daydreamer писал(а):
Richard Pinhas & Tatsuya Yoshida (2014) Welcome In The Void. Альбом, записанный бывшим лидером Heldon Ришаром Пинá в сотрудничестве со знаменитым японским барабанщиком Тацуей Йошидой, стал вторым в Devolution Trilogy – Пина начал ее годом ранее, с сольного альбома Desolation Row. Кроме того, эта работа стала первой в целой череде дисков, которые Пина записал в коллаборации с японскими музыкантами с 2014 по 2017 год. По своей структуре это гораздо ближе к творчеству именно французского мастера – общая канва несомненно его. Хотя, вспоминая некоторые работы Йошиды с Vampillia, можно предположить, что именитый японец последнее время тоже совершил определенный сдвиг в сторону музыки, имеющей черты эмбиента и пост-рока. На диске всего два трека, и название 4-минутного Welcome In The Void Part One – Intro говорит само за себя: это именно вступление, очень насыщенное и качественное. После него уже идет основной номер, длящийся более часа, Welcome In The Void Part Two – Core Trax. Начинается он с натурального нойза, который постепенно уступает место типично Heldon-овским мрачным электронным саундскейпам с космическими вибрациями и бездушной механистичной фактурой – по сути, они так и доминируют до самого конца, лишь периодически оживая за счет яростных йошидовских эскапад. Именно это сочетание (вкупе с общей отстраненностью и зацикленностью) и создает ощущение близости к пост-року: яркие и по-настоящему захватывающие партии ударных играют здесь ту же роль, что и всполохи крещендо в классической пост-роковой структуре на фоне почти трансового гитарно-электронного фона. Впечатление у меня в целом неоднозначное – есть как шикарные фрагменты, так и довольно занудные, но суммарно все же получилось достойно. И не могу не отметить, что Йошида здесь просто чудесен.
Richard Pinhas & Tatsuya Yoshida (2015) Live In Japan. На волне успеха своего совместного альбома Welcome In The Void Ришар Пина и Тацуя Йошида поехали в тур по городам и весям Японии, проколесив в нем две недели – с 16 ноября по 1 декабря 2014 года. Вскоре на принадлежащем Йошиде лейбле Magaibutsu вышел диск с подборкой их выступлений общей продолжительностью час пятнадцать минут. Восемь по сути безымянных треков – по два с четырех концертов из разных городов, что отражено в треклисте, каждый со своими нюансами стиля. Обобщая, можно сказать, что это импровизационный брутал-прог и авант-прог в варианте дуэта электрогитары и барабанов, к которым добавляются различные эффекты и заранее подготовленные сэмплы. Естественно, все вещи – политематические, полиритмические и в меняющемся темпе: в диапазоне от медлительных эмбиентно-джазовых абстракций до тяжелых гитарных риффов и скорострельных барабанных канонад. Две первых, из Сибуи – довольно живые и энергичные (и на мой вкус - самые классные), тогда как пара из Ойты в целом имеет заметно более мрачную и давящую атмосферу, и в первой из них вещи ненадолго появляется вокал, больше похожий на жалобные всхлипы умалишенного. Номера, сыгранные в Кочи, скорее напоминают репетативный краут-рок в утяжеленном варианте. Первая вещь с концерта в Такамацу – по сути чистый брутал-прог с большим участием клавишных сэмплов, а заключительная импровизация оттуда же вызвала у меня стойкую ассоциацию с дроуном от Boris. Очень хороший релиз, люблю такую музыку.