Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Современный прогрессив
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3306
Страница 1 из 112

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

BELLAPHON - Firefly (1988)

Аболютно шедевральный симфопрог из Японии, где засветился басист AIN SOPH. Группа трудилась на протяжении всех 80-х годов, но альбом смогла выпустить только в конце десятилетия. Музыка находится под очень большим влиянием CAMEL и построена вокруг попеременного солирования клавишника и гитариста. Музыка варьируется от более спокойных частей с роскошными проигрышами гитариста до более жестких и интенсивных. Стоит отметить клавишника, который со вкусом использует все богатство аналоговых и настоящих инструментов того времени, создавая потрясающий симфосаунд. Но главной фигурой в группе был, без сомнения, гитарист. На заключительной 13-минутной сюите Firefly он превзошел даже своего кумира Эндрю Латимера. В качестве бонуса представлена вещь Labyrinth, которая прекрасно отражает, как могла эта группа совмещать в одной композиции агрессию рока и мелодичность арта. Замечательная команда.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

AIN SOPH - Marine Menagarie (1991)

Группа вошла в 90-е с великолепным диском, где она вернулась к своему замечательному симфосаунду и опустила большинство фьюжновых элементов, клавишные все так же элегантны, гитарист изобретателен, а басист хорош. Более того, группа перезаписала две композиции с Ride on a Camel с новым звуком и сделала это блистательно. Остальные новые вещи на диске сыграны под стать старым, все такая же воздушная Латимеровская гитара, красивейшие клавиши и атмосфера уюта. В общем, группа находилась на тот момент в великолепном состоянии. Отличная пластинка.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

OUTER LIMITS - Misty Moon (1985)

Еще одна отличная симфопроговая команда из Японии. Уже с первых аккордов диск ввергает вас в грандиозный симфонизм аля ENID с оркестровыми темами, всплесками меллотрона и удивительной скрипкой. Первая вступительная инструментальная вещь отлично характеризует саунд этой команды. Особенно стоит отметить скрипача, который выдает сногсшибательные соло. Вообще, в Японии со скрипачами всегда был порядок, и этот не исключение. Диск большей частью инструменталный, но есть две вещи с вокалом: одна на английском, другая на японском. Английский у вокалиста был очень хорош, почти не слышно акцента, в то время как композиция на японском также интересна. Пожалуй, эта одна из немногих японских групп, где родной вокал не режет ухо. Все остальное пространство диска занято непрерывными трелями скрипки, волшебством клавиш и иногда бушующей гитарой. Очень крепкий диск, один из лучших в японском симфопроге.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

OUTER LIMITS - A Boy Playing the Magical Bugle Horn (1986)

Второй альбом этой замечательной симфопроговой команды, на котором она представила более разнообразный саунд, чем на своем дебютнике Misty Moon. В принципе все основные ингредиенты остались те же: игривая летящая скрипка, убедительный вокал на хорошем английском языке (а также иногда на японском), оркестровые темы, меллотрон и эпичность композиций. Однако некоторые композиции стали включать в себя элементы авангарда, иногда чембера, кое-где появился женский вокал, а альбом получил концептуальную направленность. Мелодизм участников остался на неизменно высоком уровне, и мы получили еще одну классную пластинку, которая содержит помимо прочих композиций блестящий 10-минутный шедевр команды Beyond Good and Evil, фаворит концертных выступлений.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

OUTER LIMITS - Silver Apples on the Moon (1989)

Концертный диск, который помимо вещей с двух первых альбомов содержал и новый материал. Музыка здесь стала более жесткой, меньше наблюдается красивейших симфонических интерлюдий, команда стала напомниать KING CRIMSON времен Дэвида Кросса. Такая же маниакальная скрипка. Скрипач здесь опять в отличной форме и демонстрирует невиданное владение инструментом. К сожалению, меллотрон уже к этому времени исчез из арсенала клавишника, но все равно группа осталась такой же мощной, красивой и обаятельной.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

MUGEN - Sinfonia della Luna (1984)

Еще одна известная симфопроговая команда, которая нравится мне намного меньше всех остальных. Ядро ее составляли клавишник и вокалист, которые писали свои диски при участии приглашенных музыкантов. К сожалению, несмотря на всю симфоничность этого диска многое портит вокалист, который поет не переставая, и если в некоторых частях его голос более-менее сносен, иногда он просто свирепствует. Японский язык в очень редких случая хорошо слушается, а здесь его более чем достаточно. Даже несмотря на очень хорошую аранжировку клавишных инструментов не могу его порекомендовать. Есть в Японии команды намного лучше.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

ASTURIAS - Circle in the Forest (1988)

Прекрасный альбом, выпущенный на пике эры японского симфопрога. Пластинка сделана в лучших традициях жанра, напоминая BELLAPHON, OUTER LIMITS и AIN SOPH. Однако у ребят больше всего ощущается влияние Майка Олдфилда. Прекрасные инструментальные композиции с блистательными мелодическими находками буквально пестрят на протяжениеи всего альбома, на первом плане гитара и пианино, а также такое торжественное фанфарное звучание клавиш, которое так характерно для японцев того времени. Из 5 композиций альбома самое заметное занимает, несомненно, последний 22-минутный одноименный эпик, истинная классика жанра, когда неторопливые мелодии переливаются в энергичные гитарные соло, а в конце и вообще в меллотроновые бои. Шедевр японского симфопрога.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

ACOUSTIC ASTURIAS - Bird Eyes View (2004)

Великолепная симфопроговая команда ASTURIAS вернулась на музыкальный Олимп, сменив название и частично стилистику. Из симфопроговой группы она превратилась в элегантный чемберный ансамбль. Теперь ее композиции определяют флейты, скрипки и кларнеты, а атмосфера очент напоминает кусочки Snow Goose CAMEL. Очаровательная пластинка, они даже переиграли одну вещь с CIRCLE IN THE FOREST с своем новом спокойном симфо-чемберном ключе, получилось просто здорово. Едиственно, что расстраивает, что пластинка чрезвычайно маленькая, всего 25 минут, что очень мало даже по меркам 70-х годов. однако высокое качество материала присутствует на всем протяжении диска. Маст-хэв, однозначно.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

MOTOI SAKURABA - Gikyoku Onsou (1990)

Клавишник хорошей симфопроговой команды DEJA VU, который после ее распада команды принял участие в записи такого шедевра японского прогрессива, как PAZZO FANFANO DI MUSICA, а затем решил записать свой собственный диск. Музыка на этом альбоме представляет собой мощный и энергичный клавишно-орентированный симфопрог, Мотои использует все богатство аналоговых и настоящих инструментов. Хотя его часто сравнивают с Китом Эмерсоном, он скорее напомниает мне по стилю игры Эдди Джобсона. На пластинке очень много пианино, она буквально пышет мелодическими находками, которые сразу запоминаются и привлекают внимание. На таких мощных скачкообразных фортепианных аккордах вкупе с быстрыми импровизациями на муге и синтезаторе этот японский клавишник и стоит собственные композиции. Очень таланливый музыкант со своим собственным почерком.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

MOTOI SAKURABA - Shining the Holy Ark (1996)

После своего триумфального первого альбома Мотои Сакураба посвятил себя созданию музыки для компьютерных игр, которая, кстати сказать, иногда очень хороша в Японии. Затем он вернулся опять в лоно прогрессива с великолепным вторым диском. Хотя он формально является саундтреком, на самом деле это такой же как и раньше мощный клавишно-ориентированный симфопрог, однако уже более разнообразный, так как обильно используется скрипка, навевая еще больше ассоциаций с UK. Кроме агрессивных треков, появились также более спокойные (в том числе и на пианино), а также некоторые классические моменты. Хочется особо выделить скрипку, которая прибавляет музыке шарма. Отличный второй диск.

Автор:  ELPfan [ 02 май 2007, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

PAGEANT - Le Mosaique de la Reverie (1985)

Один из классических альбомов эры японского симфопрога 80-х. Хотя мне больше нравятся инструментальные группы из этого периода типа BELLAPHON, KENSO, AIN SOPH, эта команда также хороша. Единственно, что японский вокал Хироко Нагаи требует некоторого привыкания, а так все отлично. На протяжении всего диска группа как бы разогревается, переходя от более вокально-ориентированных треков к все большему числу инструментальных тем и разработок, каждый следующий трек становится все лучше и лучше. Стоит также отметить блестящую игру на флейте Казухиро Миятаки, который в дальнейшем основал свою группу MR. SIRIUS. Как результат получился отличный баланс между вокалом и инструментальными вставками, которые звучат как своего рода комбинация лучших идей CAMEL и RENAISSANCE, с очень проникновенными соло гитариста в стиле Стива Хаккета время от времени. Достойная пластинка

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

Malice Mizer (2000) Bara no Seidou. Последний альбом этой модной японской группы мне понравился, несмотря на то, что предыдущие их работы наоборот, вызвали отторжение (причем в особенности – предыдущий Merveilles, который многими считается лучшим, но на деле неприятно поразил сильным уклоном в поп-музыку). Здесь же, несмотря на то, что сохраняются отдельные шрихи, более привычные для современной развлекательной музыки и не слишком любимой мной электроники, совсем другая картина. Если выбирать наиболее подходящий термин для определения стиля этого альбома, я бы назвал это симфо-готиком. Симфо, конечно, синтетический, но звучит очень неплохо – и типично церковное звучание органа, и клавесин, и скрипки, и хоралы, и оперный вокализ. Все это разбавлено пост-крафтверковской “механической музыкой”, рок-мейнстримом, нойзовыми вставками, электронными эффектами, посторонними шумами и характерным японским вокалом. Я был настроен очень скептически, но оказалось весьма любопытно.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 12:01 ]
Заголовок сообщения: 

Послушал последний (из двух существующих) сингл Dark Tea Party (2006) японского квартета Anti-Alice (название группы понравилось ;)). Опять невообразимая мешанина стилей (тенденция, как ни крути) – легкий клавесин накладывается на гаражные барабаны, иногда переходящие в джазовые сбивки, и бескомпромиссные запилы примоченной гитары, все это сопровождается буквально режущим ухо сопрано в типично цойловской манере. Внешне – классический пример visual kei: непонятного пола существа с разноцветными прическами авангардных форм.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

Kennedy (1984) Twinkling NASA. Дебютный альбом японской прогрессивной группы, являющейся проектом Муцухико Изуми (бывший гитарист группы Dada, здесь же он, кроме гитары, активнейшим образом использует синтезатор), остальные музыканты принимали участие только в отдельных треках. Мощный инструментальный прогрессив на космическую тематику с влиянием King Crimson, ELP и Mahavishnu Orchestra. Здесь и скоростные гитарные соло (ближе к концу диска переходящие даже в пред-нойзовый скрежет, но умеренно), и типично эмерсоновские клавишные пассажи со звучанием от классического органа до синтезаторного флэнжера, и взвывающий саксофон, и лихие барабанные перестуки. Вещь с названием Flying Ship Изуми принес на альбом из репертуара своей предыдущей группы, предварительно переработав его и разбив на части, разнесенные на разные стороны пластинки. Несмотря на космические темы композиций, на музыке это практически не отражается – это совершенно не space rock. Хороший диск.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Ars Nova (1996) The Goddess Of Darkness. Третий и лучший из прослушанных мной альбом японского симфо-прогового трио. Название у группы, конечно, не слишком оригинально (я знаю одноименных групп пять-шесть), но то, что такой симфо делается женским японским коллективом, само по себе довольно необычно. Альбом состоит из 5 инструментальных треков с ведущей ролью клавишных (хэммонд, меллотрон, синтезатор), которыми заправляет лидер группы Кейко Кумагаи, она же автор всех композиций. Очень хороший, мощный и интересный симфо-прогрессив с очевидным влиянием ELP и корифеев итальянской прог-сцены, тематически опирающийся на мифологию разных народов – даже беглый взгляд на названия отмечает имена Кали, Исиды и Горгоны. Помимо виртуозных "многослойных" клавишных партий в этой работе обращает на себя внимание великолепная игра тандема бас-барабаны, работающая, несмотря на общую стилистику диска, скорее, в "power-fusion"-ключе, добавляя красок в звуковую палитру альбома.

Страница 1 из 112 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/