daydreamer писал(а):
Soran Bushi (2019) Akita Kamaitachi no Sato Live – Tambo Kingdom For Fool And Mad. Очень интересный двухдисковый релиз (общее время звучания – более 2 часов) от концертной команды, во главе которой стоит один из лучших фри-джазовых барабанщиков Японии – Гоку Нонака. По своему стилю это выступление мне больше всего напомнило незабвенных Shibusashirazu, хотя "Бунтующие самураи" (именно так переводится название коллектива) численно сильно уступают оркестру под управлением Дайсукэ Фувы – кстати, одно время игравшего с Нонаку в одной группе. Здесь действительно много похожего – в первую очередь, чередование авант-джазовых импровизаций и затягивающих оркестровых джинглов, постоянных солирований и tutti-унисонов. По мере прослушивания, впрочем, довольно быстро приходит в голову еще одна ассоциация – Cicala-Mvta с ее сочетанием оголтелого джаза, традиционного японского чиндона и их адской смеси в адаптациях иностранного фольклора или подражании ему. Особенно эта сторона музыки группы заметна на втором диске – например, в таких треках, как Rice Terrace Waltz или Baikal Cossack Dance (последняя – просто кабацкий разгул!). Есть, кстати, и лиричные тихие фрагменты, в которых яростная медь и бешеные ударные уступают место флейте и скрипке, но они, пожалуй, используются только для того, чтобы перевести дух и с новыми силами ринуться в бешеную круговерть. Отличный альбом, единственная претензия к нему – огрехи в качестве записи, хотелось бы более чистого звука. Но в любом случае, рекомендую!
Goku Nonaka & Soran Bushi (2022) Live At Con Ton Ton Vivo with Maki Hachiya. Второй альбом группы во главе с барабанщиком Гоку Нонакой тоже оказался концертником, но в измененном составе и с привлечением джазовой певицы Маки Хачия. Из состава команды убрали гитару и скрипку, Ясутака Кобаяси пересел с сопрано- на альт-саксофон, вместо сопрано теперь играет тенор-сакс, Наоки Тендзин помимо трубы теперь использует еще и традиционную большую ракушку хорагай, и еще добавились двое перкуссионистов, один из которых играет на национальных корейских инструментах. Диск длится 1 час 14 минут и открывается треком Onara Kusai, который показался мне чем-то средним между Shibusashirazu и Soil & "Pimp" Sessions: то хаотично перебивающие друг друга, то играющие в унисон духовые, неугомонная вокалистка, разнузданное фортепиано и буйные ударные на фоне хладнокровно держащего свой ритм баса. Следующий номер называется Paris-Dakar и это такое же буйство, только почти без голоса и медных духовых (все это более-менее активизируется только в последней четверти трека), в главной роли здесь флейта и барабаны, а в середине есть продолжительное соло на басу. Композиция Soya Soya похожа на хулиганствующих Kazutoki Umezu Kiki Band, тогда как Naze Naze – салонный ретро-романс в кабареточном исполнении с периодическими выходами в область свободной импровизации. После этого группа исполняет мощный номер What Happun! с ведущей флейтой, перерастающий во всеобщую вакханалию, далее – Kaena Nogotoku, где играют сначала умеренно, потом неистово, и здесь опять много флейты, которую со временем вытесняет брасс-секция. Трек Tenshi no Tsubasa начинается с долгого задумчивого фортепианного соло, через две минуты вступает Маки Хачия, поющая печальную балладу (сильно напомнившую мне песню Йоко Оно I'm Going Away Smiling), через какое-то время постепенно присоединяются другие инструменты, включая исполняющий пронзительную сольную партию сопрано-саксофона. Заключительная Tatan длится 22 минуты. Это сложная политематическая и полиритмическая вещь с множеством интересных инструментальных партий, в том числе и от лидера группы; где-то на девятой минуте все начинают идти вразнос, но потом музыка снова структурируется, в середине трека возникает пауза, после которой музыканты стартуют заново с новыми темами и импровизациями, и завершается все, как и предполагалось, полным хаосом. Крутой релиз, люблю такое.