<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 09:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1600 ]  На страницу Пред.  1 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 107  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 09:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Jethro Tull "Live In Stockholm (January 1969)" - 2014 Inofficial
Ian Anderson - vocals, flute,
Martin Barre - guitar, flute,
Glen Cornick - bass,
Clive Bunker - drums & percussion

Уважаемые меломаны! Не подумайте, что я вас тут за идиотов держу, расписывая про Джетро Талл ... Просто никак не смог пройти мимо этой шедевренной архивной пластинки, изданной в 2014-м году. Настоящий флейто-гитарный прогрессив с приставкой хэви. Некоторые вещи длинны и импровизационны - 11, 9, 13, 12 и 16 минут самые длинные. Порхающая флейта, полосующая гитара, гармоника (команда еще до конца не отошла от хэви блюзовых тенденций). Отличная 80-минутная пластинка. Не уверен до конца, но по-моему, это выходило и на дивиди. Главное это то, что качество записи здесь просто шикарное.
Highly recommended! :)
МАСТХЭВ! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 09:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Цитата:
Если ты будешь давать какие-то наводки на подобные аутфиты, то я буду очень благодарен.

Обязательно буду. Материал уже есть. Хотелось бы только высказываться как то более менее обстоятельно, а на это, к сожалению, не всегда есть время.
Очень рекомендую обратить внимание на уже отмеченные здесь современные команды: Atris, Mercury Tree, Seven Impale, Chromb!, Goat. За это отвечаю, равнодушными не оставят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017, 08:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Алексей писал(а):
Мне казалось, что посетители сайта - в основном, коллекционеры именно дисков, которых не интересуют релизы в цифровом формате.

Все меняется в этом мире. :) В свое время, некоторые меломаны отказывались слушать даже пиратку или рипы, потому что музыка была не на официальном, фирменном релизе :mrgreen: . И до хрипоты орали, втирая нам про этику и эстетику! Помнишь таких? :wink: Я всегда клал на эти угрызения, за что частенько становился объектом осуждения :lol: Это сейчас я слушаю диски, то есть физносители, но когда они иссякнут, мне придется перейти на виртуал - внешние диски или скачку из инета. Просто пока для меня это время не наступило ... "Пока" здесь главное слово. Я считаю, что к процессу следует подходить постепенно - когда-то виртуал полностью заменит физносители (а многим уже давно заменил). И это нормально.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
ELPfan писал(а):
Atavism of Twilight - S/t (1992)

Убойный хард-проговый релиз, сочетающий блестяшую флейтовую игру, фоновые клавишные, грохочущий бас, обжигающую гитару и резкие ударные. Группа зародилась в Лос-Анжелесе и часто играла на разогреве у Djam Karet, чье влияние периодически ощущается на протяжении всего альбома. Но Atavism of Twilight пошли еще дальше и обогатили свой саунд значительным симфонизмом, идущим от флейты. Структуры довольно сложные и закрученные, рваная ритмика создается за счет неожиданных переходов от флейтовых баталий к тяжелым гитарным аккордам и сбивкам темпа в духе King Crimson. Присутствуют и практически незримые клавишные, которые появляются из-за плотной гитарно-басово-флейтовой стены лишь фрагментами. Местами чувствуется и влияние джаз-рока аля Kenso (особенно их первых альбомов с флейтой), но материал очень жесткий и динамичный, местами напоминая дикую смесь Rufus Zuphall, Dun и даже немного Kollektiv. Альбом почему-то обойден вниманием и незаслуженно забыт, однако пластинка просто улетная. Четыре длинные инструментальные композиции отдают должное как импровизационным способностям всех шести музыкантов, так и их склонности к неожиданным ходам и прогрессивным решениям. Единственным минусом является звук, который для своего времени просто ужасен. Флейта где-то погребена под слоем других инструментов, которые забивают ее практически везде, да и вообще саунд гаражен донельзя. По всей вероятности, это следствие первого выпуска альбома только на кассете в 1992 году, хотя он и был переиздан на CD спустя шесть лет фирмой Synphonic Records. А так, практически МАСТ. Highly recommended!!!!


Очень хорошая пластинка, которая оказалась у этой группы единственной ...

Состав:
Bass Guitar – Aaron Kenyon
Drums – Richard Carson
Flute – Stephen Foti
Guitar – Evan Guest
Keyboards – Sean Greer

Немного имхо монотонная, зато рисуют широкие и красочные полотна. 4 трека - 41 минута инструментала.
Highly Recommended! :)
ЗЫ. Я как-то в свое время не захватил эту пластинку ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Вышел новый DAAU.
В сеть он, вроде бы, еще не выложен.
https://www.freewebstore.org/radical-du ... 17989.aspx


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 08:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Alice писал(а):
ELPfan писал(а):
Agusa - 2 (2015)

Только что вышедший альбом этой шведской группы, которая в свое время ошеломила нас своим дебютником, наполненным до краев ностальгией по старым добрым временам шведского прога 70-х. На наше счастье, ребята ничуть не потеряли в винтажности и до сих пор верны традициям бескомпромиссного ретро-прога. Удивительные скандинавские фолк-ритмы и мелодии, мечтательный "Хаммонд" ведет в неизвестные дали, гитара пронзительна и в некоторые моменты резка. Две 20-минутные импровизации изысканны и полны сюрпризов. В целом можно отметить, что саунд практически не изменился, в составе группы появился новый флейтист, который, впрочем, не выпячивает себя и вливается в общую теплую канву струящейся музыки. Кое-где появились очень годные бонги и конги, которые навевают неминуемые сравнения с Сантаной или австралийцами Pirana, а также выспренные бессловесные подпевки в духе ранних Pink Floyd, однако орган и гитара все еще формируют основу кристально чистого лампового саунда. 39 минут продолжительности диска - практически идеальный вариант по современным меркам. Сердечно рекомендую эту без преувеличения знаковую шведскую команду. Highly, highly recommended!!! Достойно заменили Бо Ханссона, Мерит Хеммингсон, Flasket Brinner и многих других динозавров, после таких альбомов за шведскую музыку спокойно!

Вот их состав:
Tobias Pettersson - bass,
Mikael Ödesjö - guitar,
Dag Strömkvist - drums,
Jonas Berge - organ

Группа из шведского Мальме и была создана в самом конце 2013 года. Больше к рецензии добавить нечего, ибо очень понравилась их добрая, теплая и задушевная винтажность.
Highly recommended! :)


Музыканты группы не успокоились на достигнутом, реализовав третий по счету очередняк ...

Agusa "Katarsis" 2016 Sound Effect Records
Bass – Tobias Petterson
Drums – Tim Wallander
Electric Guitar – Mikael Ödesjö
Flute – Jenny Puertas
Keyboards – Jonas Berge

Незначительно поменялся состав + пластинка невероятно коротка и продолжается всего 31 минуту: зато на ней представлены всего 2 эпика - 18 и 14 минут каждый. 100 %-й ретропрог, как и на предыдущих альбомах, а по саунду это где-то тянет на 71-73-й годы. Органно-гитарно-флейтовая кислотно-психоделическая смесь - мелодичная, в меру засмуренная, не без загадочного шведо-краута, с фолк-проговыми вбросами по примеру Кебнекайзе. Хорошо на редкость сделана эта полностью инструментальная пластинка. В остальном же читайте отквоченную мною рецу ЭЛПфана, которая полностью годится и для этого альбома. Ностальгическая весчь!!!
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 09:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Flor De Loto "Imperio De Cristal" - 2011 Mylodon Records
Одна из моих любимых современных перуанских групп.
Вроде как их 5-я пластинка (у меня имеются все). И все очень нравятся - живой, атакующий хэви-прогрессив на основе двух часто солирующих инструментов, а именно гитары и флейты. Солирование фактически бесконечное и плавно (а то и не очень) переходящее друг в друга. Никакой синтетики, воды или надуманности - идеи бьют через край при абсолютно блистательном их исполнении. Мало кому уступят на современной прог-сцене. Не чураются и лирики с акустической гитарой, клавишными и той же флейтой. Вокал исключительно на испанском.
Просто в восторге и от этого альбома.
Очевидный МАСТХЭВ! :)

Flor De Loto "Volver A Nacer" - 2012 Mylodon Records
А это их следующая и ровно такой же восторг от ВСЕГО альбома. Видать, музыканты не желают халтурить или даже хоть сколько-нибудь сдавать давно и по праву завоеванные высоты в мировом прогрессиве! :shock: Судите сами, шесть (6) фактически мастерписов один за другим. Да еще и на ниве хэви ретропрога, да еще из какого-то там локального Перу (не Италии), да еще и в 2012-м году. Это дорогого стоит. Не суть, что не шибко инвентивны, зато великолепно играют, чувствуют музыку и представляют на суд слушателя прекрасные, отлаженные и органичные во всех смыслах композиции: ни одного проходного трека. Как и раньше, вся музыка нанизана на фактически беспрестанное взаимодействие флейты и акустических/электрических инструментов. Джаз-элементам также отведено достаточное место. МАСТХЭВ (как и всегда)! :wink:


Flor De Loto "Arbol De La Vida (Tree Of Life)" - 2016 Azafran Media
Backing Vocals – Agustina González García
Bass – Alejandro Jarrín Motte
Drums, Percussion – Álvaro Escobar Picasso
Electric Guitar – Ignacio Flores Zelaya
Electric Guitar, Acoustic Guitar [Electro], Vocals – Alonso Herrera Zelaya
Flute, Quena, Panpipes, Charango, Tenor Saxophone – Junior Pacora Valdivia
Synthesizer – Daniel López Gutiérrez

Выше были мои старые рецы на 4 и 5-ю пластинки перуанской группы. А это их 8-я (вроде) ... Как и всегда, здесь играют ретро-хэви-прог почему-то в итальянской манере! :shock: 11 треков - 64 минуты. Бодрый и драйвовый ретро-хэви-прог с активной электрогитарой, постоянно дополняющей, витиеватой флейтой. Иногда возникают саксы и какие-то локальные (перуанские??) инструменты. Есть и синтезатор, но он не портит картину. Саунд где-то из серединых 70-х годов. Очень динамично и ловко отыграно, но на митоллическую поляну музыканты не воходят. Вокал довольно редок и он на испанском языке. В общем, ребята держат марку от пластинки к пластинке - очень качественный модерн прогрессив.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 15 апр 2017, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Procosmian Fannyfiddlers «Father Dog» 2005 год, Норвегия, Langt Lem Records
«Father Dog» это шестой альбом незаслуженно недооцененной современной экспериментальной прог-рок группы из Норвегии, состоящей из Erik Andås (Eric The Awful) - bass, vocals, Mette Jensen (Bøddus Lut) - flute, piano, vocals, Geir Venom Larzen (Fist-Anal) - guitar, drums, vocals, Ole Peder Teigen (Sleazy Teigen) - keyboards, vocals, Bente Marit Ekker (Black-Metal Ekker) - violin, vocals, Heidi Larzen (Hebbe ÆBU-BÆBU Santos) и Øyvind Eriksen (Pornographic Johnson) - lead vocals. Несмотря на то, что созданные в 1995 году, Procosmian Fannyfiddlers представлены на Прог Архивах, Гнозисе и других солидных прог-ресурсах, на сегодняшний день выпустили уже девять полноформатных альбомов (три на виниле, остальные на профессиональных компакт-дисках), коллектив, тем не менее, не пользуется большой популярностью среди поклонников традиционного прог-рока и крайне редко упоминается ими, а также музыкальными критиками в контексте обсуждения современной прог-музыки. Объясняется это, на мой взгляд, не в последнюю очередь несерьезно-провокационным имиджем группы, более соответствующим каким-нибудь разнузданным панкам, нежели исполнителям интеллектуальной музыки. Например, лидер-гитарист с характерным сценическим псевдонимом Fist-Anal, как правило, предстает в образе (довольно неприятном) опустившегося немолодого трансвестита. Другие музыканты, каждый со своим «амплуа», вполне ему соответствуют :). Но если отбросить эту внешнюю шелуху, относиться к которой следует, конечно, с юмором, то нельзя не признать, что и исполняемая норвежцами музыка не является привычной и легкой для восприятия среднестатистическим проголюбом. Между тем, она очень любопытна и заслуживает самого пристального внимания. В целом, это, конечно, прог-рок. Причем, основанный на традициях классического британского арт-прог-рока (King Crimson, Gentle Giant) с заметным влиянием американских групп. Запоминающиеся мелодии, нередко на грани с коммерческой музыкой и, даже, китчем, преподнесенные в очень эмоциональном ключе, в сопровождении мощных и разнообразных инструментальных партий, основанных на отличном ансамблевом взаимодействии гитар, клавишных, флейты и скрипки, формирующих саунд, вызывают определенные ассоциации с Mithrandir и Yezda Urfa. Влияние арт-хард-рока Rush также очевидно. Еще вспоминается хорошая, сейчас порядком подзабытая группа The Tubes. Вместе с тем, композиционные построения очень необычны (если не сказать, парадоксальны), весьма изощренны, подчас подчеркнуто авангардны, а ритм, как правило, «рваный», что вкупе с эксцентричной яркой мелодикой и хоровым пением всех музыкантов позволяет классифицировать музыку Procosmian Fannyfiddlers, как своеобразный симфонический бурлеск-авант-прог или альтернативный симфо-прог. При этом никто из участников не является очевидным виртуозом. Однако это полностью искупается замечательными композиторскими способностями музыкантов, оригинальностью и артистизмом создаваемой ими музыки. Шесть альбомов, выпущенных на дисках (три первых работы группы я не слышал), примерно равноценны по качеству музыкального материала и, в целом, выдержаны в единой условно прог-альтернативной стилистике. Я очень рекомендую, хотя бы выборочно, ознакомиться с творчеством этой интереснейшей команды. Начать лучше с этого альбома или с «The Rolling Court Massacre».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
На Cuneiform вышли новые Cheer-Accident и Miriodor. Над очередным альбомом работают The Red Masque.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Алексей писал(а):
Jack o the clock "How are we going and who will tell us?", 2010 год, США, самиздат.

На втором альбоме группы, возглавляемой Damon Waitkus, представлен изысканный и изобретательный прог, отмеченный явным влиянием камерной академической музыки, что особенно проявляется в струнных аранжировках и барочной неопсиходелии. Иногда появляется легкий привкус кантри. Все указанные элементы, удачно вплетенные в общую музыкальную канву, и объединенные всегда присутствующей отчетливой мелодикой, создают прекрасные запоминающиеся музыкальные образы. Несмотря на композиционную сложность, даже витиеватость, музыка не следует проторенными путями современного авант-прога, будучи, на мой взгляд, оригинальным явлением. Авангардные моменты присутствуют, но доминирует, все же, мелодичный раздумчивый сложносконструированный прогрессив. Отличительной чертой является не предсказуемое развитие основных тем, постоянно меняющих направление и сопровождающихся частой сменой темпа и ритмического рисунка. Основу саунда создают акустические инструменты. Вообще, используемый инструментарий впечатляет: скрипки, виолончели, вибрафон, маримба, пианино, гитары, перкуссия, флейта, фагот, банджо и даже дульцимер с глокеншпилем. На некоторых композициях есть вокал. Мне альбом напомнил Deluge Grande и Feliu i Joan Albert. Очень рекомендую.

Алексей писал(а):
Jack o the clock "All my friends", 2013 год, США, самиздат.

Очень красивый мелодически, со множеством звуковых нюансов и композиционных находок акустический прогрессив, как и на предыдущем альбоме, исполненный при помощи множества инструментов от гитар до церковного органа, дульцимера и неведомых самодельных музыкальных устройств. Можно отметить, что музыка стала более зрелой, что, в первую очередь, отразилось на структуре композиций, которые заметно усложнились. Легкий налет народной музыки, наблюдавшийся на ранних альбомах, почти исчез, зато влияние авант-чембера явно усилилось. Если на первой половине альбома встречаются приподнято-праздничные рождественские мотивы то, в дальнейшем, чаще возникают красивые немного печальные воздушные мелодии в обрамлении хрустальных струнных, вызывающие ассоциации с религиозной академической музыкой. Очень хорошее мужское и женское пение усиливает это сходство. На последних композициях музыкальная палитра альбома дополняется мелодиями, характерными для мьюзиклов, что не вызывает никакого отторжения и классными рок-музыкальными фрагментами балладного типа. На мой взгляд, это выдающийся диск. Очень рекомендую!

Кстати, издан альбом уже не на cd-r, как два других, а в обычном формате.

Jack O' The Clock ‎«Repetitions Of The Old City – 1», 2016 год, США, Not On Label
После уже упомянутых альбомов у группы вышли еще два: в 2014 году очень хороший мощный, наиболее соответствующий авант-проговой стилистике, «Night Loops» и в 2015, состоящий только из кавер-версий любимых музыкантами песен, «Outsider Songs». Выпущенный в прошлом году ‎«Repetitions Of The Old City – 1» это уже шестой полноформатный релиз ансамбля, руководимого Damon Waitkus (vocals, guitars, hammer dulcimers, guzheng, flute, piano, pianet, mandolin, percussion, wine glasses). Кроме него, группа представлена Emily Packard (violins), Kate McLoughlin (bassoon, vocals, flute), Jason Hoopes (basses, vocals, zither) и Jordan Glenn (drums, percussion, marimba, vibraphone). Также в записи приняли участие Sarah Whitley samples, Fred Frith (electric guitar), Jonathan Russell (bass clarinet), Darren Johnston (trumpet) из Adam Lane's Full Throttle Orchestra и Andrew Strain (trombone), работавший с Joanna Newsom и Weasel Walter. Несмотря на то, что, в целом, музыка группы не претерпела значительных изменений и содержит все основные характерные черты, проявившиеся на предшествующих альбомах, невозможно не заметить, что музыканты вышли на качественно иной художественный уровень и как композиторы – мелодисты, и как исполнители. Если говорить кратко, то ‎«Repetitions Of The Old City – 1» представляет собой очень оригинальную вокально-инструментальную музыку, отмеченную явным влиянием академической классики, барокко психоделии, музыки эстрадно-джазовых композиторов, создававших оркестровую музыку, народной музыки и прог-рока. Однако назвать ее неоклассической нельзя. Для этого она слишком самобытна, многогранна и раскована, а также очевидно связана со многими течениями в роке. Музыка Jack O' The Clock, в сущности, не является и психоделической, хотя своим ярким мелодизмом и пышными аранжировками вызывает стойкие аллюзии на The Left Banke и прочие подобные коллективы. При этом отдельно отмечу New York Rock & Roll Ensemble, чей камерный барокко-рок в чем-то очень близок к тому, чем занимаются Damon Waitkus и его коллеги. Также мне кажется, что нет оснований и соотносить творчество группы исключительно с кем-либо из знаменитых джазовых, чембер-джазовых и т.д. композиторов или коллективов, т.к. композиционная музыка, исполняемая Jack O' The Clock, почти не содержит элементов джазовой импровизации (по этой же причине я избегаю использования термина фьюжн). Хотя, как мне представляется, упоминание Don Ellis будет вполне уместным. Fred Frith, давний друг и поклонник творчества Jack O' The Clock, в определенном смысле наставник группы (он, к слову, был преподавателем Damon Waitkus в Mills College, где последний изучал композицию), принявший участие в записи данного альбома, высказался следующим образом: «Jack of the Clock just seem to go from strength to strength, one of the most original and compelling groups I know playing some amazing compositions that seem to tread effortlessly between Van Dyke Parks and folk music…». Тем не менее, на мой взгляд, ни на кого конкретно музыка группы не похожа. Отдельные черты народной американской музыкальной традиции, очевидно, присутствуют, на что справедливо указывают многие рецензенты, но и преувеличивать их значение в общей музыкальной палитре ансамбля не стоит. Что же касается влияния прог-рока, то можно отметить довольно любопытное обстоятельство. Музыканты не раз высказывались о том, что они сами никогда не воспринимали Jack O' The Clock, как прог-группу, что некоторые из них, конечно, слушали и хорошо разбираются в классическом прогрессиве (а также, кентербери, РИО и т.д.), но для них это давно пройденный этап, никак не связанный с их актуальной музыкой. Тем не менее, не случайно, наибольшую известность и популярность группа приобрела именно в среде поклонников данного стиля. Многократно переслушав ‎«Repetitions Of The Old City – 1», который на данный момент является одним их моих фаворитов, могу сказать, что, хотя, это и не прог-рок, но музыка, безусловно, вобравшая в себя многие его достижения. Тем она, в частности, и интересна. При этом, уж не знаю, вольно или невольно, но некоторые фрагменты альбома, а также интонации вокалиста вызывают ассоциации с Jethro Tull времен «Heavy Horses». Но это, впрочем, совершенно не напрягает. Чтобы внести ясность или наоборот, еще большее запутать :D , процитирую, как сами музыканты определяют свою музыку: «artisinal post-shoegaze-core» и «majestic junk folk». Подводя итог, на меня альбом произвел ошеломительный эффект. Я считаю его выдающимся произведением, шедевром. Очень рекомендую.
Альбом издан на CD.
https://jackotheclock.bandcamp.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Новый Ingrannagi Della Valle очень понравился. Мотивов итальянского ретро-прога стало меньше (что, отнюдь, не пошло в ущерб мелодичности и изысканности музыки), а вот, спейс-рока и разных экспериментальных фишек больше. Мне кажется, что музыка, не утратив достоинств предыдущего альбома, стала более оригинальной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 май 2017, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Еще один интересный релиз в череде последних изданий Cuneiform: второй после пятнадцатилетнего перерыва альбом группы Bubblemath, чей дебют заслуженно привлек в себе внимание поклонников авант-прога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Цитата:
Цитата:
ELPfan писал(а):
Aquaserge - Ce Tres Cher Serge (2010)

Прекрасная олдскульная французская команда, которая в рамках 40 минут продолжительности диска возвращает слушателя к временам кентербери, психоделического рока, джаз-рока и спейса начала 70-х. Франкоязычный вокал напоминает то Роберта Ваятта, то его французского подражателя Патрика Форгаса. Басово-гитарные линии подчеркивают труба и кларнет, многообразие вокала, состоящее из экстравагантного мужского пения и насмешливых подпевок в духе Фрэнка Заппы, неожиданно сменяется инструментальным изобилием, в котором заметны то едва различимые нотки цойля, то экспериментальный рок аля Gong, то странные размеры и ритмы, то струнные дуэты. Эта винтажная пластинка явно не потерялась бы в году так 1971 по соседству с Ame Son или Dashiell Hedayatt. Из серии необычной и странно притягательной французской эксцентрики. Хотя основной состав команды составляют три человека, на пластинке куча приглашенных музыкантов, в том числе небезызвестный Макото Кавабата из Acid Mothers Temple, который добавляет острую психоделическую гитару в двух местах. Весьма недурственная эклектичная работа, которую могу смело всем порекомендовать. Highly recommended!!! Выходила пластинка на Gazul Records - "авангардном" подразделении Musea .



Алексей писал(а):
Aquaserge «A L`Amitie», 2014 год, Франция, Chambre 404 (sub label of ARISTA)
После двух ЕР (которые вошли в «Un & Deux», выпущенный на CD самими музыкантами в 2009 году) и превосходного «Ce très cher serge» 2010 года (CD - Manimal Vinyl Records и Gazul Records) группа представила второй полноформатный релиз, записанный в основном составе: Benjamin Gilbert - guitar, bass; Julien Gasc - keyboards, guitar, vocals; Julien Barbagallo - drums; Manon Gilbert - clarinets; Audrey Ginestet – vocals с участием приглашенных исполнителей на трубе, тромбоне, pichotte, саксофоне и ударных. На альбоме звучит мощный психоделический авант-прог, вызывающий ассоциации с лучшими образцами прогрессива и психоделии 70-х, в первую очередь, King Crimson 73 – 74 годов, Gong до 73 года, ранними Caravan и Soft Machine (без явного копирования или стилизации творчества какого-то конкретного коллектива). При этом, несмотря на то что идеологически музыканты, очевидно, являются наследниками традиций классического прога, на «A L`Amitie» представлена вполне современная музыка, как по саунду, так и содержательно, что подчеркивается использованием очень непростых структур (в соответствии с трендом в прог-роке последних лет), в которых основная мелодия по мере развития композиции начинает стилистически мутировать, осложняясь элементами умеренного нойза, разновариабельной психоделии, а, временами, даже, непродолжительными жесткими индустриальными фрагментами и дополняться новыми темами и образами, формируя в итоге очень насыщенную, многослойную звуковую палитру. Тем не менее, музыка, в целом, всегда остается в рамках художественного канона прог-рока. Кроме интересных психоделических мотивов, на альбоме можно услышать немало изысканных и ярких мелодий, исполненных с доминированием гитар и клавишных. Вокал звучит органично, но инструментальная работа находится, все же, на первом месте.
Блестящий альбом. Всем очень рекомендую!


Aquaserge "Laisse ça être" 2017 год, Франция, Almost Musique
Очередной альбом замечательной французской группы, записанный в составе Benjamin Glibert (гитара, вокал), Julien Gasc (вокал, клавишные, гитара), Julien Barbagallo, Julien Chamla и Olve Strelow (ударные), Audrey Ginestet (бас), Manon Glibert (кларнет), Robin Fincker (тенор-саксофон), Sébastien Cirotteau (труба) и Olivier Kelchtermans (баритон-саксофон), ознаменовал отход от канонов прог-рока к более оригинальной и полистиличной музыке при сохранении отдельных черт, характерных для групп прогрессивного рока. В целом, не пытаясь вдаваться в подробный анализ, как то или иное направление повлияло на музыку Aquaserge, а также перечислить всех исполнителей, вызывающих ассоциации с группой, что мне кажется в данном случае излишним, отмечу, что на "Laisse ça être" доминируют мотивы очень своеобразного шансона, который хотя и имеет очевидные корни в традиционной разновидности этой музыки, но, будучи переосмысленным музыкантами с позиций, как мне представляется, современного авант-прога, академического авангарда, актуальных рок и поп-музыки, а также психоделии, предстает в виде своего рода авант-шансона. Критики называют это «новым шансоном». Из известных имен упомяну только Jean-Claude Vannier и Albert Marcoeur, что, впрочем, весьма условно, учитывая самобытность музыки Aquaserge. При этом несмотря на описанную трансформацию она, отнюдь, не утратила ни глубины и сложности композиционных построений, ни изысканности и яркого эмоционального мелодизма, характерных для предшествующих альбомов. "Laisse ça être" является наиболее насыщенно-оркестрованной работой группы. В общем, альбом получился классный. Он в очередной раз подтвердил, как блестящий композиторском талант музыкантов, так и их способность виртуозно воплощать свои идеи в конкретные музыкальные формы.
https://aquaserge.bandcamp.com/album/laisse-a-tre


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
На RAIG вышел альбом Alex s Hand “Roaches” 2014 года.
Альбом великолепен, а для поклонников изобретательного авант-прога - однозначный мастхэв!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 09:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Nooumena "Controlled Freaks" - 2017 Decagon Records
Bass – Simon Toralba
Drums, Synth – Pierre Blin
Guitar, Saxophone – Maxime Métais
Voice, Guitar – Thibault Geay

Французская команда со своим вторым релизом. А дебютник (более продолжительный по времени) выходил еще в 2011-м году. 7 треков - 37 минут. Гитаристов двое, вот они и делают музыкальную картину данного альбома. Агрессивный (преимущественно), а порой почти свободный хэви-рок с фрикологией, которая проявляется не только в риффах, но и быстро меняющихся вокальных партиях. Итак, 2 очень шустрых сологитары, вспомогательный синтезатор (чаще всего на заднем плане), редкий саксофон для привкуса. Картины сакс не делает, поэтому о джазовых вариациях здесь говорить не приходится. Бас да ударные ... Немного психоделической смури с пошуршиваниями на заднем плане, фри-роковые вбросы, чуть аванта, проговые зарисовки тяжелого образца. Местами налет цойла ... А в итоге мы имеем очень даже недурственную авант-проговую пластинку.
Recommended! :)
(Пластинка была любезно предоставлена Алексеем).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1600 ]  На страницу Пред.  1 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 107  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 126


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by