Yoshihide Otomo (2014) Quintet / Sextet / Duos. Очередная работа великого Йосихиде Отомо меня не особо порадовала, откровенно говоря... На диске 4 трека, исполненных переменным составом, где число музыкантов колеблется от шести до двух, что и отражено в названии альбома, которое, в свою очередь, является перечислением названий треков. Среди участников, помимо самого маэстро, его нередкая спутница Сачико М с сэмплером, а также четверо американских джазменов: саксофонисты Эван Паркер и Джон Бутчер, басист Джон Эдвардс и барабанщик Тони Мора. Музыка представляет собой экстремально авангардный джаз и фри-импров, но при этом не буйного, а вдумчивого типа с большим объемом минималистичных фрагментов, что я не очень люблю. Как я уже отметил, треки не имеют названий, а указаны просто как Quintet (играют все, кроме Бутчера), Sextet (все шестеро) и два трека названы Duo (в первом играют Отомо и Бутчер, во втором – Сачико М и Бутчер). Первые два номера – 23 и 28 с половиной минут соответственно – в принципе, неплохи, но местами уж очень минималистичны, статичны и абстракны: бывает, что подолгу не происходит ничего, кроме бессвязных позвякиваний, попискиваний, коротких обрывочных аккордов сакса или электрогитары и т.п. Но совсем от этих вещей я бы отмахиваться все же не стал, в соответствующей обстановке их вполне можно послушать и получить удовольствие. А вот оба дуэта (длительностью около 13 минут каждый) мне не пошли совсем, потому что представляют собой минималистичный авангард в полном смысле и ничего более. Заключительный трек я вообще наполовину промотал: все, что в нем есть, это мимолетные судорожные всполохи сакса на фоне беспрестанного электронного писка. Это не мое, однозначно.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|