Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Современный прогрессив http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3306 |
Страница 4 из 107 |
Автор: | daydreamer [ 28 авг 2007, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Haco (1999) Happiness Proof. Вторая сольная работа Хако, на которой ей помогают Отомо Ёсихиде, Цуяма Ацуси (из Acid Mothers Temple и др.), Сейичи Ямамото (участник Boredoms, Rashinban, Rovo, Live Under the Sky, Ruins Hatoba и пр.), Цунео Имахори (лидер группы Tipographica), а также Пьер Бастьен, Питер Холлингер и другие известные личности. Умеренно авангардный альбом (впрочем, заметно экспериментальнее дебютника), много меланхолии – где-то в виде легкой грусти, а где-то в форме тяжелой депрессии (но без экстремизма). В композиционных построениях очень чувствуется рука Ёсихиде, который по совместительству и продюсер этого альбома. Звучание соответственно тоже – от прозрачной акустики с колокольчиками до скрежета гитарного дисторшна, подкрепленного ёсихидовским тернтаблизмом, но везде – чистый голос самой Хако. Хорошая пластинка. |
Автор: | daydreamer [ 28 авг 2007, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Haco & Sakamoto Hiromichi (2003) Ash In The Rainbow. На этом альбоме Хако уменьшает долю авангарда и снова, как и на своем дебюте, берет в компаньоны виолончелиста – на этот раз это уже не Том Кора, почивший к тому времени в бозе, а Сакамото Хиромичи (игравший с Умезу Казутоки, Отомо Ёсихиде, Ларсом Хольмером и пр.), который кроме виолончели, периодически демонстрирует свое мастерство игры на двуручной пиле и игрушечных инструментах. Мелодически это диск тоже ближе к ее первой пластинке: в своем большинстве это печальные мелодии с трепетным вокалом и виолончелью в качестве основного сопровождения, которая в отдельных вещах уступает место минималистичной электронике. Есть, однако, и исключения: полная невнятных призвуков угрожающая Airhead и драматичная Hot Road с гипнотизирующими хорами. Совсем неплохо. |
Автор: | daydreamer [ 05 окт 2007, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще, насколько я знаю, альбом довольно известный, но я с ним ознакомился только сейчас, решил в нескольких строках передать свои впечатления. Ausia (2003) Kasa Kasa. Полуакустический скрипично-флейтовый фолк-джаз-прогрессив от японского трио в составе Акихиса Цубой – электроскрипка, Сорс К. Адачи – гитара и мандолина, Юкихиро Иссо – набор разнообразных флейт. Отличная пластинка, интересная, динамичная, все инструменталисты выкладываются по полной и создают настоящую фолк-проговую круговерть. При этом музыканты легко и практически незаметно переходят от европейского фолка к японскому и обратно, подавая все это в прог-роковом и джазовом обрамлении. Среди треков есть кавер джетроталловской Mother Goose с вокалом Адачи, после чего лично меня начинают преследовать реминисценции на Андерсона, хотя арсенал у японского флейтиста побогаче и включает национальные инструменты. Виртуозная скрипка Цубоя, выписывающая, как всегда, головокружительные пируэты, вызывает ассоциации со многими другими работами, где он принимал участие. Мне очень понравилось. |
Автор: | daydreamer [ 05 окт 2007, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Theta (2000) Seeds Of The Dream. Вполне можно считать это прямым продолжением проекта Vermillion Sands: такой же красивый и мелодичный симфо-фолк, и во главе группы та же певица-флейтистка Йоко Рояма. Собственно, как и в случае с ее предыдущей командой, параллели с Renaissance неизбежны, но лично я не вижу к этом ничего плохого – о заимствовании или вторичности речи нет. Можно отметить и определенные черты, присущие всей японской симфо-проговой сцене. Очень богатое звучание инструментов, несколько голосов, прекрасные соло флейты и скрипки (в двух треках их взял на себя Акихиса Цубой – один из вездесущих японских сессионеров в последние годы), время от времени выдают хорошие партии клавишники и гитаристы. Часть треков Йоко поет по-английски, часть – по-японски. В некоторых треках есть влияние джаза, а в заключительной – Musical Box Of Nostalgia – присутствует какое-то ретро-настроение. По-моему, чудесная вещь, хотя местами и звучит довольно сентиментально. |
Автор: | drugdetej [ 22 окт 2007, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ergo Sum - s/t – 1997 – Chile. Фолково окрашенный хэви-прогрессив. В манере флейтиста прослеживается влияния Андерсона. Несложная, но весьма симпатичная музыка. |
Автор: | ELPfan [ 31 окт 2007, 02:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
OAKSENHAM - Conquest of the Pacific (2006) Удивительно, что такая прекрасная команда появилась ни где-нибудь, а в Армении. Музыканты исполняют инструментальную смесь симфо и чембера самого высокого класса, что-то типа инструментальной смеси GRYPHON, GENTLE GIANT и MANEIGE. Гобои, кларнеты, фаготы, скрипки и флейты здесь вам точно обеспечены. Также команда делает два кавера на Gentle Giant. Музыка по большей части спокойная и мечтательная, никаких вам там гадких синтезаторов, только на заднем фоне клавесин и орган. Музыка полностью погружена в ретро, только иногда жесткая гитара появляется и напоминает, что на дворе как никак 2006 год. Теплые мелодии струятся, композиции медленно перетекают из одной в другую. Диск завершается самым настоящим винильным треском в конце, что меня особо порадовало. Редко встретишь такие бриллианты в современном симфопроге, ой редко. |
Автор: | Alice [ 05 ноя 2007, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Beardfish "Sleeping In Traffic: Part One" - 07 Insideout Взял, честно говоря, лишь послушать. Чем-то Малсовским (в плохом смысле это слова ) дохнуло с обложки . Поставил - так и есть , завели симфоническую шарманку ... правда, как-то не типичным образом. Вдруг ... возник гармонист и ну наяривать в два смычка с гитаристом Заинтересовался ... Действо строится на гитаре, аккордеоне, клавишных, басу и ударных. Даже и увлекся малость, но так как постоянно отвлекали от прослушивания, то цельной музыкальной картины я себе так и не составил. Вот переслушаю разок, тогда и решу - следует ли оставлять в коллекции. Шведы кажись ... |
Автор: | daydreamer [ 12 ноя 2007, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Interpose+ (2007) Indifferent. Последовавший через пару лет за дебютником второй альбом японских проггеров не смог повторить блеска их первой работы, причем слабина пошла сразу по нескольким направлениям. Во-первых, несколько изменилась стилистика группы – здесь гораздо больший крен сделан в сторону Yes, что сильнее всего заметно на открытии и завершении диска, треках Rosetta и Anonymous соответственно. Во-вторых, как-то похуже и временами даже назойливо звучит вокал Саюри Аруги. В-третьих, гостивший на прошлой записи Цубой ушел вместе с придававшей особый колорит скрипкой, так что теперь звучание превратилось в чистый гитарно-клавишный симфо-прогрессив с элементами фьюжна в ряде вещей (например, Man From The Forest, где заметно влияние Return To Forever) и некоторым уклоном в нео-прог. Возможно, это связано с произошедшими в составе изменениями (помимо отсутствия Цубоя) – сменился клавишник, место же басиста занял Dani, отвечавший на прошлом альбоме за программинг, а здесь превратившийся в одного из основных авторов. В общем-то назвать диск плохим я не могу, но восторга он у меня совсем не вызвал – не исключаю, что по причине излишних ожиданий, вызванных сильным дебютом. |
Автор: | Alice [ 18 ноя 2007, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все же больше к современности относятся, чем к 70-м ... Flairck "Alive" (2 CD) - 90 Luxury Multmedia Ltd. Замечательный концертный сборник (на самом деле это номерной альбом-концертник), куда вошли вещи, исполненные группой во время ее туров по Голландии, Германии и Японии. Есть просто шикарные 25-минутные номера, полные импровизационных моментов - скрипка, флейта и гитара преимущественно. Традиции фолка умело сочетаются с чембер-джазом и классическими элементами. Я вообще обратил внимание, что Фларики мастера концертирования и всяких показательных музыкальных шоу: любят поиграть вживую и умеют делать это, хотя состав беспрестанно менялся, что никак не вредило делу. Highly recommended! |
Автор: | Matty Groves [ 18 ноя 2007, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice я бы еще больше рекомендовал их 22 дисковую коробку (полное собрание сочинений), счастливым обладателем коей я являюсь. Кстати, состав действительно не так уж и важен - Флярк это в первую очередь Эрик Виссер, он абсолютный лидер гуппы. |
Автор: | Alice [ 18 ноя 2007, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Matty Groves писал(а): Alice я бы еще больше рекомендовал их 22 дисковую коробку (полное собрание сочинений), счастливым обладателем коей я являюсь. Кстати, состав действительно не так уж и важен - Флярк это в первую очередь Эрик Виссер, он абсолютный лидер гуппы. Я видел на их сайте сей мощнейший коробан! Причем стоит он, вроде как, совсем недорого. Я бы себе взял, а вот что делать с тем десятком пластов, что у меня уже есть? Не проблема - пусть будет разношерстный. Да, Виссер - главный. Любопытно, но берет в группу лишь отличных музыкантов, которые впрочем, там не задерживаются. Из того состава, что записывал Босха (2002 год) в группе остался лишь сам тов. Начальник. Остальные все отвалили . Наверное, typical Dutch - упрямый и занозистый! |
Автор: | Matty Groves [ 18 ноя 2007, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice коробка стоит порядка сотни баксов (плюс пересылка). За 22 альбома это просто даром. Я думаю он меняет состав, чтобы была все время свежая кровь и свежие идеи. Он периодически всяких людей и в соавторы берет для той же цели. Вообще я поражаюсь, что такая гениальная группа и настолько underrated |
Автор: | Matty Groves [ 18 ноя 2007, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
P.S. А ты Cuerpos Tocados слышал? Это последний по времени альбом Flairck. Слушать его не очень просто - там музыка пре-Колумбовой Америки, да еще и записана акапелла. Но звучит очень нетривиально. |
Автор: | Крутан Шестидесятых [ 29 ноя 2007, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
PEST - Quinolone (1999, Austria) Styles: prog Второй альбом мне показался более цельным, что ли. Уже нет раздробленности на этнопрог и тяжести, всё слилось в единую и нерушимую струю с активным применением дивайсов и характерными для 2000-х фишками (которые не навредили, а лишь помогли). Музыка нежидкая, держит в напряжении всё время. Группа раскручивалась через Японию, и в Европе известна намного меньше, а жаль. Как и на первом СД, лицевая обложка отсутствует и инфы - по минимуму. Выпускали австрийские смежники Cuneiform - Trost. Очень хорошие - оба! |
Автор: | Lex [ 02 дек 2007, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dracma – 1995 – Limits Испанцы. Современный англоязычный прог в духе YES и GENESIS. Неопрогом попахивает, но дело спасает утяжеленность саунда, которая, однако, недостаточна, чтобы записать группу в прогметалисты. Достаточно сбалансировано, грамотно и со вкусом, хотя и до жути банально. Это уже не прогрессив, а регрессив, но послушать можно. |
Страница 4 из 107 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |