Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Современный прогрессив http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3306 |
Страница 93 из 107 |
Автор: | daydreamer [ 05 июн 2020, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Blazing Bronze (2001) Dominion Of The East. Дебютный альбом японской группы во главе с гитаристом Хироси Аоки, созданной в 1998 году, был записан и издан ими самостоятельно (как, впрочем, и два остальных их диска). По своему стилю это в чистом виде симфо-прогрессив с основным упором на синтезаторы, хотя есть и примечательные партии других инструментов – электрогитары, скрипки и даже баса с барабанами. Атмосфера пластинки в основном мрачная и даже местами зловещая, так что можно говорить и определенном влиянии готик-рока. При этом какие-то аналогии для меня не очень очевидны, за исключением японских же групп, особенно Ars Nova и – чуть меньше – Gerard, а также Mr. Sirius периода дебютника. Все композиции – инструменталы, продолжительность от пяти с небольшим до четырнадцати с половиной минут. Основу саунда, как я уже отметил, создают многослойные клавишные – тут и классический "церковный" орган, и фортепиано, и чисто синтезаторные звуки. Скрипка присутствует не везде (на ней играет приглашенный музыкант Сёко Кобаяси), но там, где есть, она очень хороша – в первую очередь, речь о стартовой Overture-Chasers и заключительном эпике Goetia. Не все понравилось: по-моему, музыканты слегка перемудрили с полистилистикой в треках Black Puppetter и Eastern Air – в частности, восточная перкуссия в последней из них мне кажется чужеродной; кроме того, некоторые неожиданные смены тем и основных мелодий также ощущаются искусственными и необоснованными. Но в целом вполне достойная работа, и жаль, что группе так и не удалось договориться ни с одним лейблом об издании их пластинок. |
Автор: | johansson [ 16 июн 2020, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
ARABS IN ASPIC "Madness And Magic" - 2020 Свежий седьмой норвежской группы. На этом альбоме музыканты показывают свою "светлую" сторону с обилием пасторальных минорных тем, акустических инструментов, прежде всего гитар. В то же время впервые в записи участвовали аж два барабанщика, неудивительно, что нет-нет да и показывает группа свои ретро-зубы. Альбом концептуальный, очевидно, что на этот раз упор производится на лирику, Jostein Smeby вокализирует как никогда много, впрочем, его вокал с теплым паттерном музыке очень подходит. Послушал с удовольствием, но "живой" шедевр Арабов "Live at Avantgarden" мне все-таки нравится больше. |
Автор: | daydreamer [ 03 июл 2020, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Dugo (2017) Lingua Franca. Под именем Dugo свой первый и пока единственный альбом издал гитарист Такахиро Изутани – второй гитарист Happy Family, сменивший Сигеру Макино на их двух последних пластинках. Он же и практически единственный исполнитель, хотя в паре треков участвуют двое итальянцев, играющих на старинных инструментах – виоле да гамба, теорбе и барочных гитарах, а еще в одном – приглашенная скрипачка. Стиль этой работы – электронный прогрессив в сочетании с брейкбитом, фолктроникой и IDM, причем "удельный вес" каждого из указанных направлений меняется в зависимости от композиции. Саунд очень многослойный: на первом плане это может быть основная мелодия, исполняемая на клавишных или, например, скрипке, вторым слоем идут замиксованные акустические гитары со своим ритмом, еще глубже – сложная перкуссия в духе каких-нибудь Asa-Chang & Junray, причем их ритмический рисунок может и не совпадать с гитарным, и на последнем – уже почти фоновом – плане размещаются глитчевые шумовые сэмплы и IDM-ные электронные паттерны. Звук очень плотный, практически как в пост-роке, все вещи полностью инструментальные. Мне показалось интересным. |
Автор: | daydreamer [ 22 июл 2020, 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Akiko Shikata (2013) Turaida. Японская композитор и певица Акико Сиката получила большую известность как автор музыки к аниме и компьютерным играм, но почти с самого начала своей творческой карьеры начала записывать и издавать и полноценные музыкальные альбомы. Впрочем, последнее время это случается нечасто, в среднем раз в два года, все остальное – либо саундтреки (часто это еще и коллаборации с другими композиторами и исполнителями), либо мини-альбомы и синглы. Музыка Акико включает прог-рок с диапазоном от чембера до симфо, ethereal wave, мультинациональный неофолк, неоклассику со склонностью к хоралам, нью-эйдж и где-то даже прог-фолк-метал. В полной мере это относится к этому ее очередному творению, которое вышло в двух версиях, одна из которых включает бонусный CD, добавивший еще 23 минуты к основным пятидесяти. Плотнейший многослойный саунд, где вместе с синтезаторами и рок-инструментами бушуют скрипки и флейты, а на их фоне то вкрадчиво напевают, а то неистово голосят многоязычные хоры. Как и прежде, используется несколько языков, на этот раз – японский, итальянский, арабский, турецкий, а также языки, придуманные для разных фантастических игр и аниме. Кстати, название пластинки происходит от Toreida, что означает "Божественный сад" на вымершем языке прибалтийских ливов. Этнический уклон от трека к треку меняется в соответствии с этим лингвистическим набором, чаще других мне слышались условно кельтские и скандинавские мотивы. Занятно, хотя постоянная "стена звука" немного утомляет. |
Автор: | Alice [ 26 авг 2020, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Imagin'aria "Exeligere" - 2019 Lizard Bass – Andrea Peasso Classical Guitar, Electric Guitar – Gianluca Milan, Ivan Peasso Drums – Fabio Biffignandi Keyboards, Piano – Loris Tarantino Piano – Aldo Carpanelli Violin, Viola – Maurizio Borzone Vocals – Barbara Visentini, Daniele Perico Пятая по счету пластинка генуэзских проггеров тяжеловатой направленности. Группа была сформирована еще в 89-м, хотя дебютник реализован лишь в 96-м. Как видите, не очень-то плодовиты в реализации своей продукции, которая вся достойного уровня, хотя это и не шедевры. Симфо с атакующими гитарами, синтезаторным брюзжанием на заднем плане, россыпями клавишных. Мгновенная пересменка тем и ритма, что характерно для италопрога. Красочные обертона, сменяющиеся атаками. Есть и не очень значительные скрипичные прострелы. Вокал исключительно на итальянском языке. 8 треков - 41 минута. В копилку италолаверам. Recommended! |
Автор: | Alice [ 26 авг 2020, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Aliante "Sul Confime" - 2019 MP Records Drums, Percussion – Jacopo Giusti Electric Bass, Effects – Alfonso Capasso Keyboards, Piano – Enrico Filippi (2) Violin – Marianna Vuocolo (tracks: 3) Итальянская команда, образованная в 2017м году. По информации являются продолжателями группы Egoband. Очень уж неопрожные подходы - симфо с изобилием синтезаторов. Хороший играющий бас, но что с того? Не, братцы! Такая музыка меня напрягает. Фоно не спасает. Клавиши здесь однозначно доминируют. Еще и заунывно. Их второй альбом. Я бы скипил, поскольку в Италии полно более интересных прогрессивных аутфитов. Not recommended! |
Автор: | ELPfan [ 26 авг 2020, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Egoband тоже неошники, если память не изменяет, так что неудивительно. |
Автор: | daydreamer [ 31 авг 2020, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Morgaua Quartet (2014) Atom Heart Mother Is On The Edge. Струнный квартет в его классическом варианте (две скрипки, альт и виолончель) был организован ведущими музыкантами японских оркестров – Tokyo Philharmonic Orchestra, Tokyo City Philharmonic Orchestra и NHK Symphony Orchestra, причем оба скрипача были в своих оркестрах концертмейстерами. Основной идеей было исполнение рок-произведений в соответствующих аранжировках, что не ново, но главным ориентиром у этих интерпретаторов был выбран прогрессив-рок. На первых двух альбомах встречались и произведения более жестких направлений (на дебютнике 1998 года наряду c King Crimson, Pink Floyd и Yes был цикл из вещей Led Zeppelin, а на пластинке 21st Century Non Schizoid Men затесалась Metallica), но к третьему релизу все окончательно устаканилось. Теперь только King Crimson (Red, Peace, Fallen Angel и Epitaph), Pink Floyd (Atom Heart Mother), ELP (Trilogy), Yes (Close To The Edge) и Genesis (The Cinema Show и Aisle Of Plenty). Ожидания у меня были осторожные: с одной стороны, любопытно, с другой – сомнительно. Результат прослушивания оказался все-таки очень позитивным: знакомые вещи, может, что-то и потеряли, но и приобрели много интересного в неожиданных для них аранжировках, тем более, что все члены квартета – действительно настоящие мастера и виртуозы. Что-то получилось лучше, что-то хуже, но в целом мне понравилось больше, чем ожидал. |
Автор: | Alice [ 04 сен 2020, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Алексей писал(а): Mother Turtle “II”, 2016 год, Греция, not –on-label Второй альбом отличной греческой группы, представленной на нем Kostas Konstantinidis: guitars,vocals,midi guitar, ukulele, George Baltas: drums,vocals, George Theodoropoulos: keys, George Filopelou: electric and fretless bass, Babis Prodromidis: saxophone, flute, Alex Kiourntziadis: violin, отражает увлечение музыкантов переосмыслением и интерпретацией наследия эпохи классического прог-рока и содержит блестяще продуманный и исполненный авант-симфо-прог в широком спектре влияний от песенного арт-рока до авангардной неоклассики. Временами музыка приобретает черты фолк-прога и джаз-рока. Музыканты тяготеют к непростым по форме композиционным структурам, можно сказать эпического характера, в отдельных фрагментах рискованно приближаясь к помпезности нео-прога, но никогда не переходя эту грань. Их замечательные композиторские способности и мелодический дар проявляются в каждой пьесе. Эмоциональное наполнение композиций варьируется от романтическо-светлого в духе Camel до мрачно-макабрического, вызывающего ассоциации с Univers Zero. Очень хороший альбом! https://motherturtleband.bandcamp.com/album/ii Mother Turtle "Three Sides To Every Story" - 2019 Sound Effect Records Bass, Voice – George Filopelou Drums, Voice – George Baltas Guitar, Guitar Synthesizer, Keyboards, Voice – Kostas Konstantinidis 4-я пластинка греков. Несколько поурезали инструментарий. Например, изъяли духовые. Но композиционная сложность никак не пострадала. Красивые гитарные выверты, клавишные и пр. Наблюдается и серьезный отход от симфопрога в сторону авант-прога. Многослойные вещи с резкой сменой темпа и настроений - от минорного до атакующего. Всего 38 минут при 3-х композициях. Спиралеобразные нагромождения с неожиданными фолк-вставками удивляют ухо меломана. Короче, группа очень любопытная. Слушать! Recommended! |
Автор: | Алексей [ 04 сен 2020, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Мне альбом 19-го года очень понравился. Добавили к своему немного стилистически необузданному авант-прогу такой хорошей стоунеровой шизоидности. Молодцы греки! |
Автор: | Alice [ 07 сен 2020, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Hollowscene "Hollowscene" - 2018 Black Widow Records Итальянская прогрессивная команда, которая образовалась лет 30 назад. А вот на 54-минутную пластинку музыканты сподобились лишь в 2018-м. Некоторые вещи это переобработка Джентла Джайента. Ну да, есть некоторые намеки в смысле композиционности и общей музыкальной ауры. С другой стороны, изобилие синтезаторного звука, что отбрасывает группу в этакую полунеопрожность. Ходы довольно предсказуемые, а местами и заунывные. Тяжеловато слушать из-за общей монотонности. Еле выдержал этот гитарно-клавишный симфопрог. Музыка без драйва. Никак не могу порекомендовать. Тускло ... |
Автор: | Alice [ 07 сен 2020, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Alice писал(а): The Worm Ouroboros "Of Things That Never Were" - 2013 AltRock Sergey Gvozdyukevich-keyboards, acoustic guitar, bass, flutes, voice Vladimir Sobolevsky-electric and acoustic guitars Alexey Zapolsky-bass Eugene Zarkhin-drums With Vitaly Appow (Rational Diet, Five Story Ensemble, Archestra) - reeds Цитата: Description/Reviews: Very close to classic prog field characterized by vintage sounds, this album nevertheless reveals a distinctive freshness and originality by means of melodic and rhythmic constructions, spreading in many directions but in a consistent and convincing way. The result is a brilliant debut that allows to the listeners an exciting experience. Дебютная пластинка группы (из Минска). А откуда же еще???!! Как всем хорошо и давно известно, даже САМИ французы не могут тягаться по градусу зеухльности с белорусами. На самом деле, здесь нет никакой цойловитости или даже авант-прожности. Играют толковый, сочный и достаточно мелодичный винтажный прогрессив с акустическими гитарами, клавишными, флейтой при полном соблюдении саунда 70-х. Абсолютно ничего нового - играют себе и играют. Хотя что-то новое здесь придумать уже фактически невозможно. Мне понравилось намного больше, чем недавние релизы Аркестра или Рациональной Диеты. Последняя ваще что-то не то делает в последнее время, пытаясь наковырять новизны там, где ее уже давно нет (я говорю про авант-прог). Мне эта пластинка понравилась, хотя Ворму пока еще далековато до современных ретро-прогрессивных италов. Ибо не получается прослушивания на едином дыхании из-за периодического водянизма некоторых композиций. Просто проглядите этот топ за последние пару лет, выбрав рецы про макаронников, и вы поймете о чем я говорю. В целом, на 4 с минусом. Recommended! The Worm Ouroboros "Endless Way From You" - 2019 Open-Mind Lizard Их же 2й альбом. 9 треков - 73 минуты. Вы знаете, а группа подтянулась в правильном направлении в сравнении с дебютником. Вероятно потому, что перестали городить ненужный огород из новаторских фишек в полотне ретропрога. Всю муть поудаляли и вернулись чиста на позиции красивого и мелодичного ретропрога с гитарой, флейтой и клавишными вариациями. Поработали и над композиционной отточенностью. В итоге имеем отличный просто, хоть и не самый сложный, образец ретро-симфопрога с психоделическими обертонами. Белорусы симпатяшки )). Этот альбом однозначно рекомендую. Сочно и красиво. Все очень отточено! Recommended! |
Автор: | daydreamer [ 17 сен 2020, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
massA: Masaharu Sato (2002) Tappi. Сольный дебют барабанщика Масахару Сато, который получил известность сначала в составе знаменитых Bi Kyo Ran, а позже – как штатный участник Hikashu. Что любопытно, альбом был записан вместе с французскими музыкантами, часть которых был напрямую связана с Magma (гитарист Джеймс Макго, басист Бернар Паганотти, трубач Ивон Гайяр), а остальные – с сайд-проектами участников легендарной группы (Paga Group, Didier Lockwood Group и др.). При этом музыка пластинки довольно далека от классического цойля, предлагая вместо этого слушателю целый спектр прог-роковых и околопроговых вариаций. Цикл из нескольких первых треков ближе всего к мелодичному и где-то даже легковесному прогрессиву, но не без экспериментальности, включающей своеобразные вокализы. В лиричной балладе Garasu no Tsuki ("Стеклянная луна") впервые появляется вокал самого Сато, поющего на японском. Следующая за ней Apology неожиданно оказывается акустическим инструменталом в духе фламенко, а 8-минутная The Shuddering Eyes – полным эксперименталом, включающим скэтовый вокал, странный ритм клавишных, экзотическую перкуссию и фриковые многоголосые вопли. Далее идут эмбиентно-созерцательная Warm Rain, пауэр-фьюжновая Snake Oil и романтически мечтательная Heart Real II с красивыми партиями трубы и романтическим вокализом, которые чередуются с пригруженной электрогитарой и жестковатой ритм-секцией. Заглавный трек имеет что-то общее с Magma, но отдаленно – есть некоторая трибалистичность с вокальным разноголосьем, в целом это все-таки не цойль. Заключительная Simply Alive начинается как еще один акустический инструментал, но постепенно обогащается другими инструментами, включая виолончель, и превращается в очень красивый прог-роковый номер. В итоге получилась недостаточно цельная, эклектичная при всей подразумевавшейся концептуальности, но все же очень приятная работа. |
Автор: | daydreamer [ 17 сен 2020, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Makoto Kitayama (2008) Practical Encyclopedia Of Kingdom Plantae. Макото Китаяма – вокалист и один из ключевых композиторов прог-группы Shingetsu – записал свой первый сольный альбом Doubutsukai no Chinou вскоре после распада этой легендарной команды, в 1982 году, но смог издать только в 2004. В 2008 году вышло своего рода продолжение: если первый был вдохновлен старинной книжкой про удивительных животных, то второй – как бы странно это ни звучало – аналогичной книжкой про растения. Соответственно, весь треклист состоит из латинских названий какой-то экзотической флоры. Что касается музыки, то она практически ничего общего с творчеством Shingetsu не имеет. С первого по шестой трек – это в основном в чистом виде электроника в стилистике экспериментального прога, спейс-прогрессива и даже с элементами синтезаторного краута, большой объем занимается перкуссия – тоже электронная. В седьмом номере – Metroxylon Sagu ("Саговая пальма") – неожиданно появляется очень приличная электрогитара в руках приглашенного лидера трио Qui Такаси Хайяси, а следующая за ним Akebia Quinata построена на басовом риффе, так что появляется определенное разнообразие. Заключительная Freesia снова целиком и полностью синтезаторная, в том же духе, что и первые треки. Резюме: в целом небезынтересно, но специфично. |
Автор: | ELPfan [ 25 сен 2020, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современный прогрессив |
Zopp - S/t (2020) Эти роскошные британцы растопили мое заскорузлое сердце олдрокера своими винтажными кентерберийскими подходами с пол-оборота. Успешно мимикрируют под Hatfield & the North времен 1973 г. до практически полного совпадения стилистик. В группе всего два человека - мультиинструменталист Райан Стивенсон (фанат Egg и National Health) и барабанщик Андреа Монета, однако при помощи гостей, дополнительных звезд типа Энди Тиллисона из Tangent (который, впрочем, не особенно здесь заметен) они создали прямо-таки современный шедевр кентербери. Смесь душевных теплых кентерберийских линий с приглашенной бессловесной вокалисткой на трех вещах, которая прямо косплеит Барбару Гаскин, и мощных забойных композиций скорее в духе ранних National Health (Стивенсон здесь отдувается за всех и на электрогитаре а-ля Фил Миллер, и на любимом нами олдскульном органчике, и даже утилизирует вовсю самый настоящий Меллотрон без сэмплов и прочей чепухи). Очень сильная работа, которая только вышла. Из подобных групп, творящих сейчас, вспоминаются разве что итальянцы the Winstons. Для любителей стародавнего прогрессива без современной модерновой шелухи. Молодцы! Highly recommended! |
Страница 93 из 107 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |