<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 09:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2009, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Combat Astronomy "Dreams No Longer Hesitate" - 08 Zond
Martin Archer - saxes, clarinets, recorder, electronics
Mick Beck - bassoon
Elaine Di Falco - vocals, piano
James Huggett - bass, guitar, drums, electronics
Mike Ward - flute, bass flute

Очень интересная, на мой взгляд, американская группа, сочетающая в своем творчестве джаз, джаз-рок, авант-прог, чембер, фолк и даже госпел. Чисто джазовый женский вокал, ненавязчивое, порой медлительное чередование духовых. О роке напоминают лишь злобный и активный бас да напористые ударные. Очень понравилось сочетание подобной гитары с флейтой в обрамлении духовой секции. Музыканты очень заботятся о выписанности и красивости саунда - все четко разложено по полочкам. Нет проблем и с аранжировками композиций. Порой группа звучит очень прогрессивно - с рекордером, соло гитарой, флейтой и фоно. Группа достаточно мелодичная с богатым инструментальным арсеналом. Вокал - приятный, фолк-джазовой направленности. Композиции довольно продолжительны и могут длиться до 15 минут. Это очень и очень хорошая пластинка - рекомендую :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2009, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Объявляется белый танец: танцуют ВСЕ :wink:
16 - 17 "Gyatso" - 94 Savage Land
A. Buess - saxes & bass clarinet
M. Kneubuhler - guitar, electronics and tapes
K. Remond - drums
guests:
G. Green - bass
K.Martin - samples

Швейцарский хардкор--джазовый аутфит - атакующе злобный, активный, свистяще-дренчащий на все лады. И тем не менее, группа очень шармовитая и слушабельная. Команда опередила очень многих (включая Зу и Синг), образовавшись аж в 1983-м году. Пластинки как-то непонятно реализовывались и вот недавно решили выпустить эту, а также сборник ранних вещей из 80-х.
Музыка: ураган полнейший :shock: , но все же оформленный структурно (в отличие от Борбетомагуса). Однако, 62 минуты такой музыки зараз это много, о-о-очень много :roll:, тем паче, что музыкальные зверства на хардкор-индустриальной основе не прекращаются ни на секунду. Хорошая группа, но уже минут через 30 начинаешь потихоньку "уплывать".
Highly recommended! :D
ЗЫ. Сэмплирование и гитарные перфорации мне чем-то напомнили наиболее резвые пласты Йосихиды.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
16 - 17 "When All Else Fails ..." (2 CD) - 84, 87, 89, 2005 Savage Land
Ретроспектива творчества швейцарской хардкор-джазовой группы:
Hardcore & Buffbunker (disc one, tracks 8-12) - 84,
16\17 (disc one, tracks 1-7) - 87,
When All Else Fails (disc two) - 89.

Часа на полтора полностью абразивной вакханалии :) . В принципе, хардкор как подстиль меня совершенно не интересует, однако в комбинации с фри-джазом может производить большое впечатление (что и произошло) :wink: :) Здорово получилось! :shock: Звучит свежо, драйвово, мелодично даже ... Полагаю, что группа является одной из зачинателей обозначенного направления. Мне, например, понравилось значительно больше Пэйнкиллера из-за большей целостности композиций. Бас - играющий и активно солирующий, не зацикливаются на саксовых фишках - слушателя плющат более разнообразными подходами. Все же это джазовая группа, даже несмотря на "жывотный" вокал :) . Очень симпатичная команда, однако прослушивание в больших количествах может нанести непоправимый ущерб здоровью :idea: :D
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2009, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Gutbucket "Dry Humping The Amеrican Dream" - 04 Cantaloupe
Просто шикарная пластинка от начала и до конца - наименее авангардная из трех. Чередование очень активных, драйвовых моментов с участием риффующей гитары и фри-джазовых саксов, а также лиричных сетов с хрустальной (не водянистой) акустикой и вторящими ей кларнетами, скрипками, флейтами и клавишными. Очень мелодичная музыка в рамках своего жанра. 50 минут полного кайфа! :D
Маст! :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2009, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Настало время охарактеризовать вкратце знаменательный бокс-сет группы The Thing, который включил в себя первые два альбома команды, 35-минутный дивидюк и пластинку 2007-го года.
Итак:
Gustafsson Flaten Nilssen-Love "The Thing" - 00 Smalltown Superjazz
50-минутный релиз шведско-норвежской группы-трио девятилетней давности до последнего времени являлся очень большим раритетом. Всего 6 треков продолжительностью от 2 до 20 минут. Последний это своего рода авант-джазовый эпик - инструментал, круто замешенный на фри-джазовых традициях. Музыканты играют беспаузно, чередуя характерный густаффсоновский витиеватый (порой истеричный сакс), зубастый бас и аффигительно задорные, разнообразные ударные. Мощный старт - отличная пластинка!!! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 09:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Thing With Joe McPhee "She Knows ... " - 01 SmalltownSuperjazz
45-минутный (2-й по счету) альбом группы, в принципе, как бы является продолжением первого. Хотя стало больше отвлечений от основной музыкальной темы - пошуршиваний и поскрипываний. Добавляется труба, что существенно укрепляет духовую линию. Музыка уже не столь развеселая и активная, как на первом альбоме: появляются неожиданные "лирические" отступления, еле заметные прикосновения ретро джаза, которые впрочем, обычно завершаются характерными для группы фри-джазовыми взрывами и длительными саксо-басо-барабанными атаками. Очень хороший альбом :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Thing "Gluttony" - 07 SmalltownSuperjazz
Заключительная (3-я) пластинка группы, включенная в бокс. Остается еще коротенький фильмец, о котором я напишу в соответствующем разделе.
Композиции удлиняются: их всего 3 - от 13 до 17 минут каждая. Музыка становится более свободной, волатильной и свободно плавающей. Каскады совместных импровизаций и одиночные упражнения - замечательные нагромождения ударных и сакс-экспансий. Обожаю здешнего барабанщика, которого можно слушать даже и по отдельности - быстр, разнообразен и мелодичен вместе с тем.
Тоже маст!!! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Poly Breath Percussion Band (1997) P.B. 2 Live. Вторая и последняя пластинка, выпущенная коллективом, который был основан в 1992 году известным джазовым барабанщиком Сёдзи Хано под названием Poly Breath Percussion Orchestra. По его собственным словам, в названии был заключен смысл, во-первых, дыхания как первоосновы ритма и жизненной энергии, во-вторых, уникальности дыхания как персонального звука каждого человека, и в третьих, единства всех этих ритмов, энергий и уникальностей в составе группы. На мой взгляд, очень неевропейская философия – это неудивительно, учитывая и сам по себе факт японского происхождения Хано, и его увлечение концепциями школы синтайдо. Ко времени выхода в 1994 году дебютного альбома состав оркестра сократился, а название поменялось с «Оркестра» на «Группу». Через три года в знаменитом токийском клубе Shinjuku Pit Inn состоялся концерт, запись которого и стала вторым релизом. Здесь состав снова изменился: мастер игры на японской флейте Юкихиро Иссо покинул коллектив, а из двух игравших на японских барабанах музыкантов остался только Мегуми Нисино, второго же Хано заменил на своего старого товарища по многим проектам басиста Тетсу Ямаучи. Известный и в качестве рок-музыканта (Samurai, Free, Faces и пр.), Ямаучи к тому времени пошел на шестой десяток, но это еще ничего по сравнению с саксофонистом группы Кейзо Инуэ, которому на момент выступления стукнуло 75 лет! Стилем группы является свободная импровизация с довольно насыщенным саундом, при этом часть треков ближе к джазу (в диапазоне от хард-бопа до авант-джаза), другие – скорее фри-рок с упором на примоченный электрический бас и хлесткие барабаны. По-моему, очень хорошая работа с виртуознейшими партиями всех инструменталистов (лично меня больше всего впечатлили Хано и Ямаучи), хотя пластинка требует внимания и некоторого времени на полноценное погружение в музыку. Даже не самые яркие фрагменты (как, например, длительное солирование на барабане вадайко в начале заключительной 20-минутной Somna Mbulism) в общем замысле воспринимаются очень хорошо. И, как мне кажется, идея «единства дыханий» в рамках этой импровизации была полностью реализована – все участники тонко чувствуют друг друга, и группа звучит очень цельно и захватывающе интересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 12:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Илья Козлов писал(а):
Недавно послушал их альбом 2005 года "The Dematerialised Passenger", впечатления совсем другие.... Жесткий авант-рок, со скрежетом гитар, истошным саксом, большим количеством хаоса и многозначительных синтовых пауз. И без вокала. Совсем не мое.

Я знаю, что это не твое! :wink: :D Согласен, что пластинки очень разные. Вообще, в данном топе отображены группы и альбомы, которые могут показаться д-а-а-а-леко не всем, что нисколько не умаляет значимости подобной музыки :)
Большое количество хаоса это Борбетомагус, но уж никак не Комбатная Астрономия :wink: :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Led Bib "Sensible Shoes" - 09 Cuneiform Records
Mark Holub - drums
Liran Donin - bass
Toby McLaren - keyboards
Pete Grogan - sax
Chris Williams - sax

Третья пластинка очень способного авант-джазового образования. Честно говоря, до сегодняшнего дня я ничего у них не слушал :roll: И очень зря. Солнечная такая, быстро развивающаяся, беспаузная музыка - поочередное и совместное солирование 2-х относительно мелодичных саксов, шустрые клавишные (фоно), реально играющий бас (выполняющий иногда функции соло гитары). Никак не могу сказать, что это безгитарные композиции. В общем, понравилось и даже очень-очень: буду разыскивать более ранние альбомы :)
Авант лишь местами, а в остальных случаях даже и джаз-рок, учитывая связку барабанщика и бас гитариста.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 12:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Led Bib "Arboretum" - 05 SLAM Productions
Это дебютник и очень приличного уровня - долгие чередующиеся и совместные солирования на саксофонах с обязательным клавишным сопровождением (фоно, орган). Есть и вибрафон ... Музыка находится, в основном, в рамках фри-джаза, хотя есть временные уходы в боп с некоторыми свинговыми мотивчиками. Музыка имеет четкую структуру, а где-то даже и мелодична. Перестрелка 2-х саксов - основной фишак команды. Эта пластинка мне понравилась менее их же последней из-за несколько буквальной приверженности джазовым стандартам. И все же это очень хороший альбом.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Weasel Walter Quartet & Double Trio "Firestorm" - 07 ugEXPLODE
Weasel Walter - drums
Damon Smith - bass
Elliott Levin - tenor sax
Marco Eneidi - alto sax
Marshall Allen - alto sax
Mario Rechtern - reeds, electronics
Lisle Ellis - bass
Marc Edwards - drums

Невероятно активное и агрессивное образование от отца панк-джазовой команды Летающие Люттенбахеры. Проект можно считать очень удачным - неутомимый и беспрестанный саксовый запил на 70 минут :) Голова моментально опухает и наливается свинцом, поэтому лучше слушать порцайками минут по 25 с перерывами. Хороший фри-джаз айлеровско/расселовского замесу - развеселый и драйвовый. Замечательный басист и, ессно, барабанщик. Рекомендую :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 08:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Weasel Walter Quartet "Revolt Music" - 06 ugEXPLODE
Несколько иной состав музыкантов при очень внушительном саксофонном составе. Также добавился Хенри Кайзер и скрипач, которые всемерно усугубляют саксофонные запилы гитарно-скрипичным китчем, что и отличает альбом от пластинки 2007-го года. Музыка столь же жесткая и скоростная. Две абсолютно равнозначные пластинки. Данный альбом также довольно продолжителен - 65 минут. Новое прочтение старого фри-джаза это всегда очень хорошо. Тут может возникнуть лишь одна проблема - повторяемость и навязчивая многократная репетативность. Пока же этого не произошло :wink: Оба альбома предназначены для любителей Люттенбахеров, Зу и Зе Синг. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Teruyuki Oshima (2006) Into The Black. Сольный диск японского гитариста, представившего на суд публики свои произведения в духе авант-джаза и свободной импровизации. Неплохая пластинка с насыщенным саундом, что неудивительно, учитывая одновременную работу довольно большого числа инструменталистов: достаточно назвать двух гитаристов (причем второй – это никто иной, как Йосихиде Отомо), пять духовиков (включая две флейты, три саксофона и бас-кларнет) и трех ударников (тоже один другого круче – Итокен, Масахиро Уемура и Ясухиро Йосигаки). Отомо успевает умеренно тернтейблить, сам Осима использует сэмплы, активны также фортепиано и контрабас. Некоторые вещи очень интересны – среди них Rootrum, Dark Ages America 1956 и заглавный трек, другие – не столь удачны. Из общего ряда выбиваются разве что излишне авангардистская репетативная The Molecular Ensemble 2 и умиротворенно-старомодная One Day с вокалом Фуминосуке, которая ранее пела в группах Tsuki no Wa и Natsume. Имеет смысл послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Six Winds (2004) Komoro. Первый из двух концертных релизов оригинального саксофонного секстета под руководством голландского музыканта Ада Пайненбурга, выпущенных по итогам их японского турне 2002 года. К тому времени состав коллектива (основанного Пайненбургом еще в 1976 году как The Four Winds) изменился в очередной раз: место сопранино-саксофона, занимаемое канадцем Биллом Смитом, заняла знаменитая голландская флейтистка Мариетте Роуппе ван дер Фоорт, за тенором датчанина Джона Чикая сменил известнейший американский мультиинструменталист Эндрю Уайт (он играл еще с 5th Dimension, Weather Report, Стиви Уандером и записал более 40 дисков), а партии альто-сакса вместо Пауля Термоса исполнил японский виртуоз-импровизатор Казутоки Умезу. Таким образом, с учетом бас-саксофона Клааса Хекмана, сопрано Дьеса ле Дюка и баритона Пайненбурга, формат "4 голланда плюс два иностранца" с использованием всех существующих разновидностей саксофонов был, как и прежде, сохранен. Альбом представляет собой чрезвычайно любопытный концерт, исполненный этим составом без какого-либо дополнительного сопровождения: саксы и все. Отличный джаз и джаз-рок, при постоянных заигрываниях с авангардом и свободной импровизацией не исключающий из своего стилистического арсенала также ретро-свинга, восточной этники и клезмера. Семь треков продолжительностью от 6 до 12 минут написаны разными членами секстета (есть и один кавер – еще довоенный номер Ann Street, написанный Чарльзом Айвзом, в аранжировке ван дер Фоорт) и звучат весьма разнообразно. При этом создается несколько карнавальная атмосфера за счет самозабвенного исполнения, настоящего упоения музыкантов игрой и головокружительных соло постоянно соревнующихся между собой инструментов. Очень хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by