<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 19 сен 2018, 06:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 09:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 522
Kapela la chateliere «Incognito» 1999 год, Словения.

Блестящий авант-проговый проект. Судя по информации в сети, на сегодняшний день у группы вышло всего два альбома. Состав инструментов достаточно традиционный для групп данного стиля: гитары, перкуссия, синтезатор, скрипка, аккордеон, тенор-саксофон, кларнет, флейта. Вокала практически нет, за исключением непродолжительных хоровых вставок в нескольких композициях.

Музыка просто замечательная. Эмоционально насыщенная, достаточно сложная, сопровождающаяся частыми сменами ритма и музыкальных рисунков. При этом композиционная изощренность и некоторая агрессивность музыки не вызывают ощущения, что она мрачная и депрессивная, как это нередко бывает с авант-проговыми коллективами. Напротив, музыка по настроению скорее позитивная, бодрая, а временами исполнена чуть ли не с панковским злым задором. Этим Kapela la chateliere немного напоминает Uz Usme Doma.

Стиль – тяжелый и быстрый авант-прог с легким джазовым колоритом (импровизационная составляющая присутствует, но это не более чем небольшой «штришок к портрету»). Выделить какой-то один инструмент, в качестве солирующего, сложно, хотя, в целом, основные мелодические построения делают духовые. Явного влияния фолковой балканской музыки нет, хотя в нескольких композициях слышны узнаваемые мотивы народной музыки, но они не доминируют. Разнообразие в и без того яркую музыкальную палитру вносят довольно неожиданные эпизодические восточные мотивы, напоминающие индийские мантры (здесь очень к месту и появляется вокал).

При прослушивании возникают определенные ассоциации как с Begnagrad, Nimal и L Ensemble Raye, так и с такими группами американкой школы, как U Totem и Rattlemouth.

Нужно отметить, что уровень исполнительского мастерства музыкантов очень высокий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Алексей
приятно видеть новых авторов! :D

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 254
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Алексей
приятно видеть новых авторов! :D


Присоединяюсь к ощущениям ветеранов форума :wink:

Алексей писал(а):
Kapela la chateliere «Incognito» 1999 год, Словения.


В свое время эти словенские ребята произвели на меня сильное впечатление :wink: В памяти музыка отложилась как достаточно агрессивный и рваный фанк-джаз-рок с легким налетом фолковости и заплывами на территории сложного чембер-джаза, с хорошим таким, риошным душком :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 522
Надеюсь, что запал быстро не пройдет. :D Музыки, о которой хотелось бы высказаться очень много (если не сказать слишком много :) ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2011, 07:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Алексей
С почином, Глеб Егорыч! :wink: (с)
Welcome on board :)
Алексей писал(а):
Музыки, о которой хотелось бы высказаться очень много (если не сказать слишком много ).

Слишком много? ....
Ну, в общем-то, не так уж и много. Особенно, если брать лишь новейшие релизы. Сотнями всего лишь измеряется, но уж никак не тыщами ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2011, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Vita Nova (1996) Laulu. Второй релиз проекта, организованного композитором Юдзи Йосино и не имевшего постоянного состава на протяжении своего существования. Основой музыкального стиля была избрана староевропейская музыка с чемберным саундом, но материал практически полностью собственного сочинения. Среди инструментов – мандолины, рекордеры, бузуки и т.п., но главный акцент снова сделан на множественные вокалы, теперь исключительно женские. Ключевые вокалистки – Йоко Уэно (ex-Zabadak, Asturias), Тетсуко Хонма, Дзюри и Чинацу Кудзуу – остались на месте, остальные – в т. ч. такие известные участники дебютника, как Мисио Огава (ex-Chakra), Ютака Фукуока (ex-Pink, Bondage Fruit) и Койчи Макигами (ex-Hikashu) – были заменены новыми именами. Голоса действительно сильные и красивые (хотя местами и высоковаты, на мой вкус), так что даже акапелльные номера, которых на диске несколько, ложатся на слух достаточно легко. Несколько необычно воспринимаются Toki no Kawa и Tsukinu Utsukushiya/Ryuka, где типично европейская мелодика увязывается с японскими текстами. Есть два кавера, нисколько не выбивающиеся из общей канвы – Pie Jesu из "Реквиема" Эндрю Ллойда Уэббера и Honest Work из альбома Тодда Рандгрена A Cappella (1985). Пара треков напомнила Renaissance или даже Blackmore's Night, но в целом никаких явных аллюзий пластинка не вызвала. Вполне можно послушать: может, немного и претенциозно, но мелодично, красиво и довольно симпатично.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Acoustic Asturias (2011) Legend Of Gold Wind. Спустя 5 лет после альбома Marching Grass On The Hill четверка музыкантов вернулась с новой работой, при этом опять сменив скрипачку (почему-то они берут на эту позицию исключительно женщин). И то ли дела у групы последнее время шли так плохо, что они не смогли договориться об издании диска на нормальном лейбле, то ли наоборот, пошли настолько хорошо, что им никой чужой лейбл стал не нужен, но пластинка была издана самостоятельно, как когда-то их дебютник Bird Eyes View (который только потом получил несколько переизданий). Что до музыки, то мы получили новую порцию довольно качественного инструментального чембер-прога, где все так же доминируют скрипка и флейта в качестве солирующих инструментов, иногда на первый план выходит кларнет или акустическая гитара. Альбом продолжительный, около часа звучания, но не приедающийся. Хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Takayuki Kato (2009) Last Steps To Heaven. Сольный альбом японского гитариста, одного из постоянных участников Shibusashirazu с момента основания оркестра, работавшего также сессионером со многими другими исполнителями – Сатоко Фудзии, Хироаки Катаямой и пр. Содержимое пластинки представляет собой исключительно акустические гитарные номера, от спокойных мелодичных (например, заключительный заглавный трек) до резких, взъерошенных композиций, полных атональных аккордов. Практически все вещи собственного сочинения, хотя начинается диск как раз наоборот, с двух каверов – роллинзовской Oleo и еще более старого джазового стандарта Stella By Starlight. Их тоже любопытно было послушать – акустически-гитарных версий этих эвегринов мне слышать не приходилось. Работа получилась неплохая, и играет Като виртуозно – тут никаких вопросов не возникает, – но, если честно, не особо увлекательная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2011, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Алексей на старом форуме писал(а):
EL “Electric leak”, 2008 год, Италия, самиздат

Для меня эта команда – настоящее открытие. Блестящий авант-чембер, построенный на сочетании мягких и теплых россыпей клавишных пассажей и взрывных эмоциональных партий саксофона (сопрано, бас и баритон) на фоне немного нервной скрипки с очень уместным эпизодическим добавлением синтезаторных эффектов. Временами скрипка выходит на первый план. Композиции построены сложно и небанально, но, при этом, музыка остается очень эффектной и содержит немало сразу запоминающихся тем. Живое и динамичное исполнение сменяется более психоделическими фрагментами, которые сопровождаются легким ориентальным флером. Альбом исключительно инструментальный. Играют музыканты на высочайшем исполнительском уровне. У меня возникли определенные ассоциации с классическими кентерберийцами, Phlox и Yugen. Великолепный альбом.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Pascals (2008) Hi Sense Shoes: Pascals Live Vol.1. Первый концертный релиз массивного образования из 15 человек, не считая приглашенных сессионеров. Коллектив был создан в Токио в 1995 году Масато Нахагатой, взявшим себе псевдоним Rocket Matsu и ранее игравшим вместе с Daisuck & Prostitute и Cinorama. Изначально музыканты вдохновлялись творчеством Паскаля Комелада (отсюда и название группы), но достаточно быстро перешли к самостоятельной работе, так что за прошедшие годы от комеладовского наследия остались лишь общая эстетика (и то – далеко не везде) да частичная приверженность игрушечным инструментам. В различных источниках Pascals квалифицируются как авант-фолк, но я не считаю, что это правильно. Да, определенные черты фолка присутствуют, но назвать его основным стилем я никак не могу: на самом деле это довольно оригинальный микс чембера и авант-прога со скрипками, виолончелями, аккордеоном, мандолиной, трубой, банджо, рекордером и еще целой кучей инструментов вплоть до двуручной пилы и газовой трубы.

Концертник сборный и охватывает период с 1998 по 2005 год, здесь собраны выступления группы в Японии, Франции и Испании. Вообще, музыканты регулярно включают в свои альбомы чужие композиции, но здесь весь материал авторский, за исключением переработки мелодии Moon River из фильма "Завтрак у Тиффани". Ну и можно еще в этом контексте отметить трек Taking Dog Fields, навеянный Taking Tiger Mountain Брайна Ино. Музыка интересна и слушается с удовольствием, она легко ложится на ухо и очень быстро захватывает. Несколько выделяется трек Pneuma – в отличие от остального материала, он сплошь состоит из диссонансов и атональностей и звучит наиболее авангардно из всего альбома. Но и он слух не режет. Также слегка особняком стоит Farewell Song по причине затяжного блюграссового чеса на банджо. В композициях коллектива есть отсылы и к европейскому фолку (например, итальянскому), и к ранней музыке, и к японскому чиндону (не случайно среди "гостей" присутствие таких музыкантов, как Такеро Секидзима и Йосиюки Кавагучи), и к музыке европейского кинематографа 50-60-х годов, и к Комеладу, конечно, и все это еще и с израдной долей импровизации. Сыграно большей частью минорно – это не карнавал типа Cicala-Mvta, но при этом все же весело и увлекательно. Вообще, очень хорошая пластинка, искренне рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
La Maquina Cinematica "Musica Para Pantallas Vacias" - 2010 Exequiel Mantega
Violín: RAMIRO GALLO
Violín: SERGIO FRESCO
Cello: PATRICIO VALLEJO
Flauta: PAULINA FAIN
Clarinete: GUSTAVO HUNT
Oboe: Ma. EUGENIA CARUNCHO
Clarinete Bajo: MARTÍN PANTYRER
Batería: LEONARDO ÁLVAREZ
Guitarra 7 cuerdas: PEDRO ROSSI
Bajo Eléctrico: GUIDO MARTÍNEZ
Piano: EXEQUIEL MANTEGA.

И еще одни латиносы ...
Аргентинская банда, играющая мелодично-приятственную смесь из чембер-джаза и нео-классики. Судя по названию (да и по сути) музыканты тесно сотрудничают с кинематографом. Кларнеты, акустическая гитара, фоно, гобои, бас и т.д. - вполне подходящие инструменты для подобной музыки. Красивые аранжировки чаще всего очень романтичны и умиротворенны. Элементы саунда будто разложены по полочкам. Не рок группа однозначно, да и джаз-авангардом здесь не пахнет. Для любителей понаслаждаться чембер-джазом у камина с бокалом хорошего вина в руках.
Неплохо в принципе да и музыканты очень хорошие.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chamber, jazz-chamber etc.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Ayuo Takahashi (1984) Silent Film. Дебютный альбом талантливого японского композитора и мультиинструменталиста, сына знаменитого авант-джазового пианиста и композитора Юдзи Такахаси. Альбом был записан в Нью-Йорке при участии западных музыкантов, что стало в дальнейшем традиционным для более поздних работ Айюо. Впрочем, очень громких имен здесь еще нет, но все же участники подобрались достаточно опытные. Основным партнером молодого японца стал саксофонист (на самом деле, тоже мультиинструменталист) Стив Элсон, в те годы работавший с Дэвидом Боуи, своими собственными группами Broken English и Slickaphonics, а также другими исполнителями. Кроме него в обойме оказались гитарист все того же Боуи и Игги Попа Карлос Аломар; барабанщик Боб Райли, известный по работе с Дэвидом Сэнборном, Патти Остин и участник группы Grace Pool; уже легендарный на тот момент японский скрипач-авангардист Такехиса Косуги – основатель Group Ongaku и Taj-Mahal Travellers и другие. Кстати, последний из названных играет очень мелодично и традиционно, без какого-либо намека на свою авангардную деятельность. Вообще, ориентироваться на любую прошлую работу участников проекта надо аккуратно, поскольку со стилем пластинки она не имеет ничего общего. Представленная здесь музыка большей частью относится к не слишком завернутому прогрессиву с небольшой ориентацией на английский фолк и чемберными чертами – основная часть материала напомнила мне группу Strawbs середины 70-х. В моем распоряжении оказалось CD-переиздание 2000 года, которое имет совершенно иной порядок треков, а также два неизданных номера, помещенных между опубликованными на виниловой пластинке. В новой версии альбом начинается с шестиминутной From J.S.P. (New Year's Eve 1956), где под созерцательный аккомпанемент красивый женский голос читает отрывок из дневника американской поэтессы Сильвии Плат (Sylvia Plath) о ее поездке в Европу. Отрывок написан здорово – очень образно и поэтично, но если слушать его, не вникая в содержание, то 6 минут нарратива – это избыточно. Следующий трек Umi no Nakade (один из двух, ранее не изданных, и единственный, имеющий японское название) больше всего похож на Pink Floyd начала 70-х, периода More. Третий номер – Be The Night Of My Darkness – выполнен в основном стиле альбома, но идущий следом Nothing Left To Say делает неожиданный крен в поп-сторону и с учетом вокальной манеры парадоксальным образом напомнил мне Depeche Mode (по музыке на самом деле имеет с ними крайне мало общего). Далее – три вещи опять в духе легкого прогрессива с намеками на английский фолк, за ними – заглавный трек, который здесь представлен в новом ремиксе (выполненном Рюйчи Сакамото), что опять вызвало мысли о Depeche Mode. Еще одна previously unreleased композиция – Annabell Lee на стихи Эдгара По – имеет довольно сильный фолк-привкус, напоминая группы типа Magna Carta. И завершающие три трека – снова в базовом для диска стиле. В целом довольно неплохой, приятно звучащий альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chamber, jazz-chamber etc.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Jean-Philippe Goude "Ainsi De Nous" - 1999 Pour L'Instant
Исполнитель, как заявлено, чаще всего исполняет разновариантный чембер со скрипичными инструментами, фоно, кларнетом и флейтой. Как мне показалось, это обычная неоклассика (по типу Вима Мертенса), которой в настоящее время микшируется пруд пруди. Красивенько, но как-то однобоко - глянец виден издалека. Добавить сюда еще псевдо-оперный вокал. Красивенько, но без особых изысков или попыток что-то интересное привнести. Хорошо слушается, оставляя приятные впечатления, но моментально забывается.
Послушайте сами, чтобы решить - а оно вам нужно? :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chamber, jazz-chamber etc.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10363
Jean-Philippe Goude "Rock De Chambre" - 2003 Pour L'Instant
По сути дела, это совсем никакой и не рок ваще, а инструментальный чембер просто с несколько большим напором и ударными. Столь же приятный и мелодичный, но менее глянцевый, поэтому данная пластинка понравилась мне значительно больше, чем предыдущая. Красивая, гармоничная музыка с тем же набором инструментов, но более расцвеченным фоно и органичными связками солирующих инструментов.
Этот альбом могу порекомендовать с удовольствием. :)
ЗЫ. Сей альбом давненько упоминался здесь Мэтти, но без его краткой характеристики.
ЗЫ. ЗЫ. (Имхо) Не уверен, что лично мне следует прикапливать подобные пластины. По мне так можно брать, а можно и нет. Совсем не уверен, что буду возвращаться к ней часто. Уж лучше послушаю что-нить у Гатто Марти ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chamber, jazz-chamber etc.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4915
Откуда: Москва
Насколько я помню, этот у него весьма приличен и хотя меня чембер обычно усыпляет, этот пошел вполне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by