<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 21:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 02:46
Сообщения: 86
Откуда: Moscow
Anthony Braxton 2006 9 Compositions ( Iridium) + bonus DVD documentary Firehouse 12

Амбициозности проектов Энтони Брэкстона не перестаешь удивляться. По какому-то странному стечению обстоятельств к нему благоволят крупные лейблы и просто меценаты и он имеет возможность издавать практически все , что посчитает нужным. Более 10 часрв музыки - очередные "номерные" композиции №350- 358 - по одной на диск. Пытаться проанализировать сам материал я даже не буду - не хватает ни терминологического аппарата , ни знаний. Могу сказать только - одно . С моей точки зрения Брэкстон практически в одиночку породил жанр - название которому видимо одно - "Braxton". От идиоматики джаза , хот free , хоть modern creative , хоть avantgarde здесь мало что осталось - но и академической музыкой это тоже не назовешь. Разобраться с его творчеством вплотную крайне сложно - необходимы месяцы если не годы постоянного внимательного ( не за компом) вдумчивого прослушивания. Благо , что только изданного материала часов на 500 наберется.
Кстати в записи этого колоссального проекта не принимало участия ни одного джазового музыканта. В основном крайне молодые инструменталисты и композиторы академической и free improv школ.
Самый молодой Carl Testa - 1984! года рождения . И как я понял из аннотации пользующийся серьезной репутацией в узких кругах.

И в качестве полнейшего оффтопа. Читая внимательно буклет мне пришла в голову одна неудобная мысль - сколько всего происходит в музыкальном мире , и насколько это по большому счету необязательно и никому не нужно. Но радует все-таки , что в отличии от загнанной в нищету и тотально униженной России , в Штатах ( жирующих конечно на бедах всего остального мира) тем не менее несколько десятков тысяч людей могут позволить себе заниматься , тем что им хочется и вполне прилично существовать. Может так и должно быть - другого то мироустройства мы не знаем - не так ли? А пока все идет к тому , что США скоро останутся единственной великой культурной державой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Предлагаю весь оффтоп перенести в положенное ему место или вообще выкосить напрочь.
Перейдем к теме треда.

P.O.N. (1995) s/t. Единственная работа группы, которую собрал джазовый барабанщик Масахиро “Муму” Уемура, работавший с Отомо Ёсихиде (в т.ч. в Ground Zero), Макигами Коичи, Дайсуке Фува и пр., а также неоднократно участвовавший в качестве сессионера в концертах Джона Зорна, Генри Кайзера, Эллиота Шарпа, Неда Розенберга и др. Отличный инструментальный диск, основными ориентирами к стилю которого будут авант-джазовые работы тех же Зорна, Ёсихиде (у обоих имею в виду их наименее экстремальные ипостаси) и, в значительной степени, Bondage Fruit. Раскатистые и изощренные ритмические рисунки барабанов самого Уемуры причудливо переплетаются с гитарными выкрутасами Нацуки Кидо, хитроумными вибрафонными россыпями Кумико Такары (которая вместе с Кидо пришла из Bondage Fruit), замысловатыми партиями безладового баса Масаки Симидзу и, конечно же, невероятными арабесками саксофониста Дзундзи Хиросе – старому товарищу Муму еще со времен работы в проектах Ёсихиде. Высшая степень мастерства демонстрируется всеми музыкантами, но саксофон вызывает особое восхищение. В двух треках участвует скрипачка Асука Канеко, у которой на момент записи этой пластинки уже было несколько собственных сольных работ – здесь сходство с Bondage Fruit еще более усиливается. Альбом очень хорош.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 авг 2007, 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Actis Band "Allende" - 06 Leo Records
Сказочная авант-джазовая команда и опять ... макаронники.
Состав:
Carlo Actis Dato - saxes, clarinet
Massimo Rossi - saxes
Karsten Lipp - guitar
Federico Marchesano - bass
Dario Bruno - drums

Очень энергичные и активные итальянцы (может и не столь активны, как Zu). Интересная комбинация фри-джаза и рока - прекрасная демонстрация мастерства современных музыкантов.
Местами напоминает не самые агрессивные проекты тов. Йошиды, иногда Les Projectionnistes. Чередование саксов, кларнета и прифуззованной гитары, где-то нойзящей и шпилящей в далеке. Однако, отточенность и выверенность композиций просто поражает: так умеют только в итальянских командах. Мелодия (своеобразная) всегда и обязательно присутствует. Слушается на одном дыхании, а потому - highly recommended! :wink: :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
AALY Trio & Ken Vandermark - I Wonder If I Was Screaming - 2000.
Дело Колтрейна живет и преумножается. Очень забористый авант-джаз. Фри-собачатина сведена к минимуму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 12:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Mikolaj Trzaska - Danziger Strassenmusik - 2003 - Poland.
Неспешное авант-джазовое музыцирование, навеянное гулянием
Мыколы по Гданьску. Особенно хороши те места, где солирует
бас-кларнет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2007, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Phantasmagoria (2000) s/t. Проект Казухисы Утихаси (Altered States, дуэт с Йошидой "Improvisations 2" и пр.) в компании с малоизвестными музыкантами. Добротный джазовый импровиз: гитара самого Утихаси плюс верещащие дудки (труба, тромбон и сакс) и ритм-секция, где контрабасист иногда работает и смычком. Вполне достойно, в меру авангардно, достаточно слушабельно. Не путать с более поздней японской поп-группой того же названия.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Akineton Retard - Akranania 2003
Коллектив известный, на форуме неоднократно рецензировался Элисом. Этот альбом являет все основные черты сложившегося фирменного стиля. Но здесь есть совершенно особенная финальная "пьеса", оформленная как некий таинственный ритуал или музыкальный трип в странный, причудливый мир. Много меди, перкуссии и эмоциональных восклицаний, переходящих в вокализы. Впечатляет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2008, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Corrie En De Grote Brokken "Kado Uit De Hel!" (2 CD) - 01 Challenge Records
Состав:
Corrie van Binsbergen, Beatrice van der Poel, Bob Fosko, Wouter Planteijdt, Angelo Verploegen, David Rothschild, Jasper Blom, Rutger van Otterloo, Hans Hasebos, Dionys Breukers, Hein Offermans, Arend Niks
Большой фрикологический авант-джазовый оркестр, возглавляемой голландской женщин-гитаристкой с заплетенными косичками - Corrie van Binsbergen. Запиливает, надо отметить, знатно - по-запповски, а местами даже и по-Vai-вски. И ваще, это музыкальный коллектив сильно напоминает Mothers Of Invention неожиданными вывертами, театральной трубностью, речитативами и приколами. Язык - голландский исключительно. Трубы, тромбоны, маримбы, саксы, клавишные, гитары и ударные.
2 пластинки на 110 минут: хорошая музыка с серьезной долей кривизны и театрального фрика. Стоит послушать.
ЗЫ. У группы есть еще несколько пластинок.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2008, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Trevor Dunn's Trio Convulsant "Sister Phantom Owl Fish" - 04 Ipecac
Trevor Dunn - bass
Mary Halvorson - guitar
Ches Smith - drums

Тревора Данна представлять не нужно - играл в очень многих Паттоновских образованиях: от Mr. Bangle до Fantomas, был участником Secret Chiefs 3 и других проектах. Это его собственная группа. Невероятная эклектичная команда с большой долей рваных неожиданных ритмов, диссонанса и конвульсивной гитарой. Кстати, на гитаре жучит женщина (которая в качестве своих главных учителей считает Дерека Бейли :wink: ). Так что легкого прослушивания я вам тут не обещаю. :) Музыка варьирует от совершенно неожиданных джазовых, чистых, ясных и почти хрустальных структур до неожиданных хардкоровых взрывов и жутчайших скоростных запилов на гитаре в стиле Клайна или Джима О Рурка. Все охренительно сложно и непросто, несмотря на то, что играют лишь 3 человека. Дополнительно к указанному арсеналу инструментов, г-жа Мэри еще наяривает на каких-то гуслях и пилит смычком по струнам гитары. Короче, более все же приджазованный экспериментал, нежели откровенный авант. Гитаристка сказочно хороша - самобытна, а стиль ее запоминающийся и индивидуальный: куда в сторону Рурка, Шарпа, Мура и т.д., но не клонирует последних.
Рекомендую послушать. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2008, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Berne, Tim "Mutant Variations" - 84 Soul Note
Состав:
Herb Robertson - pocket trumpet, trumpet, cornet, flugelhorn
Tim Berne - alto sax
Ed Schuller - bass
Paul Motian - percussion

Шикарная пластинка, выполненная в духе Орнетта Коулмана. Несмотря на то, что альбом был выпущен под вывеской Тима Берна, заглавным музменом здесь безусловно является Робертсон со своими трубами. Это ваще нечто! :shock: Давненько такого мастерства не доводилось слыхивать. Сакс, конечно, тоже хорош, но ТРУБА ... это труба :shock: :shock: Великолепный импровиз и прекрасная состыковка всех музыкантов.
Я слышал много совсем современных работ Берна, из которых взял лишь одну или 2: похоже музыкант занялся джазовым ремесленничеством. Ранние же его работы (до середины или конца 80-х) можно брать смело - все очень хороши. А эта пластинка - просто мастерпис фри-джазовый. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Louis Sclavis - L'imparfait des Langues - 2007 - France.
Бретонский авант-джазовый саксофонист и кларнетист представляет на этом диске, если можно так выразиться, умеренный авангард, характеризующийся яркой изобретательностью и в тоже время уравновешанностью.
Надо будет послушать ранние его диски...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2008, 12:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Pigpen "Daylight" - 97 Tim Kerr Records
Очень интересный проект Wayne Horvitz, в следующем составе:
Wayne Horvitz - piano, organ, electronics
Briggan Krauss - alto sax
Fred Chalenor - electric bass
Mike Stone - drums, percussion

Разнообразно - играют музыку от старого джаза через прогрессивный джаз-рок в смурной авант-джаз с нойзом. Композициям характерны быстрая смена тем, ритма и настроений - от активных импровизационных пульсаций до неожиданных авант-нойзовых вставок с этно-перкуссией и умеренным количеством электроники, которая здесь очень уместна. Тем не менее, основное это связка баса, сакса и клавишных. Влияние рок музыки также очевидно. Есть некоторые заимствования и опора на джаз-рок 70-х годов. Серьезна и доля фри-джаза. В общем, хорошая работа - активная и профессиональная. Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2008, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Boots Brown "Same" - 05 Slottet
Один из многочисленных проектов Мэттса Густавссона. Местами очень неплохо, но в целом мне не понравилось. Тот самый случай, когда излишнее углубление в экспериментализм и излишняя погоня за нетипичным саундом выхолащивают саму музыку. Хороший набор инструментов (саксы, акустическая гитара, труба, орган) и общий профессионализм музыкантов не привели ни к чему. Получилось смурно, эклектично, затянуто и как-то сыро, недоработано. Это при наличии очень интересных моментов. Работа не цепляет и не остается в памяти. Участие некоторых очень хороших музыкантов в несметном количестве групп и проектов порой идут во вред как самим музыкантам, так и слушателям. Ремесленничество ... :(
ЗЫ. Говорят, что пластинка очень редкая.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2008, 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
(((Powerhouse Sound))) "Oslo/Chicago Breaks (2 CD) - 06 Atavistic
Первый диск был записан в Осло в следующем составе:
Ingebrigt Haker Flaten - electric bass
Lasse Marhaug - electronics
Nate McBride - electric bass
Paal Nilssen-Love - drums
Ken Vandermark - tenor sax

Второй диск - в Чикаго:
John Herndon - drums
Nate McBride - electric bass
Jeff Parker - guitar
Ken Vandermark - tenor sax

Один из лучших (на мой взгляд) проектов Вандермарка, включая и лучшие работы маэстро в The Vandermark 5. Минут на 130 полного кайфа! :) Vandermark at its best! :wink:
Первая пластинка это басово-ударно-саксовый безбашенный импровиз, а вторая (чикагская) еще круче, ибо на смену Нильссену-Лаву и Флатену (которые тоже невероятно хороши) приходит хаотично-запильная и непоследовательная гитара Джеффа Паркера. Никаких затяжек и призвуков в ночи. Just plugged & fucking played! Это явный маст! Тут я очень правильно попал :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2008, 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Tanya Kalmanovitch Hut Five - Out Where The Trains Don't Run - 2004 - Canada.
Авант-джазовое скрипичное музицирование с псевдоклассическим уклоном на фоне навороченного псоходелического гитарного блюза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by