<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 авг 2019, 03:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 519 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Motoharu Yoshizawa & Goku Nonaka (2013) 1983.4.3 At Goodman. Довольно интересное выступление двух японских джазменов, которое было записано в 1983 году на аудиокассету и где-то лежало 30 лет, пока сам Гоку Нонака на переписал ее на CD и не стал продавать через свою страничку в интернете. По именам музыкантов можно заочно понять, что иметь дело нам придется с авант-джазом, что альбом в значительной степени и подтверждает. На нем два безымянных трека, причем первый длится 24 минуты с небольшим, а второй – аж 44 с лишним. Первый номер начинается очень камерно, с тихих позвякиваний, постукиваний, шуршаний и коротких касаний смычком струн контрабаса. Постепенно – очень постепенно – сюжет импровизации развивается, то переходя к более сконденсированному звучанию, то снова растекаясь в осторожной созерцательности. В общем случае я не большой любитель такого минимализма, но эта вещь меня, признаться, захватила. Второй трек с самого начала более динамичен, почти всю дорогу инициатива у барабанщика (которому, кстати, на момент концерта был 31 год – против 53 лет Йосидзавы), а контрабас здесь больше отмечен пиццикато, хотя и смычок тоже время от времени задействован. Приятно, что качество звука очень приличное, чего не ожидаешь от завалявшейся кассеты. Сам по себе формат "контрабас плюс ударные", да еще и в рамках фри-джазовой импровизации, конечно, не всегда самодостаточен, но здесь музыканты очень хороши, и никакое дополнение им не требуется.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2018, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Bailey-Sabu-Brötzmann (2000) Live In Okayama 1987. Мощное выступление троих выдающихся музыкантов длиной более часа. Пластинка включает три импровизационных номера примерно равной продолжительности, названий как таковых нет. Вместо названий использованы инициалы музыкантов, исполняющих трек. Так, например, первый называется PB+YT, и это означает, что в нем играют только Петер Брётцманн и Йосисабуро Тойодзуми. Очень энергичная вещь, насыщенная, оба джазмена выкладываются по полной, но особенно неистовствует барабанщик, временами просто накрывая звуковой лавиной саксофон Брётцманна. Следом идет DB – сольный номер Дерека Бэйли. Это на любителя: все-таки акустическая гитара в интенсивном варианте 20-минутной импровизации – неоднозначно, но мне было интересно. Самый длинный трек – заключительный, 27 минут с хвостиком, тут уж играет все трио. По форме и подаче – примерно в том же ключе, что и стартовая вещь, но еще более хлестко и напористо, периодически даже ураганно, но при этом искусно и без звуковой лавины, взрывающей мозг. В итоге мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Akira Sakata & Jim O'Rourke with Chikamorachi & Merzbow (2015) Flying Basket. Очередной уже релиз от Akira Sakata & Chikamorachi, к которым регулярно присоединяется Джим О'Рурк, а теперь еще и Великий и Ужасный Мерзбоу. Понятно, что с таким составом смуть-джаза ждать не приходится! На самом деле, начинается диск вполне мелодичными и неспешными руладами саксофона под перезвон колокольчиков, но через непродолжительное время у Сакаты начинают проскальзывать истеричные нотки, а потом – с полным подключением ритм-секции и электрогитары команда идет в разнос. Еще чуть позже и без того весьма авангардный звуковой ландшафт совсем уж усугубляется врубанием шумогенераторов Масами Акиты. Впрочем, примерно посередине затяжного трека, длящегося более часа и занимающего весь CD (в виниловом варианте он разбит на 4 части) все успокаиваются и даже отстраняются. В итоге получается довольно длинный спокойный фрагмент, где часть времени играет только Джим О'Рурк. Мне эта часть показалась скучноватой, но с другой стороны, дать передышку слушателю все-таки стоит, так что она не лишняя – шквал фри-джаза вперемешку с нойзом возвращается и уже не отпускает до конца. Можно рекомендовать, тем более, что нойз здесь только в качестве приправы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2018, 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Akira Sakata & Chikamorachi feat. Masahiko Satoh (2018) Proton Pump. Должен отметить, что последние годы Акира Саката очень плодовит: каждый год по 2-3 альбома в различных коллаборациях! На этот раз он – вместе с практически постоянной своей группой Chikamorachi – взял в соучастники записи такого же, как он сам, ветерана японского джаза: великолепного пианиста и композитора Масахико Сато. В результате такого сотрудничества получилась мощнейшая пластинка ядреного фри-джаза, причем, в отличие от прежнего альбома, на котором Akira Sakata & Chikamorachi объединялись с Merzbow и где активно использовался нойз, здесь все достаточно структурировано и членораздельно. Вообще, первый (он же заглавный) трек альбома даже не слишком авангарден и вообще весьма слушабелен, но дальше… Дальше музыканты в своих яростных импровизациях все больше приближаются к какой-то вакханалии. И если для Сакаты подражание пилораме и сверлильному станку – не такая уж редкость, то Сато нечасто бывает настолько буен. По своему стилю он здесь похож скорее на Йосуке Ямаситу в его самый отвязный период, и порой даже отодвигает беснующийся саксофон своего коллеги на задний план. Любителям означенных музыкальных форм наверняка должно понравиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Yoriyuki Harada & Mondrian Areopagitica String Quartet (2015) 1983. Очень занятный концерт известного джазового музыканта Йориюки Харады (фортепиано, кларнет) при поддержке необычного коллектива, состоящего из виолончели и трех контрабасов. Исполнители очень солидные – не только сам Харада (сооснователь таких групп, как Seikatsu Kojyo Iinkai и Shudan Sokai), но и, например, виолончелист Кейки Мидорикава или контрабасист Хидеаки Мочидзуки – это настоящие сливки японского джаза. Концерт начинается со слегка разбитной 10-минутной версии композиции Sedotta e Abbandonata Карло Рустичелли, в которой наблюдаются явные влияния таких своеобразных стилей, как еврейский клезмер и японский чиндон, причем под совершенно самозабвенную игру самого Харады на кларнете. После этого концерт активно переходит в русло фри-джаза: следом идет 13-минутная интерпретация Theme for the Eulipions Роланда Керка, в которой Йориюки Харада восседает за роялем, причем играет мощно и размашисто, временами даже по-настоящему буйно, в духе раннего Йосукэ Ямаситы или, если угодно, Билла Эванса. В том же ключе выполнен и оригинальный 23-минутный номер Kandinsky авторства лидера группы, в котором он тоже впечатляет фортепианной эквилибристикой с сохранением бешеного драйва. Шикарная импровизационная игра всей команды, явно поймавшей вдохновение и получающей наслаждение от происходящего. Классная пластинка, наконец-то изданная – спустя целых 32 года после записи.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Bonjintan (2017) s/t. Альбом международной группы, образованной четырьмя уже очень известными джазовыми музыкантами: Акира Саката, Джованни ди Доменико, Джим О'Рурк и Тацухиса Ямамото. В приципе, в разных сочетаниях они все с другом играли и записывались и ранее, и теперь вот такой проект – посмотрим, одноразовый или нет. Этот диск записан на концерте, который состоялся 10 января 2017 года в знаменитом токийском джаз-клубе Pit Inn. На пластинке четыре трека, из них два первых написал Акира Саката (хотя, когда я их слушал, мне вообще казалось, что это сплошная импровизация). Первый – 15-минутный Dance – фри-джаз в типично сакатовском стиле: энергичный, дерганый, с авангардными вывертами, но не самый экстремальный, время от времени отходящий в зону размеренного темпа. Второй – Nosagyo – еще менее агрессивный, местами репетативный и чуть более приближенный к классическим джазовым сталям, здесь есть даже короткие цитаты из джазовой классики. Третий номер представляет собой фри-джазовую обработку народной японской песни Ondo no Hunauta, и в ней Саката не только играет, но и поет. Завершается работа исполнением коумановской композиции Lonely Woman. Хорошая, сбалансированная пластинка: с одной стороны, умеренно агрессивные японцы, с другой – более сдержанные европейцы (ди Доменико играет очень быстро и нелинейно, но без буйства, а О'Рурк вообще держится больше в тени своих коллег).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Hiroaki Katayama & Keisuke Ohta (2015) K.O. Запись совместного музицирования двоих известных японских джазменов, участников множества проектов – саксофониста Хироаки Катаямы и скрипача Кэйсукэ Ооты – вышла на лейбле Fulldesign Records, созданном барабанщиком Масатакой Фудзикаке. Насколько можно понять, это полностью импровизированные выступления с преобладанием умеренного фри-джаза в качестве основного стиля. Пять композиций, из которых четыре имеют продолжительность от 8 до 12 минут и одна – 4 минуты. Вполне слушабельно, хотя нередко музыканты уходят в слишком абстрактные формы, но в то же время ввиду ограниченного арсенала инструментов (он расширен только в треке UA, где есть и ударные) иногда кажется слегка занудным. Впрочем, я очень люблю обоих этих исполнителей, так что послушал с удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 11:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10711
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Moster! "Edvard Lygre Moster" - 2013 Hubro Music
Stale Storlokken: Keyboards, Synthesizers
Kjetil Moster: Tenor Saxophone, Baritone Saxophone, Electronics
Nikolai Eilertsen: Bass
Kenneth Kapstad: Drums

Норвежские джазо-импровизационные музыканты с великолепным, динамичным, а где-то даже и агрессивным фри-джазом. Очень напоминают земляков Ultralyd, но с сильным рокерским (а то и краутовским) посылом. Короче, здесь играют фри-джаз-краут-рок с очень психоделической атмосферой. Жоские импровизационные сеты с агрессией по нарастающей. Визжащие саксы вкупе с клавишными (чуть-чуть синтезаторов), бас и ударные. Вполне обходятся без гитары, но кажется, что она присутствует. Неожиданные переходы к космической раздумчивости и прострации. Очень удачный концертный дебютник! Highly recommended! :)


Ju Meets Moster "Same" - 2014 RareNoiseRecords
Adam Meszaros - Guitars
Erno Hock - Electric Bass
Andras Halmos - Drums
and
Kjetil Moster - Saxophones, Clarinet

А это уже новое образование под названием Ju с участием духовика (саксы и кларнет) Мостера. И если предыдущая работа основывалась на взаимодействии духовых и клавишных, то здесь добавляется скоростная и очень агрессивная гитара, поэтому аутфит стал сильно смахивать на Last Exit (что есть очень и очень хорошо). Иными словами, добавили рокерства при полном сохранении психоделической засмуренности и чиста фри-джазовых сетов (в виде кукарекающих саксов и кларнета). Есть (как и на предыдущей пластинке) опора на психоделический краут. И вообще, довольно велика доля импровизации. Отличная работа, основанная на миксе психо-прога, краута, фри джаза/рока. Инструментал с продолжительностью треков от 8 до 15 минут.
Highly recommended! :)

Новый проект ...

The End "Svårmod Och Vemod Är Värdesinnen" - 2018 RareNoise Records
Baritone Guitar – Anders Hana
Baritone & Tenor Saxophones, Electronics – Kjetil Møster
Baritone & Tenor Saxophones, Electronics [Live Electronics] – Mats Gustafsson
Drums, Voice – Greg Saunier
Voice – Sofia Jernberg
Words By – Harry Martinson

Собсно, шведо-джазо-авант-рокеры пока и не думают останавливаются, хотя работ подобной направленности стало в разы меньше (чем 7-10 лет назад). 6 треков - 43 минуты. Непричесанный психо-панк-рок с грязью и обильным дисторшеном встречается с фри и авант джазом. В каком-то смысле это шведо-краут - абстрактный, забористый и с сурьезным уходом в авант. В общем, вполне в одной плоскости с The Thing и креативами того же Мостера. Электронное нойзение и пошумливание в ночи здесь обязательны. Без них подобная музычка не делается. Женский (чепушиный) речитативный вокал в обрамлении саксов. Два трека развиваются минут по 14 каждый. Невпопадные ударные. Хорошая работа с уклоном в абстрактную психоделию.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10711
Kjetil Møster, Jeff Parker, Joshua Abrams, John Herndon ‎"Ran Do" - 2017 Clean Feed
Double Bass – Joshua Abrams
Drums – John Herndon
Guitar – Jeff Parker
Tenor Saxophone – Kjetil Møster

Третья пластинка норвежского саксофониста со-товарищи. Фри-джаз встречается с фри-роком и свободной импровизацией. 5 треков - 42 минуты. Полное взаимодействие саксофона и гитарных упражнений. Довольно много перкуссии и басовых порыкиваний. Это явно музыка не для всех. Иногда впадают в этакий пилорамный нойз без прикрас. По контрабасу водят смычком, извлекая чудовищные скрипичные звуки. Авангард в полный рост. Если подобное не пугает, то обязательно следует послушать. Уж очень музыканты хорошие.
Recommended! :) :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019, 22:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Nicotina es Primavera - Animal Ceramico (2016)

Замечательная аргентинская группа, сочетающая в своей музыке многие жанры и направления. Фортепиано, ударные, бас, виолончель, скрипка, труба и вибрафон. Играют ядреную смесь из авант-прога, чембера и РИО в широком диапазоне от Bubu до Univers Zero и Henry Cow. В наиболее яркие и напористые моменты флейта зажигает с фортепиано под бой ударных, а затем с ней начинает заигрывать труба под драйвовый рок-аккомпанемент или же сама кидается в водоворот прогрессивной мысли. В такие фрагменты действительно вполне можно провести параллель с Bubu. Тем не менее есть здесь и совершенно другие настроения: виолончельное нойзение, авангардные и фри-джазовые переклички между инструментами, обрывки музыкальных фраз и форм, неторопливые джазовые размышления на фортепиано и многое другое. Достаточно многогранная и эклектичная работа, так что слушать ее всегда интересно, хотя я и не большой фанат их отступлений в сторону чистого аванта, которые здесь иногда случаются, но заканчиваются быстро и выливаются в другие формы толкового звукоизвлечения. В целом музыка здесь очень любопытная и предельно насыщенная, так что 57 минут пролетают незаметно. Для фанатов современного авант-прогрессива с джазовыми, чемберными и РИО-обертонами это отличный подарок, да и ритм-секция весьма интенсивная и не дает заскучать от авантджазовых хитросплетений, повсеместно поддерживая интригу. Даже чемберные элементы здесь звучат чрезвычайно самобытно! Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Nicotina es Primavera - Perder Planetas (2018)

Второй альбом аргентинцев, вышедший спустя два года после первого. Надо сказать, что ребята не снижают напор (и задор), и эта пластинка достойно продолжает традиции дебютника. Наверное, масштаб композиций здесь уже не тот, используется более мелкая форма (на дебютнике, напомню, композиции часто превышали 10 минут), да и количество авангардных отступлений увеличилось, однако основная начинка осталась неизменной: джазово-чемберно-риошные флейтово-трубные экзерсисы под аккомпанемент фортепиано и в сопровождении бойкой ритм-секции. Осталось также хаотичное виолончельное нойзение, абстрактные фортепианные нотки, однако когда они набирают ход, все еще непревзойденны. Тем не менее первый альбом понравился чуть больше, но и этот недалеко ушел. Recommeded!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 596
Да, это прекрасный альбом! Присоединяюсь к рекомендациям!
Кстати, у них уже и второй вышел, ничуть не хуже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2019, 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 274
Откуда: Москва
serchio писал(а):
Angles 9 - Injuries, 2014, Clean Feed Rec.

Пожалуй, лучший релиз 2014 года в жанре авангардного джаза. Американская команда в составе девяти музыкантов (пиано, виброфон, бас, ударные, труба, тромбон, корнет, саксофоны) представила шикарный альбом в стилистике "experimental Big Band". Очень сочная, многоярусная и насыщенная музыка. Нарочито сумбурный и "сырой" саунд отлично сочетается как с драйвовыми афробитными ритмами пьес с мощными остинатными конструкциями, так и с медленными и размеренными композициями с завораживающей мелодикой и тонкими нюансами настроений. И там и тут, пронзительные импровизационные полеты трубы и саксофонов на фоне бушующих фортепианных вакханалий и ниспадающих инструментальных каскадов, периодически сливаются в неудержимый полифонический шквал с "жирным" медным звучанием.
Ассоциативно где-то в ряду замечательных творений Dr.Mint, Mayhem Circus Electric и, местами, "Open, Coma" Tim Berne.
Очень рекомендую любителям жанра :wink:


Angles 9 - Disappeared Behind the Sun, 2017, Clean Feed Rec.
Состав музыкантов с предыдущего альбома не изменился. Все тот же превосходный коллектив во главе с Мартином Кюхеном. Можно по разному оценивать творчество подобных оркестров, исполняющих авангардный джаз, потому, что в данном случае "авангардный" -это первично, ибо являет собой сознательный способ самовыражения. а "джаз" - вторично, т.к. подразумевает лишь использование некоторых форм и методов жанра. Отсюда и диаметрально противоположные оценки творчества группы в целом и упомянутого альбома в частности на разных интернетовских ресурсах.
Лично меня, сразу подкупило очень своеобразное настроение альбома, формирование которого образно можно описать такой ситуацией- после робких одиночных попыток выбраться из сумасшедшего дома, коллективный побег все же удается и музыканты тут же за воротами пускаются в пляс в обнимку со своими трубами, барабанами и контрабасами. Подпрыгивающие ритмы, раздолбанные толчки басов и отмороженные хрипы и вопли саксофонов с тромбонами и корнетами... С неистовой исступленностью вибрирующие медные звуки устремляются ввысь, сливаясь в брутальном экстазе, рассыпаются в судорожных конвульсиях, собираются вновь, чтобы снова рассыпаться. Мощные композиционные структуры опираются на вполне внятные и достаточно мелодичные линии с чувственным эмоциональным посылом. Прорывы свободных импровизаций с поочередным выпаданием солирующих экзерсисов разных инструментов, органично вписываются в общий темп и ритм альбома. Более лиричные эпизоды, такие же расхлебанные и нестройные, тем не менее своеобразно красивы. В плане аранжировок, меня позабавило местами аккуратное и интеллигентное звучание виброфона в глубине сего безумного действа.
Несмотря на достаточно тяжелый массив звуковых нагромождений, само исполнение удивительно легкое, с большим запасом креатива, на грани ироничного стеба. Мне понравилось :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Children Coup d'Etat (2014) Fear Of Liberty. Неожиданный новый альбом от группы, последний релиз которой был аж в 1995 году. Ядро коллектива осталось тем же, только поменялись клавишник и второй духовик (причем последний – еще и со сменой инструментов, вместо труба+тромбон+кларнет теперь тенор сакс+флейта+ирландский свисток). Эта работа выполнена немного в другом ключе, чем две первые, – zeuhl практически полностью исключен, основным стилем теперь стал авант-джаз, который занимает примерно половину времени звучания и сочетается с прогрессивом, фьюжном, психоделией и еще много чем, создавая просто бешеную круговерть. Открывается пластинка вообще номером Kichigai Sauté, который ближе всего к ска-панку, за которым идет Lasia - джаз-рок со скрипкой, далее – Let's Bequerel – психоделический фанк с сочным солирующим басом и кислотным электроорганом. Продолжается альбом психоделической композицией Goof с гипнотичной восточной темой, где основу ритма создает басовый рифф с поддержкой брасс-секции, а солируют флейта и спарка гитары со скрипкой. Следующий трек – Requiem For Nation, это уже чистый авант-джаз: беснующаяся скрипка и тенор-саксофон на фоне гулко вибрирующего баса, через который прорезается диссонантный сопрано-сакс. Заводная Komb – номер в духе Kazutoki Umezu 'Kiki' Band с ведущим тему тенор-саксом, легкими намеками на ориентальность, нововолновой гитарой и галопирующей ритм-секцией при участии мануальной перкуссии. За ним снова чистый авант-джаз – Brain Weather Nation с лидирующим сопрано-саксофоном. Необычна своими поворотами Inflected: начинается как шикарный авангардный джаз-рок, но неожиданно переходит в слегка шизофренический ретро-вальс, то и дело снова срывающийся в хаос аванта, причем солируют все по очереди, но больше всех тенор-сакс и фортепиано, есть здесь и распевный вокал (все остальные треки – 100% инструментальные). За короткой – менее 2 минут звучания – Zombie Archipelago (снова авант-джаз, но уже без буйства, камерный) идет продолжительная Mi La Re Si – мощная, разнотемповая и политематическая вещь, которая, несмотря на скромную по размеру духовую секцию группы, больше всего напоминает Shibusashirazu Orchestra. Такую же длительность (6,5 минут) имеет Ju-Funk, который вовсе не фанк, а опять авант-джаз, где есть раскатистый до хрипа бас, а связка авангардной скрипки и гитары наводит на мысли о Bondage Fruit, только с добавлением безумного сакса, разбитного фортепиано и истеричного электрооргана. Завершает все отменный динамичный джаз-рок Happy Lucky Idiocy Nation. Мне офигенно понравилось. И вообще, все три альбома этой не самой известной группы – просто улет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4653
Откуда: Москва
Mile And Half (1988) s/t. Единственная пластинка трио из саксофониста Наохиро Каваситы, басиста Дайсукэ Фувы и барабанщика Сиро Онумы, т.е. это по сути группа, известная впоследствии как трио Fedayien и разросшаяся позже до Shibusashirazu Orchestra с Фувой во главе. Это их первый релиз, записанный живьем в октябре 1987 года в клубе "In The Zazzy" и изданный на виниле микро-лейблом Taruho Farm. Первый трек – забойный импро-джаз P-Man Nasu Itame – написан Фувой, остальные три – Каваситой, который ведет большинство тем в качестве солиста, чередуя тенор- и сопрано-саксофоны. Весь альбом – классный фри-джаз умеренного типа, т.е. без экстремизма и излишней авангардности, но при этом очень разнообразный и не без влияния других музыкальных жанров. По ходу пластинки вся троица успевает от души оттопыриться, вдоволь наимпровизироваться и просто выдать слушателям отличную музыку. Главный номер – конечно, Umi, занимающий всю вторую сторону диска и длящийся почти 23 минуты. Кстати, три из четырех треков вошли во второй альбом Fedayien, а P-Man Nasu Itame – и в их дебютник тоже, так что единственная вещь, не встречающаяся в более поздних релизах – это Denki no Teki, но музыканты каждый раз все играют немного по-разному, так что слушать интересно все без исключения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 519 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by