daydreamer писал(а):
Fred Frith & Totsuzen Danball (1982) Live at Loft Shinjuku Tokyo Japan 23. July '81. Запись, изданная изначально на аудиокассете и только в 1991 году переизданная на CD, зафиксировала совместный концерт Фреда Фрита и японского дуэта братьев Цутаки Totsuzen Danball (отметившегося парой годов ранее совместным релизом с группой Gunjogacrayon). Альбом непродолжительный – чуть больше 30 минут, в нем всего три трека: первый называется Session 2, а два оставшихся составляют Session 3. Музыка представляет собой импровизационный вариант RIO, совмещенного с умеренным фри-джазом и авант-роком. Совершенно неагрессивно, где-то даже задумчиво, но при этом непричесано и неприглажено. В первом треке значительную роль играет орган Эйичи Цутаки, а в остальных двух он переключается на барабаны, так что гитарная спарка Фрита и Сюндзи Цутаки становится более акцентированной. Не могу сказать, что этот диск представляет собой что-то исключительное, но любителям авангардных импровизаций послушать лишним не будет.
Lol Coxhill & Totsuzen Danball (1998) 2. На следующий год после совместной записи с Фредом Фритом братья Сюндзи и Эйичи Цутаки начали сотрудничать с другим знаменитым британским музыкантом, саксофонистом Лолом Коксхиллом, который получил известность еще в 70-е своим участием в Caravan, импровизационном коллективе Дерека Бэйли Company, различных проектах Кевина Эйерса, Хью Хоппера, да и своими собственными сольными работами. В 1983 году вышел безымянный альбом этой англо-японской коллаборации, а 15 лет спустя музыканты снова встретились и сделали вторую пластинку. Как можно было догадаться, содержимое диска относится к авант-джазу, авант-року и просто авангарду, в части треков активно используется электронный нойз и свободная джазовая и внежанровая импровизация. Первая же вещь Hoka no Koto – отличный авант-прог в формате саксофон, бас и ударные. Следующая за ней почти 9-минутная Hon no Sukoshi Nokotta Bakuzen to Shita Inshou – более нойзовая, а Jibun ga Keishiki ni Torawareta Sugata ближе к фри-джазу. В Hyou ni Denai Hyoumen неожиданно используется дискотечный бит электробарабанов, на фоне которого выписывают кренделя два сакса и бас. Хороша мудреная Sakki Omoitsuite Ima wa Wasureta Katari Kuchi на восемь с лишним минут с примоченной электрогитарой, синтезатором, басом и саксофоном. Потом идет фактически продолжение стартового номера, которое играется саксом, басом и металлической перкуссией. В завершение диска добавлено концертное исполнение в клубе Manda-La2 своеобразной интерпретации классической рождественской песни The Christmas Song, известной в исполнении Нэта Кинга Коула, но сделанной в стиле кентербери с вокалом Коксхилла. Я с удовольствием послушал эту пластинку и готов смело ее рекомендовать любителям вышеозначенных субжанров.