<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 18:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 106  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 июн 2022, 10:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
EXPHASE – Secret Garden (2006, Switzerland)
Styles: art rock

Долгие годы не рецил, но тут уж не удержусь! :wink:
Совершенно случайно попался на местной распродаже этот приватный шедевр. Футуристический саунд с астеничным гэбриэловским вокалом. Витиеватые непредсказуемые мелодии, аристократичная подача материала и чувственная лирика на английском. Оторваться невозможно – слушаю это второй день кряду и далеко не по первому разу. Хотя стилистика не совсем в моём духе, а сами музыканты позиционируют себя как электро-инди, что на мой взгляд является явно заниженной самооценкой. Тут дело пахнет арт-роком: и именно с приставкой "арт", а не "прогрессив"! Арт-роком высшего калибра, в современных средствах выражения. Доминируют лихо завёрнутые клавиши, мягко присутствует электроника, которая не отталкивает. В общем-то, не стоит ждать звука 70-х. Тут изюминка вовсе не в нём, а в общем посыле музыкальной свежести, загадочности и возвышенности. :shock: Название альбома очень точно отражает его содержание. К превеликому сожалению о группе практически ничего неизвестно и этот альбом даже не упомянут на дискогсе. Хотя записано было явно не на коленке и СД сопровождается буклетом на мелованной бумаге. У коллектива выходил ещё один диск c многообещающим названием Embryo (2001), который я незамедлительно заказал. У вокалиста Matt Mattheus есть страничка в соцсетях, но к сожалению, группу нельзя нигде послушать. Поэтому, в ближайшее время, возможно уже в конце этой недели, планирую выложить пару треков с альбома в своём блоге на ютьюбе. Так что следите за обновлениями – оно стоит того. Главная моя находка этого месяца! :idea:

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 08 июл 2022, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Arepos (1989) s/t. Дебютный получасовой альбом дуэта известного клавишника Казуто Симидзу (ex-Chakra, Hikashu, Killing Time, Lars Hollmer's Global Home Project, O-U, Sorites Paradox и пр.) и его жены Рейчи в весьма достойной компании сессионеров, среди которых гитаристы Бун Итакура и Хидехико Ураяма, басисты Меккен и Хитоси Ватанабэ, барабанщик Дзюн Аояма. При этом Рейчи поет и играет на разной перкуссии, а Казуто играет, как указано, "на всех инструментах". Плюс еще струнный квартет (2 скрипки, альт и виолончель) под управлением Неко Сайто, вот такой состав участников записи. Работа очень неоднородная: разные треки относятся к поп-прогу/авант-попу, экспериментальному пост-панку, джаз-роковому чемберу и даже симфо-прогу. Мне, честно говоря, понравилось далеко не все, а особенно не пришлась по душе пара треков, где Рейчи поет, напрягая голос. Дело в том, что она в принципе использует манеру onna kodomo – когда женщина поет детским голосом (имхо, это худшее, что есть в японской музыке), но если ее голос звучит ровно, то еще туда-сюда, а при даже небольшом форсаже начинает сразу резать слух. В целом небезынтересно, а действительно класссная вещь – заключительный симфо-проговый эпик Mayonaka почти на 10 минут (при том, что, не считая его, самый длинный трек продолжается менее 5 минут): неординарный, насыщенный, интересно аранжированный. Свежее переиздание альбома включает еще 7 бонус-треков (как и на основной части альбома, часть из них на английском), которые тоже неплохи, но все же на любителя из-за специфичности вокала.
Arepos (1995) Kokodake no Hanashi. Прошло целых шесть лет прежде, чем на свет появилось продолжение дебютного альбома семейного дуэта Arepos, и выпустили они его самостоятельно, назвав "Между собой". Как и на первой пластинке, здесь целый калейдоскоп стилей: чембер-прог, авант-поп, джаз, фолк, академический авангард, мьюзик-холл (трек Cyfri'r Gefr), экспериментальный пост-панк… Много вокала на японском, иногда на английском (в таких номерах, как An English Country Garden, Morning Light и др.), и даже на валлийском и гавайском, в том числе весьма неоднозначного "детского", также есть опереточный. Часть композиций исполняется только в сопровождении фортепиано (например, стартовая So-Re, So-Re), в большинстве номеров играет еще и контрабас, в некоторых присоединяется какая-то балалайка. В заключительной есть некое подобие перкуссии, иногда слышны аплодисменты. Работа меланхоличная и заторможенная. И хотя в ней имеются и более-менее энергичные вещи, но сомнамбулический вокал все равно делает их уж слишком интровертными. Мне не понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 08 июл 2022, 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Arepos (1999) A Blue Flask. В отличие от Kokodake no Hanashi, на третьем лонгплее группы представлены вещи в полноценных аранжировках с ударными, клавишными, духовыми (бас-кларнет, кларнет, флейта и др.), ксилофоном, мандолиной, клавишными, весомым басом и электрогитарой с примочками, в главной роли чаще остальных опять фортепиано или перкуссия. В треклисте есть пара пересечений с их предыдущим релизом (треки Homeward и O-Ya-Su-Mi), но здесь они звучат гораздо интереснее. Снова много вокала, он зачастую раздражающий (особенно на высоких нотах) и практически всегда созерцательно-меланхоличный. Стили все те же, сильно влияние классического авангарда, но это уже не столько чембер, сколько просто авант-прог и RIO с небольшой склонностью к камерности (чемберные вещи все же есть, например, Moichido – Revival [For Kobe]). Мюзик-холл тоже присутствует – в заглавной композиции и Rainy Rag. В итоге этот альбом мне скорее понравился, несмотря на вокал Рейчи. Послушать, пожалуй, все-таки стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 июл 2022, 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cymbalic Encounters (2015) Exploration Of The Southern Constellation. Проект Майкла Мердока, названный по имени его сольного альбома 2012 года. Однако, здесь с ним другой состав музыкантов: вместе с бывшими членами Brand X Перси Джонсом и Джоном Гудсоллом теперь играют японские инструменталисты, поскольку к тому времени Мердок переехал в Токио. В их числе фигуры весьма известные. Кстати, и в одноименном сольнике был трек с японским названием Kaiten Zushi, и играл в нем Рю Окумото, наиболее известный в качестве клавишника Spock's Beard. Новая пластинка уже даже своим треклистом полностью подчинена космической тематике, а в описании имеет сюжет музыкальной межпланетной экспедиции с командой из Командира Мердока, Первого офицера Гудсолла, Навигатора Джонса, Начальника управления полетом Намбы и других персонажей. В отличие от "родительского" альбома, это практически прог-рок в чистом виде, доля фьюжна здесь существенно меньше, как и роль бас-гитары в саунде. Бас Перси Джонса по-прежнему очень заметен, но уже не так выпирает (разве что в заключительной Trip To Alpha Syntauri), зато отлично себя показывают гитарист Кацуми Йонэда (член японской прог-группы TEE) и знаменитый клавишник Хироюки Намба, а в The Sun In The Night (The Days Will Last Longer) и уже упомянутой финальной композиции удачно вписывается электроскрипка Дзюнко Минобэ (в прошлом – участницы Azoth и Cinderella Search, игравшей также на пластинках Ie Rai Shan и Theta). Сами по себе композиции стали изощреннее, интереснее и сложнее. В комплекте с CD идет "бонусный" концертный DVD, где играет другой состав (тоже американо-японский). Весьма достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 июл 2022, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kunio Suma (2007) Solosolo. Первая сольная пластинка бывшего лидера Bi Kyo Ran не могла не привлечь внимания. Что сразу не понравилось – все вещи с вокалом (и его слишком много!), кроме пары коротких зарисовок, хотя альбом все равно хорош. Первый трек, названный Matureness / Solosolo, – динамичный авант-прог между Gentle Giant и PFM с жесткой электрогитарой, скрипкой в духе раннего Жана-Люка Понти и слегка оголтелой ритм-секцией. Идущий следом Sanagi, Which Cannot Cross Over The Winter – медлительный со скрипкой, виолончелью и флейтой, а третий (Yava-Do) – эксцентричный прогрессив с пляшущей скрипкой, акустической гитарой, необычной перкуссией, электрогитарой и активной связкой баса и барабанов. Композиция Nice Night For Walk с сочетанием акустики и электрики напоминает поздний King Crimson, за которой идет In The Forest Pt. 1 – короткая меллотроново-фортепианная интерлюдия. Следующая – My Heart How Becomes, It Is? оказывается маниакальной, брутальной, полной искажений и даже с элементами грайндкора. Номер с названием Mogura, There Over There с ведущими маримбой и скрипкой построен на типично японской мелодии и при этом близок к RIO, а идущая следом Weekly Report No.2046 использует стиль чиндона с тубой, балаганным большим барабаном, несколько развязным кларнетом и всем остальным арсеналом инструментов. После еще одной инструментальной интерлюдии In The Forest Pt. 2, на этот раз с клавесином и какой-то дудкой, идет After Crashing Kamemushi – авангардный номер в духе Заппы с упором на барабаны и другую перкуссию при участии скрипки и электрогитары. Следом – Princess Firefly, напевная композиция с арфой, струнным квартетом и размноженным вокалом, в конце подключаются другие инструменты и стиль переходит в “ранний King Crimson”. Ее сменяет еще одна вещь в духе авант-прога – Foreign Nanafushi на базе восточноазиатской музыки, опять-таки наследуемая чиндоном Weekly Report No.2055. Завершается эта часовая пластинка спокойной 7-минутной композицией Praying For, напоминающей Gentle Giant, в главных ролях – сдвоенный вокал и синтезатор, подключаются также флейта, электрогитара, бас и барабаны. Хороший диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 июл 2022, 18:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Evraak (2021) Evraak I. Еще будучи учениками средней школы, юные любители прог-рока Хайяо Канно и Кодзи Кавасима мечтали создать свою рок-группу, но не хватало умения сочинять и играть. Прошло 20 лет и их пути снова пересеклись, и к этому времени оба успели приобрести необходимый опыт. Так что в 2018 году появилась команда, названная странным именем Evraak, взятым из давней компьютерной игры. К дуэту основателей, которые стали главными композиторами, а также играли на гитаре и басу, добавились молодой барабанщик Такеси Йошида, следующий стилю Билла Бруфорда, вокалистка Марина Сэо с авангардным бэкграундом, клавишница Мики Хасегава и джазовый саксофонист по имени Тенор Мантаро. Спустя два года вышел первый EP, а еще через год и дебютный полноформатный альбом. Группа играет хэви-прогрессив, иногда вплотную приближаясь к прог-металу, с композициями от семи до тринадцати минут. В стартовом треке Kyozetsu обращает на себя внимание тяжеленный монолитный бас, как у Boris, и увесистые барабаны в сочетании с чистым певучим женским вокалом, напоминающим скандинавский фолк. Электрогитара жесткая, активная, почти металлическая, а то вдруг становится изысканной и аккуратной, рассыпаясь в лиричных переборах. Иногда солирует бас, а местами главную роль перехватывает тенор-саксофон. В спокойных фрагментах появляется фортепиано, синтезатор тоже есть, но в основном он обеспечивает фон. Композиция Asylum Piece с буйными дудками построена на мелодии в балканском стиле, а идущая за ней Into The New World – типичный King Crimson периода Red. И оставшиеся два номера тоже хороши, хотя вокала можно было бы и поменьше. В целом очень неплохо, заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 авг 2022, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Amanda - Weltenraum (2022)

На мой вкус, лучший пока симфопроговый диск 2022 г., могущий поспорить в этом плане разве что с Birth - Born. Вторая пластинка этих молодых ребят из австрийского Граца, несомненно, фанатов 70-х, потому что на своей работе они роскошно соединяют вместе идеи Novalis, Pink Floyd, Eloy и Pulsar. Первых, конечно же, больше всех: вокал на немецком языке, что я всегда приветствую и что в последнее время на прогрессивной рок-сцене не часто встретишь. Две мощные сюиты по обе стороны диска, каждая из которых превышает 20 минут. Шикарный клавишник, напоминающий воплощение Лутца Рана и так же успешно комбинирующий магию "Хаммонда" и допотопных синтов. С новомодными технологиями не перегибают и предпочитают погружаться в космические флюиды и обволакивающие синтезаторные хоры, но также то и дело взрываются органными соло и триолями. Вокалист и по совместительству гитарист периодически переключается с нормального пения на астральные бессловесные завывания, свойственные скорее французам из Pulsar. В гитарной части без цитирования Гилмора не обошлось, однако ничего похожего на плагиат я не заметил. Каждая из вокальных мелодий на обоих сюитах четко выверена и не вызывает отторжения, как большинство новомодной продукции современной эры. 42 минуты пролетают незаметно и не грузят уши слушателей в отличие от некоторых нудных 80-минутных дисков. Highly recommended! Редкий бриллиант на современном прогрессивном небосклоне. Современная инкарнация "Новалиса", не иначе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 авг 2022, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Birth - Born (2022)

Еще один мощнейший альбом, вышедший в 2022! Правда, что можно было еще ожидать, если соединить бывших членов великих Astra и Psicomagia в одну группу. Олдскульный симфонический прогрессив с полагающимися жанру компонентами в виде меллотронов, "мугов" и органов, струящихся из всех щелей, но и гитара им под стать. Клавишник кажется восьмируким Шивой, накладывая в эквилибристической манере меллотроны поверх синтезаторов и искусно вплетая в симфопроговое полотно элементы джаз-рока и кентербери. Гитарист то шпарит в хард-роковом ключе, то цитирует Yes, то погружается в психоделику. Инструментальная работа здесь явно превалирует над вокальными этюдами, коих немного, но они практически всегда минорны и приятны. В отличие от Astra здесь нет космических обертонов и флюидов - все подчинено ретро-проговым интенциям и недалеко ушло от признанных современных мастеров жанра Wobbler. Композиции, впрочем, не очень большие и скорее протопрогового формата. В общем в очередной раз эти ребята из Сан-Диего порадовали. Правду, видимо, говорил мой научный руководитель: Сан-Диего - это лучший американский город для жизни. Музыку по крайней мере там играют действительно знатную. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 04 авг 2022, 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Hallas - Excerpts From a Future Past (2017)

Стопроцентная ретро-проговая банда из Швеции. Замечательно воспроизводят старый ламповый хэви-проговый саунд, смешивая воедино элементы Uriah Heep, Wishbone Ash и даже ранний Judas Priest в те времена, когда представители новой волны британского хэви-металла предпочитали чрезмерной тяжести вязкость и сложность риффов. Очень толковые, дивные мелодии, отдающие дань уважения ранним протопроговым командам и различной олскульной психоделике. Поют, кстати, тоже замечательно, что сейчас редко встретишь. Звук без новомодных модерновых ужасов и неопроговых клише - магия сдвоенных гитар, приправленная "мугами", меллотронами и органами, действует безотказно. Местами даже слышатся в мелодичных идеях отголоски зрелого американского AOR, когда он комбинировался в равных пропорциях с прогом и даже не вызывал отторжения. Вокал на идеальном английском языке, что для Швеции не редкость. Композиции эпичны, однако без 20-минутных опусов, в радиусе 6-7 минут. Из подобных ансамблей такую же музыку играли, например, соотечественники Black Bonzo и Divine Baze Orchestra, однако Hallas помелодичнее будут, как по мне, и темы намного лучше запоминаются и намного дольше остаются в голове. На мой взгляд, превосходный дебютник для такой малоизвестной команды. Highly recommended! Качественный ретро-проговый коллектив, которые, к сожалению, в последнее время попадаются все реже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 авг 2022, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaeshidome (2021) s/t. Совершенно замечательная пластинка от мощнейшего квартета японских музыкантов, впервые собравшегося в 2018 году. В качестве главного солиста – мастер игры на традиционных бамбуковых флейтах Юкихиро Иссо, акустическая и электрогитара – Йосихидэ Отомо, бас – Мицуру Насуно, барабаны – Тацуя Йошида. Как известно, супергруппы не всегда создают супер-альбомы, таких примеров масса. Но здесь результатом такого союза стал просто шедевральный альбом прогрессив-рока с национальным колоритом. И этот колорит не чужероден, не выпирает – наоборот, прекрасно вписывается в общий стиль группы. Как всегда, Иссо использует несколько видов флейт, отдавая при этом предпочтение высоким звукам нокана – старинного инструмента, появившегося в эпоху Адзути-Момояма и ставшего одним из символов японской музыки. Флейта не лиричная, а преимущественно напористая, драйвовая и замечательно сочетающаяся с плотным и мощным саундом, создаваемым остальными инструментами. И сам прогрессив-рок здесь достаточно брутальный, с заходами на территорию агрессивного джаз-рока – собственно, от этих персонажей именно такое и ожидалось. Highly recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 авг 2022, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ryo Okumoto (2022) The Myth Of The Mostrophus. Очередной сольник бессменного клавишника Spock's Beard вышел после 20-летнего перерыва, в июле 2022 года. Как и ранее, в записи приняли участие известные западные музыканты. Список внушительный, в него вошли в том числе коллеги Окумото по Spock's Beard гитарист Алан Морз, басист Дэйв Мерос и вокалист Тед Леонард, теперь уже бывший член Spock's Beard Ник Д'Вирджилио, работавший с Фрэнком Заппой и Стивом Ваем гитарист Майк Кенилли, вокалист из Saga Майкл Сэдлер, первый барабанщик Marillion Джонатан Мувер (позже игравший в GTR и с Джо Сатриани), участник групп Гленна Хьюза и Кита Эмерсона гитарист Марк Бонилла и даже сам Стив Хэкетт. В каждом треке – собственный состав, эпизодически встречаются скрипка, виолончель, флейта, саксофон. Все это, впрочем, не должно вводить в заблуждение и в ожидание чего-то сверхординарного. Более того, если внимательно посмотреть на этот список имен, то большинство из них пересекаются примерно в одной и той же области, где-то на пересечении нео-прога, хард-н-хэви, AOR и тому подобных стилей, и это очень близкий к реальности диагноз. Открывается альбом треком Mirror, Mirror – типичный Spock's Beard, и исполняется он практически их же составом. Следующий номер Turning Point – в принципе, неплохой хэви-прог в духе Rush, Kansas, Styx и т.п. А вот The Watchmaker (Time On His Side) оказывается в чистом виде AOR с большим количеством вокала – последнее вообще беда для этой пластинки, она просто перегружена вокальными партиями. Композиция Maximum Velocity начинается с хорошего акустического дуэта Хэкетта и Бониллы в балладном ключе, но потом переходит в AOR, на последних двух минутах идет гитарный нео-прог. Похожим образом развивается и Chrysalis: в начале – фортепиано и флейта, вскоре вступают акустические гитары и мягкий вокал, но все опять переходит в AOR – никуда от него не деться, и потом все повторяется еще раз, только акустика идет уже с ритм-секцией. Завершается диск эпическим 22-минутным заглавным треком, в котором очень долго повествуется про доисторического монстра-разрушителя, терроризировавшего мирных селян, потом исчезнувшего, а в наше время пробудившегося, дабы продолжить свои безобразия. Здесь объемы вокала переходят все разумные пределы – создается впечатление, что это вообще не музыкальное произведение, а именно пересказ бредовой истории голосом хард-рокового вокалиста под какое-никакое инструментальное сопровождение. При этом пафос и помпезность зашкаливают, а короткие безвокальные фрагменты не в состоянии спасти ситуацию. Я бы рекомендовал не тратить время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 10 сен 2022, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
В раздел Современный прогрессив это уже, конечно, не очень попадает... А с другой стороны, куда? :roll:

Mars (1999) Mars 1999. Судя по всему, это единственный релиз японского прог-квартета, да и этот CD был выпущен своими силами. Во главе группы, собравшейся еще в 1986 году, стояла клавишница по имени Кумико, которая играла в стиле, кочующем от Эмерсона к Уэйкману сольного периода, и ее пассажи – то мощного органа, то легкого фортепиано – однозначно определяли звучание коллектива. Гитары не было вообще, помимо клавишных – только связка баса и ударных и вокалист. В принципе, если бы не последний, то эту команду можно было бы безоговорочно занести в категорию симфо-прога, даже несмотря на подчас простоватые риффовые построения и грубоватую ритм-секцию. Однако этот самый некий Масаёси Такахаси поет в чисто хард-роковой стадионной манере, так что и стилистика группы неизбежно скатывается в прогрессивный хард-рок и даже порой в прог-метал, и ближайшими аналогами становятся не Ars Nova и Gerard, а скорее Teru's Symphonia и Starless. Когда идет инструментальная часть, то обычно все в порядке, тем более в фортепианных фрагментах или, например, с флейтой в треке Silent Storm. Да даже и просто любой инструментальный отрывок с глубоким звуком классического органа как правило весьма приличен (даже несмотря на избыточную торжественность), пока не включается голос. Самое огорчительное, что заключительный эпик The Lost World на пятнадцать с половиной минут оказывается самым хардовым и неудачным – начало у него вообще сплошной боевик, почти без намека на прогрессив, потом получше, но все равно сплошной пафос и прог-метальщина, и ассоциации с Royal Hunt. В общем, ради любопытства, конечно, можно послушать, но не более.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 12 окт 2022, 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Melange - S/t (2016)

Как-то я пропустил в свое время этих замечательных мадридцев с волшебным ламповым саундом из 70-х. Начинают с мечтательного симфопрога а-ля Camel, переходя постепенно то к кентерберийским наигрышам в духе раннего Caravan, то к андалузскому фламенко-прогу, то к терзаниям ситара, то к психоделии конца 60-х, то к спейсовым этюдам. Абсолютно винтажная работа с коротенькими, но вкусными песенками, лишенными современной чрезмерной тяжести, грохочущих гитар или заскорузлых металлизмов. Группа берет свое разнообразием тем и инструментов - скрипка сменяет ситар, а фламенко-гитара - флейту. Однако основными остаются легкие гитарно-клавишные прикосновения с безмятежным, едва заметным мужским вокалом на испанском языке, превращающимся зачастую в бессловесные напевы. Единственное, что напоминает о современном происхождении диска, это, наверное, его длительность - свыше 70 минут соответствует скорее модерновым канонам, чем старым добрым традициям сорокаминутных лонгплеев. Можно было бы, возможно, слегка подрезать время звучания диска, однако слушается он свободно и непринужденно благодаря мелодичности и композиционной завершенности. Recommended! Очень порадовали эти испанцы в наше непростое время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 13 окт 2022, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Melange - Viento Bravo (2017)

После первого альбома этих замечательных испанцев выход второй пластинки не заставил себя долго ждать. Музыка также получилась под стать дебютнику, практически не отличаясь от него стилистически. Блестящие психоделические песни, как будто вышедшие из конца 60-х - начала 70-х, с чертами кентербери, протопрога и симфо. Вокал больше полагается на слаженные подпевки, напоминающие кентеберийские рулады, чем на единую манеру подачи. Орган, электрическое пианино, синтезаторы, не особо редкая гитара, приглушенное пение - музыка сразу обволакивает слушателя со всех сторон, испанский язык добавляет экзотики и грации. Минусом является, наверное, отсутствие главной, сразу запоминающейся эпической композиции, однако весь материал так ладно ложится на изголодавшееся по шедеврам ухо меломана, что пролетает незаметно. Местами на свет божий выбираются андалузские веяния, которые, как известно, пошли от Арабского халифата и арабской музыки вообще, однако не явно и скорее подспудно. В этот раз, в отличии от предыдущего альбома, длительность альбома практически идеальна - 39 минут с хвостиком. Highly recommended! Жаль только, что в 2020 г. группа развалилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 19 окт 2022, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akihisa Tsuboy (2021) Hitori Tenka. Как это ни удивительно, но за шестнадцать лет своей успешной музыкальной карьеры Акихиса Цубой – "первая скрипка" японского прогрессив-рока – принял участие в разных проектах и даже основывал свои собственные группы, но так и не записал сольный альбом. Видимо, вынужденное уединение во время эпидемии COVID-19 все-таки сподвигло его на этот шаг, и в июле 2021 года первый сольник Цубоя вышел на том же лейбле Beatific Years, где издавались диски его совместного с Нацуки Кидо проекта Era. Все инструментальные партии он исполнил самостоятельно и смикшировал так, что есть полное ощущение ансамблевой игры. Звучат скрипка, альт, виолончель (на них всех периодически используется пиццикато), контрабас, перкуссия. Иногда две скрипки звучат в унисон, в целом же в тех треках, где играют только струнные, звучание получилось довольно камерным – в основном это касается композиций из первой части пластинки. Местами встречается легкий уклон в авангард (например, в Sokohakatonai Shiawase). Есть и совершенно созерцательные номера (Mizu wo Kudasai), и очень энергичные (скажем, Kimi no Myouji wa? с электронными ударными и контрабасом или 7 Hyoushi de Ocha wo Nigosu), и среднетемповые (как Nangoku IT, где играют синтезатор и опять-таки контрабас), а скрипка может быть то певучей, то неприятно резкой, как железом по стеклу. Во второй половине альбома инструментальная палитра более разнообразна. В уже упомянутой 7 Hyoushi de Ocha wo Nigosu сначала звучат только мануальная перкуссия и контрабас, а потом их сменяют скрипка и, судя по саунду, электрогитара. В следующей за ней Tankenka Kara no Tegami вообще слышится либо акустическая гитара, либо ее имитация на фоне шумов, напоминающих радиопомехи. В качестве заключения музыкант решил записать кавер и выбрал произведение XVII века итальянского композитора Николы Маттейса Ground After The Scotch Humore, которое представил в исполнении виртуального струнного квартета. Recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 106  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by