<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 13:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Otomo Yoshihide's New Jazz Ensemble (2002) Dreams. Это шестой релиз Йосихиде Отомо на Цадике, если учитывать группу Ground Zero и его дуэт с Тенко Microcosmos. Здесь Отомо привлек к записи, помимо своего квинтета, двух очень известных на японской авант-джазовой сцене певиц – Дзюн Тогаву и Фу, а также дополнительные клавишно-синтезаторские силы в лице своей давней соратницы Сачико М и Тацуки Масуко из Rovo и Dub Squad. Очень ровный, умеренно-авангардный, довольно мягкий и изящный альбом. Потренькивание джазовой гитары, сдвоенные саксы, легкая перкуссия и мелодичный женский голос – этим характеризуется большая часть содержимого пластинки. Исключение составляют разве что динамичная финальная часть 16-минутной версии о'рурковской “Эврики” и дикая заключительная Boredom-овская Hahen Fukei.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yoshihide Otomo, Bill Laswell & Yasuhiro Yoshigaki (2003) Soup. Собственно, все трое участников импровизационно-джазового трио настолько известные музыканты, что не только не требуют представления, но и одними своими именами вполне способны четко обозначить содержимое записанного альбома. У Отомо, как и все последние годы, основным инструментом является перегруженная гитара, хотя в половине треков он использует и свои старые тернтаблистские навыки и умения. Открывается диск среднетемповой Duck, за которой идет поначалу очень задумчивая, но постепенно набирающая разгон Mushroom, затем – абразивная Crab, и завершается все меланхоличной Seaweeds, где Йосигаки добавляет в звуковую палитру сольные проходы на трубе. Все четыре трека полиритмичны, тематически разнообразны и вообще достаточно изобретательны. Про качество игры и говорить нечего: высший пилотаж.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yoshihide Otomo, Bill Laswell & Tatsuya Yoshida (2006) Episome. Своего рода реинкарнация проекта Soup с заменой Ясухиро Йосигаки на его не менее (а пожалуй, что и более) популярного коллегу Тацую Йошиду. По сравнению с Soup этот альбом получился пожестче, лирических отступлений практически нет (хотя определенная размытость присутствует в конце Layout и периодически проявляется в Hedge). Здесь очень заметно влияние Йошиды: многие ритмические и композиционные построения характерны именно для его проектов. Работа достойна именитых создателей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2008, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Altered States & Ned Rothenberg (1996) Cafe 9.15. Плод совместного выступления блестящего японского импровизационно-джазового трио Altered States и американского саксофониста Нэда Розенберга в токийском музыкальном кафе Manda-La 2, которое состоялось 15 сентября (отсюда и название пластинки) 1994 года. Очень хороший концерт с изобретательными партиями всех музыкантов, насыщенным саундом и общей классной атмосферой. При этом никакого экстремизма – ни сверхперегруженных гитар, ни зверской молотьбы по барабанам, ни инфразвуковых пассажей баса, что так часто можно услышать на записях современных импровизаторов, в том числе и японских. Здесь же все очень четко прописано – точно, выверенно и без “грязи”. Истинные виртуозы и при этом одухотворенные музыканты, по крайней мере, у меня ни разу не возникло ощущения, что кто-то из них просто решил порисоваться перед публикой, демонстрируя скорость пальцев или чего-там-еще. В паре треков (Speetz и Frender) Йосигаки и Насуно берут тайм-аут, и эти две вещи, стоящие в середине альбома, играются дуэтом Утихаси-Розенберг. Должен, впрочем, сказать, что звучание полной команды мне больше по душе. Recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2008, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Otomo Yoshihide's New Jazz Orchestra (2007) Live Vol. 2: Parallel Circuit. Вторая часть четырехдисковой подборки с концертных выступлений коллектива в Японии и Германии в 2006 году. В отличие от первой части, носящей название Series Circuit, здесь спокойные и меланхоличные композиции в меньшинстве, хотя тоже присутствуют. Начинается первый диск с 12-минутного номера, напоминающего одновременно Shibusashirazu Orchestra и Cicala-Mvta, после которого идет слегка шизанутая раздолбайская версия Gazzelloni Эрика Дольфи, включающая шикарное барабанное соло Ясухиро Йосигаки. Довольно уравновешенный триптих Te Recuerdo Amanda/Song for Ché/Reducing Agent продолжает альбом, уступая место сначала созерцательной Super Jetter, а сразу за ней – бешеной нойзовой Anodeonjo, которая завершает первый диск. Второй CD открывается авангардной Lupin the Third, содержащей звуки погони, одиночных выстрелов и пулеметных очередей, свист пуль, грохот взрывов и соуловые вокалы на фоне задумчивой музыки, которая более-менее раскачивается к середине трека. После этого не очень длинного трека идет монстроидальная 30-минутная сюита с чудовищным названием Double Command 0/Mayonaka no Shizukana Kuroi Kawa no Ue ni Ukabiagaru Shiroi Yuri no Hana, на 70% состоящая из расплывчатых образов, периодически прорезаемых душераздирающими всполохами крещендо всего оркестра. Композиция Something Sweet, Something Tender не произвела на меня большого впечатления – уж слишком она умозрительна, зато заключительная спарка Eureka/Climbers High Ending, включающая столь любимую Отомо “Эврику” Джима О'Рурка, очень хороша.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Altered States (1992) s/t. Первой же своей работой именитое трио сразу полностью захватывает внимание, демонстрируя не только безупречную технику, но и действительно интересную музыку. Непринужденно переходя из стиля в стиль в рамках джаз-роковой импровизации, музыканты выдают на-гора целую серию довольно коротких, но впечатляющих номеров. В плотной связке идут осторожная Waltz/Jojo, экспериментаторская Kakera, сомнамбулическая OX, джазовая Pin Ball и такие безбашенные треки, как Shakebery, где Утихаси поливает, как из пулемета, и Peeping Tom, в которой Йосигаки не перестает удивлять каскадами синкопов и неожиданных ритмических решений. Исключительно хорош трек Oppenheimer, переходящий с игривого начала композиции к мрачным риффам, настороженному пульсу баса и запилам стенающей гитары под вплетающиеся в изменчивую мелодию ближневосточные мотивы и взвывающие фидбэки. Выделяется на общем фоне заключительная Yupanqui ni Sasagu, полная меланхоличной грусти. Отличная пластинка – изобретательная и исполненная просто мастерски. Отдельно отмечу шикарную технику Ясухиро Йосигаки, здесь он хорош просто невероятно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Altered States (1995) Altered States 4. Этот альбом из числа наиболее экспериментальных и авангардных у заслуженного коллектива, хотя и в том, и другом музыканты не переходят грань слушабельности. На диске всего три безымянных трека, из них два – по двадцать с лишним минут. Здесь трио полностью погружается в свободную импровизацию с засмуренными вязкими структурами и лунатическими звуковыми пейзажами, прорезаемыми жужжащими соляками и буйными эскападами, которые местами сопровождаются даже типично йошидовскими тарабарскими скороговорками. Ближе других к этому релизу стоят их же альбомы серии Bluff, хотя в принципе, каждая их работа имеет свое лицо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Hal Russell & NRG Ensemble "The Finnish/Swiss Tour" - 91 ECM Records
Состав:
Hal Russell - tenor & soprano saxes, trumpet, vibraphone, drums
Mars Williams - tenor & soprano saxes, didgeridoo
Brian Sandstrom - bass, trumpet, guitar
Kent Kessler - bass, didgeridoo
Steve Hunt - drums, vibraphone

Абсолютно убойно-ураганная пластина, вобравшая в себя фри-джаз, джаз, джаз-рок и авант. Ассоциации возникают сразу с несколькими монстрами - Альберт Айлер, Фред Андерсон, Дон Черри и Орнетт Коулман. Невероятно активная и драйвовая пластинка, которая не позволяет отвлечься ни на секунду, так как полностью завладевает вниманием слушателя с самого начала. Трудно поверить и в то, что заглавному музыканту уже 65, а жить осталось месяцев 8 ... :( Расселл играет лихо, выписывая немыслимые звуковые пируэты, создавая удивительные музыкальные образы. Музыка варьирует от хард-бопа через откровенный авант в джаз-рок, которого на пластинке где-то процентов 30. Кстати говоря, NRG Ensemble ваще отличная команда, пластинки выпускает с конца 70-х и лажи я у них не слышал. Этот альбом является одним из лучших - лебединая песнь Хэла Расселла. Шедевр фри-джаза без вариантов. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Beat Circus "Ringleaders Revolt" - 04 Innova Recordings
Состав:
Ron Caswell - tuba, turntables
Brian Carpenter - slide trumpet, trumpet
Brandon Seabrook - banjo, mandolin
Jerome Deupree - drums, percussion
Jim Hobbs - alto sax
Alec K. Redfearn - accordion
Leigh Calabrese - the singing saw
Karen Langlie - cello
Charlie Kohlhase - baritone sax
Saggitarius Brown - guitar
etc.
Я недаром так скрупулезно перечисляю всех участников и набор инструментом. По сути это биг-бэнд-прог по типу известных бельгийских образований, но ... с американским уклоном. Старообразный джаз с вмонтированным в него авантом и фри-джазом, аппалачской народной музыкой, кабаре, театральным джазом и прогрессивом. Есть даже некоторые элементы кантри и чембер-джаза. Честно говоря, альбом меня огорошил - настолько все необычно и вкусно исполнено. Шикарная команда из Бостона, которую, похоже, уже заприметили на Кунеиформе, где и подготовили пару релизов. (И это абсолютно справедливо). Тем более, что есть в группе и уже прославившие себя музыканты, например, аккордеонист Alec K. Redfearn, пластинки которого - завсегда праздник! :wink: :D
Короче, настоятельно рекомендую обратить внимание на эту интересную команду.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Запись довольно старая, но очень в тему, поэтому решил в порядке исключения поместить именно сюда ...
Hal Russell's Chemical Feast "Elixir"- 79 Unheard Music
Hal Russell - tenor sax, zither, drums
Mars Williams - tenor & soprano saxes
Spider Middleman - saxes
George Southgate - vibes, drums
Russ Ditusa - bass

В принципе, эта пластинка стоит первой в дискографии опубликованного Хэлом Расселлом. Сразу скажу: одна из наиболее маргинально-забойных фри-джазовых пластинок ваще! :shock: Короче, Painkiller встречается с The Thing & Flying Luttenbachers. Связь с указанными командами показалась мне настолько очевидной, что я решил порыться в истории. И не обманулся! :wink: :D Оказывается, году так в 90-м известный панкер Walter Weasel, долгое время фанатевший от творчества Хэла Расселла, решил создать нечто, базирующееся на панке и джазе одновременно. Состоялось знакомство двух разновозрастных музыкантов. Идеи слияния джаза с панком Расселлу пришлись по душе. Так и появилась группа The Flying Luttenbachers, в записи дебютной пластинки которой "Live At WNUR" принял сам старина Хэл. А для начала пришлось маэстро слегка подучить несмышленого панкера правильной игре на саксофоне. Впоследствии Расселл переключился на собственный проект NRG, а вскоре умер.
Пластинка великолепна - полный фри-джазовый мастище. Есть только у нее один недостаток - минут через 20 прослушивания слегка пухнут уши, ибо нелегко выслушивать все эти славные разбойничьи посвисты и нойзисто-забористые упражнения на протяжении 70 минут. Лучше прослушивать в 2 присеста. :D
ЗЫ. Благообразный старичок, похожий на П.И. Чайковского на обложке The Flying Luttenbachers "Live At WNUR" и есть Расселл :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Uz Jsme Doma "God-Liver Oil" - 03 Skoda
10-я по счету пластинка знаменитой группы. Не собираюсь расписывать творческий путь команды и очевидные заслуги на ниве рока, джаза и аванта. Скажу лишь, что в новом веке музыканты несколько ужесточили стиль: композиции более быстрые, агрессивные, а местами и бескомпромисснее. Сбоев либо неувязок мною обнаружено не было - крепко сбитые и прекрасно отыгранные вещи, свобода музыкального полета. Не похоже, что группа находится в творческом кризисе. Удивительно ровный и творчески мыслящий коллектив. Рока стало больше ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
John Zorn, Tatsuya Yoshida & Ron Anderson (2000) Live In The Knitting Factory 20.06.2000. И так понятно, что эта полнейшая вакханалия с ультразвуковыми руладами сакса, экстремальным гитарным экспериментированием, сложнозавернутыми барабанными дробями и безумными воплями. Неизвестной природы бутлег длиной всего 26 минут, но при этом вполне прилично записанный. Самое забавное, что этот концерт случился совершенно неожиданно: дело в том, что в тот день в The Knitting Factory должы были выступать куда большие маргиналы – K.K.Null с YBO2, но их самолет задержали в Портленде. А Йошида с Андерсоном должны были выступать на следующий день, 21 июня (и выступили). В общем, организаторы быстренько подсуетились, срочно вызвали обоих, прихватили для полного комплекта Зорна и таким образом спасли положение. Любителям такого рода исполнителей имеет смысл ознакомиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 апр 2008, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Laurent Dehors Trio - Idee Fixe 1992 (DTI)
Случайная находка из Франции. Фри-джазовое трио с нетривиальным использованием вполне традиционных инструментов. Распределение полномочий следующее: Laurent Dehors - saxophones, clarinettes et cornemuse; Louis Moutin - batterie et percussions; David Chevallier - guitares classique, 12 cordes, synthetiseur, electrique. Среди 15 пьес авторства участников трио затесался кавер на композицию Орнетта Коулмена (Lonely Woman). Влияние патриарха ощутимо в игре духовика и на других вещах. Знакомые фри-джазовые дела успешно разбавляются раздумчивыми прохладными наигрышами на саксе, а порой вспыхивают и угасают совсем уж боперские темы. Частая смена инструментов почти начисто убирает эффект трио - иногда кажется, что играет человек пять. Уравновешенная работа, где всего понемногу - и свободной формы и шума и оригинального тематического материала. Рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2008, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Ultralyd "Chromosome Gun" - 05 Load Records
Kjetil Brandsdal - bass
Morten Olsen - drums
Frode Gjerstad - sax, clarinet
Anders Hana - guitar

Норвежский ураганный квартет, исполняющий микс из фри джаза, рока и авант - ядреный, яростный и бесбашенный (по саунду это железнодорожная катастрофа :shock: ). The Molecules & Painkiller в одном флаконе. Беспрестанно агонизирующий сакс/кларнет с добавлением дистортнутой, хаотичной гитары, которая очень напоминает нойзо-психоделическо-крейзовые сессии британцев Skullflower/Total типа Tribulation. Ударно-басовое молотилово удачно дополняют картину ...
Пластиночка коротенькая (всего 34 минуты), хотя больше и не надо. Полный термояд! :shock:
ЗЫ. Frode Gjerstad - известный у себя на родине саксист, который до создания сего ансамбля играл себе незлобивый такой фри-джаз и даже смусеобразный джазец. А тут - на тебе! :lol: :lol:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2008, 09:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Flying Luttenbachers "Incarceration By Abstraction" - 07 ugEXPLODE Records
Weasel Walter - guitars, basses, mellotron, organ, clarinet, electronics, drums
Guests: Jonathan Joe and Aurora Josephson

По сути, это one man band, так как гостевые музыканты присутствовали лишь на паре треков. 45-минутное гитарно-басово-кларнето-драммеровское нон-стоповое мочилово было создано указанным товарисчем, что говорит мне лишь о многогранных талантах этого безбашенного музыканта. Жуткие, хирургические запилы на гитаре, периодические взревывания кларнета и шквальные, ураганные ударные. Хорошая профессиональная гитарно-экспериментальная работа. Джаз тут полностью выхолощен: ну никак не могу назвать этот альбом хоть сколько-нибудь джазовым, несмотря на присутствие кларнета. Так, кое-где мелькают околоджазовые структуры. Меллотроны с органами фактически и не выглядывают во всем этом урагане.
Пластина сильная, но лишь для лиц, которых уже ничем напугать нельзя.
ЗЫ. Я бы пацана на Евровидение послал в качестве предостережения и устрашения тамошних уродов :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by