<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 17:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2023, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Takeharu Hayakawa & Hiroshi Funato (2010) Sea Of The Cell. Первый совместный релиз двух японских бас-гитаристов был издан в виде CD-R – полноценный CD с новым материалом появился только год спустя. Здесь же Такехару Хайякава (Shibusashirazu, Coil, Dr. Umezu Band и Kazutoki Umezu 'Kiki' Band, Satoko Fujii Quartet и др.) и Хироси Фунато (Bidziliba, Fuchigami & Funato, Wilkinson Brothers и пр.) "скрестили" свои контрабасы, дабы выдать серию импровизационных треков довольно специфического звучания. Это в полном смысле free improv (даже не фри-джаз все-таки), с попеременным солированием обоих участников, имеющих различные техники игры. В принципе, материал получился неоднообразным, музыканты работают со своими контрабасами то смычком, то пальцами, но определенные ограничения инструментов в палитре звучания все же имеются, так что периодически такая усеченность состава вызывала неоднозначные эмоции. Одни фрагменты были очень занятны, другие показались скучноватыми. В целом все же, пожалуй, на любителя.

Takeharu Hayakawa & Hiroshi Funato (2011) Yinlong. Вслед за вышедшим в 2010 году CD-R дуэт двоих контрабасистов выпустил полноценный CD на том же самом лейбле Fulldesign Records, принадлежащем Ясухиро Йосигаки. Он выполнен все в том же ключе: "ничего, кроме контрабасов", которые то оба играют пиццикато, то один из них переходит на работу смычком. Почти весь альбом выполнен в формате свободной импровизации, за редким исключением. Некоторые номера довольно продолжительны, в диапазоне восьми-десяти минут. В случае замедления темпа смычковый контрабас может звучать очень мрачно и даже зловеще, как это происходит в их версии старинной японской песни Hamabe no Uta, написанной в начале XX века (и на этой пластинке являющейся исключением из общей чисто импровизационной структуры). В противовес ей можно привести трек, названный "16:23", где оба инструмента очень динамичны, шустрят буквально наперегонки, и в течение десяти минут чрезвычайно разнообразны, меняя технику игры, ритм, тему и прочее. На диске семь треков, и на пятом мне, откровенно говоря, стало скучновато. Нет слов, все это очень изобретательно и неординарно, но подолгу слушать подобную музыку не будешь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2023, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Raymond MacDonald International Big Band (2010) Buddy. Несмотря на то, что этот коллектив возглавляет известный шотландский джазмен-импровизатор Рэймонд МакДональд, ровно половина из двенадцати музыкантов – родом из Японии, то есть больше, чем из любой другой страны. В их числе барабанщик Тацуя Йошида, пианистка Сатоко Фудзии и ее муж трубач Нацуки Тамура и прочие, а среди исполнителей из других стран есть и персоналии, знакомые любителям экспериментального рока – например, Ллойд Суонтон из The Necks и Джим О'Рурк, ранее игравший в Sonic Youth. Музыка содержит сразу несколько жанров и стилей: в первую очередь, это фри-джаз, авант-джаз и фри-импров, но также в небольшом объеме авант-рок, джаз-рок и чистый авангард, в т.ч. вокальный. В принципе, это не случайность, поскольку лидер биг-бэнда и ранее играл с такими партнерами, как Дэвид Бирн, Дамо Судзуки, Фред Фрит, Nurse With Wound и др. Поскольку в числе участников есть исполнительница на кото Мичийо Яги (ex-Koto Vortex, Hoahio), встречаются и фрагменты азиатского колорита в переборах струн этого японского инструмента, а также в традиционном вокале Маки Хачийя, хотя чаще ее вокал все же дадаистский и скэтовый, не раз взвывает своей фирменной тарабарщиной и Йошида). За час с лишним все музыканты успевают посолировать, а сам диск звучит очень разнообразно: то камерно, почти интимно, то напряженно-тревожно, то торжествующе-бравурно, а то бешено и просто разрушительно. При этом даже в самых тихих и спокойных местах нет нелюбимого мной пустотного минимализма, так что рекомендую безо всяких сомнений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2023, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi, Katsuo Kuninaka & Shota Koyama (1988) The Trio. Этот альбом был записан на концерте в знаменитом токийском джаз-клубе Shinjuku Pit Inn, который состоялся в сентябре 1986 года. Все трое музыкантов – из высшей лиги японского джаза, все имеют свои сольные релизы и играли в первосортных проектах (в том числе – все трое в Yosuke Yamashita Trio, хоть и не одновременно), но я взял этот диск все-таки в первую очередь из-за Эйичи Хаяси, одного из моих любимых саксофонистов. На диске всего два трека, по одному на сторону оригинального винила: Hetero-Phonic на 21 с половиной и Rabbit почти на 25 минут. Открывает его басовое соло Кунинаки в полной тишине, длящееся почти четыре минуты, потом к нему присоединяются сакс и ударные. Все идет в неспешном темпе, несмотря на уходящий иногда в истерические трели альт-саксофон и отдельные бурные атаки барабанов. На последней трети играющая без поддержи меди ритм-секция разгоняется, но подключившийся к ним хрипящий на высоких нотах саксофон потихоньку успокаивает ситуацию. Второй трек в основном среднетемповый (хотя в нем все не раз меняется), он стартует сразу с нервного саксофонного соло при участии двух других инструментов и достоин внимания просто ради превосходных партий всех троих участников концерта. Импровизации, кстати, здесь четко структурированы в рамках написанной Хаяси композиции, и я бы, наверно, рискнул отнести этот трек к джаз-року и даже с элементами психоделии. Работа роскошная, и замечательно, что в 2022 году ее переиздали на CD. Забавно, кстати, что изначально написанное на обложке виниловой пластинки имя Хаяси как Ei-ichi при переиздании было почему-то переиначено в очевидно неправильное Eiich.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2023, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Natsuki Tamura (1998) A Song For Jyaki. Нацуки Тамура – блестящий трубач безо всяких оговорок, но, на мой взгляд, он все-таки находится в тени его по-настоящему выдающейся супруги, пианистки Сатоко Фудзии. Как вместе с ней, так и без нее Тамура принял участие во множестве джазовых проектов, и во многих из них играл главную роль, но равного ей суперзвездного статуса так и не достиг. Свой первый полностью сольный альбом он записал в 1997 году в США, незадолго до их совместного (еще до официального брака) возвращения в Японию. Эта запись вышла на следующий год на лейбле Leo Lab, принадлежащем небезызвестному выходцу из СССР Лео (Леониду) Фейгину. На диске длительностью почти час времени звучит только труба и ничего больше, что сразу ограничивает потенциальную аудиторию, как и то, что работа полностью импровизационная и при этом довольно авангардная – это, кстати, не то, чтобы однозначно ожидаемо, но и нисколько не удивило. Звучание разнообразно: то это чистый певучий звук, то придушенный в истерике, то наполненный хрипами и прочими искажениями (как это происходит в стартовой Kappa или в Family Of Mole), сами номера тоже отличаются: есть с четким синтаксисом (например, Blues For Myself), а есть и почти полностью абстрактные (в частности, заглавный трек). Любопытно, что в первых двух вещах есть общая короткая фраза – практически рифф – звучащая в них совершенно по-разному, но тем не менее легко узнаваемая и выступающая своеобразным лейтмотивом. Финал у альбома получился приглушенный: сначала идет раздумчивая, практически эмбиентная Yan-Sado (которая еще и самая длинная на всем диске, больше семи минут), а после нее, в качестве завершения – очень минорная, подчас даже плаксивая My Folk Song со сдавленным звуком трубы и тоже не отличающаяся динамизмом. Неоднозначная пластинка, рассчитанная на совершенно определенный круг слушателей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2023, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alexei Aigui & Keisuke Ohta (2013) Caprice Portamento Island. Скрипач Кэйсукэ Ота обратил на себя мое внимание очень давно, еще как участник Shibusashirazu Orchestra, Cicala-Mvta, и многих других замечательных команд, так что я стараюсь замечать, а то и целенаправленно искать релизы с его участием. В декабре 2012 года он приезжал в Москву и сыграл в клубе "ДОМ" импровизационный концерт совместно с известным российским скрипачом Алексеем Айги, что потом было зафиксировано в виде альбома, выпущенного лейблом Mavi Keman Records. Оба музыканта в других своих проектах часто выступали в роли композиторов, но здесь они – замечательные исполнители и импровизаторы (что, в общем, им тоже не в новинку). Выступление стилистически ближе к джазу в исполнении двух разных по манере игры скрипок с периодическим использованием пиццикато. Разнообразные номера обозначены просто Opus #1, Opus #2 и так далее, до номера 9. Играют мастера в разном темпе и с различной степенью экспериментальности, но, должен сказать, местами получилось довольно однообразно и занудно. Однако есть и очень хорошие драматичные, красивые и интересные вещи, а иногда просто приятно послушать виртуозную игру. Особенно мне понравился Opus #8 с ориентальными отсылками, где в конце Ота еще и поет в арабском стиле. Но пластинка на любителя, конечно.

P.S. Поскольку моим увлечением является музыка из Японии, то в этом мини-ревью я делаю акцент не на Алексее Айги – безусловно выдающемся российском музыканте и композиторе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2024, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
François Carrier, Masayo Koketsu, Daisuke Fuwa & Takashi Itani (2020) Japan Suite. Этот релиз, записанный на концерте в Японии с участием канадского саксофониста Франсуа Каррье и выпущенный на литовском лейбле NoBusiness Records, привлек мое внимание в первую очередь именем замечательного японского джазмена Дайсукэ Фувы – контрабасиста и лидера таких проектов, как Shibusashirazu Orchestra, Fedyien и других. Двое других участников, наверно, менее известны, поскольку вышли на большую сцену уже в XXI веке, но саксофонистка Масайо Кокецу успела выступить и записаться с такими мастерами, как Исао Судзуки, Акира Саката, Казухиса Учихаси и Shibusashirazu, а перкуссионист Такаси Итани играл в прог-группе Qui и нескольких проектах Сатоко Фудзии. Диск длинный, на час с четвертью, с преимущественно длинными треками (стартовый Uchi-soto [Inside Outside] сразу задает этот формат, продолжаясь более 25 минут, хотя есть и исключение – финальный Kaze to Kumo ni Noboru [Climb The Wind And Clouds] всего на три с половиной минуты). Играют два альт-саксофона – один преимущественно мелодичный, другой дергано-истеричный – плюс контрабас и ударные. В целом альбом предлагает не вполне уравновешенный фри-джаз и фри-импров: хватает как спокойных, задумчивых, так и бурных и даже яростных фрагментов. Ритм-секция временами немного в тени духовиков, особенно приглушенный по своей природе контрабас Фувы, хотя у него тоже есть свои сольные партии, включая и продолжительные, а барабанщик просто достаточно сдержан и не так часто проявляет эмоции. Впрочем, оба музыканта регулярно радуют и по-настоящему яркой игрой в каждом треке. В первой половине Yuzu [Citron] с ними играет только один саксофон, но после подключения второго изначально интровертный номер превращается в самое настоящее рубилово, все идут в разнос. Альбом длинноват, но все же хорош, так что любителям современного джаза готов рекомендовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by