<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 17:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2008, 19:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Pere-Furu (2001) s/t. Это первая попытка одного из сильнейших японских гитаристов Нацуки Кидо сделать альбом в формате дуэта «гитара плюс скрипка». Учитывая гораздо большую известность его следующего проекта – Era с их тремя альбомами, сравнение неизбежно. Однако Юдзи Кацуи, который стал в этом проекте напарником Кидо (так что можно назвать этот проект оффшотом знаменитых Bondage Fruit), – это далеко не Акихиса Цубой с его лиричными переливами. Кацуи сам по себе имеет явную склонность к более жесткому саунду, активно использует диссонансы, с удовольствием манипулирует электроскрипичными фидбэками, так что этот альбом отличается от работ Era заметным экспериментаторством. Понятно, что такой усеченный состав неизбежно подразумевает определенную камерность звучания, даже несмотря на все примочки, которые используют оба музыканта. Пара треков мне показались излишне статичными и потому скучноватыми, но подавляющее большинство вещей интересны. Альбом полистилистичен: мультинациональный фольклор, психоделия, чикагский блюз, прогрессивный рок – все это есть на диске, не создавая при этом ощущения эклектики. С другой стороны, именно ввиду минимализации выразительных средств не покидает ощущение недоразвитости многих композиций, в том смысле, что фундамент у вещи отличный, но ее потенциал раскрыт не до конца. Так что общее впечатление двойственное. Тем не менее, готов порекомендовать пластинку.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Frederic Hand "Jazzantiqua" - 89 Music Masters
Frederic Hand - guitar, lute, vihuela
Jane Ira Bloom - soprano sax
Teddy Saunders - piano, keyboards, synths
Keith Underwood - flutes, recorders, krummhorn
Michael Willens - double bass
Joseph Passaro - percussion
+ guest musicians

C 1981 по 90-й год группа выпустила 4 альбома и исчезла. Музыканты играют адаптированную смесь из джаза и барокко. Невероятно красивые и сочные мелодии, одновременное и поочередное солирование сакса, фоно, флейты и акустической гитары. Электроинструменты практически не применяются, за исключением лишь синтезаторов. К року эта пластинка не имеет никакого отношения. Легкая и почти эфемерная музыка барокко, обработанная для ушей современного слушателя и ненавязчивые вкрапления умеренного джаза. Красивая музыка и хорошая пластинка. Recommended! :)
PS. Указывается, что альбом не самый лучший в дискографии группы, но мне все равно понравилось :wink: .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2008, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Salle Gaveau "Strange Device" - 08 Maboroshi No Sekai
Kido Natsuki - guitar
Kita Naoki - violin
Sato Yoshiaki - accordion
Torigoe Keisuke - contrabass
Hayashi Masaki - piano

Свежачок от гитариста Кидо Нацуки и его бригады. Полностью инструментальные композиции с участием указанных инструментов. Этакий веселый чембер с аккордеоном, нечастыми запилами на электрогитаре. Хороши и скрипичные пассажи. Мелодизм обязателен, а гитара будто сопровождает, помогает другим инструментам. Очень удачный проект - фактически нет каких-либо японских заскоков: будто бельгийцы играют. Есть некоторый налет вальсовости и танговости :wink: Маст ессно вне всяких сомнений - отличная музыка :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Kovac, Boris "East Off Europe - Closing The Circle" - 98 Victo
Nenad Vrbaski - violon
Bogdan Rankovic - clarinet
Ivica Marusevic - contrabass
Sasa Svijic - piano
Jaroslava Vlcek - soprano
Boris Kovac - soprano & alt saxes

Одна из лучших (если не самая лучшая) пластинок Бориса Ковача. Мрачный, неспешный такой, но очень основательный этно-чембер. Это эксплуатирование балканского фолка (не самой веселой его части - в ключе дарк фолка) и красивого, ясного, запоминающегося чембера. Отличный женский вокал, использующийся в качестве музыкального инструмента. Самая длинная композиция продолжается свыше 25 минут, а вся пластинка - более 54-х. Маст вне всяких сомнений :wink: Я слышал этот альбом давно и вот, наконец-то, достал на фирме.
Музыка Ковача заслуживает самого пристального внимания, причем все его выпущенные пластинки. Несмотря на то, что Ковач работает уже около 30 лет, он не очень плодовит - 7-8 альбом. И все они стоят прослушивания. :)
ЗЫ. Поклонники рока могут отдыхать - дарк чембер-фолк с этно-джазовыми элементами. Музыка сурьезная, поэтому требует внимания.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Rational Diet "At Work" - 08 Altrock
Vitaly Appow - bassoon, saxophone,
Dmitry Maslovsky - bass
Nickolay "Gumberg"- drums
Cyrill Kristia - violin
Anna Ovchinnikova - cello
Olga Podgaiskaja - keyboards, vocal
Maxim Velvetow - guitar, bass

А вот это очччень интересно - пластинка махровых белорусских чемберистых риошников :shock: . Кстати говоря, это их уже вторая пластинка. На редкость профессионально - музыканты просто суперные: довольно тяжелая и накрученная смесь чембера и рио, напомнившая мне некоторые элементы из творчества Univers Zero & Henry Cow (особенно отслушанные недавно Стокгольмско-Гетеборгские сессии). Местами отдает и модерн криэйтифф с четким вкраплением джазовых структур. Есть определенные ассоциации с латышской командой Olive Mess, хотя последние будут менее зубастые. А здесь забористая гитара вполне соседствует с пронзительной скрипкой и мощно прокачивающими ударными в дополнении духовых и тренькающего фоно. Работа столь же хороша, что и дебютник, который я слышал, но пока не удосужился написать о нем. Не без авантеца :wink:
ЗЫ. Во каких хлопцев взрастил белорусский батько!!! :shock: :D
Рекомендую всенепременно - отличная просто музыка, даже если и вовсе позабыть о всяких там братских народах!! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alan Licht & Keiji Haino (1996) Gerry Miles. Статичная, мрачная и зловещая работа нескольких музыкантов (хотя на обложку вынесено только два имени), записанная живьем в зале кафедрального собора. Все выполнено в атмосфере саспенса, который нагнетается и не отпускает ни на секунду. Церковный орган, за которым сидит сам Лихт, балансированием на одном-двух длительных аккордах создает тревожный фон, а остальные инструменты его усиливают. Остальные – это выдающий утробные звуки бас-кларнет, изредка истерично срывающийся на фальцетные всполохи, настороженное и тоже придерживающееся басов фортепиано и редкое нервное клацанье маталла об металл. В дополнение ко всему описанному Кейдзи Хаино время от времени добавляет в звуковую картину свой голос – то мучительно-сдавленный, то истошно вопящий в безоглядном ужасе. Акустика собора дает усиливающий напряжение эффект пустой комнаты, и общий результат получается впечатляющий.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
C год назад попалась мне двойная компиляция одной неожиданной и слабоадекватной, но сильно цепляющей новой бельгийской группы c несколько странноватым названием Funk Sinatra "Saisons 3 and 4" (2 CD) - 07 Home Records. И не собираюсь даже ставить в один ряд с FES, Fukkeduk, X-Legged Sally, Louise Avenue etc. Другая музыка, которая, однако, вполне подчеркивает тот самый БЕЛЬГИЙСКИЙ ФЕНОМЕН :shock: Тут иная история, хотя к джаз-року она также имеет самое непосредственное отношение. Я лично уважаю бельгийцев и за то, что они могут вполне делать из всякого дерьма конфетки ... :roll:
Funk Sinatra "Season 5. Chic Et Poli" - 08 Home Records
Emmanuel Louis - guitars, vocals
Anne Gennen - saxes
Emmanuel Godinot - clarinet, flute
Martin Lauwers - keyboards
J.F. Debry - bass
Didier Fontaine - drums, percussions

Свежачок :) Выполнен в том же ключе, что и указанная компиляция ... А именно - эпатажный, китчевый и шибко развеселый, мелодичный джазец (несложный, но невероятно вкусный), исполненный на основе жутчайшей помеси из рока, фанка, новой волны, панка, рок-н-ролла, этники и многого другого. Местами напоминает Madness, иногда Think of One, порой - тот же FES, а также некоторые другие аутфиты, эксплуатирующие разные формы бигбэнд прогрессива. Не прог, ессно, ибо слишком много юморят, но играть умеют добре и делают это постоянно. Команда абсолютно узнаваема, даже прямых аналогий в моей голове не находится. В общем, ЭТО стоит попробовать :) А мне так шибко понравилось! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Rational Diet "Same" - 07 AltRock
Месяца 3 назад я совершенно справедливо написал:
Цитата:
А вот это очччень интересно - пластинка махровых белорусских чемберистых риошников . Кстати говоря, это их уже вторая пластинка. На редкость профессионально - музыканты просто суперные: довольно тяжелая и накрученная смесь чембера и рио, напомнившая мне некоторые элементы из творчества Univers Zero & Henry Cow (особенно отслушанные недавно Стокгольмско-Гетеборгские сессии). Местами отдает и модерн криэйтифф с четким вкраплением джазовых структур. Есть определенные ассоциации с латышской командой Olive Mess, хотя последние будут менее зубастые. А здесь забористая гитара вполне соседствует с пронзительной скрипкой и мощно прокачивающими ударными в дополнении духовых и тренькающего фоно.

Первая пластинка валяется у меня уже давно - пару раз слушал отдельные треки, частями, но вот только сегодня удосужился отслушать ее полностью, тем более, что очень многие меломаны взахлеб ее рекомендовали. Послушал и собираюсь избавиться, или сделать себе лишь копию. По музыке местами очень ничего - задорная волынистость и необычный драйв. Однако (мнится мне), что лишь на второй пластинке музыканты осознали, чем же им стоит заниматься. На дебютнике же я увидел то, что можно лишь обозначить как начальные эксперименты в области пубертатного пост-советского РИО. Явно переслушали Универс Зеро, вот и решили обозначиться :) И хорошо сделали, ибо второй альбом получился замечательным. На первом же музыкальные композиции постоянно прерываются какими-то дурацкими декламациями про шпионов, которые пробираются и 37-й год :shock: Что за херь, ей-богу! Зачем все это тягать за яйца? :lol: Отвлекает, если серьезно, потому что иногда лучше молчать, чем говорить. Получилось нечто сюрно-футуристическое с далеко идущей концепцией из разряда "По утрам надев трусы не забудьте про часы". В итоге имеем пост-индустриальный чембер-фолк :( (явно перестарались). Обратите внимание, что ребятки-то умненькие и всю эту русско-белорусскую речитативную херотень не допустили на 2-ю пластинку, а может кто-то мудрый им подсказал? :roll:
Послушать, тем не менее, все равно стоит! :D Все же команд такого типа не так уж и много на просторах нашей Родины ... да и белорусской тоже:wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ЗЫ. Тексты все же показались мне до боли знакомыми, будто где-то уже это слышал или читал :roll: И точно! :wink: Даниил Хармс, которого давненько не читывал :( Однако на мой взгляд, довольно незлобивый, двоякий и совсем не мрачный обэриут Хармс как-то не очень вяжется с музыкой группы. Да и не в словах дело. Просто ни к чему были все эти чтения - не вписываются в альбом. Несколько лет назад мне довелось послушать какую-то российскую группу, которая наложила (именно так! :lol: ) свой посредственный музон на слова Гумилева. В итоге получилось довольно неприглядно. Вот только название команды позабыл. :oops:
Повторяю: Rational Diet - великолепная группа, на редкость инвентивная и музыкальная. Таких ЕДИНИЦЫ в СНГ!
Поэтому настоятельно рекомендую послушать оба пласта ... для сравнения. Уже знаю людей, которым понравилась именно первая пластинка ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Wilkinson Brothers (2001) People From The Continent. Альбом трио, образованного путем соединения талантливого пианиста и аккордеониста Киёси Синтани с музыкантами из группы Bidziliba – басистом Хироси Фунато и гитаристом Фурутаро. Стиль этого образования лежит в плоскости пересечения нео-академизма, чембер-прогрессива, европейского фольклора и джазовой импровизации. Хорошая пластинка, причем ничто здесь, начиная с названия группы, не говорит о японской принадлежности коллектива. Главным здесь, вне всякого сомнения, является Синтани: именно его фортепиано, аккордеон и пианика, сменяя друг друг, играют почти все главные партии. Только изредка на первый план выходит электрогитара, еще реже бас, хотя тоже бывает – в последней композиции альбома Фунато даже играет смычком. Аккордеонные переливы подчас вызывают в мыслях картины Монмартра, не чураются музыканты и постмодернизма, вставляя в свои композиции неожиданные цитаты. Впрочем, далеко не все треки являются в полном смысле композициями: немалую часть вещей трио исполняет, совершенно явно импровизируя на выбранную тему. Мне показалось очень занятной работой, несмотря на строгую камерность и нарочитую приглушенность красок.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2009, 08:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Тоже мое большое упущение :( , хотя все альбомы группы представлены в коллекции: их всего 3 или 4. Как-то не удосужился отметить :oops: :roll:
Daau "We Need New Animals" - 98 Sony
Han Stubbe - clarinet
Buni Lenski - violin
Simon Lenski - cello
Roel Van Camp - accordion
+ guests: guitar, vocals, bass, programming

Вторая пластинка бельгийцев - шедевренная, очень колоритная по музыке. Тонкое взаимодействие скрипки, виолончели, аккордеона и кларнета с небольшими (но весомыми) вкраплениями электрогитары, органа, синтов и женского вокала. Где-то это даже и скрипичный прог, порой псевдо-классический и джазовый чембер, а кое-где даже и клезмерские мотивы проглядывают. Музыка прекрасно запоминается, она разнообразна, несет отпечаток именно бельгийских подходов к современной музыке. Композиции крепко отработаны, а 50-минутный альбом слушается на одном дыхании. Маст.
Другие работы команды также по-своему очень хороши (хоть и отличаются от данного альбома) и заслуживают внимания меломанов. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Последний раз редактировалось Alice 04 июл 2009, 22:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hotra Picarra (1989) Hotra Picarra. Единственный релиз любопытной группы, который стал их эпитафией: после почти 5-летней активности коллектив распался. Собственно, постоянной частью команды был дуэт, где Моэ Камура пела под аккомпанемент клавиш Чан-Койо, но в каждой песне было задействовано много дополнительных музыкантов (общим числом одиннадцать), так что никакого минимализма в аранжировках нет и в помине. Среди используемых инструментов есть мандолины, флейты, скрипки, кларнеты и даже смычковый псалтерион, а один из треков сыгран ансамблем из пяти разных блок-флейт. Альбом составлен из "живых" выступлений на трех концертах за май, июль и сентябрь 1989 года. Стиль группы – чембер-прог с отклонениями в лиричный RIO и авант-поп, есть также ненавязчивые экскурсы в мультинациональную этнику и салонно-кабареточную музыку. Слушается без напряжения, саунд легкий, нешумный, и хотя не все вещи в равной степени удачны, в целом получилось очень неплохо. Среди музыкантов-гостей присутствуют участники Killing Time и Unita Minima, и для тех кто знаком с этими группами, может легко представить стиль Hotra Picarra: все эти команды из одного круга и музыкально довольно близки. После распада группы Моэ Камура работала актрисой в театре, была художницей, сочиняла музыку для кинофильмов, а в 2002 году вернулась к исполнению музыки, записав вскоре альбом с Нацуки Кидо и Юдзи Кацуи, а еще через несколько лет с Таку Сугимото. Игру Чан-Койо, в свою очередь, можно было услышать в кино (например, в телесериале Cat's Eye), а позже – в составе обоих клезмерских проектов Казутоки Умезу – Betsuni Nanmo Klezmer и Komatcha Klezmer.
P.S. Название группы иногда пишется как Hotora Pikara (например, на обложке переиздания 2005 года, которое дополнено бонус-треком).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 авг 2009, 21:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Carmen Maki (2009) Persona. Совсем свежая пластинка от когда-то главной вокалистки японского хард-рока. Кармен Маки уже давно успокоилась, все ее последние релизы выполнены в спокойной манере, и эта работа не стала исключением. Все вещи – в аскетичных аранжировках (в большинстве своем только с фортепиано и скрипкой), сдержанные, даже грустные, но с грустью какой-то смиренной, без ярких эмоций и лишней патетики. В начале почти каждой песни Кармен читает стихи, а сами песни поет, как правило, негромко, лишь изредка демонстрируя всю силу своего голоса. Композиции в основном балладно-романсового типа, временами есть оттенки салонного джаза и фолка, а однажды этот маленький коллектив показывает, что не чужд и экспериментаторства. Это, в общем-то неудивительно, учитывая и опыт самой Кармен Маки с проектом Salamander, и ее основных партнеров – скрипача Кейсуке Оты, игравшего в Shibusashirazu и многих других экстравагантных коллективах, и пианистки Кёко Куроды, работавшей, например, с Акирой Сакатой и Йосихиде Отомо. В нескольких треках привлекаются дополнительные музыканты – Масаки Йосими с таблой и Йосиаки Сато с аккордеоном. Мне пластинка понравилась, но рекомендовать ее всем подряд не возьмусь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2009, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Natsuki Kido (2003) Quiet Life. Спустя три года после, в общем-то, бесцветного альбома Guitar Solo, Нацуки Кидо записал еще один полностью акустический сольный диск – на этот раз гораздо более удачный. Здесь только каверы, принадлежащие как западным, так и японским композиторам, но исполнены они очень изобретательно и с чувством, не говоря уже о виртуозности. Слушать не скучно, тем более, что некоторые известные композиции звучат весьма необычно и даже не всегда сразу узнаются. Стилистически вещи очень разные – от акустических версий Vietnamese Gospel (которую в электрическом варианте Кидо играл в Kazutoki Umezu 'Kiki' Band) и Koutei авторства другого японского гитариста-виртуоза Такаюки Като (игравшего, в частности, в Shibusashirazu Orchestra) до архаичных Georgia On My Mind и Jamaica Farewell. Композиции довольно спокойные, задумчивые, звучащие подчас романтично и не очень большой продолжительности (от 2 до 6 минут). Единственное исключение – 12-минутная жобимовская Stone Flower (вдвое длиннее, чем у Сантаны на Caravanserai, и вчетверо, чем ориганал самого Жобима). На дисковой вкладке можно много интересного прочитать про самого Кидо и его музыкальные вкусы и привязанности. Например, что пресловутого Такаюки Като он считает лучшим японским гитаристом, что к джазу он пришел через прогрессив 70-х, что как на гитариста на него очень повлияли Фрипп, Маклафлин и Хау, что потеря Жако Пасториуса (здесь есть и его композиция – Three Views Of A Secret) потрясла Кидо куда больше, чем смерть Леннона и Бонэма и т.д. Сама пластинка неплохая и при этом очень слушабельная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Shun Sakai (2001) I Am You. Очередной сольный диск выдающейся японской исполнительницы, работающей с середины 70-х. Большая часть его сделана в акустике и звучит достаточно камерно, хотя в нескольких треках есть и электрогитары с ритм-секцией. Составлен он из двух сессий, первая из которых может быть условно названа струнной, а вторая – фортепианной. В обоих случаях играют музыканты высшей пробы: на первой сессии – гитаристы Нацуки Кидо и Йосики Сакурай, плюс в трех треках барабанщик Ясухиро Йосигаки, а еще в одном к ним присоединяются скрипач Кейсуке Ота и саксофонист Эйичи Хайяси; на второй – пианистка Кёко Курода, духовики Такео Секидзима и Нао Такеучи плюс опять-таки Кейсуке Ота со скрипкой. Из десяти треков только два оригинала, причем часть каверов сделана на основе очень известных вещей, но как все сыграно и спето! И открывается, и завершается пластинка одной и той же песней – Grape Fruit Moon Тома Уэйтса, и в обоих (совершенно разных) аранжировках она звучит очень здорово. Ленноновская Jealous Guy (названная здесь Jealous Fool, поскольку звучит от женского лица) тоже очень хороша – я ее слышал в разных исполнениях, но не могу не отметить этого. Песня, которая мне, если честно, никогда особенно не нравилась – Because the Night – на этот раз меня просто пробила, настолько эмоционально и чувственно она исполнена, с идеальной выдержкой той тонкой грани, когда эмоции предельны и в то же время не успевают перейти в патетику. Бьет и оригинал Спрингстина, и версию Патти Смит (не говоря уже про всех остальных исполнителей этой песни): здесь отброшена напористость и звучит песня просто отчаянно. В композиции Blues (Natsu to Ieba George) собственного сочинения Сюн очень напоминает Дженис Джоплин, исполняя этот драйвовый буги-блюз в характерной манере. Следующие две вещи взяты из кинофильмов: I Am You из мелодрамы «Урок танго» и Another Sad Song из немецкого «Бандитки». Я специально прослушал оригинальные киноверсии и должен сказать, что в обоих случаях новые варианты звучат менее коммерчески, менее легкомысленно и более прочувствованно. Еще сильнее пробирает кавер на Baltimore (написанной Рэнди Ньюманом для его альбома Little Criminals, 1977). И оригинал-то очень хорош, а от вдвое удлиненного акустического номера в исполнении трио Сакай-Кидо-Сакурай (причем, Сюн Сакай в этом треке мне напомнила Грейс Слик в ее самых драматичных песнях) просто, что называется, дыхание перехватывает. Несколько развеивает сгустившуюся атмосферу довоенная самба Brazil , положенная на японские слова и переименованная в Genko Nobori Mata Kiete. Именно здесь впервые на диске появляются скрипка, саксофон и труба. Последние две композиции, как уже говорилось, были записаны с другим составом и звучат совсем иначе. Первая из них – спетая по-японски песня группы Pogues, которая называлась Fairy Tale of N.Y., а здесь указана как Sori ni Nokosareta Yakusoku. Ирландские мотивы на месте (тут и скрипка, и даже свистулька), но ближе к концу трека (а он в районе 8 минут) появляются сакс с тубой, которые придают какой-то неожиданно латиноамериканский колорит. Ну и в завершение уже упомянутая Grape Fruit Moon, но уже не под акустические гитары, а фортепиано и саксофон. В общем, мне очень понравилась эта пластинка – я даже не ожидал, что будет настолько хорошо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by