


Clan Aldo Pinelli “Patagonia” – 2019 Lizard
Cello – Paula Dolcera
Classical Guitar, Acoustic Guitar, Electric Guitar, Bass, Keyboards, Percussion, Vocals – Aldo Pinelli
Drums – Roberto Sambrizzi
Percussion – Silvia Pratolongo

Музыкант итальянского происхождения из Аргентины. Мультиинструменталист, бывший участник Habitat. С 2007-го накреатировал 5 альбомов, этот стал пока последним. Микс из симфопрога, фолка и даже фьюжна. Пропорции указанных стилей варьируют в зависимости от композиций. Невероятно красивые комбинации виолончели и струнных. Местами ну очень чемберно! Никаких латиноамериканских вариаций. Исключительная эксплуатация европейского наследия. 10 треков – 43 минуты.
Recommended.


Aldo Pinelli "Desde La Abadia" - 2020 Viajero
Очередная работа аргентинского музыканта. И всем она хороша в своем анплагд, но мне не понравилась в целом. Нет разнообразия. Бесконечное чередование струнных - гитары, виолончели и тп. Все проходит красиво, но уж слишком ровно. Отсюда нет желания переслушать сей неплохой альбом. Чембер, фолк, акустический фьюжн, неоклассика. Есть идеи, которые отлично отыграны. НО чего-то явно не хватает на этой 40минутной пластинке. Послушал - затосковал :(((

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 дек 2021, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Rubber Tea "Infusion" - 2020 Sireena Records
Drums, Cowbell, Djembe, Congas, Percussion [Pans And Pots], Shaker, Bells, Electronic Drums [Roland SPD-SX] – Henri Pink
Electric Guitar, Acoustic Guitar, Twelve-String Guitar, Effects [FX Pedals] – Jonas Roustai
Electric Guitar, Effects [FX Pedals] – Maik Scheling
Congas – Alex Petratos (tracks: 4, 8)
Soloist, Alto Saxophone [Alto Sax Solo] – Jakob Rubin (tracks: 4)
Trumpet – Trötenfreak Lasse (tracks: 4)
Vibraphone – Christopher Olesch (tracks: 1 to 3)
Fretless Bass, Sitar, Effects [FX Pedals] – David Erzmann
Vocals, Alto Saxophone, Tenor Saxophone, Flute – Vanessa Gross
Vocals, Synthesizer [Moog & Arturia Synthesizers], Electric Organ [Hammond Organ], Electric Piano [Fender Rhodes], Synthesizer [Sequential Circuits MultiTrak], Grand Piano [Feurich Grand Piano], Twelve-String Guitar, Mellotron, Vocoder [Korg Vocoder], Effects [FX Pedals] – Lennart Hinz

Бременская ретро симфопроговая команда пока что со своей единственной пластинкой. Группа существует с 2017 года. Внушительный состав музыкантов - от меллотрона и синтов до гитары и самых рахнообразных духовых инструментов. 8 треков - 37 минут. Женский вокал на английском чаще всего. Пока послушал половину... Красивенько, но как-то отстраненно, хотя и с дудками. Простенько и без всплесков + имхо показалось, что беда с композиционностью. Без искорки, то есть не цепляет совсем. Вокал хороший, хотя и нудноват малость. Еще и с акцентом. Или мне почудилось? Короткая пластинка показалась целой вечностью. Все ходы предсказуемы (а это очень плохо в наше время). Короче, замах на рубль, а удар на копейку. Я разочарован. В том то и дело, что слушать можно. А надо ли? Решите сами ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 янв 2022, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Fox Hole Commune (2005) Triangulate. Коллектив из Саппоро во главе с Ацуси Касаи существует с 1992 года и первое время самостоятельно выпускал аудиокассеты со своей музыкой (вышло 4 кассетных альбома), а с 2000 года перешел на выпуск CD-R – таковых было целых 9, включая 2, выпущенных на Vital Records, известном подразделении Poseidon, занимающемся новыми именами. Как раз вторым из этих двух (первый – One Locus Which Consists Of Three Fragments – был сборником старого материала) является альбом Triangulate. Группа поменяла часть своих участников и стала трио несколько нестандартного состава: Чемпен стик, клавишные и двойной бас. Музыка, представленная на этой пластинке, представляет собой нечто среднее между инструментальным прог-роком в духе кримсоновского Beat, не слишком завернутым RIO и минималистичной свободной импровизацией. Поскольку это единственная прослушанная мной работа трио, я не могу сказать, насколько она типична для них (с учетом изменений инструментария - вряд ли) и составить общее мнение об их творчестве. Этот альбом мне не понравился. Есть пара-тройка неплохих вещей, но с учетом того, что треклист включает 21 позицию, доля заинтересовавшего меня материала очень мала. Многовато минимализма, много однообразных треков, скучная репетативность, отягощенная во многих номерах еще и плоским саундом пианики (там, где Руми использует нормальный синтезатор или аккордеон, впечатление лучше). Не могу рекомендовать. Кстати, в 2011 году вышел, наконец, полноценный CD на Poseidon, позже его переиздали на музеевском саблейбле Gazul.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 янв 2022, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Xoxo Extreme (2019) The Both Sides Of The Bloom. Довольно необычная группа: пять девочек с имиджем типичных японских teenage idols с бантиками и в школьной форме исполняют прог-рок в его практически классическом варианте. Причем все они только поют, а за музыкальными инструментами – вполне серьезные музыканты из Qui, Taika, Coaltar Of The Deepers и других занятных команд. Группа сформировалась в 2016 году как квартет с названием xoxo(Kiss&Hug) EXTREME и регулярно записывала синглы, а в два года спустя сократила название и расширила состав до пятерых участниц. Наконец, в 2019 году после двух сборников раннего материала вышел их полноформатный альбом. Да, это типичный прог-рок с регулярными аллюзиями на всю классику жанра, включая и многие группы второго эшелона. То есть тут есть отсылы к Genesis, King Crimson, Yes, Procol Harum, Pink Floyd, Renaissance, Supertramp, итальянской сцене и так далее… Причем, это не случайные аллюзии: по всему диску разбросаны мимолетные инструментальные цитаты из классики прог-рока. Не знаю, есть ли намеки в названиях типа Salty Sky или Time And Tide Wait For No Man, но сам альбом наверняка указывает на знаменитую работу Pink Floyd, а в заключительном треке – Idol no Meikai-Kudari – как раз есть соответствующая цитата. Кстати, слово Idol в его названии не случайно: пластинка концептуальная и посвящена жизни девочки, ставшей молодежным идолом, со всеми ее подростковыми переживаниями. Что касается качества материала, он неплох, хотя местами прорывается некоторая попсовость, но больше всего меня напрягал кукольно-детский вокал. Во-первых, его очень много, и во-вторых, он резко контрастирует с зачастую довольно жестким саундом. Например, стартовая композиция Birth начинается с бурлящих клавишных в духе Джона Лорда, и тут к ним подключается девичий голосок… Наверно, для японской аудитории это нормально, но для меня это был катастрофический диссонанс. Тем не менее, работа занятная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 23 фев 2022, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ETCETERA - Fin De Siecle – 1998.
CD Record Heaven.

- Michael Munch-Hansen / lead vocals, piano
- Frank Carvalho / acoustic and electric 6- & 12-string guitars, bass & drum programming (1,2,5,7), keyboards (MiniMoog Model D, Crumar Multiman-S, Roland PC200mkII MIDI keyboard, Korg 05R/W sound module), backing vocals, composer
- Anders Kjaerulff / fretted & fretless basses
With:
- Johnnie McCoy / drums & percussion (3,5)

В 80х наслушавшись монстров 70х, молодежь взяла в руки гитары и синтезаторы, микрофон в рот и миру явился феномен НЕОПРОГа. Пионерами стиля были MARILLION и тому подобные формации. Начиная с 90х поперла очередная волна увлечения прогом и неопрог продолжил своё шествие по миру, наращивая массу, не особо развиваясь и в результате он застрял сам в себе, окуклился. Я в свое время перелопатил горы неопрога со всех краев света. Весь он основан, как правило, на классических симфопроговых производных. Есть в неопроге интересные работы и даже отличные, но большая часть - бессовестный плагиат и беспросветная тоска. Из того малого, что у меня осталось после многолетнего экскурса в неопрог - эти датчане ETCETERA. Их вытащила на белый свет шведская Record Heaven, издав этот фактически дебютный альбом в 1998 г. Были у них самиздаты до этого момента. Ну вот здорово же играют, заморочено, виртуозят, солируют, как учили. Все правильно и хорошо. Поют на уже практически родном для меня датском. Но почему я замерзаю? Почему я не испытываю тех чувств и ощущений, которые появляются, когда я слушаю музыку 60-70х гг. ? Даже не знаю, как это объяснить... ETCETERA похожа на GENESIS, YES, KING CRIMSON, GONG, ELP, MARILLION... Хвалят их налево и направо. Но я больше 3 не могу поставить. Не проняло почему-то. Может когда-нибудь в следующий раз ...


Последний раз редактировалось Анатолий13 08 ноя 2022, 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 06 мар 2022, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
JETHRO TULL - The Zealot Gene - 2022.
CD Russia.

- Ian Anderson / flute, guitar, bouzouki, mandolin, harmonica, vocals
- Joe Parrish / guitars
- John O'Hara / orchestral conductor, piano, keyboards, accordion
- Scott Hammond / drums & percussion
- David Goodier / bass & double bass

Я закалён огромной дискографией JT, остаюсь преданным поклонником первых 5-ти альбомов и с удовольствием слушаю все последующие вплоть до 1979 года. Дальше мне не так интересно, но все новые альбомы группы я покупаю, как загипнотизированная Чучундра, идущая в пасть Нага. Полка с дисками JT прогнулась под тяжестью оных. В этом году стало на один больше номерных альбомов. Можно говорить, что в группе, кроме самого Яна Андерсона не осталось никого из старожилов, а можно иметь в виду, что JT это и есть Ян Андерсон. В течении 5 лет записывался альбом и я ожидал чего-то особенного, но сейчас, после нескольких прослушиваний я испытываю разочарование. 12 песен за 46 минут представляют из себя довольно-таки скучную программу. Да, флейта на месте, виртуозность дутья в неё не вызывает сомнений, но сами песни очень уж однообразные, порой напоминают уже известные песни группы, а порой кажутся не вошедшим хламом прошлых лет, извлечённым с чердака и приведённым в более-менее приличный вид. Не чувствуется энергии, не хватает темпа и харизмы, и куда-то делись, сквозящие через ранние альбомы, юмор и веселье. Голос Ян потерял уже давно и его пение - бледная тень раннего Яна. От этих его песен тянет обыденностью, болезнями и депрессией. Кроме того, этого пения невероятно много! Он просто не замолкает, рассказывая какие-то тоскливые истории с религиозным подтекстом, а количество текстов еле уместилось в 10-страничном буклете. На альбоме я не обнаружил ничего прогрессивного, таких и подобных песен у JT вагон и маленькая тележка. Даже о РОК музыке тут говорить можно с большой натяжкой. Это больше похоже на саундтрек к мюзиклу или спектаклю. Фирменные паттерны, несущие фолковые схемы и позволяющие идентифицировать JT имеются, но этого явно мало, чтобы альбом стал завсегдатаем в моих вертушках. Слушаю альбом в четвёртый раз в надежде выделить несколько лучших песен, но снова терплю фиаско. Удивительные и неожиданные эмоции вызвал у меня этот Зелот - удивление быстро сменилось на раздражение. Нечасто я так реагирую на музыку. Однако, как фоновые песенки слушать можно.
3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 12 май 2022, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
ptf (2021) Genesis Of The Stars. Последнее время главная группа японского скрипичного прогрессива стабильно выпускает новый альбом каждые три года. Причем стабильными являются и их стиль, сочетающий симфо-прог с джаз-фьюжном, и длительность пластинки, превышающая час, и околокосмическая тематика. Кстати, на этот раз она обозначена еще более явно, чем всегда: opus magnum диска – заглавный трек из восьми частей общей длительностью более 38 минут основан на серии фантастических романов Джеймса Хогана Giants, а название альбома, видимо, было образовано из названий двух книг Хогана – его дебюта Inherit the Stars и The Genesis Machine. Как я уже отметил, общая стилистика осталась прежней, но здесь, пожалуй, еще больше влияние спейс-прогрессива, кроме того, ведущая скрипка не так тотально доминирует, то и дело отдавая главную роль винтажно звучащему хэммонду и фортепиано, что пошло только на пользу. Активнее проявляет себя и басист Хироюки Ито, особенно в треке Kaleidoscope и третьей части заглавного номера – Dawn Of The Planet, а барабанщик Юсукэ Секи максимально отрывается в предпоследней его части – Contact With Giants. В целом получилась очень яркая и красивая работа, настоящий образец современного прогрессивного рока, послушал с большим удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 01 июн 2022, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
COLIN BASS - At Wild End – 2015.
CD Russia.

- Colin Bass / vocals, bass, keyboards, guitars, producer
With:
- Andrew Latimer / guitars, organ, keyboards
- Ben Mandelson / guitars, jew's harp, Hungarian whistle stick
- Alan Prosser / guitars
- Kim Burton / piano, accordion, kaval, cifteteli
- Sian James / Welsh harp
- Jenn Williams / fiddle
- Dave Stewart / drums
- Lisa Jen Brown / vocals
- John Lawrence / vocals
- Nigel Watson / vocals, percussion

Человек известный, мильён лет в CAMEL это Вам не неделю в Песнярах. Это его третий соло альбом. После первого прослушивания я заскучал: 12 медленных песен, заунывных и тоскливых, порой даже чрезмерно сопливо-меланхоличных, но красивых и правильных по сути. Конечно же, верблюдоподобных. Но уж настолько некоторые из них депрессивны и трагичны, что хочется утопиться "Катерина головой пруду". Вероятно надо находиться в определенном состоянии духа и психики, хотя я и не ожидал хардрока или РнБ, если честно. На альбоме практически нет ударных, ритм Колин мастерски задаёт на басгитаре. Есть перкуссии разные, гонги-бонги, клавиши классические, масса акустических и электро гитар, аккордеон, гармошка, дуды какие-то и прочая подобная экзотика. В компании с автором - кореши из Camel и другие известные и не очень музыканты. Колыбельно-балладно-успокоительный артрок с элементами фолка, кантри, попы. Похожести: Camel, Steve Hackett, Sting, Pink Floyd, Chris Rea, Eagles… Финальная титульная композиция заслуживает быть выделенной.

После нескольких спинов альбом заходит уже более осознанно. Почему люди в годах замедляют темп в своем сонграйтинге? Замечали? Грустная и изысканная музыка. Не для вечеринок, а для тэт-а-тэт. Оставлю таки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 01 июн 2022, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
GEOFFREY RICHARDSON - The Garden Of Love – 2015.
CD Russia.

Мультиинструменталист и композитор. Поливал на своих скрипках в CARAVAN. У него много материала, как сольного, так и в совместных проектах. В частности, много работ с Левертоном, который нам знаком еще по работе с Хендриксом и в FAT MATTRESS. The Garden Of Love - его ласт ван на сегодня попался мне на CD Russia. Реально Джефф - мульти-пульти:

Violin, Viola, Cello, Acoustic Guitar, Electric Guitar, Bass Guitar, Mandolin, Mandola, Cuatro, Ukulele, Banjo, Piano, Electric Piano, Organ, Synth, Whistle, Alto Saxophone, Tenor Saxophone, Kalimba, Sampler [Drum], Bongos, Shaker, Tambourine, Cowbell, Claves, Performer [Singing Bowl], Performer [Adufe], Vocals, Goblet Drum [Darabuka], Requinto Guitar [Quintos] – Geoffrey Richardson
Written-By, Recorded By – Geoffrey Richardson

Сам сочинил, сам сыграл, записал. Очень приятная музыка с фолковыми, прогроковыми и классическими влияниями. Богатая музыкальная палитра с чувственными композициями. Cпокойная и самодостаточная. Современный охренительный саунд ( даже на этом СиДи ). Мне понра альбом. Напомнило работы STEVE HACKETT. Приставлю на полочку к Каравану.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 11 июн 2022, 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Mahya (2013) Their Sanitaric Maternities Request. Через два года после выхода единственного альбома дуэта Homunculus, один из его основателей – Такехидэ Кавамура, он же Dave Dogface Kawamura – записал новую пластинку, которая тоже вышла на Muséa, но на этот раз не на саблейбле Ethnéa, а на Parallèle. Группа представляет собой трио, в качестве стиля выбран прогрессив-рок, основными инструментами являются клавишные (в частности, их старый вариант, электрофон – Ondes Martenot; Кавамура опять выбирает редкие инструменты), флейта и меллотрон, а также гитары – от невесомых акустических переборов до тяжелых риффов. Ударных нет. Как и случае с Homunculus, музыканты, помимо отличной музыки, демонстрируют свое чувство юмора, что отражено в названии диска в духе Acid Mothers Temple. Один из треков (Big Honey Pie) записан живьем со звуками аудитории, остальное – в студии. Основной ориентир – King Crimson периода 1970-72 гг., но массированные флейтовые соло автоматически вызывают мысли и о Jethro Tull, хотя музыка совсем другая. Мощные симфонические эпики чередуются с легковесными этюдами и авант-проговыми наворотами – надо отметить, что доля аванта весьма заметная. Мне очень понравилось.
Что любопытно, группа основана аж в 1996 году, их предыдущий релиз был в 1999, а список задействованных инструментов включал разнообразные ближневосточные и индийские, перкуссию со всего мира, а также саксофоны и кларнеты. Так что это в каком-то смысле реюнион, причем, судя по всему, в новом качестве.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 11 июн 2022, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kumorigahara (2021) s/t. Группа "Туманная пустошь" была создана басистом по имени Сёта Исигаки в 2015 году и в следующие два года записала собственными силами два альбома, второй из которых включал частично новый материал, а частично – концертные версии треков из дебютника. Судя по всему, группу заметили. В итоге небезызвестный японский прог-лейбл Arcàngelo в 2021 году выпустил их диск, куда вошли композиции из первых двух релизов плюс кое-что новое. На обложке зачем-то написано Progressive Hard Folk, но это только вводит в заблуждение – ни хард-рока, ни фолка там нет. На мой взгляд, это один из самых удачных альбомов последнего времени, выполненных в духе самого классического прогрессив-рока. Динамичный, но с лирическими вставками, отличными композициями и аранжировками. Как отмечают многие в интернете, больше всего похоже на Anekdoten, и я не могу не согласиться. А вот приплетение сюда Deep Purple Mark II или Uriah Heep мне кажется надуманным. Из других ассоциаций – Camel, кое-что из раннего King Crimson, Moody Blues в их лучшие годы, из японских групп – Gerard и частично Bi Kyo Ran времен альбома Parallax. Мощный меллотрон, хэммонд с мугом, гитара, вокал, ритм-секция – все работают отлично. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 20:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Risa Takeda (2018) Pandora. В 2018 году японская джазовая пианистка Риса Такеда начала штурм японских музыкальных лейблов сразу по двум направлениям: как участница группы TCS и как сольная исполнительница. Судя по всему, материала было более, чем достаточно, так что дебютный альбом получился длительностью два часа и включал в себя самые разные стили, которые можно, наверно, объединить общим термином "прогрессив-рок". Хотя там не все прогрессив, и далеко не все имеет отношение к року. Тем не менее, имена классиков жанра невольно всплывают в голове, причем в диапазоне от King Crimson до Camel, от Enid до Zu и от Фрэнка Заппы до Mahavishnu Orchestra плюс многие другие. Работа полностью инструментальная. Стартовый трек со странным названием "at daybreak," (с маленькой буквы и с запятой в конце) еще ни к какому стилю не относится, представляя собой легкий фортепианный этюд, в следующем за ним уже полноценном номере Island проявляется джаз-рок, а Pagoda 2018 – уже полноценный прог-рок с элементами авангарда и глитча. Идущая далее композиция Idle brain is the devil's workshop довольно неожиданно оказывается поп-электроникой, а NagaRaja – этно-авангардом, переходящим в спейс-электронику. Центральный трек, названный Cursed Destiny -I have opened the Pandora's box-, длится 18 с половиной минут и снова удивляет выбранным жанром: в принципе, конечно, можно назвать это и симфо-прогрессивом, но по сути это самый настоящий неоакадемизм, пьеса в нескольких частях, которая могла бы быть, например, отрывком из балета. А вот следующая за ней почти 9-минутная a time of thaw – наоборот, начинается как неоклассика, но потом меняется, перестраивается и в итоге как раз вполне справедливо может быть отнесена к прог-року с заметным влиянием джаза. Пара идущих далее коротких треков ближе всего к авант-прогу с элементами нойза, да и 7-минутная Goh в принципе тоже, но она уже не столь резка и экстремальна. Торжественная композиция Nehan звучит, как саундтрек к аниме, где происходят какие-то мрачные и зловещие события. Дальнейшие вещи – нойз-прог и этно-авант-джаз, а Kokou no Enseika звучит, как Deep Purple Mark 2 на мощном концертном джеме с хэммондом Джона Лорда в главной роли. Заключительные Kakumei Zenya и Last Moment – снова полноценный прог-рок в его вполне традиционном понимании, но при этом далекий от банальностей. На мой взгляд, одна из наиболее интересных работ последних лет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 20:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Risa Takeda (2019) Metéôros. Следующий альбом после шикарного дебютника оказался разочаровывающим – по крайней мере, для меня. Несмотря на немалую продолжительность – более часа, – по-настоящему интересного материала, сравнимого с его предшественником, почти нет. Доминирующим стилем стал поп-глитч с чисто синтетическим звуком и ужасными электронными ударными. Некоторые треки включают вокал, что, на мой личный вкус, тоже не пошло на пользу. Есть элементы прогрессива, но они буквально забиваются попсовой электроникой, построенной нередко с использованием электронных шумов и искажений. Трек Headshot – вообще какая-то дискотека. В последних двух номерах – Kumikyoku "Yakushin" и Shizumeru Tsuki происходит переключение на прог-рок с клавишными, но общего впечатления это не исправляет. Мое мнение: лучше игнорировать, хотя все зависит от вкуса.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Tatsuya Yoshida & Risa Takeda (2021) Superhelix. Музыкальная карьера Рисы Такеды последние годы резко идет вверх – она постоянно выступает и записывается, причем в компании музыкантов самого высокого класса. Начав играть на фортепиано в трехлетнем возрасте, а во время учебы в колледже – на ударных, она в 2011 году переехала с родного острова Хоккайдо в Токио и начала участвовать в многочисленных джазовых и импровизационных сессиях. В 2014 она уже принимала участие в John Zorn's Cobra, а в 2016 принялась строить сольную карьеру. После сольных альбомов и работ в составе группы TCS ее многие заметили, не составил без внимания молодую исполнительницу и знаменитый барабанщик Тацуя Йошида. Причем увлекся совместными проектами настолько, что с конца 2020 по середину 2022 года записал с ней целых 17 :shock: альбомов, в одном из которых принял участие и замечательный гитарист Нацуки Кидо. Правда, все эти альбомы вышли только в цифровом формате, а полноценный релиз на CD был только у одного – Superhelix, который был издан на йошидовском лейбле Magaibutsu в ноябре 2021 года. Получился стилевой микс из брутал-прога, джаза, авангарда, нойза и электроники с преобладанием глитча, в котором доли влияния обоих музыкантов были примерно равноценными. Сказать по правде, я не очень впечатлился, хотя не могу не признать, что сделано очень добротно и качественно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Risa Takeda (2022) The Sorcerer's Castle. Третий сольный альбом Рисы Такеды в очередной раз меня озадачил – в том смысле, что снова, как и ее второй диск Metéôros, оказался не тем, чего я мог ожидать. По сути, полистилистичность дебютного двойника на последующих релизах начала распадаться на моностилистику, причем в случае Metéôros в качестве основного стиля был выбран поп-глитч, который на дебютнике был далеко не главным, а новый диск целиком построен на неоакадемизме. Вообще, на интернет-ресурсах в качестве стиля указан прогрессив-рок, но на самом деле с этим можно согласиться с очень большой натяжкой. Это концептуальная работа, состоящая из пролога, девяти пьес и эпилога на тему фэнтезийного сюжета в мире телевизионного сериала Kamen Rider Kiva. И звучит этот альбом никак иначе, чем какая-то классическая театральная постановка, практически не имеющая никакого отношения к рок-музыке во всех ее проявлениях. Типичный классический симфонизм.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 106  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by