<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 апр 2025, 17:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 окт 2024, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Band Of Eden (2015) s/t. Единственный альбом группы, где ядром были саксофонистка Масайо Кокецу (лидер и автор материала) и гитарист Казухиса Учихаси – оба ранее играли в Shibusashirazu Orchestra. К ним добавилась ритм-секция из басиста Кейты Ито, работавшего в разных проектах Эйичи Хаяси, и ударника Акиры Сотоямы – в прошлом члена Tipographica, Spank Happy, Low Blow, Dragon Blue, The Seatbelts, Bozo, Phonolite и многих других интересных коллективов. Здесь также добавился пианист Даиро Суга (тоже из Shibusashirazu Orchestra), который в кредитах указан в статусе "особого гостя", поскольку он не был постоянным членом команды. Записанный на концерте в знаменитом токийском джаз-клубе Shinjuku Pit Inn диск длится больше часа, и его содержимое представляет собой очень классный микс различных форм джаза – от свинга до аванта – с кентербери и джаз-роком, причем смешение стилей может происходить по нескольку раз в одном треке. В главной роли как правило вычурный саксофон Кокецу, иногда его сменяет совершенно замечательное фортепиано Суги или авант-роковая электрогитара Учихаси, хорошо заметны контрабас (в том числе смычковый в треке Ocean Waltz) и замысловатые ударные. Иногда появляются декламации женским голосом и авангардистские вставки каких-то скрипов, побулькиваний, электронных пульсаций и тому подобных звуков. Рекомендую, отличная работа! Диск был выпущен своими силами ограниченным тиражом и сейчас нелегко доставаем.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2024, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Compact Club (2017) Temporary Coffin. После выпуска сингла и аудиокассеты образованный в 2012 году авант-джазовый квартет во главе с пианисткой-вокалисткой по имени Канан (в прошлом – Elekidz и Range And The Dirty Hospital) слегка поменял состав, записал-таки полноформатный альбом и самостоятельно издал его в формате виниловой пластинки. Открывается он с минорного и камерного трека с названием Overture – Hikari to Hikari no Concert Session, но потом музыка бывает и шумной, и сумбурной, но все равно довольно слушабельной. Обращают на себя внимание изощренные аранжировки. В арсенале стандартные рок-инструменты (кстати, на гитаре играет Enrique Kokai Oji, перешедший сюда из прог-роковой группы Kumorigahara после выхода их первого альбома), в том числе акустика и фортепиано, иногда появляются не заявленные в кредитах духовые, в большинстве треков Канан поет со склонностью к детскому голосу – чаще на японском, реже на английском. Временами используются какие-то звоночки, трещотки, бутылки и тому подобное. Кстати, звукоинженером записи выступил Йосиаки Конда, работающий с Джимом О'Рурком, Phew, Йосихидэ Отомо, P-Model и другими знаменитостями. Интересная пластинка, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alice писал(а):
Jean Chaine & His Ulterior Lux "The Dancing Man" - 90 Fazzul Music
Markus Stauss – saxophones
Jean Chaine – bass; voice
Dimthings – drums; voice

Авант-джаз-импровизационное трио из Швейцарии, где основными инструментами являются саксофоны (очень качественные и заполняющие фактически все пространство пластинки своими соло) и бас - играющий, а потому довольно забористый. Почти все треки это фри-джазовая импровизация с неожиданными цойло-риошными элементами. Очень жЫвая и быстрая музыка, фактически беспаузная. Внимание слушателя никогда не ослабевает - приходится постоянно распутывать эти лихо навороченные клубки саксофонно-басово-друммерских упражнений. Быстрая смена тем, шараханье от кратко мелодичных тем к полному мозговому штурму.
Группа выпустила всего 3 альбома (это дебютник) и распалась в 1997-м году.
Highly recommended! :)


АХТУНГ!!!

Dimthings With Ulterior Lux / Solo / Duets, Trios "Going Back To The Insane" - 85 FLAC
Порой выныривает нечто ох...нно необычное - криво-вычурное, но реально интересное в музыкальном отношении. Хотя и не поддающееся описанию :shock: :shock: :shock: Dimthings это псевдоним James Edward Garcia - талантливого, но безбашенного нью-йоркского музыкального фрика, который подвизался на ниве очень нетипичного фри-джаза еще в 70-е годы. На самом деле, выскочил за рамки фри и творит нечто невообразимое, но захватывающее и притягательное. Метаморфизированный, переплавленный фри-джаз с теми же саксами, флейтами, фоно, диссонансами. Эксперименты Гарсиа и команды очень неожиданны, а где-то и вызывающи :wink: НО музыка слушабельна - аж за уши не оттащишь. А я так просто в восторге. :mrgreen: Дискография невероятно путанная, пластинки редки, а то и недоставаемы. В сеть материал почти не выкладывают и не очень-то переиздают.
Это был двойной винил, единожды изданный на лейбле Thingsflux Music, принадлежащий самому музыканту. Поэтому по сути это селф, приват. Зак исключением альбома The Dancing Man, который удостоился быть изданным на Газзуле :shock:
Вне всякого сомнения - шедевр авангарда и экспериментализма. Попытаюсь еще добыть хоть что-то из наследия музыканта.
Это однозначно МАСТХЭВ - HIGHLY RECOMMENDED! :))))
ЗЫ. Музыку расписывать затрудняюсь, хотя наверное можно :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Так оно всегда бывает ... дернул за ниточку ... вот вся херня и вылезла :wink: :mrgreen:

Dimthings With His Ulterior Lux Featuring Taggart Reid And David Wayne "A World Of Segregation / Tunes From The Garbage" - 84 FLAC
Drums, Accordion – David Wayne
Drums, Percussion, Voice, Tape, Piano, Synthesizer, Vibraphone, Guitar, Electric Bass, Violin, Trumpet – Dimthingshine
Electric Guitar, Cello, Vibraphone, Electric Piano, Saxophone, Percussion, Voice – Taggart Reid

Трио мультиинструменталистов ни на секунду не отпускает своего слушателя. В ход идет все - джаз, фри джаз/рок, нойз, что-то от Бейли, где-то от Рона Андерсона, а то и Спонтанеос Музик Енсембл. Жестоко мучают фоно, гитару, скрипку и виолончель. Есть в этом какой-то обволакивающий шарм. Ни грамма холодной отстраненности, как это частенько случается с напыщенными авант группами. Трио виртуозов - свободно и легко управляются со всеми инструментами. Как-то упустил я эту команду в свое время :oops: НО лучше поздно, чем никогда. Удивительная группа, интересные, свежие даже на сегодняшний день идеи. Легкое и свободное преподнесение этих идей.
МАСТХЭВ. HIGHLY RECOMMENDED! :D
Здесь как-то ближе к авант-электронике.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2024, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Satoko Fujii Quartet (2024) Dog Days Of Summer. Неожиданный камбэк замечательного квартета, где супружеская пара Сатоко Фудзии и Нацуки Тамуры объединилась с ритм-секцией из Такехару Хайякавы и Тацуи Йошиды. Все пять их альбомов, вышедших с 2001 по 2007 год, были просто отличными. С тех пор прошло целых 17 лет – возрождение бренда Satoko Fujii Quartet в 2017 году не имело отношения к этому составу, из него там были только Сатоко и Нацуки, и стиль был совсем другим. Здесь же основная идея и стилистика та же, что и прежде. Доминирование пары Фудзии-Тамура в квартете ярко выражено и относится не только к ее очевидному преимуществу как главных солирующих инструментов, но и в целом, по общему стилю. Альбом в целом заметно более джазовый, чем прежде. Пространные партии фортепиано и то выписывающей загогулины, то ревущей раненым слоном трубы сдвигают диск именно в эту сторону, хотя и Хайякава с Йошидой немало солируют. Безусловно, их традиционно плотный саунд добавляет брутальности и частично выравнивает ситуацию, но не настолько, как в прошлых релизах. Есть, впрочем, и почти полностью захваченные ритм-секцией части и даже целые треки – например, композиция A Parcel For You, где труба с трудом пробивается через гром барабанов и ревущий бас, а фортепиано грохочет в нижних тональностях. Существенно влияние Хайякавы и Йошиды на стиль в заключительном достаточно мелодичном заглавном номере. Яростная почти 12-минутная Circle Dance напомнила мне Yosuke Yamashita Trio, есть подобные участки и в треке Low. В целом я могу лишь сказать, что это очередной отличный авант-джазовый альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2024, 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alice писал(а):
Ultralyd "Chromosome Gun" - 05 Load Records
Kjetil Brandsdal - bass
Morten Olsen - drums
Frode Gjerstad - sax, clarinet
Anders Hana - guitar

Норвежский ураганный квартет, исполняющий микс из фри джаза, рока и авант - ядреный, яростный и бесбашенный (по саунду это железнодорожная катастрофа :shock: ). The Molecules & Painkiller в одном флаконе. Беспрестанно агонизирующий сакс/кларнет с добавлением дистортнутой, хаотичной гитары, которая очень напоминает нойзо-психоделическо-крейзовые сессии британцев Skullflower/Total типа Tribulation. Ударно-басовое молотилово удачно дополняют картину ...
Пластиночка коротенькая (всего 34 минуты), хотя больше и не надо. Полный термояд! :shock:
ЗЫ. Frode Gjerstad - известный у себя на родине саксист, который до создания сего ансамбля играл себе незлобивый такой фри-джаз и даже смусеобразный джазец. А тут - на тебе! :lol: :lol:


Это была вторая пластинка. Дебютника с японами у меня, к сожалению, нет. А вот 3й имеется в наличии. :wink:

Ultralyd "Conditions For A Piece Of Music" - 2007 Rune Grammofon
Bass – Kjetil D. Brandsdal
Drums, Vibraphone, Percussion – Morten J. Olsen
Guitar – Anders Hana
Saxophone – Kjetil Møster

Здесь конкретно наметился серьезный поворот к этакому психоделическому авант-фри-джаз-року скандинавского образца - либо жутко тягучему или невероятно криво-забойному, как и положено на лейбле Rune Grammofon. Местами вполне можно отнести к дроновой психоделии, то есть глубоко ныряющий в авангард. Иногда к авант-психо-джазу. Частенько намекают и на нео-психо-краут с потусторонними нездешними шумами и призвуками. Эта работа трудная, пронзительная, иногда рвущая уши и душу. Гитара и сакс, а также нечто скрипичное на заднем плане. Много трансовости. Порекомендую, но это не для всех. Трудные мелодии, трудный саунд, много абстрактных наслоений. Альбом будто соткан из диссонансов.
Работа интересная тем не менее :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2024, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Ultralyd "Renditions" - 2009 FLAC
Bass – Kjetil D. Brandsdal
Guitar – Anders S. Hana
Saxophone [Sax] – Kjetil T. Møster
Vibraphone, Drums – Morten J. Olsen

4-я по счету пластинка норвежцев из Ставангера была записана в 2008-м, а в свет вышла через год и только почему-то на виниле. Более никогда не переиздавалась. Короткий и жутко мрачный альбом, продолжающийся менее 30 минут при 4-х треках. Нойзение на одной ноте чаще всего. А один 12-минутный трек предлагает нам послушать тишину :mrgreen: . Музыка в себе, рассчитанная на узкий круг поклонников. Я лично против такого подхода - авангард в авангарде. Попытка подчеркнуть свою исключительность. Нойз по большому счету. Это лучше скипить ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2024, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Bakurosu (2022) Bakurosu Jijou. Трио Bakurosu образовали в 2021 году трое опытных музыкантов – гитарист группы Toshinori Kondo & IMA Тайзо Сакаи, знаменитый клавишник Хоппи Камияма и барабанщик Тамая Хонда, игравший во многих коллективах, включая Native Son, Aramaki Band, Naruyoshi Kikuchi Dub Sextet и другие. Название группы пишется "БДkUroSu" и может быть японским произношением выражения "bar cross" ("крест-накрест"). Дебютный альбом вышел в начале 2022 года и представляет собой запись концерта 2021 года в клубе Koenji Jirokichi. На нем четыре трека длительностью от 12 до 18 минут при общей продолжительности диска около часа. Импровизационные джемы по своему стилю располагаются на стыке психоделии, авангарда, прог-рока, нойза и даже электрического блюза. Гитара тотально доминирует, а играет Сакаи в диапазоне от Хидеки Като и Казухисы Учихаси до Макото Кавабаты и Кейдзи Хаино в их психоделической (не нойзовой) ипостаси. Камияма отвечает за синтезаторные партии (в том числе электропиано), электронные модуляции, разного рода сэмплы, нойзовые вставки и ритмическую основу. Шустрые и при этом достаточно увесистые барабаны дополняют картину. Названия треков являются названиями японских фильмов периода с 60-х до 80-х годов, относящихся либо к эротике, либо к комедии (либо к обоим жанрам одновременно). Больше других мне понравился третий трек – 18-минутный "Buta to Gunkan" ("Свиньи и линкоры"), мрачная вещь на стыке психоделии, авант-прога и фри-импрова. Но и в целом интересный диск.

Bakurosu feat. Bill Laswell (2024) Sanctum. Через два года после выпуска дебютника трио издало на принадлежащем Камияме рекорд-лейбле God Mountain Records новый альбом с участием небезызвестного Билла Ласвелла. Это снова концертная запись, сделанная на этот раз в знаменитом клубе Shinjuku Pit Inn, длительностью час и идущая без перерыва, как один трек. Охарактеризовать содержимое можно, как экспериментальную гитарно-электронную психоделию с элементами умеренного авангарда. На фронтé в основном выступает пригруженная очень разнообразная электрогитара, позади – клавишно-синтезаторные коллажи, посередине между ними четко вырисованные партии ударных и сдержанный – а иногда напряженный – бас. Саунд меняется от довольно плотного до разряженного, темп – от интенсивного до меланхоличного, а ритм – от изменчивого до репетативного. Отдельные части напоминают импровизацию, но в целом такого ощущения, пожалуй, нет. Мне понравилось, рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2024, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Fumio Itabashi Orchestra (2008) We 11. Шикарная дебютная запись очередного образования во главе с блестящим пианистом Фумио Итабаси длительностью час четырнадцать минут. В составе – просто сливки японского джаза, все как на подбор знаменитые музыканты: три ключевых саксофониста из Shibusashirazu (Эйичи Хаяси, Хироаки Катаяма и Рюичи Йошида), трубач Нацуки Тамура, тромбонист Хироси Фукумура, скрипач Кэйсукэ Ота, басист Нобуйоси Ино, барабанщик Сёта Кояма и перкуссионист Акира Сотояма. Разве что кларнетист Юдзи Мураи не настолько известен. Мощная связка из фри-джаза, авант-джаза, фри-импрова и модерн-контемпорари. Начало диска – в духе самых отвязных и авангардных номеров Shibusashirazu с вразнобой ревущими аки раненые слоны духовыми, идущим вразнос фортепиано, хоровыми кричалками и обей атмосферой разнузданного хаоса. Впоследствии эта ассоциация с легендарным оркестром еще не раз будет всплывать, в том числе и в менее экстремальных вариантах. Похоже, именно Кэйсукэ Ота принес с собой восточную тематику, и в треке Mr. Ajit звучит чисто арабская мелодия с завываниями басурманских дудок, характерным бренчанием щипковых, извивающейся скрипкой и перкуссионными дробями, напоминая похожие вещи в проектах Казутоки Умезу. Есть и самозабвенные типично ретро-свинговые фрагменты, чередуемые с атонально-диссонантными экскурсами, как это происходит, например, в Itabashi Blues или Cycling Blues. А в композиции Bird – Murachan при общей начальной конвенциональности с элегантным фортепиано потом все уверенно уходит в минималистичный фри-джаз, возвращается и снова уходит туда же. В целом фри-джазовые и авангардные подходы преобладают, но находятся в здравом балансе со слушабельностью и постоянным поддержанием интереса, чередуя продолжительные импровизации с увлекательными фишками. Просто отменная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2024, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Shota Koyama (2001) Duo Shuu: Oto Zanmai I. Сольный диск замечательного джазового барабанщика, активно участвовавшего во многих классных проектах, начиная с середины 70-х. На этом диске записаны его дуэты с корифеями японского джаза, вместе с которыми он играл ранее в разных группах и коллаборациях, в том числе в знаменитом Yosuke Yamashita Trio, где в разное время состояли все его партнеры этого альбома, за исключением патриарха японского джаза кларнетиста Кэйдзо Инуэ, – Акира Саката, Эйичи Хаяси, Кацуо Кунинака и сам Йосукэ Ямасита. Сложные барабанные партии Коямы действительно впечатляют и нередко привлекают даже больше внимания, чем виртуозные выступления его именитых коллег. Хотя и они куда как хороши. Несмотря на ограниченный инструментарий, назвать это минимализмом у меня язык не поворачивается: все очень круто. Несколько особняком в общем ряду стоит трек Chi no Koe, где Кацуо Кунинака играет на уде в чисто арабском ключе, а Кояма использует исключительно мануальную перкуссию. Финализирует этот 55-минутный альбом короткий полностью сольный перфоманс знаменитого музыканта. Достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2025, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Nonoko Yoshida (2015) Lotus. Саксофонистка Ноноко Йошида росла и училась в Нью-Йорке, и первые проекты с ее участием возникли там же – достаточно сказать, что дебютный альбом группы Pet Bottle Ningen вышел на лейбле Tzadik и продюсировал его Джон Зорн. Потом была работа в проекте Рона Андерсона PAK, который в очередной раз переформатировал его и на этот раз включил Тацую Йошиду за ударными и Ноноко Йошиду с саксофоном. И вот на следующий год после этого Ноноко решила записать собственный сольник. В принципе, по стилю и саунду получилось довольно ожидаемо, и меня это только порадовало. На пластинке звучит то совершенно яростный и безбашенный авант-джаз, то довольно мелодичные импровизации в свободном стиле с перекрывающими друг друга двумя – а то и больше – партиями саксофона, записанных методом наложения. Колебания в диапазоне от брутала до интима. Встречаются элементы этники, репетатива или легкомысленной игривости. Иногда появляется поддержка с в виде легкой перкуссии. Очень хорошая работа, настоятельно рекомендую любителям яркого авант-джаза. Альбом остается единственным сольным альбомом саксофонистки, вскоре собравшей замечательный авант-проговый коллектив Cubic Zero с японскими музыкантами.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2025, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Casimir Liberski & Tatsuya Yoshida (2024) Troubled Water. Запись совместного концерта молодого (35 лет) бельгийского пианиста и японского мастодонта выпустил на виниле бельгийский лейбл Totalism. Концерт состоялся в начале 2023 года, пластинка длится 35 минут и содержит по три трека на каждой стороне. Это целиком и полностью импровизационный авант-джаз и фри-импров. Со стороны Либерски – довольно энергичное и шустрое (хотя иногда и неспешное) фортепиано, отдельными местами даже буйное, но все равно не агрессивное, а в основном легкое и элегантное. Соответственно и Йошида играет сложно и замысловато, порой напористо, но ни разу не свирепствует. Совсем без его характерных завываний не обошлось, но они минимизированы и приглушены. В паре номеров также использована электроника. Изящная и непростая, интересная работа, рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2025, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Satoko Fujii (1999) Kitsune-bi. В числе исполнителей, вышедших в серии New Japan лейбла Tzadik, – джазовая пианистка Сатоко Фудзии, которая вообще училась музыке в бостонских Berklee College of Music и New England Conservatory у самого Поля Блея, который принял участие в записи ее дебютного альбома 1996 года. Тем не менее, к моменту выпуска диска на Tzadik она еще не имела той огромной известности, как сейчас, и в ее дискографии было всего три полноформатных сольных релиза, два из которых выходили и в США, и один альбом Satoko Fujii Orchestra. Стили этой ее работы – авант-джаз, фри-джаз и фри-импров. В главной роли, конечно, фортепиано – то хрупкое и изящное, то шустрое и позитивное, то мрачное и зловещее, то разнузданное и буйное. Треки Sound Of Stone и финальный This Is The Thing That I Have Forgotten полностью исполнены соло, в части треков компанию фоно составляет ритм-секция из американцев Марка Дрессера и Джима Блэка (которые начали сотрудничать с Сатоко еще на ее альбоме Looking Out Of The Window), а в Zauzy, Bal-lad и заглавном играет сопрано-саксофон другой выдающейся японской джазовой исполнительницы Сачи Хаясаки. Дрессер в работе с контрабасом чередует пиццикато и смычок, и хорош в обеих ипостасях, причем в Drops он использует их обе и занимает главную роль в половине номера. Очень вычурны и изобретательны ударные Блэка с их асимметричными, аритмичными и даже алогичными рисунками, с привлечением нестандартных предметов и включением неясных шумов. На диске присутствуют вещи с разной атмосферой и разным уровнем авангардности (в том числе и практически вообще без нее – например, ностальгически печальная Moonlight авторства Джимми Джуффри, единственный кавер здесь), но все вполне слушабельны, разве что Past Of Life несколько менее остальных. Очень хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2025, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Hui-Chun Lin & Shuichi Chino (2015) That Afternoon. Клавишник Сюичи Чино начал свою профессиональную карьеру как неофициальный член рок-группы Down Town Boogie Woogie Band, отвечая, в частности, за аранжировки, а потом и как полноправный участник основного состава. Однако после роспуска команды в 1981 году он присоединился к экспериментальному коллективу Wha-Ha-Ha во главе с Акирой Сакатой, после чего полностью перешел в стан джазовых авангардистов и импровизаторов, работая с тем же Сакатой во многих его проектах, с A-Musik, Kiyohiko Senba & His Haniwa All Stars, Ground Zero и других проектах Йосихидэ Отомо, Daisuck & Prostitute и так далее. Так что ко времени записи альбома-коллаборации с осевшей в Берлине тайваньской виолончелисткой, которая тоже относится к числу импровизаторов, его склонности были вполне очевидны и понятны. Музыка, разбитая на десять пронумерованных треков длительностью от 20 секунд до 11 минут, представляет собой суровый минималистичный фри-импров. Главенствует, как правило, фортепиано, дополняемое скрипучей виолончелью и легкой перкуссией, но время от времени виолончель выходит на первый план с зачастую неблагозвучными (как и имя китаянки для русского уха) атональными запилами. Может быть интересно для ограниченного круга слушателей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2025, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Fred Frith & Totsuzen Danball (1982) Live at Loft Shinjuku Tokyo Japan 23. July '81. Запись, изданная изначально на аудиокассете и только в 1991 году переизданная на CD, зафиксировала совместный концерт Фреда Фрита и японского дуэта братьев Цутаки Totsuzen Danball (отметившегося парой годов ранее совместным релизом с группой Gunjogacrayon). Альбом непродолжительный – чуть больше 30 минут, в нем всего три трека: первый называется Session 2, а два оставшихся составляют Session 3. Музыка представляет собой импровизационный вариант RIO, совмещенного с умеренным фри-джазом и авант-роком. Совершенно неагрессивно, где-то даже задумчиво, но при этом непричесанно и неприглаженно. В первом треке значительную роль играет орган Эйичи Цутаки, а в остальных двух он переключается на барабаны, так что гитарная спарка Фрита и Сюндзи Цутаки становится более акцентированной. Не могу сказать, что этот диск представляет собой что-то исключительное, но любителям авангардных импровизаций послушать лишним не будет.

Lol Coxhill & Totsuzen Danball (1983) s/t. Вскоре после совместной записи с Фредом Фритом братья Сюндзи и Эйичи Цутаки начали сотрудничать с другим знаменитым британским музыкантом, саксофонистом Лолом Коксхиллом, который получил известность еще в 70-е своим участием в Caravan, импровизационном коллективе Дерека Бэйли Company, различных проектах Кевина Эйерса, Хью Хоппера, да и своими собственными сольными работами. В 1983 году вышел безымянный альбом этой коллаборации, записанный в Англии и Японии с сентября 1982 по январь 1983 года. Первый же номер Moyou предсказуемо оказывается экспериментальным роком/кентербери/RIO: пронзительный до рези в ушах саксофон, дренчащая гитара и речитативный вокал на японском плюс ритм-секция, где к Эйичи Цутаки добавился сессионный басист Хироюки Каваками. В авант-джазовом треке Trio бас не привлекается, зато использован овердаббинг с двумя разнесенными по двум каналам партиями буквально прожигающего барабанные перепонки сакса, и к ним массированная деревянная и металлическая перкуссия. В Warawa Rete рулят витиеватые электрогитары, все та же неугомонная перкуссия и торопливый возбужденный голос, после чего идет центральная композиция Bye Bye длиной почти 10 минут. В ее первой части саксофон все еще довольно авангардный и играющий в очень высоком регистре, но все же не настолько резкий, как раньше, с ним – спокойно потренькивающая гитара и невозмутимо держащие ритм бас с барабанами, во второй части все замедляется и переходит в более свободные авангардные формы без четкого ритма, а после чтения какого-то текста в тишине все играют неагрессивный авант-джаз с подключением навязчивой и слегка давящей губной гармошки. Далее исполняется вещь, названная Cassette no Naka no T.D., в трех частях – совершенно разных и разнообразных, но все в рамках авант-джаза и RIO. Финализирует пластинку просто отличный номер Naniga!?, представляющий собой мощный и напористый авант-прог с кентербери. Классная работа. Кстати, изданный изначально приватным образом на принадлежащем братьям Цутаки лейбле Floor, этот альбом в 1990 году был переиздан на CD, а в 2023 году – и на виниле усилиями небезызвестных P-Vine Records.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by