<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 19 мар 2024, 05:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Fushitsusha (1998) The Wisdom Prepared. Один из самых экстремальных продуктов группы: 75 минут инструментального рева, скрежета, визга, грохота и воя в режиме нон-стоп. Максимальная перегрузка аппаратуры и сплошная лавина звуковых искажений, причем подается все это в виде постоянно меняющейся звуковой структуры, сотканной из почти индустриального шума, за которым скрываются нестандартные джазовые рисунки и искусная игра всех трех музыкантов, тонко чувствующих друг друга в этой гремучей круговерти. Любители звуковых цунами непременно должны обратить внимание, остальным рекомендуется соблюдать осторожность при подходе к снаряду.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2009, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Junji Hirose & Yoshihide Otomo (1989) Silanganan Ingay. В общем-то это первый официальный лонгплей, выпущенный с участием ныне столь знаменитого Йосихиде Отомо, записанный на пару с его будущим коллегой по Ground Zero саксофонистом Дзюндзи Хиросе. Что любопытно, Хиросе здесь выступает в той же ипостаси, что и Отомо, заправляя всевозможными самодельными устройствами для звукоизвлечения, а саксофон берет в руки всего пару раз за весь альбом. Сам же Отомо предпочитает здесь (как, впрочем, и на других своих работах того периода) управляться с тернтейблами, обрывками каких-то записей, сэмплами, игрушечными инструментами и, как уже было отмечено, самодельными приборами. Хотя в одном из треков можно услышать и его гитару. В целом же это типичный ранне-отомовский авангардистский эксперимент с использованием «конкретной музыки» и всякого рода шумов, где краем затронута и тема деконструктивизма известных композиций (здесь это Джеймс Браун, Херб Элперт, Орсон Уэллс и др.), с большим успехом раскрытая на его более поздних работах. Довольно специфичная пластинка – слишком авангардная, чтобы понравиться не то, что бы широкому, но даже умеренному кругу слушателей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2009, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Yoshihide Otomo (1997) Vinyl Tranquilizer. Несмотря на название, никакого успокоения этот альбом не приносит. Стопроцентно авангардно-шумовой диск с элементами «конкретной музыки», состоящий из шестидесяти (!) одноминутных треков, каждый из которых являет собой либо набор электронных импульсов и искажений, либо запись посторонних звуков (льющаяся или капающая вода, прерывистое хриплое дыхание, бьющееся стекло, обрывки радиопередач, хруст запиленного винила под иглой звукоснимателя и т.п.), либо коротких диссонансных этюдов фортепиано, скрипки или органа. Или же сочетания указанных выше вариантов. Относящаяся к тернтаблистскому периоду Отомо, эта пластинка вряд ли может заинтересовать кого-то, кроме узкого круга увлеченных экстремально авангардной музыкой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2009, 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Yoshihide Otomo (1997) Memory Defacement. Еще один продукт из сугубо авангардного периода творчества Йосихиде Отомо – двойной (а точнее, полуторный, т.к. сторона 4 пустая) виниловый альбом весьма сомнительной слушабельности. Я бы даже сказал, один из наиболее неслушабельных релизов известного музыканта. Обе стороны первой пластинки построены по одному и тому же принципу: мимолетные (около секунды) звуковые отрывки, никак не связанные между собой и при этом разденные продолжительными паузами. Я вполне допускаю :roll: , что концептуальность и этих пустот, и самого проекта может быть велика и ценна :? , но пресловутое «искусство ради искусства» (по крайней мере, в этом случае), меня не привлекает. Разница между первой и второй сторонами первого диска только в том, что на стороне, названной Voice Defacement, звуковые кусочки представляют собой фрагменты песен, монологов, разговоров, оперных партий и т.п., а на Experimental Defacement использованы исключительно электронные нойзовые экзерсисы Отомо. Третья часть двойника названа Live Defacement, и это действительно запись живого выступления Йосихиде Отомо при поддержке Сачико М в июне 1997 года в Кобе. Здесь мы сталкиваемся со шквалом порожденного электронными устройствами нойзового авангарда, который воет, гудит и стрекочет на разные голоса на протяжении 23 минут – на этот раз безо всяких пауз. Рекомендую избегать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Пришло-таки время отрецить и настоящего нойзу :twisted: (хотя бы для галочки!) :wink:

Merzbow (2004) Merzbird. Один из бесчисленных релизов главного идеолога джапанойза, флагмана и «иконы» харш-нойза Акиты Масами, взявшего себе сценический псевоним под впечатлением от сюрреалистского коллажа Курта Швиттера "Merzbau". Споров вокруг того, является ли харш-нойз музыкой, всегда было достаточно, сам Масами реагирует на это словами «если под нойзом понимать неприятный звук, то для меня поп-музыка – нойз». На самом деле, его творения, создаваемые без помощи музыкальных инструментов в традиционном понимании, это все-таки музыка, а не просто шум. Даже более музыка, чем многие работы, выполненные в жанрах авангард, электроакустика или эмбиент. И этот альбом достаточно явное тому подтверждение: несмотря на то, что названия треков (а это все наименования птиц – Black Swan, Mandarina Duck, Emu и т.п.) вряд ли можно напрямую связать со звучанием каждого из них, все они действительно различны, имеют структуру и, можно сказать, определенный ритм. Более того, какое-то соответствие названиям тоже можно найти – на мой взгляд, это особенно четко чувствуется в Emu, хотя вещь явно затянута. Главная же проблема для восприятия нойза – это все-таки резкость и крайняя неприглаженность звука: он буквально сверлит мозг, распиливает его на части и выворачивает наизнанку. Тем не менее, по-своему это любопытные эксперименты, под которые Масами подводит еще и теоретические положения о символизме, дадаизме, бессознательном и пр. Я думаю, что не стоит сходу отрицать нойз и ставить на нем крест после первой попытки прослушивания. Лучше сделать перерыв, и послушать его еще раз, предварительно попробовав другие сложные для восприятия жанры. Кстати, по собственным словам Масами, сам он слушает преимущественно прогрессив и авангард 70-х, хотя были и периоды увлечения дэт-металом и грайндкором.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2009, 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9668
Earth "Earth 2 (Special Low Frequency Version)" - 93 Sub Pop Records
Dylan Carlson - guitar
Dave Harwell - bass

Американский дуэт - гитара и бас безо всяких прочих струментов :) Ударные также отсутствуют. В принципе, это американьский ответ всяким там англо-шотландским дроновым психоделистам, возникших в конце 80-х годов. 3 инструментальных трека всего - 15, 27 и 30 минут. Авангард, ессно, наимахровейший. Саунд - медленно летит на бреющем полете подбитый бомбардировщик. И до земли уж низенько-низенько, но упасть он никак не может :roll: Вот бедолага и дренчаще басит целых 72 минуты ... И это все, что я хотел сказать о музыке. Теперь о воздействии: это трансово-нойзо-психоделическая пластинка, тотально экспериментальная и культовая вне всякого сомнения. Скорее, некая веха в истории развития/деградации музыки. У нойзовиков она котируется необычайно высоко, обладает сильным (почти психотропным) воздействием и после прослушивания фактически невозможно что-либо слушать часа 3, а то и больше.
В свое время, после этакого релиза музыкантам скорехонько вправили мозги и они бодренько заиграли более понятную, мелодичную музыку, лишь изредка потихоньку оглядываясь на свое дебютное творение. Тем не менее, ни одна из последующих пластинок (а их было с дюжину) не смогла стать столь депрессивно-эффектной, проникающей в мозг как эта. У альбома есть совершенно очевидная потусторонняя магия, дьявольский шарм (если хотите). Потому и взял ... :roll: :oops:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2009, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9668
Earth "The Bees Made Honey in the Lion's Skull" - 08 Southern Lord
Совершенно иная по содержанию и структурам пластинка. Прошло свыше 15 лет после выхода столь неоднозначного дебютника. Что удивительно, но все творчество группы-дуэта с 94 по 2007 год можно вполне пропустить: там масса неадекватных, сумбурных, а то и попросту провальных альбомов, ковыряться в которых мне лично лень. НО НЕ ПЛАСТИНКА 2008-ГО ГОДА!!! :wink: Эта несказанно хороша и выполнена она в стилистике медленной, заторможенной, несколько монотонной (британского типа) неопсиходелии с едва заметными штрихами восточной тематики. Медленно-репетативные гитарно-клавишные упражнения - весомые и зримые, почти психо-проговой направленности. Жужжание и рев совершенно изъяли - добавили ударные и фоно. Несколько медитативная психоделия, но ни в коем случае не фон, а очень уравновешенная, но весомая музыка. Довольно удачно, хотя кому-то может показаться несколько монотонно. Я бы все равно порекомендовал.
ЗЫ. Никакого нойза тут нет - просто добавил до кучи :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9668
Melt-Banana "Teeny Shiny" - 00 A-zap
Agata - guitar,
Yasuko O. - vocals,
Rika - bass,
Sudoh Toshiaki - drums

30 минут продолжается данная пластинка, но вспучивает мозги основательно. В некоторых источниках указывается, что это нойз-рок с сильным уклоном в хардкор панк. С отнесением группы в категорию нойза я категорически согласиться не могу (явный перебор): композиции хлесткие, драйвовые и структурные (в панковском же понимании этого вопроса). Однако тяжело-скоростной, абразивный, дистортнутый по музыке и вокалу панк здесь присутствует в полном объеме. Вокал, кстати говоря, не столь уж груб и детов, сколько пронзительно яростный. Команда более ориентирована на американский рынок, чем на японский. Вполне ассоциируется с панкерами лейбла Skin Graft типа Arab on the Radar, Made in Mexico etc. Это на любителя ...
Команда выпустила 8 альбомов, начиная с 1994-го года.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Melt-Banana "Teeny Shiny" - 00 A-zap

Группа в соврменной японской музыке более, чем заметная и значимая, но я все никак не мог собраться отрецить их альбом Charlie (1998 г.). Он такой же, как этот :wink:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9668
daydreamer писал(а):
Alice писал(а):
Melt-Banana "Teeny Shiny" - 00 A-zap

Группа в соврменной японской музыке более, чем заметная и значимая, но я все никак не мог собраться отрецить их альбом Charlie (1998 г.). Он такой же, как этот :wink:

Так-то оно так, но вот не хочется за них и подобных Мерзбау, К.К. Нуля или Маргинал Консорт кровные американские тугрики отваливать. Нет желания захламлять болванами и без того забитую квартиру. Качать? Нет желания и времени ... :roll:
Договорился с одним джапанойзером и маргиналистом: буду потихоньку подтаскивать у него пластинки, не отраженные в энце. Думаю, что есть все же необходимость раскрасить твою энцу совсем иными красками :wink: Потихоньку-полегоньку ...
Я слышал еще несколько пластов Мелт-Бананы - мне такого не надобно в больших кол-вах. Все ж несколько прямолинейны в своем однообразии. Тем паче, что все это не столь ярко отражает именно японскую сцену. В Америке таких и не сосчитать ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 10:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9668
Из старых записей:
M.S.B.R. (Molten Salt Breeder Reactor) "Sonic Agression" - 94 Cassette
Koji Tano
Не просто жапанойз, а как указывается Токио-нойз :shock: Тут пощады нет никакой - девайсово-гитарный шум на весь альбом. В общем, ни начала, ни развития, ни завершения. Зато очень ровная работа и никаких провалов! :wink: Более сказать нечего :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9668
Sonic Youth Med Mats Gustafsson Og Merzbow “Andre Sider Af Sonic Youth (Another Side of Sonic Youth) – 05-06 SYR 8
Steve Shelley – drums & percussion
Kim Gordon – guitar, trumpet
Thurston Moore – guitar
Lee Ranaldo – guitar
Jim O’Rourke – guitar, keyboards
Mats Gustafsson – saxes
Merzbow – laptop

Все же музыка это страшная сила, причем в прямом, а не переносном смысле :wink: .
Концертная запись была сделана на фестивале Roskilde. Одна «пестня» всего продолжительностью в 58 минут с участием 4-х знаменитых гитаристов, шведского саксиста Густафсона (известного по очень многим авангардным проектам, включая и знаменитый The Thing) и монстра жапанойза по кличке Мерзбау. По музыкальной стилистике единственный трек можно было бы подразделить на 2 примерно равные части.
1. Психоделический краут-нойз с некоторой долей мелодии, более-менее оформленными и развивающимися структурами. Поочередная игра на гитарах, вскукарекивающий зычный сакс маэстро Густафсона и небольшим дополнением в виде саунда всяких электронных девайсов. Мне эта часть очень показалась: нормальный, динамичный авант-краут.
2. Вторая часть трека воистину маргинально ужасающа: гитаристы распределяются поканально и играют все вместе (причем каждый наяривает свое). Товарисч Мерзбау тоже очень сильно вдохновился и стал выдавать жуткие генераторные нойзы, скрежеты и посвисты. Мелодика начисто утерялась, все структуры развалились прямо на глазах. И пошло и поехало – тут уж чиста нойз возобладал, причем очень плотный и агрессивный. Интересно взаимодействие электронного саунда с духовым с беспрестанным окучиванием на гитаре. Нойзовый (дроновый) психодел по типу наиболее забубенных альбомов Skullflower. Лишь для очень подготовленных ушей, хотя в целом, альбом скорее понравился. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Yamashirube (2005) Psychedelic Sounds Of Yamashirube. Дебют японского нойзовика по имени Хиде Учида. В принципе, ничего особенного – типичный структурированный нойз в духе Merzbow: гул генераторов, рокот неизвестных механизмов, шорохи, скрипы и свисты, складывающиеся в некое подобие еле уловимого переменчивого ритма. Более-менее слушабелен (только в сравнении с двумя первыми) заключительный третий опус Naraku: здесь и ритм становится, наконец, явственнее, и даже вынесенная в заголовок названия альбома психоделичность имеет хоть какое-то право на обоснованность. По сути, ничего нового – имеет смысл только для фанатов умеренного нойза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2010, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4548
Откуда: Москва
Absolut Null Punkt (2004) Live In Japan. Группа Absolut Null Punkt была основным проектом Казуюки Кисино (известного как K.K.Null) в середине 80-х, еще до создания Zeni Geva. Вторым соорганизатором этого образования стал перкуссионист Сейдзиро Мураяма, получивший известность в качестве участника выступлений и записей Фреда Фрита, Тома Коры и Кейдзи Хайно. Последние записи ANP были датированы 1987 годом, и вот через 16 лет, в 2003 году, случился спонтанный реюнион, ознаменовавшийся серией концертов в Токио и Осаке. В музыкальном отношении это крутой замес из гитарно-перкуссионного фри-джаза, экспериментального метала и тяжелого глитча – с постоянным гитарным скрежетом, диджеевскими скрэтчами, электронно-нойзовым шебуршанием, гулом, треском и завываниями. Но что выгодно отличает этот продукт от множества других – это действительно классная работа барабанщика. Молотит мощно, бешено и при этом по делу. Конечно, слушать без передышки 50 минут такой музыки может быть комфортно далеко не всем, но в своей нише это очень достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 08:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9668
K.K. Null - Astrodynamix. Live in Moscow - 02 Long Arms Records
K.K. Null - all sounds
Heinz-Erich Gedeke - trombone
Yuri Yaremchuk - saxes

Японский мультиинструменталист, а изначально гитарист. С течением времени сей музыкант настолько расширил рамки своего музыкального сознания, что слушателям мало не покажется :twisted: Данный часовой альбом, записанный живьем, в полный рост демонстрирует широчайший спектр быстреньких и активненьких генераторных модуляций с пронзительным скребущим нойзецом и редким добавлением трубы и сакса. Многократно повторяющиеся и доводящие до ступора амбиентно-индустриальные тьюнсы. Ну очень зычные потрескивания ... По сути это авант-электроника, но мне от этого было не легче. Такая музыка предназначена лишь для любителей и я не из их числа, но обозначить все же надо ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by