Homunculus (2011) Amanita Muscaria. Еще один – наряду с Vita Nova и Ringing Ring – японский коллектив, работающий в русле старой европейской музыки и играющий на старинных инструментах. Чембер-дуэт был образован в 2007 году Кацухико Макино, взявшим себе псевдоним Mustapha Makino, и Такехидэ Кавамурой, он же Dave Dogface Kawamura. На сегодняшний момент они записали только один альбом, который вышел на лейблах Poseidon Records и Ethnéa (саблейбл Muséa) и носит название Amanita Muscaria. Оно кажется чем-то из той же области, что и исполняемые дуэтом средневековые и ренессансные композиции, часть которых носит латинские названия. На самом же деле для названия пластинки почему-то выбрано научное название красного мухомора, что выглядит просто шуткой. В инструментальном арсенале двоих музыкантов много всего, при этом забавно, что целый спектр ближневосточных инструментов (дарбука, уд, сантур, рик и др.) используется не человеком по имени Мустафа, а его коллегой. Также Dave Dogface играет на меллотроне, электрогитаре, клавинете, колесной лире и различной перкуссии. А за Мустафой числятся как раз все эти крумхорны, блок-флейты, бомбарды, волынка, орган, а также никельхарпа, виола д'аморе и раушпфайф плюс синтезатор и вокал, которого почти нет, поскольку практически вся пластинка инструментальная. Насколько я понимаю, треклист представляет собой микс оригинальных композиций и реальной старинной музыки (точного указания авторства я не увидел). Открывается альбом паваной XVI века Belle qui tiens ma vie, за которой следует единственный номер с вокалом – Orientis Partibus (XIII век), здесь Макино поет на латыни, а его голос искажен электронными эффектами. Центральную часть альбома занимает оригинальная сюита в шести частях с длинным названием Lady Gigli's Introduction For The 6 Maners Of Chivaly, у каждой части есть дополнительно свое название. Среди инструментов выделяется звук волынки (он вообще присутствует во многих треках, что сразу отличает Homunculus от большинства коллег по цеху), возможно, из-за своей специфики – резкости и пронзительности. Исключением являются третья часть – Courtesy – и частично шестая – Franchaise, в обеих доминирует орган. После этой почти 18-минутной сюиты идут два бранля XVI века и эстампи XIV века Lament di Tristano, а завершает диск еще одна затяжная вещь с названием Quem a Omagem da Virgin – судя по всему, собственного сочинения. Она длится одиннадцать с половиной минут, наиболее близка к прог-року, несколько раз меняет основную тему и ритм, а также аранжировку, при этом большую часть времени главную роль играет пригруженная электрогитара, что заметно отличает этот номер от всех остальных. Занятный альбом, любителям подобной музыки должен понравиться.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|