Quikion (2007) Kaprico. Свою пятую пластинку группа выпустила после 3-летнего перерыва, который был заполнен расширенным переизданием их мини-альбома Hallelujah!!, составленного из архивных записей. Здесь же продолжилось общее направление, выбранное музыкантами практически в самом начале карьеры – соединение чембер-прогрессива с мировым фолком, преимущественно европейским, в границах от Балкан и Карпат до "Британских морей" и Иберийского полуострова, совершенно избегая при этом своей родной японской традиции, которая, по их собственным словам, кажется им чуждой. Снова используются собранные в дальних путешествиях и приобретенные у коллекционеров старинные инструменты, получившие свою вторую жизнь и соседствующие с современными гитарой и фортепиано. Здесь и концертина с псалтерионом, и финская кантеле, и греческая бузуки, и прочая экзотика. Концепция полностью та же, что и на предыдущем диске: собственные сочинения в духе какого-то национального фольклора и адаптации народных мелодий, исполненные в разном ритме и темпе, с вокалом или без, с чередованием разнообразного арсенала инструментов. Не все номера хороши в равной мере – есть и несколько раздражающие своей резкостью, но есть и очень красивые вещи. Пожалуй, послабее, чем их альбом Ramadan, но все же очень неплохо.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|