TEE (2016) Tales Of Eternal Entities. Третья студийная работы одной из самых интересных японских прог-групп последних лет уже традиционно названа так, чтобы складывался акроним названия коллектива. Общий стиль остается прежним и только совершенсвуется и оттачивается – симфо-прог с влиянием итальянской сцены 70-х, Camel (что особенно явно чувствуется именно в этом релизе), в отдельных фрагментах – Genesis, есть включения фьюжна а-ля ранние Kenso, особенно у гитары Кацуми Йонеды. Ведущие партии исполняются гитарой и флейтой, периодически подключаются клавишные в виде синтезаторов или фортепиано. Собственно, в первом же треке Epimetheus очень четко демонстрируется связка: одна и та же тема играется то резковатой электрогитарой, то певучей флейтой, то обоими инструментами вместе, и звучит это совершенно по-разному и всегда интересно. Флейта сильная, напористая, совершенно не похожая на манеру, популярную со времен Яна Андерсона: никаких тебе придыханий, совершенно чистый звук. Следующие два номера – Secret Lake и Marine Snow – помягче, и в них влияние Camel заметно сильнее всего (можно даже подумать о намеках на Snow Goose в названиях композиций). Вещи тоже достойные, единственное, что мне не нравится – музыканты чрезмерно эксплуатируют одну и ту же ключевую фразу, повторяя ее раз за разом, и это начинает надоедать. Четвертая композиция – Pulse – возвращает экспрессию, джазовые ходы и вообще очень хороша, то же самое могу, не раздумывая, сказать и о двух последних треках – Mother Earth и Moonbow, в последней шикарно построено взаимодействие флейты и фортепиано. Вообще, вторая половина диска – просто отличная. Самый настоящий прогрессив с учетом опыта прежних лет, но в современном звучании, мои искренние рекомендации.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|