<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 16:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
HMT (2016) s/t. Безумная работа на стыке фри-джаза, хардкора и свободной импровизации от однопластиночного трио, в котором один из самых отвязных авант-джазовых музыкантов Японии – саксофонист Дзюндзи Хиросе – объединился с басистом Йосинори Мочидзуки и барабанщиком Сатоси Тацусимой по кличке Ironfist. Оба последних играли в разных полуандерграундных группах преимущественно хардкорной направленности (от панка до грайндкора), в том числе вместе – в Schreckwürmer, а Ironfist отметился и как участник легендарных G.I.S.M. На альбоме всего три трека, названных по первым буквам игравших в них исполнителей: HMT (24:36), HM (10:09) и HT (11:41) – как можно понять, в формате трио был исполнен только заглавный номер, а два остальных – в вариантах дуэтов "саксофон+бас" и "саксофон+ударные". Первая вещь – самая экстремальная: это просто ни на секунду не утихающий ураган, создаваемый исступленно верещащим саксом, постоянно работающим в верхнем регистре, крупнокалиберно-пулеметным басом и бешеными ударными, где неутомимо колотящиеся бочки накрываются непрестанным звоном тарелок. Почти 25 минут идут на полном пределе, это сплошной Апокалипсис от начала и до конца. Вторая вещь наименее интересна: она представляет собой импровизационный авангард с большим объемом многозначительных пауз (мне показалось, что они занимают процентов 20 всего времени звучания), шуршаний и прочей хрени. Лишь периодически тенор-сакс и бас-гитара выдают какие-то заслуживающие внимания куски, иногда и вполне достойные. Саксофон здесь нервный, но в то же время очень сдержанный, и используется больше в среднем регистре, есть и пара неплохих сольных партий баса. Последний трек по интенсивности расположился между первым и вторым – энергетики много, барабаны хлесткие и злые, но без устраивания армагеддонов; манера игры Хиросе на этот раз напомнила мне Каору Абэ первой половины 70-х. Для любителей авант-джаза в его жестких формах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2020, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Edge (2017) Trio Edge. Через 2 года после альбома Quartet Edge, который основатели проекта басист Такехару Хайякава и барабанщик Масатака Фудзикаке записали с духовиками, они решили вернуться к более привычному формату с электрогитарой. Третьим участником стал небезызвестный Такаюки Като, уже принимавший участие в сборном составе альбома Edge Of The Guitar (2011), а еще до создания бренда Edge – в записи пластинки 2009 года From Gakeppuchi Session, вышедшей как CD-R от имени Takayuki Katoh, Takeharu Hayakawa & Masataka Fujikake (переиздана на CD в 2017 с названием Gakeppuchi Session Remaster). Новый альбом представляет собой 50-минутный сет импровизаций, записанных живьем в клубе Stormy Monday в Йокогаме. Центральное положение занимает гитара Като, которая активно использует массу эффектов и примочек – от фидбэка, дисторшна и wah-wah до самых разнообразных модуляций, ревербераций и прочих искажений, порой заставляющих вообще усомниться в том, что эти звуки порождены гитарой. Импровизируя в свободных формах, музыканты создают то впечатление фри-джазового или фри-рокового джема с понятной структурой и мелодикой, а то уходят в дебри абстрактного авангарда. И, кстати, манера игры Като мне далеко не всегда здесь нравится – нередко он играет слишком отрывисто и малосвязно, создавая тем самым чересчур дискретный саунд, который мне малосимпатечен. Так что впечатление неоднозначное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2020, 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Edge & Akira Sakata (2019) Sakata Akira x Triple Edge. Дуэт Хайякавы и Фудзикаке продолжает эксперименты с приглашением в проект все новых участников, постоянно несколько меняя звучание, нюансы стиля и атмосферу. На этот раз новый альбом был записан в формате квартета со специальным отдельным указанием знаменитого саксофониста Акиры Сакаты – видимо, в знак особого уважения его заслуг на ниве национального и мирового джаза. Помимо него, в записи принял участие клавишник Масаясу Цбогучи, играющий на фортепиано и синтезаторе. На 50-минутном диске пять треков продолжительностью от восьми с небольшим до двенадцати с лишним минут. Первые два – Triple Edged и SAC – исполнены в среднем темпе по одной и той же схеме: половина времени на неспешную раскачку, потом нарастание интенсивности и темпа, буквально за 1-2 минуты до финиша катарсис и быстрое затухание. По стилю оба близки к модальному джазу, где Саката использует альт-саксофон и кларнет, Цбогучи же в обоих номерах играет на фортепиано. Третий трек – SAV – ближе к фри-року. Главное действующее лицо в нем – безоговорочно Акира Саката, выступающий в роли своеобразного вокалиста, то издающего глухое рычание и хриплые горловые звуки, то душераздирающе вопящего страшным голосом. Происходит это на фоне раскатистых ударных, которые словно изображают какой-то зловещий ритуал с гонгами, стальными барабанами и прочей гулко звучащей перкуссией. Бас Хайякавы и Цбогучи с синтезатором здесь только на заднем плане. Следующий номер – Mifune Coat – начинается с классной басово-барабанной импровизации, к которой вскоре подключается синтезатор, стреляющий космическими пульсациями и осцилляциями, а позже и скэтовый вокал Сакаты, со временем снова переходящий в истошные выкрики и рычание. В таком ключе все идет примерно до середины трека, после чего Саката переключается на кларнет и вся группа гонит такой забойный джаз-рок, что этот трек получается самым эффектным на всем диске. Хотя заключительная импровизация Saitara-bushi Yellow Vision тоже отличная: резвый темп, плотный звук, упоительный грув, шикарное исполнение. Классная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2020, 19:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Underground Funk Universe (2018) s/t. Единственный альбом небольшого оркестра из десяти участников вышел в середине июля 2018 года и стал одним из последних проектов тенор-саксофониста Хироаки Катаямы. Состав просто отличный: два сакса (Катаяма с тенором и не уступающий ему в мастерстве Эйичи Хайяси с альтом), две электрогитары (два мастера – Такаюки Като и Акихиро Исиватари, как и оба саксофониста играли ранее в Shibusashirazu), два барабанщика (Масафуми Минато и Масатака Фудзикаке, снова вместе, спустя 15 лет после их общего проекта 13oz) плюс выдающийся басист Такехару Хайякава, два трубача и тромбонист. По стилю и саунду вся группа мне периодически напоминала упомянутых Shibusashirazu в миниатюре, хотя и у знаменитого биг-бэнда были записи в сокращенном составе. Здесь мы тоже встречаем яркий фри-джаз, то переходящий в авант-джаз вплоть до полного хаоса, то взрывающийся упоительными брассовыми унисонами с заразительным грувом, а то выдвигающий на первый план электрогитарную дуэль. Все без исключения инструменталисты успевают посолировать, и на диске есть, чем заслушаться и от ансамблевой игры, и от блестящих солистов. За исключением пары слегка заторможенных треков (короткая стартовая импровизация Gokvise 1 с гулкими литаврами и ленивая Anthem part 1 с каким-то одурманенным тенор-саксом), весь материал представляет собой бешеную карусель слегка оголтелого джаза в очень любимом мной варианте.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2020, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Katai Trio (2018) Ken. Это последний проект замечательного японского джазмена, тенор-саксофониста Хироаки Катаямы. Вместе с ним в "Непоколебимое трио" вошли известный барабанщик Масатака Фудзикаке и тубист Такеро Секидзима, ранее игравший в Compostela, Strada, Betsuni Nanmo Klezmer, Kuricorder Quartet, Cicala-Mvta, Date Course Pentagon Royal Garden и множестве других интересных проектов. Альбом в основном среднетемповый, хотя есть и энергичные (например, короткий – меньше двух минут – заглавный трек, с которого все и начинается), и медленные номера. К последним относятся в первую очередь размеренный и торжественный Chi, психоделический Koh и заключительный размеренно-загадочный Kei. Вообще же пластинка полностью импровизационная, сделанная во фри-джазовом ключе и очень разнообразная. Саксофон Катаямы то кудахчет и кукарекает, то протяжно завывает, а то задумчиво выпевает лиричную тему (последнее, впрочем, случается не так часто). Его партнеры тоже играют просто офигенно: фантазия и оригинальность Секидзимы то и дело восхищают, а Фудзикаке создает такой напор, что даже наиболее спокойные вещи становятся боевиками. Вся прелесть диска именно в высочайшем мастерстве музыкантов и их полном взаимопонимании в импровизации – альбом просто затягивает, оторваться невозможно, но при этом требует внимания: в фоновом режиме не пойдет. Как я уже отметил, для Катаямы он стал последним – меньше, чем через месяц после выхода пластинки, выдающийся саксофонист скончался от цирроза печени.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Paul Bley with Masahiko Togashi (1999) Echo. Дуэт одного из самых известных деятелей мирового джаза Пола Блея и японского барабанщика-импровизатора Масахико Тогаси, записанный в июне 1999 года. Это совершенно камерная пластинка, подавляющая часть номеров очень негромка, размеренна, иногда с паузами, большим вниманием к каждому звуку, извлекаемому хоть из фортепиано Блея, хоть из разнообразных перкуссионных инструментов Тогаси. Есть, впрочем, и умеренно энергичные вещи, с быстрыми экспрессивными пробежками по клавишам и соответствующими барабанными эскападами. Судя по всему, все 16 треков (в основном, коротких – многие не дотягивают и до трех минут) относятся к импровизациям в рамках фри-джаза, авант-джаза и модерн-криэйтива с поправкой на минимализм. Здесь большую роль играют призвуки и отзвуки, растворение звуков в тишине, чуть слышные шуршания щеток по тарелкам, ожидание новых аккордов и общая атмосфера недосказанности и загадочности. Несмотря на эту минималистичность звучания, мне понравилось, но слушать эту пластинку необходимо в полной тишине и не отвлекаясь, в фоновом режиме она точно не пойдет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2020, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Walter Beltrami ‎"Paroxymal Postural Vertigo" - 2011 Auand
Cello – Vincent Courtois
Drums – Jim Black
Electric Bass – Stomu Takeishi
Guitar – Walter Beltrami
Tenor Saxophone, Clarinet – Francesco Bearzatti

Единственная пластинка итальянского авант-джазового и фьюжинового гитариста. Классная связка электрогитары и сакса/кларнета очень впечатляет. Авант авантом, а пластинка просто замечательная в своей слушабельности, поскольку маэстро попытался максимально приблизить ее к слушателю. Красивые духовые, сочная гитара, не лишенная мелодизма. Иногда это ЕСМ джаз, порой фьюжн, а то и джаз-рок с налетом контемпорари. Глубоко в смурь не уходит - мелодии отлично отработаны. Есть пара скрипичных смурняков, но далеко от себя слушателя музыкант не отпускает. Известный джазовый американский барабанщик. Музыка не лишена духовой раздумчивости. В общем, эту работу могу смело и с удовольствием рекомендовать. Весчь!
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2020, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):

Fire! Orchestra “Arrival” – 2019 Rune Grammofon
Baritone Saxophone [Baritone Sax] – Mats Gustafsson
Bass Clarinet, Contrabass Clarinet – Christer Bothén
Bass, Electric Bass – Johan Berthling
Cello – Leo Svensson
Clarinet [B♭ Clarinet], Alto Saxophone – Isak Hedtjärn
Drums – Andreas Werliin
Keyboards – Tomas Hallonsten
Oboe, Bass Clarinet, Contrabass Clarinet – Per Texas Johansson*
Trumpet – Susana Santos Silva
Violin – Anna Lindal, Josefin Runsteen, Katt Hernandez
Voice – Mariam Wallentin, Sofia Jernberg

Очередная, 5-я пластинка этого обскурного джазового оркестра под руководством всем хорошо известного Мэтса Густафсона. Ему, видать, мало креатиффа в The Thing, вот он и воплощает свои идеи в расширенных, оркестровых форматах. Полный наборняк духовых (всевозможные саксы, виолончель, скрипки). Две телки верещат, причем делают это очень неплохо. 7 треков – 66 минут, причем весь этот певческо-скрипично-саксовый малость вакханальный джаз очень даже притягивает внимание. Психоделическая метафизика присутствует в полный рост.
Recommended!


Fire! Orchestra, Krzysztof Penderecki "Actions" - 2020 Rune Grammofon
Alto Saxophone [Alto Sax] – Anna Högberg
Baritone Saxophone [Baritone Sax], Conductor [Conduction] – Mats Gustafsson
Bass Clarinet – Christer Bothén
Composed By – Krzysztof Penderecki
Double Bass – Elsa Bergman
Drums – Andreas Werliin
Electric Bass – Torbjörn Zetterberg
Electric Organ [Hammond Organ] – Alex Zethson
Guitar – Reine Fiske
Tenor Saxophone [Tenor Sax], Clarinet, Flute – Per Texas Johansson
Trombone – Maria Bertel
Trumpet – Goran Kajfeš*, Niklas Barnö, Susana Santos Silva
Tuba – Per Åke Holmlander

Ох, нелегкая это работа из болота тащить бегемота! (с)
6-я пластинка скандинавской вычурной, преимущественно фри-джазовой команды. Смотрят, прикидывают, а потом приглашают для записи музыкантов из разных стран. Фри-джаз и рок, нойз, свободная импровизация. Все пластинки очень разные, неожиданные ... На сей раз взяли за основу произведения польского композитора Кшиштофа Пендерецкого и видоизменили их, отымпровизировав до неузнаваемости. Идеи воплощались в музыке в период 2018 - 2019 годов. Кстати, Пендерецкий скончался в марте 2020 года в возрасте 87 лет.
Единственный двухчастный 40-минутный трек, полный тянучек, призвуков, взвизгиваний, дисторшена и пр. Только для любителей джазового авангарда. Осторожно порекомендую все же :))) Любопытно, море всяких перекликающихся духовых.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2020, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
После 9-летнего перерыва группа Altered States (трио Учихаси-Насуно-Йосигаки) выпускает новый альбом Berling. Релиз ожидается 14 ноября.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi (2000) Mazuru's Dream. Несмотря на очень большую известность японского альт-саксофониста Эйичи Хайяси и его большую дискографию в качестве члена разного рода групп (включая собственные Eiichi Hayashi Trio, Eiichi Hayashi Unit, Eiichi Hayashi & Mazuru и др.) и коллабораций со всеми крупными фигурами японской джазовой и околоджазовой сцены, у него почти нет альбомов, выходивших просто под его именем. Фактически, этот альбом – всего второй, заявленный как сольник. Правда, в отличие от истинно сольного Oto no Tsubu (1997), записанного в одиночку, здесь вместе с маэстро приняли участие в записи музыканты из его команды Mazuru, с которой он записывался десятью годами ранее, включая гитариста Акихиро Исиватари, басиста Норикацу Кореясу и других. На самом деле половина – с третьего по седьмой трек – тогда же, в 1991 году и записана, во время выступления Хайяси сотоварищи на Tokyo New Jazz Festival. Остальной материал новый, записан в студии. При этом большой разницы между старым и новым не заметно: весь диск от начала до конца – очень классный и отвязный фри-джаз с прекрасным балансом хаотичности и упоительной мелодичности, совсем как у Shibusashirazu, в первом составе которых играл Эйичи. Кстати, здесь в очередной версии исполняется и один из шоу-стопперов знаменитого оркестра – Naadam, написанный Хайяси на основе клезмера (хотя там можно услышать и балкано-карпато-цыганские мотивы). Отличная работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi & Ryoko Ono (2014) Beyond The Dual. Первый альбом трилогии, записанной дуэтом японских саксофонистов – уже матерым, выступающим с начала 1980-х Эйичи Хайяси и его молодой, но не менее талантливой коллегой Рёко Оно. Запись довольно продолжительная, звучит час двадцать минут, и практически полностью относится к свободной джазовой импровизации. Собственно, пять из семи треков говорят об этом уже своими названиями: первый номер называется Improvise #A, второй – Improvise #B, третий – нет, не Improvise #C, такого трека вообще нет. Третьим идет E, потом F, а D завершает альбом, но перед ним есть еще пара вещей с другими именами. Пятую позицию занимает самая длинная импровизация (почти 22 минуты), названная Solo-Solo – в ней исполнители музицируют поочередно, в отличие от остальных треков, где они играют вместе. И единственная композиция на всем диске (кстати, это CD-R, как и вышедший спустя два года третий том трилогии – Beyond The Dual 3 с участием Тацуи Йошиды) – самое знаменитое творение Эйичи Хайяси: Naadam, впервые записанное в 1990 году группой Eiichi Hayashi & Mazuru, а позже многократно исполняемое Shibusashirazu Orchestra на концертах, в том числе и после ухода Хайяси из коллектива. Здесь этот номер звучит очень необычно, нет и намека на галопирующий балаган или хотя бы развеселый пляс – новая интерпретация задумчива и даже ностальгически печальна. Учитывая почти 100%-ную импровизацию в свободных, подчас не самых благозвучных формах, рекомендовать альбом всем не могу, но любителям подобных подходов должно понравиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2021, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
The End "Svårmod Och Vemod Är Värdesinnen" - 2018 RareNoise Records
Baritone Guitar – Anders Hana
Baritone & Tenor Saxophones, Electronics – Kjetil Møster
Baritone & Tenor Saxophones, Electronics [Live Electronics] – Mats Gustafsson
Drums, Voice – Greg Saunier
Voice – Sofia Jernberg
Words By – Harry Martinson

Собсно, шведо-джазо-авант-рокеры пока и не думают останавливаются, хотя работ подобной направленности стало в разы меньше (чем 7-10 лет назад). 6 треков - 43 минуты. Непричесанный психо-панк-рок с грязью и обильным дисторшеном встречается с фри и авант джазом. В каком-то смысле это шведо-краут - абстрактный, забористый и с сурьезным уходом в авант. В общем, вполне в одной плоскости с The Thing и креативами того же Мостера. Электронное нойзение и пошумливание в ночи здесь обязательны. Без них подобная музычка не делается. Женский (чепушиный) речитативный вокал в обрамлении саксов. Два трека развиваются минут по 14 каждый. Невпопадные ударные. Хорошая работа с уклоном в абстрактную психоделию.
Highly recommended! :)


The End "Allt Är Intet" - 2020 RareNoise Records
Baritone Guitar, Langeleik – Anders Hana
Baritone Saxophone [Baritone Sax], Flute, Electronics [Live Electronics] – Mats Gustafsson
Drums – Børge Fjordheim
Tenor Saxophone, Clarinet, Electronics – Kjetil Møster
Voice – Sofia Jernberg

Очередная пластинка фри-джазовой ветки/проекта. 6 треков - 41 минута. Саксофоны - крикливые и полосующие здесь главные инструменты. Флуктуирующий, а порой и истеричный женский вокал - очень хороший, вполне заменяющий многие инструменты. Именно он придает роковость музыке. Короче, классная, но очень маргинальная пластинка.
Шведоджаз.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2021, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Une chance pour l'ombre (2004) s/t. Первый и единственный официальный* альбом недолго просуществовавшего франко-японского джазового коллектива. Его фактическим лидером был саксофонист Мишель Донеда, который и ранее создавал коллаборации почти со всеми остальными участниками группы – барабанщиком Ле Хван Нинем, контрабасистом Тетсу Саито и виртуозной исполнительницей на кото Кадзуэ Саваи (игравшей, среди прочих, с Джоном Зорном, Юдзи Такахаси, Софьей Губайдуллиной, Питером Хэмиллом и др.). К этой уже почти сложившейся компании добавился гитарист Кадзуо Имаи – известный японский авангардист и импровизатор, ученик Масаюки Такаянаги и Такехисы Косуги, в прошлом сооснователь East Bionic Symphonia, Marginal Consort и других примечательных проектов. Этот диск был записан во время выступления музыкантов на 20-м Международном фестивале актуальной музыки в канадском городе Викториавилле в мае 2003 года. Состоит он из двух треков (22 и 28 минут), носящих по сути одинаковое название – "Шанс для тени", но первый назван по-французски, как и сама группа, а второй – по-английски, A Chance For Shade. В сущности, разница между ними не очень большая, так что если бы они шли нон-стопом, то вряд ли можно было бы догадаться об их разделении. В общем, вся пластинка от начала и до конца – в чистом виде авангардно-джазовая свободная импровизация, причем большую часть времени это в первую очередь именно авангард, а джаз вспоминается лишь во-вторых. В основном это мало связанные между собой эксперименты со струнами – зажимания, скольжения, удары, запиливания и т.д., к которым присоединяются сдавленные кудахтания сопрано-сакса и спонтанные прогулки барабанных палочек по ударной установке. Есть, впрочем, и отдельные вполне структурированные фрагменты, где можно проследить подобие какой-то темы. В принципе, в рамках своего жанра достаточно добротная, заслуживающая внимания работа.

*В том же году вышел еще CD-R с записью концерта во Франции

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Cubic Zero (2018) Flying Umishida. Саксофонистка Наноко Йошида росла и училась в Нью-Йорке, и первые проекты с ее участием возникли там же – достаточно сказать, что дебютный альбом группы Pet Bottle Ningen вышел на лейбле Tzadik и продюсировал его Джон Зорн. Переход к работе с японскими музыкантами был постепенным, через трио РАК с Роном Андерсоном и Тацуей Йошидой (нет, они с Наноко не родственники), год спустя вышел ее сольный альбом Lotus, а в 2017 первая пластинка, где все ее товарищи по группе (Trio Shinkai No Mado) были японцами. В том же году Наноко собрала новый коллектив, который сначала назвала Electric Yoshida по аналогии с Electric Masada своего учителя в мире джаза, а позже переименовала в Cubic Zero. Это тоже чисто японский проект, все его участники родом с острова Хоккайдо. В 2018 году вышел их первый альбом с названием Flying Umishida – "Летающая коматулида" (для информации: коматулиды, они же бесстебельчатые морские лилии – беспозвоночные морские животные, похожие на плавающих морских звезд с длинными перьеподобными лучами). Как и ранее, эта незаурядная исполнительница придерживается стиля на стыке авант-джаза, авант-прога и смежных субжанров, к которым здесь относится модальный джаз и RIO. Примерно половина времени звучания – совершенно отвязные номера с верещащим саксофоном и истеричной электрогитарой, нередко похожие больше на импровизации с элементами нойзкора, хотя все треки указаны как композиции с именами авторов (10 из 15 написаны Наноко Йошидой). Время от времени они перемежаются более спокойными и даже мелодичными вещами, где и саксофон умиротворен, и фортепиано рассыпается хрустальным перезвоном, и остальные инструменты расслабляются. При этом и часть спокойных номеров близка к RIO и авангардным формам джаза. На мой взгляд, явно заслуживающая внимания пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2021, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Satoko Fujii & Tatsuya Yoshida (2002) Toh-Kichi. Выступление двух знаменитых музыкантов 18 мая 2002 года на Международном Фестивале Современной Музыки в канадском городе Викториавилле, где находится небезызвестный лейбл Les Disques Victo. В целом структуры фри-джазовые и фри-импровные, с доминированием именно фортепианных пируэтов Сатоко Фудзии. Ее филигранная техника достойна того, чтобы только ради нее послушать эту пластинку. Присутствие Тацуи Йошиды само по себе достаточно привлекательно для большинства ценителей независимой японской сцены, а в компании с именитой пианисткой тем более. Здесь его влияние в первую очередь проявляется в фирменных дадаистских воплях, которым вторит и Сатоко. Но, безусловно, сложнейшие ритмические рисунки его перкуссии тоже заслуживают очередной порции восхищений. Композиции только оригинальные, авторства обоих музыкантов, в т.ч. и совместные, а также при участии супруга Сатоко, трубача Нацуки Тамуры. Неплохая работа, хотя для поклонников Йошиды вряд ли приоритетная.

Toh-Kichi (2019) Baikamo. Еще в 2002 году пианистка Сатоко Фудзии и барабанщик Тацуя Йошида записали первый альбом своего дуэта с выступления на канадском фестивале и назвали его Toh-Kichi (к слову, в те годы Йошида был членом великолепного Satoko Fujii Quartet). В 2004 году параллельно активности названного квартета эта парочка записала еще один альбом вдвоем, и вот спустя много лет название Toh-Kichi всплыло снова, но этот раз уже в качестве имени для все того же дуэта. Пластинка довольно заметно отличается от прежних их коллабораций, причем в лучшую сторону – по крайней мере, лично для меня. Почти весь диск – взрывная смесь авант-джаза и брутал-прога, очень ярко, очень интенсивно, очень здорово. Вес Йошиды в стилистике возрос существенно, многие композиции – типичные Ruins с поправкой на инструментарий и креном в джазовую сторону. Что еще меня порадовало: в отличие от первого Toh-Kichi, здесь никаких бессмысленных йошидовских воплей – мне они, честно говоря, изрядно поднадоели. На пластинке 16 треков разной продолжительности, от одной до шести минут, примерно половина названий в типично йошидовском духе: Gidvbadhophen, Hvwebsjhoill, Zpajigemfluxss и т.д. Это, впрочем, не означает, что таковые сочинены знаменитым барабанщиком, а те, что носят осмысленные названия (Rolling Down, No Reflection, Aspherical Dance и т.п.) – не менее известной пианисткой, по части авторства все совершенно перемешано и к названиям никак не привязано. Среди композиций есть и почти целиком относящиеся к авангарду (который в той или иной степени присутствует почти повсеместно). К таковым относятся, например, Djofaksobhisc, в которой Сатоко играет непосредственно на струнах рояля, а не на клавишах, и заключительная Ice Age, представляющая собой чисто вокальный номер с мимолетным фортепиано и вообще без перкуссии, которую заменяют шумы и звуки не вполне понятной природы. На мой вкус, просто отличная работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by