<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 15:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 окт 2021, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yuji Muto & Mako Kimata (2020) Fission. Еще одна коллаборация гитариста Юдзи Муто, лидера группы Next Order и участника таких команд, как ведомые саксофонисткой Рёко Оно Ryorchestra и Plastic Dogs. Как и в прошлый раз, это дуэт с барабанщицей – теперь с Мако Кимата, ученицей Такео Мориямы и участницей металкоровых проектов. Пластинка представляет собой микс брутального прога, минималистичного авант-джаза и импровизационного фри-рока, а может, и внежанрового фри-импрова. Стартовый трек Killer Hornet напомнил мне что-то между дуэтом Тацуи Йошиды и Казухисы Учихаси и подобным же проектом Кейдзи Хаино и Масатаки Фудзикаке: атакующая гитара и жесткие барабаны играют музыку энергичную, но не агрессивную и не давящую, а интересную и достаточно интеллектуальную. Продолжением этого является еще более динамичная Killer Hornet 2, идущая четвертым номером, а вот остальные вещи более размеренны и отстраненны. Скажем, заглавный 15-минутный трек первые 8 минут идет в режиме пространственного эмбиента с побрякиванием гитары и непонятными электронными звуками, лишь потом пробуждается ударная установка, а гитара переходит в более экстравертный режим, но на последней минуте все уходит в пастораль. Идущая следом за ним короткая A World Inside A Dewdrop вообще вся целиком и полностью состоит из малосвязных касаний струн электрогитары и тарелок с барабанами. Заключительная 12-минутная вещь с названием 20-6 ближе к меланхолично-созерцательной импровизации с мягкой гитарой, негромким рокотом барабанов и аккуратным позвякиванием тарелок. Неоднозначное впечатление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2021, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kazuhisa Uchihashi & Ryoko Ono (2019) Loop Heaven. Последние годы популярность Рёко Оно быстро растет в среде любителей современного джаза, и она все чаще сотрудничает с выдающимися джазовыми музыкантами, импровизаторами и разного рода экспериментаторами. Очередная ее работа – коллаборация с известным гитаристом Казухисой Учихаси, который решил не отставать от своего регулярного партнера по множеству проектов Тацуи Йошиды. Весь альбом – авант-джазовая импровизация в четырех частях, где Рёко играет на альт-саксофоне и занимается разного рода звуковыми эффектами, а Казухиса преимущественно использует полюбившийся ему в последнее время даксофон, хотя не забывает и про гитару. В записи активно задействуются лупы, что создает более насыщенный саунд. Начинается все достаточно спокойно и даже несколько заунывно, но постепенно оживляется все больше и больше, и после шести минут представляет собой уже настоящий ураган. Вторая часть построена примерно по той же схеме, но на раскачку ушло меньше. Третья часть более ровная по темпу, но очень разнообразна по темам и ритму, в последней паре минут мне стиль игры Рёко Оно очень напомнил Казутоки Умезу. Последняя часть, пожалуй, наиболее авангардна: начинается она с вокальной импровизации, и через примерно минуту включается сначала саксофон, а потом и разные девайсы, создавая в результате еще один зачетный импровизационный номер, в котором заметны восточные мотивы. Рекомендую любителям означенного типа музыки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2021, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Futura Experience "Same" - 201? Le Generateur
Claude Bernard (saxophone alto),
Sophia Domancich (piano),
Jean-Marc Foussat (synth analogue),
Dominique Lemerle (contrabass),
Christian Lété (drums),
Jean-François Pauvros (guitar),
Rasul Siddik (trumpet)
+ guests:
Michel Edelin (flute),
Alexandra Grimal (saxes),
Leïla Martial (voix)

Любопытный проект французского авангардного гитариста Jean-François Pauvros, кумиром которого был Дерек Бейли. Однако, здесь играется совершенно другая, более понятная и удобоваримая музыка. Импровизация/свое видение музыки Орнетта Коулмана, Сан Ра, Чарльза Мингуса. Биг-бэндовый авант с вокалом на французском. Четко выписанные элементы ретро-джаза с новыми веяниями. Пространная, почти эфемерная музыка с флейтой, трубами, саксами, гитарой и басом. Звучит классно. 8 треков - 40 минут. Очень красивый авант по-французски с внутренним стержнем и удивительной мелодикой.
Проблема в том, что не нашел альбом в сети. Даже года издания не знаю. :oops:
Самые настоятельные рекомендации послушать эту удивительную музыку :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2021, 13:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
я нашел небольшую заметку на France muisique.

https://www.francemusique.fr/jazz/jazz-bonus-futura-experience-futura-experience-95373

Насколько я понимаю, это группа из 70-ых и 80-ых, а у тебя, видимо реюнион. Там же есть есть клип с композицией Lonely Woman. Звучат очень здорово, да

P.S. Le Generateur это театр, где у них должен был быть концерт 4-го февраля 2021, но он был отменен.

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2022, 18:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Otomo Yoshihide's New Jazz Quintet (2020) Hat And Beard. Новый альбом от группы во главе с Йосихиде Отомо, то и дело меняющей свое название (Otomo Yoshihide's New Jazz Ensemble, Otomo Yoshihide's New Jazz Quintet, Otomo Yoshihide's New Jazz Orchestra, Otomo Yoshihide's New Jazz Trio+) вышел после длительного перерыва: предыдущий выходил в 2010 году. Состав квинтета поменялся: саксофонисты уступили место тромбонисту и трубачу, а ритм-секция в виде постоянных участников всех перечисленных выше образований басиста Хироаки Мизутани и барабанщика Ясухиро Йосигаки осталась незыблемой. Диск продолжительностью почти 74 минуты состоит из шести треков, записанных на трех концертах небольшого тура, прошедшего в конце ноября 2018 года. Все треки затяжные, самый короткий (заглавный) чуть не дотягивает до десяти минут, самый длинный (стартовый Flutter) превышает четырнадцать. Половина материала принадлежит авторству Отомо, остальные – каверы вещей его любимых джазменов: Эрика Долфи, Орнетта Коулмана, Уэйна Шортера. На мой взгляд, очень классный, разнообразный и при этом сбалансированный фри-джазовый альбом: буйные вещи уравновешиваются размеренными, гитара то скрежещет и воет, то уходит в раздумья, при этом периодически вступают духовики, меняя стилистику с жесткого авант-джаза в более классическую джазовую сторону, где-то даже свинговую. Отдельно отмечу просто шикарную версию коулмановской Lonely Woman. Но вообще вся работа отменная. Рекомендую!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2022, 19:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Plastic Dogs (2021) Ivert. Второй диск квартета во главе с саксофонисткой Рёко Оно вышел в конце ноября 2021 года в формате CD, два года спустя после дебютника. На многих уважаемых интернет-ресурсах, кстати, датой выхода указано 4 февраля 2022 года, но это день появления альбома в диджитал-формате на различных платформах типа Bandcamp, Spotify, Amazon Music и т.п., так что помечать эту пластинку 2022 годом неверно. В общем-то, ничего принципиального нового здесь нет: все тот же джазкор вперемешку с брутал-прогом, авант-джазом и экспериментальным металом в формате "сакс, две гитары и ударные". Есть опять и что-то общее с йошидовскими проектами – в первую очередь, конечно, с Sax Ruins. Десять не очень продолжительных номеров – от 1:19 до 5:38 сверхэнергичной инструментальной музыки. Есть, впрочем, и короткие передышки в виде акустических гитарных этюдов – например, фламенкоподобное вступление в Zovail или целиком заключительная The Last Song (она и есть самая короткая, немногим более минуты). Судя по всему, к агрессивности саунда сами исполнители относятся с юмором – как минимум, обложка выполнена в сатирическом ключе, пародирующем стиль ярых металлистов: не очень старательно нарисованный уродливый скелет в остатках самурайских доспехов держит в руке плюшевого кролика на фоне растекшейся по стене готической надписи с названием группы. Хорошая работа – любителям описанного стиля рекомендую без сомнений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2022, 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kazuto Shimizu & Tatsuya Yoshida (2022) whatchamaccolitts. Замечательный дуэт двоих японских музыкантов, каждый из которых переиграл во множестве коллективов, коллабораций и самых разных проектов. В том числе они пересекались в 2002 году в Lars Hollmer's Global Home Project, в 2011 году – на альбоме Sorites Paradox вместе с Казухисой Учихаси и Коичи Макигами, а в 2016 году в однопластиночном трио SYN с Мицуру Насуно. Подавляющее большинство их записей относится к разным формам прогрессив-рока, так что этот диск необычен для обоих: представленная на нем музыка лежит в рамках импровизационного джаза. Небольшие прог-роковые вкрапления, конечно, есть, но на общую картину они не влияют. Треки затяжные, по девять-двенадцать минут, единственное исключение – завершающий And The Achy Breaky на четыре с половиной минуты; общая продолжительность альбома – час восемнадцать минут. Музыка достаточно вариативна, встречается и неспешный минимализм, и настоящий шквал, напоминающий Yosuke Yamashita Trio. Казуто Симидзу постоянно меняет мелодию, ритм и темп, Тацуя Йошида не только грохочет своей ударной установкой, но также то рычит, то блеет, то невнятно бормочет, а то громогласно разражается дадаистскими тирадами. Здесь и фортепиано, и барабаны не заслонены другими инструментами, так что слушая виртуозность обоих мастеров, просто невозможно не восхититься их мастерством. Пару раз слышны редкие хлопки и разговоры – запись сделана на концерте в клубе Koenji Jirokichi. Диск выпущен на йошидовском лейбле Magaibutsu.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2022, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
RyokoSam (2018) Gold-Cut Square Voice. Альбом, записанный японской саксофонисткой Рёко Оно совместно с британским музыкантом и создателем собственных электронных и механических инструментов Сэмэм Андервудом. Как и большинство работ Рёко, это авангардный джаз преимущественно импровизационного толка, и здесь он дополнительно отягощен разного рода шумами и звуками, извлекаемыми Сэмом из его девайсов – а они в каждом из десяти треков разные. Треки недлинные, в основном в диапазоне 3-5 минут, и это плюс, поскольку в рамках каждого номера большого разнообразия не наблюдается (несмотря на отличные партии саксофона), а друг от друга эти вещи отличаются довольно заметно. В рамках энергичного авант-джаза очень неплохо – в целом мне понравилось, хотя отдельные фрагменты слегка напрягали назойливым резким звучанием странных аппаратов Андервуда.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2022, 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Tamio Shiraishi (1996) Live Performances 1992-1994. Первая сольная работа авангардного японского саксофониста, известного как сооснователь группы Fushitsusha (где изначально он играл на синтезаторе и ударных, а Кейдзи Хаино – на гитаре) и участник таких проектов, как A-Musik, Gaseneta, Taco и других. Начав свою музыкальную карьеру в 1978 году в панк-группе TK, он довольно быстро переключился на экспериментальную и авангардную музыку, в 1979 году перешел с синтезатора на саксофон, а после в 1990 году уехал в США, где часто выступал в переходах метро, но при этом регулярно возвращался в Японию и выступал в джазовых клубах. На этом диске собраны фрагменты его концертов в Токио, Киото и Осаке с сентября 1992 по июль 1994 года. На токийских выступлениях его сопровождает барабанщик Икуро Такахаси (игравший с Aihiyo, Ché-SHIZU, Fushitsusha, High Rise, Kousokuya, LSD March, Maher Shalal Hash Baz, Overhang Party, Psychedelic Speed Freaks и др.), что несколько разнообразит звучание. Все содержимое можно однозначно отнести к авант-джазу и свободной импровизации. Хаотичный альт-саксофон бьется в истерике и постоянно уходит в резкий свист, в паре вещей с концерта в Осаке есть "страшный" голос, а в треках с ударными преобладают металлические барабаны. Примерно 50% – это буйство (особенно мощно получилось в <Gospel> Tokyo Sep 20. 1992), и 50% – номера с тихим минимализмом (характерный пример – <Gospel> Tokyo Feb 13. 1993). Работа очень авангардная и, честно говоря, показалась мне довольно утомительной, особенно с восьмого по десятый треки, когда сакс монотонно свистит на одной ноте (правда, в <Otherside> Kyoto Sep 19. 1992 еще есть чуть-чуть фортепиано, но это дела не меняет). В последних трех номерах, объединенных заголовком On The Street Of Shinjuku, Тамио все так же свистит, но только на фоне уличного шума. На любителя пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2022, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Itaru Oki, Kazuko Shiraishi & Keiki Midorikawa (2003) A Bear Of The Human Family. Несмотря на то, что на обложке указаны имена таких выдающихся японских джазменов, как трубач Итару Оки и виолончелист Кейки Мидорикава, главное действующее лицо на этом двухдисковом альбоме – поэтесса Кадзуко Сираиси. Лауреат множества престижных премий, вдохновляемая модернизмом, сюрреализмом и стихами западных поэтов 60-70-х годов, здесь она читает свои стихи практически в каждом треке. Чаще под сдержанный аккомпанемент одного-двух-трех инструментов, а в отдельных фрагментах и без него. Не понимая текста, слушать это довольно утомительно. Лучшие номера здесь – два инструментала: Monalis, представляющий собой только соло трубы, и буйный Non Stop. Типично же все звучит примерно как в I And I, где голос Кадзуко сопровождают флейта и минималистское пиццикато виолончели, или как в October Sentimental Journey с трубой и бубнящим контрабасом, либо какой-то еще с разными сочетаниями этих составляющих и неизменным нарративом. Пожалуй, воздержусь от рекомендаций всем, кто не понимает по-японски и не способен оценить наверняка чудесный слог поэтессы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2022, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Goku Nonaka And Ningen Kokuho (1991) Dull. Второй альбом группы вышел черед год после дебютного Jolly. Группа превратилась из трио в квартет за счет добавления гитариста, при этом место басиста занял Хироси Хиго (3/3, Friction, Shibusashirazu и др.), сменивший на этом месте знаменитого Дайсукэ Фуву – лидера Shibusashirazu Orchestra. Это концертник продолжительностью всего 31 минута, и, к сожалению, он глуховато записан – даже некоторые партии не очень хорошо слышно, особенно гитару. Диск начинается с Chichito' 90 – яростного фри-джаза с беснующимся в конвульсиях саксофоном, ураганными барабанами и исступленно бубнящим басом. Следом идет короткая чисто авангардная зарисовка Ikomuzuri, в которой только звенят бубенчики и время от времени появляются отрывистые короткие барабанные очереди, но после нее музыканты заряжают 14-минутный импровизационный авант-джазовый заглавный номер с маниакально извивающимся саксом, в то время как гитара и ритм-секция в основном на втором плане и лишь изредка играют самостоятельно. В качестве финала – довольно спокойная джазовая вещь Merry Pason на десять с половиной минут с то нервным, то упоительным саксофоном и невозмутимыми остальными инструментами. Сам концерт отличный, жаль только, что запись подкачала.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2022, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Sakata & Takeo Moriyama (2022) Mitochondria. Полуторачасовая запись совместного концерта двух ветеранов японского фри-джаза, когда-то вместе игравших в великолепном Yosuke Yamashita Trio. Концерт состоялся аж в 1986 году, но двухдисковый релиз состоялся только 36 лет спустя, в том числе благодаря работе с этим архивным материалом Джима О'Рурка. Открывает альбом спокойный, даже лиричный сольный номер Сакаты, в котором он играет на бас-кларнете, но это не более, чем подготовка к настоящему урагану – заглавной композиции, впервые прозвучавшей на альбоме Yosuke Yamashita Trio 1974 года: саксофон Акиры Сакаты извивается, кукарекает и бьется в истерике, а Такэо Морияма беспощадно лупит барабаны (три последних минуты, не считая аплодисментов, занимает его шикарное соло). Идущий следом Hachi тоже очень энергичен, его сменяет задумчиво-меланхоличная, но время от времени уходящая в драматизм Tsui-Oku (Reminiscence). Все девять минут композиции Satsuki играет только Морияма: начинается она с трибалистичного ритма стальных барабанов, потом подключаются и остальные ударные инструменты. Завершает первый CD самый короткий из представленных номеров – интерпретация айлеровской Ghosts, исполненная как среднетемповый фри-джаз, хотя играют оба музыканта весьма энергично и заслуженно получают в конце овацию зала. Второй диск начинается с еще одной мощной вещи из репертуара Yosuke Yamashita Trio – Chiasma с того же самого альбома 1974 года Frozen Days, и это просто отличное исполнение с шикарными импровизациями. Почти 13-минутная витиеватая и переменчивая Dance включает классное перкуссионное соло, а завершает альбом еще более продолжительное исполнение композиции Wann kann ich sie wiedersehen? с сольного альбома Сакаты 1988 года Mooko – размеренная, но не расслабленная, а с каким-то ощутимым напряжением, переходящая постепенно в замечательный джем. Прекрасная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2023, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Fred Frith & Totsuzen Danball (1982) Live at Loft Shinjuku Tokyo Japan 23. July '81. Запись, изданная изначально на аудиокассете и только в 1991 году переизданная на CD, зафиксировала совместный концерт Фреда Фрита и японского дуэта братьев Цутаки Totsuzen Danball (отметившегося парой годов ранее совместным релизом с группой Gunjogacrayon). Альбом непродолжительный – чуть больше 30 минут, в нем всего три трека: первый называется Session 2, а два оставшихся составляют Session 3. Музыка представляет собой импровизационный вариант RIO, совмещенного с умеренным фри-джазом и авант-роком. Совершенно неагрессивно, где-то даже задумчиво, но при этом непричесано и неприглажено. В первом треке значительную роль играет орган Эйичи Цутаки, а в остальных двух он переключается на барабаны, так что гитарная спарка Фрита и Сюндзи Цутаки становится более акцентированной. Не могу сказать, что этот диск представляет собой что-то исключительное, но любителям авангардных импровизаций послушать лишним не будет.

Lol Coxhill & Totsuzen Danball (1998) 2. На следующий год после совместной записи с Фредом Фритом братья Сюндзи и Эйичи Цутаки начали сотрудничать с другим знаменитым британским музыкантом, саксофонистом Лолом Коксхиллом, который получил известность еще в 70-е своим участием в Caravan, импровизационном коллективе Дерека Бэйли Company, различных проектах Кевина Эйерса, Хью Хоппера, да и своими собственными сольными работами. В 1983 году вышел безымянный альбом этой англо-японской коллаборации, а 15 лет спустя музыканты снова встретились и сделали вторую пластинку. Как можно было догадаться, содержимое диска относится к авант-джазу, авант-року и просто авангарду, в части треков активно используется электронный нойз и свободная джазовая и внежанровая импровизация. Первая же вещь Hoka no Koto – отличный авант-прог в формате саксофон, бас и ударные. Следующая за ней почти 9-минутная Hon no Sukoshi Nokotta Bakuzen to Shita Inshou – более нойзовая, а Jibun ga Keishiki ni Torawareta Sugata ближе к фри-джазу. В Hyou ni Denai Hyoumen неожиданно используется дискотечный бит электробарабанов, на фоне которого выписывают кренделя два сакса и бас. Хороша мудреная Sakki Omoitsuite Ima wa Wasureta Katari Kuchi на восемь с лишним минут с примоченной электрогитарой, синтезатором, басом и саксофоном. Потом идет фактически продолжение стартового номера, которое играется саксом, басом и металлической перкуссией. В завершение диска добавлено концертное исполнение в клубе Manda-La2 своеобразной интерпретации классической рождественской песни The Christmas Song, известной в исполнении Нэта Кинга Коула, но сделанной в стиле кентербери с вокалом Коксхилла. Я с удовольствием послушал эту пластинку и готов смело ее рекомендовать любителям вышеозначенных субжанров.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2023, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
OJazz (2007) Live At Lucrezia. Кратковременное сотрудничество саксофонистки Рёко Оно и известного мультиинструменталиста Ацуси Цуямы; название группы переводится примерно, как "уважаемый джаз" или "джаз с почтением". Запись концерта 2007 года вышла на CD-R, и это единственный их релиз. Основные инструменты – альт-саксофон либо флейта и акустическая гитара плюс эпизодический нарративный или дадаистский (иногда скэтовый) вокал Цуямы, но время от времени появляются и другие инструменты. Так, Цуяма очень ограниченно использует также сопрано-саксофон, флейту и ударные, а в некоторых треках к дуэту подключается с синтезатором его партнер по Acid Mothers Temple Хироси Хигаси. Все тринадцать треков – импровизации, по стилю относящиеся к фри-джазу и фри-импрову с той или иной долей авангарда. В выступлении было немало шуток и юмора, в том числе, видимо, визуальных, судя по смеху в зале даже в инструментальных партиях. Вещи разнотемповые: от оголтелых до умиротворенных, саунд ненасыщенный, чаще разряженный. В паре треков есть ближневосточные мотивы (а именно в третьем треке и второй части 10-минутного десятого), девятый номер – практически ренессансная импровизация с флейтой, лютнеподобной гитарой и лиричным вокалом, а следом за ним – напротив, авант-буйство с саксом, синтезатором и барабанами. Бывают контрасты и внутри одной вещи – например, душераздирающее пение под нежную флейту в четвертом треке. В двух последних номерах активно используется сэмплинг: в предпоследнем – оркестровый фрагмент, а в заключительном – дабовая перкуссия. Мне понравилось.
Кстати, Ацуси Цуяма, ответственный за оформление пластинок Acid Mothers Temple с использованием фото голых теток, в своем репертуаре и здесь. Фронтальная картинка то ли воспроизводит реальный старый рисунок сюнга, то ли имитирует этот стиль, но на ней изображена полуголая гейша в оргастическом экстазе, между раздвинутых ног которой вылазит наружу крошечный самурай с мечом, а из-за угла выглядывает красный демон с киянкой в руках :lol:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2023, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Takayuki Hatae, Naohiro Kawashita & Shota Koyama (2017) Parhelic Circles. Это виртуозное джазовое трио сложилось за счет присоединения барабанщика-ветерана Сёты Коямы (в прошлом – постоянного члена Yosuke Yamashita Trio, Akira Sakata Trio, Koichi Matsukaze Trio и других легенд японского джаза, преимущественно в одном и том же формате) к саксофонисту Наохиро Кавасите (ex-Fedayien, Shibusashirazu Orchestra, Naohiro Kawashita Quartet, Radio и др.) и молодому гитаристу Такаюки Хатаэ, последнее время активно вовлеченному в разные коллаборации с настоящими мастерами, в том числе с Каваситой в проектах знаменитого трубача Итару Оки. Концертная запись была сделана в мае 2017 года во время тура, которое трио проводило по клубам острова Кюсю. На обложке диска – те самые паргелические круги, оптический эффект в виде кольца света, огибающего все небо параллельно горизонту на высоте солнца. По словам Такаюки Хатаэ с вкладки, это была его идея, вызванная восторгом от этого фантастического эффекта. Здесь три пересекающихся круга: первый круг символизирует свет от старших, родителей и учителей; второй – собственный свет надежды каждого человека, и третий – свет веры в будущие поколения. На диске всего три трека при общей длительности 52 минуты. На самом деле главный трек – открывающий альбом Parhelic Circles #1 – имеет продолжительность 37 минут. Он представляет собой активный фри-джаз и импровизационный modern creative преимущественно в среднем темпе, хотя все в нем регулярно меняется: и темп, и ритм, и темы – от хаотичных до заводных. По ходу исполнения все трое музыкантов постоянно солируют, никто не остается в тени. Больше всего впечатляют барабаны – то мягко шуршащие, то колотящиеся в истерике, а то сменяющиеся на гулкие гонги и литавры, но всегда неизменно яркие и притягивающие внимание к своим партиям. Гитара тоже очень активна в диапазоне от мелодичной до маниакальной, порой меняется на акустическую. Тенор-сакс витиеват и изощрен, а временами взвивается в экстазе, верещит и кудахчет. Два других трека более спокойны, не столь разнообразны и менее увлекательны, но тоже хороши. Достойно внимания любителей импровизационного джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by