Nayuta Keikaku (2020) Tsumibito no Kioku. Первая пластинка новой группы, организованной клавишником Мадокой Цукадой, бывшим лидером ветеранов японской прог-сцены Providence. Помимо него, в команде стандартный набор инструменталистов – гитара, бас, ударные, а также сразу две ведущих вокалистки. Занятно, что в свое время обе они пели в прог-металлической банде Marge Litch (Дзюнко Сера – с 1986 по 1998 год, а Мика Цукимото – на их последнем альбоме 2000 года). Можно также упомянуть, что басист Йосукэ Тара играл в последнем составе Kinzoku-Yebis, а барабанщик Масахико Ногучи – в Cichla Temensis, так что народ подобрался в принципе с прог-роком знакомый. Альбом с названием "Память грешников" длится 55 минут и при этом состоит из трех затяжных композиций: заглавной (16:33), Siren no Miyako ("Столица сирен", 11:59) и Crystal Dragon (26:23!). Что касается непосредственно музыки, то это эпический помпезный прогрессив с доминированием клавишных, напоминающий творчество Ars Nova периода The Book Of The Dead и ранних Gerard, и омраченный чрезмерным обилием напористого женского вокала. Обе вокалистки стараются в буквальном смысле из всех сил, постоянно голося на форсаже довольно высоким тембром, что было бы уместнее для каких-нибудь металлистов. Гитара и бас тоже излишне жесткие, так что в сумме все ближе к нео-прогу. Кстати, второй трек в этом смысле чуть получше (но все равно слишком bombastic), при этом там задействована еще и дополнительная клавишница Мио Накамура, которой отдана ведущая партия. Монстроидальный эпик Crystal Dragon был написан Цукадой еще во времена Providence и записан на аудиокассету. Сейчас его переработали, и в новой версии эта политематическая вещь по мотивам скандинавского фольклора представлена на суд публики. Могу сказать, что в ней есть удачные фрагменты, в том числе более лиричные, но в целом тоже избыток помпезности и напыщенности саунда. Впрочем, не исключаю, что любителям подобного симфо-прога может и прийтись по душе. P.S. Название группы на некоторых ресурсах указано как Project Nayuta, что не совсем правильно, поскольку на обложке оно написано не только японскими иероглифами, но и латиницей: NAYUTA KEIKAKU.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|