Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Нойз
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3309
Страница 1 из 7

Автор:  Alice [ 10 май 2007, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Нойз

Discaholics Anonymous Trio "Weapons Of Ass Destruction" - 0? Smalltown Superjazz
Полный кердык! Нойз в его неприкрытом виде. Купился на известные имена:
Mats Gustavsson - sax & electronics
Jim O'Rourke - synths
Thurston Moore - guitar
Пипл знаменитый в авантовых кругах, но здесь мужиков проперло не по-мелкому, по-взрослому, надо сказать, пропердолило При прослушивании мозг лихорадочно соображал - кому бы сие творение сплавить? Саксовые повизгивания, гитарный хаос на фоне зашкаливающих синтов и примочек. 40 минут ужаса, но коллекционеры привычны к неудачам. Нас таким не испугаешь!!!
(На фотке изображены вполне нормальные и приличные люди ).

Discaholics "Live In Japan Vol.1" - 02 Load
Jim O'Rourke
Mats Gustafsson
Thurston Moore
Известные музыканты колбасят исключительный нойз на всю пластинку. Описывать не буду, но упомянуть следовало (чтобы знали ).

Автор:  Alice [ 23 май 2007, 08:27 ]
Заголовок сообщения: 

Ossatura + Tim Hodgkinson "Dentro" - 98 ReR
Итальянские нойзмейкеры с Тимом Ходжкинсоном (экс Henry Cow). В группе 5 человек. Нойзят при помощи духовых (сакса и кларнета), гитары и электроники. Понял одно - такая музыка мне не нужна, тип импровизации, который мне чужд абсолютно. Не очень нравятся эксперименты ради экспериментов. Колбасят долго и смурно - довольно хаотичные нагромождения звука (не без интересных моментов), но вряд ли у меня возникнет желание еще раз вернуться к данному альбому. Дело не в том, что я не понял всю глубину мысли этого музыкального произведения, а в том, что нет желания понимать это. Для любителей более-менее организованного нойза - самое оно! :wink: Пластинка пойдет на обмен :( .

Автор:  Univers [ 23 май 2007, 16:30 ]
Заголовок сообщения: 

Alice писал(а):
Ossatura + Tim Hodgkinson "Dentro" - 98 ReR
. Для любителей более-менее организованного нойза - самое оно! :wink: Пластинка пойдет на обмен :( .


Один из любимейших моих дисков. И в эту категорию ты их Саня занес неправомерно. Это структурная импровизация - никак не Нойз

Автор:  Alice [ 23 май 2007, 16:39 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
И в эту категорию ты их Саня занес неправомерно. Это структурная импровизация - никак не Нойз

Ну, по мне - так правильно я их сюда занес, хотя наличие определенной структуры отрицать не могу. Импровизация? Да, конечно! Возможно, что и к нойзу (как стилю) не имеют отношения. Содержание же - все же более нойз, чем джазовый импровиз. А может и пограничное явление.
Отложу-ка я пластиночку для последующего осмысления - все же работа не шибко типичная, непростая это вещь :roll: .

Автор:  Alice [ 11 авг 2007, 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

Aufgehoben "Messiodor" - 06 Holy Mountain
Вот что пишут в аннотации на данную пластинку на лейбле Holy Mountain, который довольно крив по содержанию, но все же эти британцы легко переплюнули всех мною слышанных за последнее время.
Messidor is the fourth album from the UK's Aufgehoben, who record unformed improvised sounds and then, over a period of time, mix and mutate them into a not immediately identifiable form of raw instrumental rock noise. It is the discordant and hostile sound of mechanical beasts locked in a cage against their will via incredible levels of distortion, clattering percussion and a wide spectrum of overtones produced by scraped and scratched guitar strings. In time a sense of structure is revealed and the musicality of Messidor unfolds a la New Directions Unit, Throbbing Gristle, This Heat, and post-Nite Flights Scott Walker.
По форме это нойз, а по содержанию - обыкновенная рок-группа, играющая в ключе ДП или ЛЗ со своими гитарными соло-проходами, барабанными трелями, запилами и паузами. Полный дисторшен, то есть абсолютно полнейший и мы уже в нойзах. По сути, гимн импровизационным искажениям. Пластинка такая вся - от начала и до конца. 45-минут и 7 треков. Это только на первый взгляд может показаться, что нет структуры и присутствует лишь абсолютно хаотичная волна скрипучего саунда. Ничуть! Все построено правильно, имеются темы, которые развиваются, достигают своего пика и получают завершение. Рекомендовать не буду, но у альбома есть рациональное зерно - неожиданное и очень трудное для ушей. Саунд совершенно охренительный, потому и взял эту пластинку. Только для очень подготовленных меломанов со стальными нервами.
ЗЫ. Приходили соседи и вежливо просили воздержаться от штробления ж/б стен в выходные дни :wink:

Автор:  Alice [ 15 сен 2007, 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

Musica Transonic "A Pilgrim ... " - 96 Modern Music
Nanjo Asahito - bass
Kawabata Makoto - guitar
Yoshida Tatsuya - drums

Написано буквально следующее:
contemporary improvised heavy psychedelic group. Причем, слово psychedelic, на мой взгляд здесь абсолютно лишнее. Все остальные слова - правильные, особенно HEAVY :)
Короче, 37 минут абсолютного и бескомпромиссного гитарюжно-басо-ударного мочилова в максимально агрессивных и сверхскоростных формах :shock: . Зверские соляки с невероятным дисторшеном, полосующий бас и канонада ударных. Удивительно, как трое маленьких японцев умудрились наделать столько шуму?! :shock: :shock: :shock: Маэстры выжимают из себя все и вышвыривают это все на слушателя.
ЗЫ. Альбом оставил ... уж очень ядрен и маргинален :roll: .
ЗЫ.ЗЫ. Чиста японский подход к муз. импровизу. Вряд ли в европейском экстриме может возникнуть такое (я говорю о самой форме подачи).

Автор:  ELPfan [ 15 сен 2007, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Alice писал(а):
Musica Transonic "A Pilgrim ... " - 96 Modern Music

Может быть, мне попробовать этих монстров? :D :D :D

Автор:  Alice [ 15 сен 2007, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

ELPfan писал(а):
Alice писал(а):
Musica Transonic "A Pilgrim ... " - 96 Modern Music

Может быть, мне попробовать этих монстров? :D :D :D

Well, you know ... :roll:
Хотя при желании можно и попробовать :wink: . А вдруг скажешь потом - с симфопрогом отныне и навсегда покончено :D . Буду слушать только ЭТО теперь! :twisted:

Автор:  Alice [ 15 сен 2007, 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

Vajra "Sichisiki" - 97 Modern Music (PSF)
On the third release from this Tokyo avant-garde supergroup, the self-defined "Japanese blues" singer Kan Mikami eschews his electric guitar in favor of focusing on his dynamic gravelly voice. His partner, Keiji Haino, certainly fills up the gaps with his inspired and singular wall-of-noise guitar. The pair are backed by drummer Toshi Ishitsuka, who fills out the trio, making Vajra a force matched only by Haino's Fushitsusha trio. The third album sees them expanding on the frightfully cerebral peaks of their previous two albums, not to mention their respective solo careers. Not an easy listen by any stretch, but Vajra certainly creates one of the most spellbinding exorcisms in avant-garde and noise rock of the late-'90s Japanese scene.
Не взирая на положительный отзыв с оллмузика, мне эта пластинка не понравилась. То есть имеются очень неплохие гитарно-рваные моменты, но общая разбавленность альбома сослужили плохую службу. Отличные номера чередуются с беспонтовым и однообразным нойзом, который в итоге так и повисает в воздухе, ничем не завершаясь.
Keiji Haino, certainly fills up the gaps with his inspired and singular wall-of-noise guitar.
Эта фраза является ключевой и абсолютно справедливой. Именно что заполняет провалы своей гитарой, а провалы и разжиженность материала совершенно очевидны. На тройку, не больше. :(

Автор:  daydreamer [ 16 сен 2007, 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

Alice писал(а):
Удивительно, как трое маленьких японцев умудрились наделать столько шуму?! :shock: :shock: :shock:
<skipped>
Чиста японский подход к муз. импровизу. Вряд ли в европейском экстриме может возникнуть такое (я говорю о самой форме подачи).

Японцам вообще в музыке свойственна склонность к шумовым формам, весьма неприятным для среднего европейского слушателя. Причем идет это с древних времен: даже к сямисену, который в основном является щипковым инструментом (на нем играют специальными надеваемыми на пальцы когтями), в качестве дополнения прилагается особый скребок для извлечения режущих ухо скрежещущих звуков.

Автор:  daydreamer [ 16 сен 2007, 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

Alice писал(а):
Keiji Haino, certainly fills up the gaps with his inspired and singular wall-of-noise guitar.

Кейдзи Хаино - один из столпов японского нойз-импровиза (начал еще в начале 70-х, а особо значима его группа Fushitsusha, ключевая команда для современного японо-нойза). Людям, с осторожностью относящимся к нойзу, лучше избегать пластинок, где он принимает участие. Что касается проекта Vajra, то меня он тоже разочаровал: от таких участников я ожидал большего.

Автор:  Alice [ 16 сен 2007, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Кейдзи Хаино - один из столпов японского нойз-импровиза начал еще в начале 70-х

И тем не менее, горячо рекомендую Lost Aaraaf - работу совершенно уникальную. Я сегодня ее переслушивал и явных аналогий найти не удалось. Хоть и крива, но самобытна донельзя. Авант-маст и никак не меньше.
Цитата:
Fushitsusha

Над этим долго и мучительно раздумывал, но все же не взял.
Цитата:
Vajra

И это переслушал. Подумал, что может я ошибся. Нет! :( Туповато как-то и неинвентивно.
Зато шибко порадовал Katayama Hiroaki with Shibusushirazu (что и не удивительно): классный новый материал. Начинают очень криво, почти авангардно, затем откатывают на более понятные территории. Мастерски работают по-любому.

Автор:  Alice [ 16 сен 2007, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

daydreamer писал(а):
Alice писал(а):
Keiji Haino, certainly fills up the gaps with his inspired and singular wall-of-noise guitar.

Кейдзи Хаино - один из столпов японского нойз-импровиза (начал еще в начале 70-х, а особо значима его группа Fushitsusha, ключевая команда для современного японо-нойза). Людям, с осторожностью относящимся к нойзу, лучше избегать пластинок, где он принимает участие. Что касается проекта Vajra, то меня он тоже разочаровал: от таких участников я ожидал большего.

Раз зашел разговор о нойзе, то следует отметить и это ...
На самом деле, ничего страшного тут нет! :) А групп, играющих чистый нойз все ж не так уж и много. Значительно больше групп, применяющих лишь отдельные шумовые структуры в своей очень неплохой, а порой и шедевренной музыке. Я увлекся в последнее время нойзовой психоделией с джазом, индастриалом и даже - панком! :shock: Послушал десятка полтора команд, некоторые из которых появились примерно в одно время с панком, то есть в конце 70-х.
Я не призываю немедля приступить к прослушиванию команд типа Merzbow, Discaholics Anonymous Trio or Smegma. Часто в литературе (особенно в последнее время) стало встречаться понятие - textured noise, то есть вполне структурированная музыка с довольно неожиданными подходами и слияниями. Работают тут прекрасные, думающие музыканты.
Например:
Chrome - америкосы, начавшие еще в середине 70-х с типичного гитарного (неплохого, но обычного) рока. Уже 2-й и т.д. пластинками доказавшие уникальность своих подходов - авант, индастриал, психодел и нойз.
Психоделический нойз:
Vibracathedral Orchestra - британская команда. Работает в андерграунде с 1998 года. В своем творчестве используют психодел, этно, фолк, экспериментал, инди и обязательно нойз. Получается удивительно, свежо и сочно, всегда навернуто и инвентивно. Масса инструментов, включая и старинные шотландские рекордеры и волынки. Собираюсь разобраться с этими ребятами в самое ближайшее время. То, что слушал, мне очень понравилось.
Jackie-O Motherfucker - с этими уже разобрался. Класс! Псих, джаз с саксами, нойзовитый краут, фолк, индастриал и пр. Есть конкретно психо-нойзовые пласты - мрачные, но полноимпровизные и абсолютно угарные. Широкие музыкальные полотна, продолжающиеся иногда минут по 40.
Англичане.
Вот команды и исполнители, с творчеством которых следует ознакомиться - A Band, Richard Youngs - этот перец считает себя наследником Ширли Коллинс и Берта Джанша + нойз и вычурный авант, группы нойзового толка Prick Decay, Simon Wickham Smith, Smell and Quim и The Universal Indians. Большинство указанных исполнителей из Шотландии.
Пока я слышал только Янгса и Simon Wickham Smith, которых начали понемногу печатать на лейбле VHF Record.
Мне особенно понравились следующие команды психо-нойзового толка, во главе которых стоял и стоит нойзовый мыслитель - гитарист Matthew Bower.
Total, созданная Мэттью еще в 1982 году. Последняя трансформировалась в аффигительную Skullflower - пожалуй, лучшая команда из всех вышеперечисленных. Основа групп - фри импровиз с большими заморочками, звуковыми экспериментами и структурным нойзом.
Sunroof! - продолжила дело Скаллфловер, расширив рамки психодела с добавлением раннеиндустриальной музыки, панка. У всех указанных команд нетипичный саунд, много грязных, сырых структур, нойза и эмбиента. Я послушал три пластинки этой группы и очень даже доволен. Интересная музыка.
(To be continued ... )

Автор:  daydreamer [ 16 сен 2007, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

Alice писал(а):
Раз зашел разговор о нойзе

Кстати, есть довольно интересное интервью с Акитой Масами (Merzbow) в русском переводе: http://www.japsounds.by.ru/noise/rusmerzbow.html

Автор:  Alice [ 18 сен 2007, 12:59 ]
Заголовок сообщения: 

H.N.A.S. (Hirsche Nicht Aues Sofa - Moose Without A Sofa - ВИА "Бескроватный Лось" :shock: :) (Германия))
Прослушал целые 2 длиннющие пластинки немецкой авангардной группы - Melchior (86), Kuttel Im Frost (87). Обе - шикарные, насыщенные и разнообразные. Нойз, роковые прокачки, краут, псих, космишен, джазовое вокалирование и пр. Все на немецком с взвизгиваниями, взойканьями и пр. Немецкий язык это то самое, что нужно для такого сорта музыки. Описывать очень сложно, лучше послушать. Ассоциации, мгновенно возникающие при прослушивании это Nurse With Wound (Израненная Медсестра), бессменным худруком которого является тов. Стивен Стэпплтон (автор небезызвестных фриковых списков).
ЗЫ. Прослушивание указанных кривых немцев было мною осуществлено в рамках подготовки к предстоящему московскому концерту группы NWW, который состоится 30 сентября в клубе ИКРА :)

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/