Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Современный прогрессив http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3306 |
Страница 91 из 107 |
Автор: | daydreamer [ 14 янв 2020, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Da Zai (2016) Shogyoumujou. В процессе подготовки своего второго альбома Андраш Жукш и Тацуро Мураками сменили название своей группы с Dazai Nuviar на Da Zai, но главное не это, а то, что они окончательно определились со стилем, выбрав прогрессив-рок. Теперь все стало гораздо более цельным, завершенным и доведенным до ума, включая сюда и сам материал, и его аранжировки, исполнение и продакшн. В целом сохраняется ориентация на ряд прог-классиков с незначительными изменениями их списка, но уже в стартовой Yozo's Burden сочетание меллотрона и электрогитары вызывает мысли об Anekdoten и частично Porcupine Tree, причем влияние последних еще больше прослеживается в следующей композиции – No Longer Human. За более тяжелым саундом трека Domes идет короткий Gion Monastery, а за ним – самый продолжительный номер альбома, почти 12-минутный Elegy For Kyouko, выделяющийся сменой тем, темпа, настроения и даже стиля – от мрачного хэви-прога до лиричного чембера, с использованием не только гитары и клавиш, но также меллотрона, флейты, трубы и женского вокала; отдельные фрагменты напомнили мне раннего Майка Олдфилда. Финальная 8-минутная Yosomono уже максимально близка по своей конструкции, мелодике и звучанию к ранним работам King Crimson – наследие последних было заметно и в других номерах, но здесь выходит просто на самый первый план. Кстати, и вокал Жукша нередко напоминает Уэттона (хотя по ходу прослушивания у меня порой возникали неожиданные параллели с нововолновыми вокалистами – как интонационно, так и по тембру). Хороший альбом. |
Автор: | daydreamer [ 16 янв 2020, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
NYUK (2018) s/t. Очередная японская супергруппа, которая по сути является расширенным вариантом Korekyojinn: к трио, стабильно состоящему из Нацуки Кидо, Мицуру Насуно и Тацуи Йошиды, добавился второй гитарист, причем одного с ними уровня известности – Казухиса Учихаси. В принципе, с Йошидой он играл многократно в различных проектах (включая несколько альбомов их дуэта), а с Насуно – в великолепных Altered States, так что друг другу все хорошо знакомы. В названии, являющемся акронимом из первых букв фамилий участников, обыграны обозначения Нью-Йорка (NY) и Великобритании (UK), что отражено в оформлении конверта. Восемь треков обозначены просто буквами от A до J, являются импровизациями и занимают суммарное время более часа. Стилистически это именно Korekyojinn в его наиболее агрессивной ипостаси, что, наверно, связано как раз с вовлечением Учихаси – в целом он, конечно, более брутальный гитарист, чем Кидо, и реже склонен отвлекаться на лирику. Идеологически руководящая роль Йошиды в музыке несомненна – это его любимый японо-zeuhl, сформированный еще в годы активности Ruins, но с добавлением полиритмии и разнообразия от других участников проекта, каждый из которых является самостоятельной творческой личностью. Техника и стиль игры у каждого из гитаристов тоже свои, что опять-таки только на пользу (подобное было и в проекте The World Heritage, где партнером Кидо по гитарному дуэту был Сейичи Ямамото). Ну и импровизационная составляющая периодически очень чувствуется, от чего становится еще интереснее. Классный релиз. |
Автор: | daydreamer [ 30 янв 2020, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Bradbury (2016) Bozon. Как это иногда случается, первый релиз у группы выходит лишь после долгих лет творчества. Японское прог-трио, выбравшее себе в качестве названия фамилию известного американского писателя-фантаста, как раз из этого числа: начав работать еще в 80-е годы XX века, они записали свой дебютный альбом только во втором десятилетии нового тысячелетия. По своему стилю это преимущественно инструментальный спейс-прогрессив в семидесятническом духе, но с элементами джаза, краут-рока и симфо. В музыке есть детали, характерные для Pink Floyd, Heldon, Клауса Шульце, Popol Vuh, Hawkwind и даже ELP, а ближайшие параллели из классики японского прога – поздние Far East Family Band, последний альбом Bach Revolution и Yasuo Inada & Bemi Family. Единственное, что заметно отличает Bradbury от всех перечисленных – джазовая составляющая. Она далеко не постоянна, но в некоторых треках присутствует очень отчетливо, и в основном в фортепианных партиях Дзюна Кавабаты, уходящих порой в сторону умеренного авант-джаза. Несколько особняком стоит почти 9-минутная композиция Paramita – мрачная и депрессивная, наполненная зловещими шепотами и тревожными звуками. Пара вещей мне показалась простоватыми, но в целом диск достоин внимания. Любопытно, что ни на discogs, ни на rym этой группы нет (и этого альбома, соответственно, тоже). На всяких прог-ресурсах (proggnosis, prog archives и пр.) тоже ничего не нашел. Хотя это не приват |
Автор: | daydreamer [ 03 фев 2020, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Kunio Suma (2019) Boundary Of The Forest. Второй альбом бывшего лидера группы Bi Kyo Ran гитариста Кунио Сумы вышел спустя 12 лет после его дебютника Solosolo и оказался лишенным эклектики своего предшественника. Вместо набора разножанровых песен мы получили долгожданное продолжение стиля легендарного коллектива. Это 100%-ный прог-рок с преобладанием того самого "японского варианта King Crimson" и фирменных гитарных партий самого Кунио Сумы, но без самоповторов, а наоборот, с расширением стилистики. Теперь присутствует и явное влияние Gentle Giant (у Bi Kyo Ran встречавшееся только в виде легких намеков), и PFM, и даже – в треке Funny Sky – самый настоящий zeuhl (слегка проявляющийся и в предшествующей ему очередной интерлюдии A Vague Tune #4). Насыщенный саунд обеспечивается почти полностью самим маэстро, играющим на гитарах, басу и синтезаторе (который включает партии ударных и имитацию оркестра). Также Кунио Сума поет в нескольких композициях, на диске ему помогают его сын – скрипач Васэй Сума, сестра Харуми Саэгуса, взявшая на себя женские вокальные партии, а также саксофонист Акира Сибата и – в заглавном треке – настоящая живая ритм-секция. По своей структуре это концептуальная пластинка, собранная из нескольких продолжительных композиций, разделенных – опять-таки в традициях King Crimson – не менее интересными, но короткими интерлюдиями. Мне очень понравилось, я прямо доволен приобретением. |
Автор: | daydreamer [ 03 фев 2020, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
U-Full (2018) The Sound Of The Desert. В 2004 году японская композитор, аккордеонистка и вокалистка Юка Терада организовала этно-проговый коллектив в формате трио, который позже сократился до ее сольного проекта, а к 2018 году преобразовался в дуэт за счет оформления сессионного гитариста Дайичи Фунахаси в статус постоянного члена команды. Пятый альбом проекта был записан под впечатлением путешествия в Марокко и даже был частично там записан (в частности, композиция Toiyou to Acacia записывалась около знаменитой глиняной крепости Айт-бен-Хадду). Работа концептуальная, посвященная жизни в песках и включающая элементы фламенко и арабской музыки, но в целом остающаяся в рамках прог-рока, в диапазоне от чембера до симфо. В записи приняли участие дополнительные музыканты с виолончелью, скрипкой, арфой, цимбалами, тромбоном и другими инструментами плюс полноценная ритм-секция. Гитара периодически имитирует то лютню, то уд, аккордеон тоже принимает активное участие. Есть некоторые замечания по поводу голоса Юки – убавить бы ей немного детского тембра, было бы просто отлично, хотя, в принципе, и так неплохо. Не весь материал одинаково хорош, но есть весьма достойные номера, да и вообще вполне приятная пластинка. |
Автор: | Alice [ 05 фев 2020, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Paolo Nannetti “Cronache Dalla Zona Est” – 2019 Lizard Свеженькая работа современного итальянского музыканта. Пока единственная пластинка продолжается 39 минут. По музыке она тяготеет к традициям итальянского прогрессива 70-х годов. Но не всегда и это сильно меня опечалило. До 7-го трека все правильно выдержано – неплохое чередование клавишных и гитар, с добавлением скрипки. Вдруг неожиданно вылезла какая-то попсячья чепуха – по принципу гоп-ца-ца. Затем ряд водянистых полуакустических треков с синтезатором и обильным песнопением. Музыкальный раздрай, местами красивый и сочный, но с раздражающими отходами от нормальной музыки. Разве трудно было выдержать альбом в едином ключе? Результат – только для ознакомления, но лучше было бы вообще не делать этого в 21-м веке. |
Автор: | Alice [ 05 фев 2020, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Mythopoetic Mind “Mythopoetry” – 2019 Apollon Records Acoustic Guitar, Electric Guitar – Jarle G. Storløkken Bass – Ola Mile Bruland Chapman Stick – Anders K. Krabberød Drums – Arild Brøter Keyboards, Trumpet – Pål Selsjord Bjørseth Percussion – Trond Gjellum Synth [Analog] – Torgeir Wergeland Sørbye Vocals – Kjetil Laumann Vocals, Keyboards, Alto Saxophone, Soprano Saxophone, Recorder [Akai EWI], Programmed By [Programming] – Steinar Børve Офшот очень хорошей норвежской группы Panzerpappa. Причем это дебютная пластинка. Ребятам просто очень захотелось поиграть ретро симфопрог, что и было сделано в новом формате и под новой вывеской. Инициатором стал мультиинструменталист Steinar Børve. В итоге получилась очень хорошая ретропрожная пластинка на 42 минуты, состоящая из 6 треков. Клавишно-гитарная музыка преимущественно с трубой, саксами и небольшим синтезаторным налетом. Recommended! |
Автор: | Alice [ 05 фев 2020, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Jordsjo “Jordsjo” – 2014-16 (2018) Karisma Records Backing Vocals – Vilde Mortensen Storesund (tracks: 2-2, 2-3) Drums – Kristian Frøland (tracks: 1-1 to 1-6, 2-4, 2-6), Martin Nordrum Kneppen (tracks: 2-9), Tore Flatjord (2) (tracks: 2-1 to 2-3, 2-5 2-8) Guitar [Heavy Guitars] – Håkon Knutzen (tracks: 1-1) Guitar, Vocals, Keyboards, Flute, Percussion, Bass – Håkon Oftung Двойная пластинка часа на полтора записей новой норвежской группы. Записи были сделаны в период 2014-16 годов. Изначально музыку записывали на кассетах (!). И лишь в 2018-м сподобились на сей сидюк-изборник. По музыке это микс из симфо и психопрога с мужским вокалом на норвежском. Ретропрог клавишно-гитарного образца с флейтой и меллотроном. Неплохо, но как-то малость неповоротливо (в смысле нудновато). Вторая 58-минутная пластинка еще более нудная, усыпляющая. С репетативными, крайне неспешными флейтами. Медитативный прог ... Лично меня напрягает. При прослушивании понимаешь, что вред ли скоро состоится переслушивание. Скушнаааа! |
Автор: | Alice [ 05 фев 2020, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Saino “Saino” – 82 Paisley Press Bass – Didier Lainé Drums – André Griffon Lead Guitar – Philippe Lainé Piano – Pierre Ortion Rhythm Guitar – Rémi Bouchaud Французская прогрессивная команда со своим дебютником. Переиздали лишь в прошлом году. Есть и второй, заключительный релиз, вышедший в 84-м, но у меня он вроде отсутствует. Вполне симпатичная пластинка – смесь из симфо, старообразного фьюжна. Ликвидные клавишные (фоно, электрофоно и орган) и электрогитара. Напоминает музыку, особенно Shylock. Немного от Ange, Atoll …7 треков – 39 минут. Хорошая пластинка с приличными мелодиями и отличным исполнением. Recommended! ЗЫ. Оказывается я когда-то давно рецил и 2-ю пластинку группы. Это значит, что она у меня отрипована. Сорри. |
Автор: | Alice [ 05 фев 2020, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Panzerpappa “Summarisk Suite” – 2019 Apollon Records Bass [Five Strings], 6-String Bass [Six Strings], Synth [Bass Synth], Performer [Nesehornsharpe], Programmed By [Programming] – Anders Kristian Krabberød Drums, Percussion, Glockenspiel, Melodica, Marimba [Pentamarimba], Synth, Vocals [Chanting], Performer [Alto Tronofon], Mixed By – Trond Gjellum Electric Guitar, Acoustic Guitar – Jarle G. Storløkken Mellotron, Synthesizer [Solina Strings, Mini Moog, Moog Little Phatty, ARP Pro Soloist, Roland RS-09 Strings], Trumpet – Torgeir Wergeland Sørbye Soprano Saxophone, Alto Saxophone, Tenor Saxophone, Electronic Wind Instrument [Akai EWI], Keyboards, Performer [Eardrum Pipe], Programmed By [Programming] – Steinar Børve Заключительная 7-я по счету пластинка прогрессивных норвегов за 20-летнюю историю группу. В принципе, очень риошны по своей сути, являясь последователями Univers Zero, Henry Cow и Samla Mammas Manna. Однако, у группы всегда было свое лицо. От давилова и малость гнетущих моментов могут перейти к почти хрустальной лирике – с этническими джазовыми моментами или без них. Умелое взаимодействие духовых и синтов, гитар и клавишных. Синтетичности не чувствуется вообще. Идеи есть! И это порадовало. Классная пластинка. Highly recommended! |
Автор: | Alice [ 07 фев 2020, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
The Dead Ends “Distant Shores” – 2019 Sound Effect Records Backing Vocals – Tota Eulavi Bass, Keyboards, Backing Vocals – Giorgos Sechlidis Drums, Lead Vocals – Dimitris Apostolidis Guitar, Backing Vocals – Seirios Savvaidis Греческая ретро психопроговая команда со своим вторым альбомом. Была сформирована в 2015-м году. Характеризуется пересменкой старообразных клавишных (преимущественно органчика) и электрогитары. Все точно, ясно и абсолютно понятно, Хорошие мелодии, вокал на английском языке. 10 треков – 43 минуты. Трудно распознать, что это современная группа. Но в целом, по музыке прилично. С флейтой. Recommended! |
Автор: | Alice [ 07 фев 2020, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Alice писал(а): Orquestra Metafisica "7 Movimientos" - 2011 Self Sebastián Volco / piano, Moog Sebastián Rosenfeldt / bass cello, bass Sebastián Ricciardi / drums, percussion Fabián Araya / saxophone, flute, trumpet Pablo Gignoli / bandoneon Mariano Malamud / viola" Это можно отнести к собственно прогрессиву с очень большой натяжкой, хотя пластинка музыкантов мне очень понравилось. Авант-прог, чембер-джаз с очень сильными и мрачноватыми РИОшными тенденциями. От понятных (относительно) приджазованных треков могут резко шагнуть в риошный авангард с повизгивающими скрипками, резвым и нескладным фоно, трубой, очень зычной виолончелью и флейтой где-то там на заднем плане. Кривых треков где-то процентов 50, а остальная музыка это спокойный и немного умиротворенный авант прог с гармонью, трубами, саксом и не очень зубастыми скрипичными. Очень интересная работа, которую с удовольствием и рекомендую. Ну да, Оркестр Метафизиков - очень соответствующее этой музыке название. Highly recommended! Это была реца на дебютник от 2013 года. А вот свеженький повторяльник ... Orquesta Metafisica ”Hipnotizados” – 2019 TAC Bandoneon – Lysandre Donoso (tracks: 1, 4), Pablo Gignoli, Pablo Nemirovsky (tracks: 1, 2) Baritone Saxophone, Tenor Saxophone, Soprano Saxophone – Miguel Yanover Cello – Veronica Votti Piano, Synthesizer [Mini Moog], Electric Piano [Fender Rhodes], Keyboards – Sebastian Volco Drums – Salvador Toscano (tracks: 4), Silvio Ottolini Bass, Cello [Basscello], Chapman Stick, Programming – Sebastian Rosenfeldt Tenor Saxophone, Clarinet – Robby Marshall Viola – Romain De Mesmay Violin – Andrea Pujado (tracks: 5), Anna le Pape, Clement Janinet* Yangqin – Yaping Wang Вторая и пока заключительная пластинка аргентинцев. По большому счету, здесь наблюдается развитие традиций дебютника. Плюс на минус будет авантпрог. Очень много музыкальных осколков, включая сокен вордз на испанском, французском, английском и даже русском языках. Из категории абстрактной музыки с элементами риошничества, цойла, модерн фьюжна и многого другого. Слушать придется внимательно и разбирать все это дело. Масса духовых, электроники и скрипичных. Вполне рекомендую для зацена. |
Автор: | Alice [ 07 фев 2020, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Krister Jonsson Deluxe ”Truckload” – 2014 Stunt Records Bass – Dan Berglund Cello – Svante Henryson Drums – Peter Danemo Guitar – Krister Jonsson Единственная пластинка (по сю пору) шведского квартета. Подозреваю, что это, к сожалению, одноразовый проект. А жаль, ибо 60-минутная пластинка вышла реально классной! Солирующие гитара и виолончель, отличный бас и тонко организованные ударные. 12 треков. Местами очень грустная, проникновенная лирика – мелодичная, красивая, а потому невероятно слушабельная. Блюзовые гитарные наигрыши поверх хрустальной виолончели. Отличная работа. Recommended! |
Автор: | Alice [ 07 фев 2020, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Michele Conta “Endless Nights” – 2019 AMS Records Guest [Special Guest], Drums – Gianni Branca Guest [Special Guest], Guitar – Max Arminchiardi Guest, Bass – Gianni Cicogna Guest, Cello – Leonard Plumbini (tracks: 6) Guest, Cello, Strings – Effe Quartet (tracks: 6) Guest, Drums – Gavin Harrison, Lele Melotti, Sergio Pescara Guitar [Guitars], Vocals – Ermanno Brignolo Piano, Keyboards – Michele Conta Сольная пластинка пожилого итальянского клавишника (LOCANDA DELLE FATE). Собрал полноценную группу и записал эту 37-минутную пластинку. Материал альбома задумывался, начиная с 2011 года, а материализовался лишь в прошлом году. В целом, ничего особенного здесь не происходит ... Ретро симфопрог – чаще всего меллоу и лишь с периодическими гитарными взрывами. Саунд середины – конца 70-х. Маэстро заведует синтами, фоно и органом. Все было бы хорошо – хрустальное фоно, приятная прогрессивная атмосфера. НО явный перебор с синтезаторами и какая-то спид-митоллическая гитара (напоминает о нехорошем, творившемся в музыке 80-х годов). Виолончель очень хороша и уместна, но редка. Вопрос: а не обойтись ли мне нах без этой пластинки???? Слушать можно, восторгаться – нет. |
Автор: | johansson [ 09 фев 2020, 02:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Falena "L'Idiota" - 2013 Итальянская группа образовалась в 2013 в Rocca di Pappa, что близ Рима. На французский название группы переводится как Papillon, что вроде бы намекает, но в целом не оправдывается, так как играет группа на территории хэви-прога. Это их второй альбом, концептуальный, посвящен психическим расстройствам. Музыкально принадлежит 70-м годам, достаточно тяжелый, с напряженной мрачной атмосферой, вокал экспрессивный и театрализованный, иногда избыточный. Самые интересные моменты связаны с периодическими включениями флейты и нагнетанием обстановки в наиболее депрессивных частях. Вполне неплохо. |
Страница 91 из 107 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |