<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 12 дек 2018, 10:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Motoharu Yoshizawa & Goku Nonaka (2013) 1983.4.3 At Goodman. Довольно интересное выступление двух японских джазменов, которое было записано в 1983 году на аудиокассету и где-то лежало 30 лет, пока сам Гоку Нонака на переписал ее на CD и не стал продавать через свою страничку в интернете. По именам музыкантов можно заочно понять, что иметь дело нам придется с авант-джазом, что альбом в значительной степени и подтверждает. На нем два безымянных трека, причем первый длится 24 минуты с небольшим, а второй – аж 44 с лишним. Первый номер начинается очень камерно, с тихих позвякиваний, постукиваний, шуршаний и коротких касаний смычком струн контрабаса. Постепенно – очень постепенно – сюжет импровизации развивается, то переходя к более сконденсированному звучанию, то снова растекаясь в осторожной созерцательности. В общем случае я не большой любитель такого минимализма, но эта вещь меня, признаться, захватила. Второй трек с самого начала более динамичен, почти всю дорогу инициатива у барабанщика (которому, кстати, на момент концерта был 31 год – против 53 лет Йосидзавы), а контрабас здесь больше отмечен пиццикато, хотя и смычок тоже время от времени задействован. Приятно, что качество звука очень приличное, чего не ожидаешь от завалявшейся кассеты. Сам по себе формат "контрабас плюс ударные", да еще и в рамках фри-джазовой импровизации, конечно, не всегда самодостаточен, но здесь музыканты очень хороши, и никакое дополнение им не требуется.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2018, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Bailey-Sabu-Brötzmann (2000) Live In Okayama 1987. Мощное выступление троих выдающихся музыкантов длиной более часа. Пластинка включает три импровизационных номера примерно равной продолжительности, названий как таковых нет. Вместо названий использованы инициалы музыкантов, исполняющих трек. Так, например, первый называется PB+YT, и это означает, что в нем играют только Петер Брётцманн и Йосисабуро Тойодзуми. Очень энергичная вещь, насыщенная, оба джазмена выкладываются по полной, но особенно неистовствует барабанщик, временами просто накрывая звуковой лавиной саксофон Брётцманна. Следом идет DB – сольный номер Дерека Бэйли. Это на любителя: все-таки акустическая гитара в интенсивном варианте 20-минутной импровизации – неоднозначно, но мне было интересно. Самый длинный трек – заключительный, 27 минут с хвостиком, тут уж играет все трио. По форме и подаче – примерно в том же ключе, что и стартовая вещь, но еще более хлестко и напористо, периодически даже ураганно, но при этом искусно и без звуковой лавины, взрывающей мозг. В итоге мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Akira Sakata & Jim O'Rourke with Chikamorachi & Merzbow (2015) Flying Basket. Очередной уже релиз от Akira Sakata & Chikamorachi, к которым регулярно присоединяется Джим О'Рурк, а теперь еще и Великий и Ужасный Мерзбоу. Понятно, что с таким составом смуть-джаза ждать не приходится! На самом деле, начинается диск вполне мелодичными и неспешными руладами саксофона под перезвон колокольчиков, но через непродолжительное время у Сакаты начинают проскальзывать истеричные нотки, а потом – с полным подключением ритм-секции и электрогитары команда идет в разнос. Еще чуть позже и без того весьма авангардный звуковой ландшафт совсем уж усугубляется врубанием шумогенераторов Масами Акиты. Впрочем, примерно посередине затяжного трека, длящегося более часа и занимающего весь CD (в виниловом варианте он разбит на 4 части) все успокаиваются и даже отстраняются. В итоге получается довольно длинный спокойный фрагмент, где часть времени играет только Джим О'Рурк. Мне эта часть показалась скучноватой, но с другой стороны, дать передышку слушателю все-таки стоит, так что она не лишняя – шквал фри-джаза вперемешку с нойзом возвращается и уже не отпускает до конца. Можно рекомендовать, тем более, что нойз здесь только в качестве приправы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2018, 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Akira Sakata & Chikamorachi feat. Masahiko Satoh (2018) Proton Pump. Должен отметить, что последние годы Акира Саката очень плодовит: каждый год по 2-3 альбома в различных коллаборациях! На этот раз он – вместе с практически постоянной своей группой Chikamorachi – взял в соучастники записи такого же, как он сам, ветерана японского джаза: великолепного пианиста и композитора Масахико Сато. В результате такого сотрудничества получилась мощнейшая пластинка ядреного фри-джаза, причем, в отличие от прежнего альбома, на котором Akira Sakata & Chikamorachi объединялись с Merzbow и где активно использовался нойз, здесь все достаточно структурировано и членораздельно. Вообще, первый (он же заглавный) трек альбома даже не слишком авангарден и вообще весьма слушабелен, но дальше… Дальше музыканты в своих яростных импровизациях все больше приближаются к какой-то вакханалии. И если для Сакаты подражание пилораме и сверлильному станку – не такая уж редкость, то Сато нечасто бывает настолько буен. По своему стилю он здесь похож скорее на Йосуке Ямаситу в его самый отвязный период, и порой даже отодвигает беснующийся саксофон своего коллеги на задний план. Любителям означенных музыкальных форм наверняка должно понравиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Yoriyuki Harada & Mondrian Areopagitica String Quartet (2015) 1983. Очень занятный концерт известного джазового музыканта Йориюки Харады (фортепиано, кларнет) при поддержке необычного коллектива, состоящего из виолончели и трех контрабасов. Исполнители очень солидные – не только сам Харада (сооснователь таких групп, как Seikatsu Kojyo Iinkai и Shudan Sokai), но и, например, виолончелист Кейки Мидорикава или контрабасист Хидеаки Мочидзуки – это настоящие сливки японского джаза. Концерт начинается со слегка разбитной 10-минутной версии композиции Sedotta e Abbandonata Карло Рустичелли, в которой наблюдаются явные влияния таких своеобразных стилей, как еврейский клезмер и японский чиндон, причем под совершенно самозабвенную игру самого Харады на кларнете. После этого концерт активно переходит в русло фри-джаза: следом идет 13-минутная интерпретация Theme for the Eulipions Роланда Керка, в которой Йориюки Харада восседает за роялем, причем играет мощно и размашисто, временами даже по-настоящему буйно, в духе раннего Йосукэ Ямаситы или, если угодно, Билла Эванса. В том же ключе выполнен и оригинальный 23-минутный номер Kandinsky авторства лидера группы, в котором он тоже впечатляет фортепианной эквилибристикой с сохранением бешеного драйва. Шикарная импровизационная игра всей команды, явно поймавшей вдохновение и получающей наслаждение от происходящего. Классная пластинка, наконец-то изданная – спустя целых 32 года после записи.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Bonjintan (2017) s/t. Альбом международной группы, образованной четырьмя уже очень известными джазовыми музыкантами: Акира Саката, Джованни ди Доменико, Джим О'Рурк и Тацухиса Ямамото. В приципе, в разных сочетаниях они все с другом играли и записывались и ранее, и теперь вот такой проект – посмотрим, одноразовый или нет. Этот диск записан на концерте, который состоялся 10 января 2017 года в знаменитом токийском джаз-клубе Pit Inn. На пластинке четыре трека, из них два первых написал Акира Саката (хотя, когда я их слушал, мне вообще казалось, что это сплошная импровизация). Первый – 15-минутный Dance – фри-джаз в типично сакатовском стиле: энергичный, дерганый, с авангардными вывертами, но не самый экстремальный, время от времени отходящий в зону размеренного темпа. Второй – Nosagyo – еще менее агрессивный, местами репетативный и чуть более приближенный к классическим джазовым сталям, здесь есть даже короткие цитаты из джазовой классики. Третий номер представляет собой фри-джазовую обработку народной японской песни Ondo no Hunauta, и в ней Саката не только играет, но и поет. Завершается работа исполнением коумановской композиции Lonely Woman. Хорошая, сбалансированная пластинка: с одной стороны, умеренно агрессивные японцы, с другой – более сдержанные европейцы (ди Доменико играет очень быстро и нелинейно, но без буйства, а О'Рурк вообще держится больше в тени своих коллег).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by