<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 ноя 2020, 02:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 537 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 мар 2020, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Sakata, Yermenoglou, Di Domenico & Damianidis (2019) Horyu-Ji. Это уже пятая коллаборация японского саксофониста Акиры Сакаты и итальянского пианиста Джованни Ди Доменико, считая и их совместное участие в проекте Bonjintan. На этот раз они встретились на сцене джазового клуба Duende в Фессалониках в компании греческих джазменов – гитариста Гиотиса Дамианидиса и барабанщика Христоса Йерменоглу, каждый из которых успел переиграть во множестве групп, а вместе – в Act Up Trio. Вся пластинка полностью импровизационная, запись разделена на два трека почти равной продолжительности – первый длится 25 минут, второй – 26 минут. Начинается все очень резво, с энергичного саксофона Сакаты, к которому подключаются и другие инструменты, поочередно перехватывая главную роль, что и продолжается до середины номера. Потом музыканты неожиданно снижают темп, словно начав новую вещь, но постепенно снова разгоняются и заканчивают опять бурно. Второй трек отличается от первого – здесь Саката использует больше кларнет с минорным жалобным звучанием, а во второй половине по-самурайски грозно вокалирует, все остальные 80% времени играют очень сдержанно и даже созерцательно, подрываясь только ближе к завершению. В принципе, недурно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
HMT (2016) s/t. Безумная работа на стыке фри-джаза, хардкора и свободной импровизации от однопластиночного трио, в котором один из самых отвязных авант-джазовых музыкантов Японии – саксофонист Дзюндзи Хиросе – объединился с басистом Йосинори Мочидзуки и барабанщиком Сатоси Тацусимой по кличке Ironfist. Оба последних играли в разных полуандерграундных группах преимущественно хардкорной направленности (от панка до грайндкора), в том числе вместе – в Schreckwürmer, а Ironfist отметился и как участник легендарных G.I.S.M. На альбоме всего три трека, названных по первым буквам игравших в них исполнителей: HMT (24:36), HM (10:09) и HT (11:41) – как можно понять, в формате трио был исполнен только заглавный номер, а два остальных – в вариантах дуэтов "саксофон+бас" и "саксофон+ударные". Первая вещь – самая экстремальная: это просто ни на секунду не утихающий ураган, создаваемый исступленно верещащим саксом, постоянно работающим в верхнем регистре, крупнокалиберно-пулеметным басом и бешеными ударными, где неутомимо колотящиеся бочки накрываются непрестанным звоном тарелок. Почти 25 минут идут на полном пределе, это сплошной Апокалипсис от начала и до конца. Вторая вещь наименее интересна: она представляет собой импровизационный авангард с большим объемом многозначительных пауз (мне показалось, что они занимают процентов 20 всего времени звучания), шуршаний и прочей хрени. Лишь периодически тенор-сакс и бас-гитара выдают какие-то заслуживающие внимания куски, иногда и вполне достойные. Саксофон здесь нервный, но в то же время очень сдержанный, и используется больше в среднем регистре, есть и пара неплохих сольных партий баса. Последний трек по интенсивности расположился между первым и вторым – энергетики много, барабаны хлесткие и злые, но без устраивания армагеддонов; манера игры Хиросе на этот раз напомнила мне Каору Абэ первой половины 70-х. Для любителей авант-джаза в его жестких формах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2020, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Edge (2017) Trio Edge. Через 2 года после альбома Quartet Edge, который основатели проекта басист Такехару Хайякава и барабанщик Масатака Фудзикаке записали с духовиками, они решили вернуться к более привычному формату с электрогитарой. Третьим участником стал небезызвестный Такаюки Като, уже принимавший участие в сборном составе альбома Edge Of The Guitar (2011), а еще до создания бренда Edge – в записи пластинки 2009 года From Gakeppuchi Session, вышедшей как CD-R от имени Takayuki Katoh, Takeharu Hayakawa & Masataka Fujikake (переиздана на CD в 2017 с названием Gakeppuchi Session Remaster). Новый альбом представляет собой 50-минутный сет импровизаций, записанных живьем в клубе Stormy Monday в Йокогаме. Центральное положение занимает гитара Като, которая активно использует массу эффектов и примочек – от фидбэка, дисторшна и wah-wah до самых разнообразных модуляций, ревербераций и прочих искажений, порой заставляющих вообще усомниться в том, что эти звуки порождены гитарой. Импровизируя в свободных формах, музыканты создают то впечатление фри-джазового или фри-рокового джема с понятной структурой и мелодикой, а то уходят в дебри абстрактного авангарда. И, кстати, манера игры Като мне далеко не всегда здесь нравится – нередко он играет слишком отрывисто и малосвязно, создавая тем самым чересчур дискретный саунд, который мне малосимпатечен. Так что впечатление неоднозначное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2020, 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Edge & Akira Sakata (2019) Sakata Akira x Triple Edge. Дуэт Хайякавы и Фудзикаке продолжает эксперименты с приглашением в проект все новых участников, постоянно несколько меняя звучание, нюансы стиля и атмосферу. На этот раз новый альбом был записан в формате квартета со специальным отдельным указанием знаменитого саксофониста Акиры Сакаты – видимо, в знак особого уважения его заслуг на ниве национального и мирового джаза. Помимо него, в записи принял участие клавишник Масаясу Цбогучи, играющий на фортепиано и синтезаторе. На 50-минутном диске пять треков продолжительностью от восьми с небольшим до двенадцати с лишним минут. Первые два – Triple Edged и SAC – исполнены в среднем темпе по одной и той же схеме: половина времени на неспешную раскачку, потом нарастание интенсивности и темпа, буквально за 1-2 минуты до финиша катарсис и быстрое затухание. По стилю оба близки к модальному джазу, где Саката использует альт-саксофон и кларнет, Цбогучи же в обоих номерах играет на фортепиано. Третий трек – SAV – ближе к фри-року. Главное действующее лицо в нем – безоговорочно Акира Саката, выступающий в роли своеобразного вокалиста, то издающего глухое рычание и хриплые горловые звуки, то душераздирающе вопящего страшным голосом. Происходит это на фоне раскатистых ударных, которые словно изображают какой-то зловещий ритуал с гонгами, стальными барабанами и прочей гулко звучащей перкуссией. Бас Хайякавы и Цбогучи с синтезатором здесь только на заднем плане. Следующий номер – Mifune Coat – начинается с классной басово-барабанной импровизации, к которой вскоре подключается синтезатор, стреляющий космическими пульсациями и осцилляциями, а позже и скэтовый вокал Сакаты, со временем снова переходящий в истошные выкрики и рычание. В таком ключе все идет примерно до середины трека, после чего Саката переключается на кларнет и вся группа гонит такой забойный джаз-рок, что этот трек получается самым эффектным на всем диске. Хотя заключительная импровизация Saitara-bushi Yellow Vision тоже отличная: резвый темп, плотный звук, упоительный грув, шикарное исполнение. Классная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 19:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Underground Funk Universe (2018) s/t. Единственный альбом небольшого оркестра из десяти участников вышел в середине июля 2018 года и стал одним из последних проектов тенор-саксофониста Хироаки Катаямы. Состав просто отличный: два сакса (Катаяма с тенором и не уступающий ему в мастерстве Эйичи Хайяси с альтом), две электрогитары (два мастера – Такаюки Като и Акихиро Исиватари, как и оба саксофониста играли ранее в Shibusashirazu), два барабанщика (Масафуми Минато и Масатака Фудзикаке, снова вместе, спустя 15 лет после их общего проекта 13oz) плюс выдающийся басист Такехару Хайякава, два трубача и тромбонист. По стилю и саунду вся группа мне периодически напоминала упомянутых Shibusashirazu в миниатюре, хотя и у знаменитого биг-бэнда были записи в сокращенном составе. Здесь мы тоже встречаем яркий фри-джаз, то переходящий в авант-джаз вплоть до полного хаоса, то взрывающийся упоительными брассовыми унисонами с заразительным грувом, а то выдвигающий на первый план электрогитарную дуэль. Все без исключения инструменталисты успевают посолировать, и на диске есть, чем заслушаться и от ансамблевой игры, и от блестящих солистов. За исключением пары слегка заторможенных треков (короткая стартовая импровизация Gokvise 1 с гулкими литаврами и ленивая Anthem part 1 с каким-то одурманенным тенор-саксом), весь материал представляет собой бешеную карусель слегка оголтелого джаза в очень любимом мной варианте.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2020, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Katai Trio (2018) Ken. Это последний проект замечательного японского джазмена, тенор-саксофониста Хироаки Катаямы. Вместе с ним в "Непоколебимое трио" вошли известный барабанщик Масатака Фудзикаке и тубист Такеро Секидзима, ранее игравший в Compostela, Strada, Betsuni Nanmo Klezmer, Kuricorder Quartet, Cicala-Mvta, Date Course Pentagon Royal Garden и множестве других интересных проектов. Альбом в основном среднетемповый, хотя есть и энергичные (например, короткий – меньше двух минут – заглавный трек, с которого все и начинается), и медленные номера. К последним относятся в первую очередь размеренный и торжественный Chi, психоделический Koh и заключительный размеренно-загадочный Kei. Вообще же пластинка полностью импровизационная, сделанная во фри-джазовом ключе и очень разнообразная. Саксофон Катаямы то кудахчет и кукарекает, то протяжно завывает, а то задумчиво выпевает лиричную тему (последнее, впрочем, случается не так часто). Его партнеры тоже играют просто офигенно: фантазия и оригинальность Секидзимы то и дело восхищают, а Фудзикаке создает такой напор, что даже наиболее спокойные вещи становятся боевиками. Вся прелесть диска именно в высочайшем мастерстве музыкантов и их полном взаимопонимании в импровизации – альбом просто затягивает, оторваться невозможно, но при этом требует внимания: в фоновом режиме не пойдет. Как я уже отметил, для Катаямы он стал последним – меньше, чем через месяц после выхода пластинки, выдающийся саксофонист скончался от цирроза печени.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Paul Bley with Masahiko Togashi (1999) Echo. Дуэт одного из самых известных деятелей мирового джаза Пола Блея и японского барабанщика-импровизатора Масахико Тогаси, записанный в июне 1999 года. Это совершенно камерная пластинка, подавляющая часть номеров очень негромка, размеренна, иногда с паузами, большим вниманием к каждому звуку, извлекаемому хоть из фортепиано Блея, хоть из разнообразных перкуссионных инструментов Тогаси. Есть, впрочем, и умеренно энергичные вещи, с быстрыми экспрессивными пробежками по клавишам и соответствующими барабанными эскападами. Судя по всему, все 16 треков (в основном, коротких – многие не дотягивают и до трех минут) относятся к импровизациям в рамках фри-джаза, авант-джаза и модерн-криэйтива с поправкой на минимализм. Здесь большую роль играют призвуки и отзвуки, растворение звуков в тишине, чуть слышные шуршания щеток по тарелкам, ожидание новых аккордов и общая атмосфера недосказанности и загадочности. Несмотря на эту минималистичность звучания, мне понравилось, но слушать эту пластинку необходимо в полной тишине и не отвлекаясь, в фоновом режиме она точно не пойдет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2020, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Walter Beltrami ‎"Paroxymal Postural Vertigo" - 2011 Auand
Cello – Vincent Courtois
Drums – Jim Black
Electric Bass – Stomu Takeishi
Guitar – Walter Beltrami
Tenor Saxophone, Clarinet – Francesco Bearzatti

Единственная пластинка итальянского авант-джазового и фьюжинового гитариста. Классная связка электрогитары и сакса/кларнета очень впечатляет. Авант авантом, а пластинка просто замечательная в своей слушабельности, поскольку маэстро попытался максимально приблизить ее к слушателю. Красивые духовые, сочная гитара, не лишенная мелодизма. Иногда это ЕСМ джаз, порой фьюжн, а то и джаз-рок с налетом контемпорари. Глубоко в смурь не уходит - мелодии отлично отработаны. Есть пара скрипичных смурняков, но далеко от себя слушателя музыкант не отпускает. Известный джазовый американский барабанщик. Музыка не лишена духовой раздумчивости. В общем, эту работу могу смело и с удовольствием рекомендовать. Весчь!
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2020, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Alice писал(а):

Fire! Orchestra “Arrival” – 2019 Rune Grammofon
Baritone Saxophone [Baritone Sax] – Mats Gustafsson
Bass Clarinet, Contrabass Clarinet – Christer Bothén
Bass, Electric Bass – Johan Berthling
Cello – Leo Svensson
Clarinet [B♭ Clarinet], Alto Saxophone – Isak Hedtjärn
Drums – Andreas Werliin
Keyboards – Tomas Hallonsten
Oboe, Bass Clarinet, Contrabass Clarinet – Per Texas Johansson*
Trumpet – Susana Santos Silva
Violin – Anna Lindal, Josefin Runsteen, Katt Hernandez
Voice – Mariam Wallentin, Sofia Jernberg

Очередная, 5-я пластинка этого обскурного джазового оркестра под руководством всем хорошо известного Мэтса Густафсона. Ему, видать, мало креатиффа в The Thing, вот он и воплощает свои идеи в расширенных, оркестровых форматах. Полный наборняк духовых (всевозможные саксы, виолончель, скрипки). Две телки верещат, причем делают это очень неплохо. 7 треков – 66 минут, причем весь этот певческо-скрипично-саксовый малость вакханальный джаз очень даже притягивает внимание. Психоделическая метафизика присутствует в полный рост.
Recommended!


Fire! Orchestra, Krzysztof Penderecki "Actions" - 2020 Rune Grammofon
Alto Saxophone [Alto Sax] – Anna Högberg
Baritone Saxophone [Baritone Sax], Conductor [Conduction] – Mats Gustafsson
Bass Clarinet – Christer Bothén
Composed By – Krzysztof Penderecki
Double Bass – Elsa Bergman
Drums – Andreas Werliin
Electric Bass – Torbjörn Zetterberg
Electric Organ [Hammond Organ] – Alex Zethson
Guitar – Reine Fiske
Tenor Saxophone [Tenor Sax], Clarinet, Flute – Per Texas Johansson
Trombone – Maria Bertel
Trumpet – Goran Kajfeš*, Niklas Barnö, Susana Santos Silva
Tuba – Per Åke Holmlander

Ох, нелегкая это работа из болота тащить бегемота! (с)
6-я пластинка скандинавской вычурной, преимущественно фри-джазовой команды. Смотрят, прикидывают, а потом приглашают для записи музыкантов из разных стран. Фри-джаз и рок, нойз, свободная импровизация. Все пластинки очень разные, неожиданные ... На сей раз взяли за основу произведения польского композитора Кшиштофа Пендерецкого и видоизменили их, отымпровизировав до неузнаваемости. Идеи воплощались в музыке в период 2018 - 2019 годов. Кстати, Пендерецкий скончался в марте 2020 года в возрасте 87 лет.
Единственный двухчастный 40-минутный трек, полный тянучек, призвуков, взвизгиваний, дисторшена и пр. Только для любителей джазового авангарда. Осторожно порекомендую все же :))) Любопытно, море всяких перекликающихся духовых.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2020, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
После 9-летнего перерыва группа Altered States (трио Учихаси-Насуно-Йосигаки) выпускает новый альбом Berling. Релиз ожидается 14 ноября.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi (2000) Mazuru's Dream. Несмотря на очень большую известность японского альт-саксофониста Эйичи Хайяси и его большую дискографию в качестве члена разного рода групп (включая собственные Eiichi Hayashi Trio, Eiichi Hayashi Unit, Eiichi Hayashi & Mazuru и др.) и коллабораций со всеми крупными фигурами японской джазовой и околоджазовой сцены, у него почти нет альбомов, выходивших просто под его именем. Фактически, этот альбом – всего второй, заявленный как сольник. Правда, в отличие от истинно сольного Oto no Tsubu (1997), записанного в одиночку, здесь вместе с маэстро приняли участие в записи музыканты из его команды Mazuru, с которой он записывался десятью годами ранее, включая гитариста Акихиро Исиватари, басиста Норикацу Кореясу и других. На самом деле половина – с третьего по седьмой трек – тогда же, в 1991 году и записана, во время выступления Хайяси сотоварищи на Tokyo New Jazz Festival. Остальной материал новый, записан в студии. При этом большой разницы между старым и новым не заметно: весь диск от начала до конца – очень классный и отвязный фри-джаз с прекрасным балансом хаотичности и упоительной мелодичности, совсем как у Shibusashirazu, в первом составе которых играл Эйичи. Кстати, здесь в очередной версии исполняется и один из шоу-стопперов знаменитого оркестра – Naadam, написанный Хайяси на основе клезмера (хотя там можно услышать и балкано-карпато-цыганские мотивы). Отличная работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi & Ryoko Ono (2014) Beyond The Dual. Первый альбом трилогии, записанной дуэтом японских саксофонистов – уже матерым, выступающим с начала 1980-х Эйичи Хайяси и его молодой, но не менее талантливой коллегой Рёко Оно. Запись довольно продолжительная, звучит час двадцать минут, и практически полностью относится к свободной джазовой импровизации. Собственно, пять из семи треков говорят об этом уже своими названиями: первый номер называется Improvise #A, второй – Improvise #B, третий – нет, не Improvise #C, такого трека вообще нет. Третьим идет E, потом F, а D завершает альбом, но перед ним есть еще пара вещей с другими именами. Пятую позицию занимает самая длинная импровизация (почти 22 минуты), названная Solo-Solo – в ней исполнители музицируют поочередно, в отличие от остальных треков, где они играют вместе. И единственная композиция на всем диске (кстати, это CD-R, как и вышедший спустя два года третий том трилогии – Beyond The Dual 3 с участием Тацуи Йошиды) – самое знаменитое творение Эйичи Хайяси: Naadam, впервые записанное в 1990 году группой Eiichi Hayashi & Mazuru, а позже многократно исполняемое Shibusashirazu Orchestra на концертах, в том числе и после ухода Хайяси из коллектива. Здесь этот номер звучит очень необычно, нет и намека на галопирующий балаган или хотя бы развеселый пляс – новая интерпретация задумчива и даже ностальгически печальна. Учитывая почти 100%-ную импровизацию в свободных, подчас не самых благозвучных формах, рекомендовать альбом всем не могу, но любителям подобных подходов должно понравиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 537 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by