Flying Testicle (1993) Space Desia. Единственный лонгплей своего рода нойзовой супергруппы, состоявшей из Масами Акиты (Merzbow), Масо Ямадзаки (Masonna) и канадского музыканта и режиссера-документалиста Зева Эшера. Фактически эта история началась во второй половине 80-х, когда Эшер тусовался в Японии с Леа Сингер (будущей женой Ли Раналдо из Sonic Youth), давно проявлявшей интерес к импровизационной и экспериментальной музыке, и музыкальным экспериментатором Джоном Данканом. Они познакомили Зева с главными фигурами японского нойза, что вылилось в создание им сначала в родном Монреале проекта Roughage, а потом в Японии – супергруппы Bustmonsters со знаменитыми нойзовиками – Акитой, Ямадзаки, Сёхэем Ивасаки (Monde Bruits) и еще парой действующих лиц. Постепенно она сократилась до трио, которое и записало этот альбом, главные стили которого – нойзкор и нойзовый авангард. Первый же трек, почти 11-минутный Johnny Guitar, рисует в воображении картины разрушений и хаоса с паническими криками, прорывающимися через ураган электронных и индустриальных шумов, усугубленных ультратяжелой канонадой электробарабанов. Вещь, кстати, полистилистическая, и отдельные фрагменты ближе к агрессивному авант-джазу. За ней идет клубно-глитчевая Arturos Island, а следом Romance, представляющая собой тотальный ад и армагеддон со взрывами, пулеметными очередями, душераздирающими женскими криками и общим хаосом, в который вплетены нормальная партия клавишных и веселый синтезаторный ритм. Четвертый номер – задумчивая вещь The Red Lanterns с электрогитарой, голосом и небольшими электронными шумами, далее – Dark Eyes, начинающаяся как индустриальный дроун, но постепенно переключающаяся практически на харш-нойз. Почти незаметно этот трек переходит в следующий – Hit Kit Party, тоже чистый харш-нойз. Композиция Night Falls длиной более 10 минут начинается как продолжение предыдущей, только с периодической структуризацией, а потом вдруг меняется на в общем-то обычную мелодию с наложенными на нее истеричными выступлениями Гитлера и редкими пулеметными очередями. Восьмой и девятый треки (Open Squeeze и Horizontal Bop) идут нон-стопом и представляют собой классную вещь, построенную на сэмплах хэви-блюзовой электрогитары, баса и ударных с добавлением нойза. Завершает диск незлобный авант-рок Beautiful Dreamer с постепенным погружением в жестокий нойз-рок в духе Lost Aaraaff, а потом звучит вообще, как Les Rallizes Dénudés. Пластинка просто отличная, одна из наиболее понравившихся мне нойзовых работ вообще.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|