Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Chamber, jazz-chamber etc. http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3310 |
Страница 5 из 10 |
Автор: | daydreamer [ 14 июл 2010, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Salle Gaveau (2010) La Cumparsita. Уже третья работа от японского коллектива, работающего на стыке чембера, авант-джаза и салонной музыки на основе танго. Главной здесь является 9-минутная заглавная композиция, открывающая альбом. Она представляет собой деконструкцию самого, пожалуй, знаменитого танго – думаю, эту мелодию знают практически все (может, только не все знают, что это именно "Кумпарсита"). Здесь она звучит скорее, как импровизационная фантазия на заданную тему, где главную роль играет аккордеон, скрипка и электрогитара тоже весьма активны, а пиано и контрабас больше на подхвате. Вообще же мне показалось, что на этом диске музыканты чаще углубляются в авангардное музицирование, особенно это заметно на первой половине пластинки. Хотя, как и ранее, и скрипач Наоки Кита легко меняет судорожные угловатые запилы на мягкие лиричные переливы, и Нацуки Кидо без проблем мигрирует с задумчивых акустических переборов в яростное электрогитарное рубилово. Фортепиано работает то в классической, то в типично джазовой манере, аккордеон в большинстве случаев мелодичен, но и он порой кидается в атональность. Контрабас тоже хорош, хотя находится несколько в тени остальных инструментов. Кроме первого номера, все остальные собственного сочинения, причем каждый из членов группы написал хотя бы одну композицию для альбома. Есть и очень красивые вещи, без авангардной смури – например, Rhinoseros Vipers Marched авторства Нацуки Кидо или Afterglow Above Jimbo-Cho, сочиненная Наоки Китой. Очень приятная работа. |
Автор: | serchio [ 19 июл 2010, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Finnegans Wake - "The Bird and the Sky Above", Fazzul Music, 2010 Несколько неожиданный новый релиз замечательной бельгийско-бразильской группы. Основной состав четыре музыканта(флейта, тенор-сакс, пиано, бас-сакс). В трех последних треках участвует Маркус Штаусс (Spaltklang и т.д.), играя на бас-саксе. Приглашенных трое - перкуссия, ударные, труба. По содержанию альбом разительно отличается от всех предыдущих работ Генри Крутцена - довольно атмосферный, сильно авангардный фри-чембер-джаз. Практически деструктурированные размытые композиции, собранные из неторопливых, порою кластерных вариаций пиано, возникающих то там, то здесь клацаний, перестуков, перезвонов перкуссии, звуков малопонятного происхождения в виде протяжного воя и т.п. Естественно, много импровизаций флейты и саксофонов, очень свободных, большей частью, в виде аппликационных звукоизвлечений. Треки плавно перетекают из одного в другой без особых изменений характера музыки. ДЛя информации послушать можно. Но, весьма на любителя. Свое ИМХО из уважения к Крутцену и Штауссу попридержу при себе. |
Автор: | serchio [ 23 июл 2010, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Il Monstro Quintet – “Bleu nuit et les silhouettes aux chapeaux”, 2000, Saceml Обнаружив в теме пробел, решил упомянуть замечательный французский коллектив, один из проектов французского композитора и флейтиста Christian Paboeuf. В составе группы - саксофон, контрабас, кларнет, ударные, перкуссия, флейта, виброфон – миди , туба. Исполняют очень качественный синтез чембер-джаза и авант-чембера. Музыка, несмотря на довольно сложную композиционную структуру пьес, на удивление мелодична. Яркие и ритмичные композиции, то насыщаются сложной полифонией с запутанной вязью партий саксофона, кларнета и флейты, то рассыпаются каскадами сольных вариаций и пространных импровизаций, то приобретают завораживающее циклично-униссонное звучание, периодически на грани диссонанса, то преобразовываются в щемящие лирические отступления с напряженным виброфонным фоном и надрывными выступлениями духовых. . Постоянные колебания эмоциональной окраски музыки , полиритмичность, джазовый драйв в сочетании с глубиной и экспрессивностью камерной музыки, изысканность аранжировок и отменная техника исполнения делают процесс прослушивания довольно длительного по времени альбома (более 70-ти минут) весьма интересным. Отличная пластинка. |
Автор: | serchio [ 27 июл 2010, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
DAAU - "The Shepherd`s Dream", 2010, Radical Duke Свежий релиз бельгийских музыкантов. Выполнен в легко узнаваемом стилистическом ключе. Осторожный, вкрадчивый бас, неторопливо колеблющий переливчатое звуковое полотно из протяжных аккордеонных разливов с изнывающими от невыразимой тоски виолончельными вариациями и старательными, необычайно мелодичными тематическими партиями кларнета. Иногда музыка медленно набирает умеренную мощь, саунд начинает звенеть от напряжения и накатываться глубокими экспрессивными волнами, внося своевременное разнообразие в размеренное течение музыки. Очень грустный, вдумчивый и спокойный альбом, с определенной долей затянутости и тягомути. В целом, слушается интересно, создает устойчивое минорное настроение. Мне понравилось. |
Автор: | serchio [ 27 июл 2010, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice Если удалось ознакомиться, было бы интересно узнать твое мнение. |
Автор: | Alice [ 28 июл 2010, 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
serchio писал(а): Alice Если удалось ознакомиться, было бы интересно узнать твое мнение. Мне не понравилось. Я считаю, что у команды есть более интересные работы. Зде сь же как-то сбиваются с мысли, а от этого возникает пресловутая "тягомуть". ЗЫ. Пластинку уж точно брать на фирме не буду ... ЗЫ. ЗЫ. Кстати, твоя реца очень справедливая и вполне отражает недостатки данной работы. Респектс |
Автор: | Alice [ 03 авг 2010, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
drugdetej писал(а): Combo Fh – Veci – 1981. Опять чехи, и снова очень хорошие. Камерный авант-джаз-рок. Легкая, прямо-таки изящная работа. Фундаментом служит фоно Даниэла Фикейза, а надстройкой – фаготовые упражнения Милана Сладека. Жаль, что до сих пор никто не выпустил диски этой группы в надлежащем виде. Когда-то очень давно была написана цитируемая реца на первую пластинку чешской группы. Возражений нет - мне тоже очень понравилась пластинка. Combo FH "Vici + Situace na strese" (2 CD) - 76-86 Indles Happy Trails Похоже, на сей двойной сидюк вместили все, записанное группой за 10-летний период. Материал, собранный на 1-м диске ваще несказанно хорош. Это касается не только основного альбома (81), но и бонусов в виде ЭПишек, реализованных с 76-го по 83-й годы. Помимо фагото-фортепианных упражнений здесь также имеется много очень хорошей электрогитары, чембер-рок-джазовых ходов. Второй диск включает вторую пластинку команды (85) + ряд демо версий того же периода. Материал альбома несколько хуже - несет в себе какие-то амбиентно-нововолнистские тенденции, хотя не все так уж и совсем плохо. Есть джаз-рок с фьюжном. 30-минутные демо-версии будут поинтереснее - более кривая музыка с духовыми вставками, гитарные прокачки ... Плюс на минус будет все же ПЛЮС Группа очень достойная и самобытная, игравшая интересную смесь джаза, рока, чембера не без авантовых элементов. Рекомендую послушать. |
Автор: | daydreamer [ 31 авг 2010, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Akira Iijima (1990) A Music Book Of Combo Rakia's. Сольная пластинка японского гитариста, отметившегося ранее участием в Masayuki Takayanagi & New Direction Unit. Общий стиль альбома – где-то между минималистическим чембер-прогрессивом и задумчивым акустическим фьюжном. На вкладке диска помещена небольшая хвалебная рецензия от Фреда Фрита, где он восхищается продуманностью и точностью образов, тщательным подбором темпа и аккордов в каждой композиции и т.п. Мое же мнение – чрезвычайно затянуто и нудно. Вообще в альбоме 21 трек, объединенные в несколько тем, каждая из которых включает от 1 до 5 композиций. В каждой теме Иидзиме подыгрывают различные музыканты (не более троих за раз), либо он играет в одиночку. Кое-что получилось не так уж плохо: скажем, Five Songs For A Fox In The Thorn с участием Масами Синоды с сопрано-саксом и Тацуо Кондо с аккордеоном, или A Gentleman And The Elephant Garden в дуэте со скрипкой Юрико Мукодзимы. Вообще, аккомпаниаторы сами по себе все очень хороши (там еще есть Казуто Симидзу с вибрафоном и Рейчи с перкуссией – той самой Рейчи, которая играла в O-U, Hotra Picarra и Unita Minima), но ситуацию это не спасает. Особенно заунывен цикл, где акустической гитаре Иидзимы вторит губная гармоника Кондо, – там у меня рука просто рефлекторно тянется к кнопке next track. В общем, порекомендовать не возьмусь. |
Автор: | Alice [ 13 сен 2010, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mertens, Wim "Jardin Clos" - 96 Usura Music Цельный оркестр духовиков, скрипачей, виолончелистов и пр. Ни к року, ни к джазу сия музыка не имеет никакого отношения. По большому счету, надо было бы помещать либо в академ или в Другую музыку ... Собсно, все довольно многочисленные пластинки этого бельгийского композитора и пианиста я бы подразделил следующим образом: 1. Минималистский модерновый авангард, опирающийся на европейскую классику. Много кейджевщины, призвуков в ночи и паузности. Выдержать совсем непросто - тянет в сон сразу Немало подобных альбомов было реализовано на начальном этапе творчества. 2. Более доступная неоклассика - мелодичная, но уж слишком опопсовелая. Я - пас. 3. Неоклассика с элементами модерна и чембера, ангельскими женскими песнопениями. Много скрипичности, клавесины, духовые, мелодизм композиций. Это у Мертенса нравится более всего. Указанный альбом как раз этносится к этой (3-ей) категории. Вывод: Очень хорошая - добрая и изящная музыка. Обязательно рекомендую послушать. |
Автор: | serchio [ 06 окт 2010, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Adam Sturtevant`s Porous Orchestra - "Same", AS, 2006 Саморелиз бруклинского барабанщика. В записи участвовали 9 музыкантов - кларнет, сакс, тромбон, скрипка, виолончель, гитара, виброфон, пиано, бас, ударные. Исполняют очень мелодичный и лиричный чембер-рок с легким налетом фьюжна на ощутимой минималистической основе. С одной сороны, хрустальные перезвоны виброфона и зацикленные партии пиано создают, в общем-то, незатейливую ритмическую основу пьес, с другой стороны, мощный бас и насыщенный набор струнных и духовых, обыгрывающих мелодические темы, в совокупности порождают своеобразный, местами психоделический саунд. Выдвинутые на передний план партии бас гитары и жесткий ритм ударных в большинстве композиций очень органично сочетаются с нежным фоном скрипично-виолончельных подпевок, акустическими джаз-роковыми вариациями гитары и, душевно ведущими основную тему, кларнетом или тромбоном. В целом, музыке, исполняемой в очень интересном авантово-прогрессивном ключе, присуща умиротворенная размеренность и приятная минорная окраска. Качественно, стильно, красиво. Мне понравилось |
Автор: | serchio [ 06 окт 2010, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
oxyMore Quintet - "Same", TryTone Rec., 2006 Нидерландский коллектив - скрипка, пиано, сакс, ударные. Исполняют оригинальный микс камерного джаза, этно-фьюжна и чембера. Мощный, мягкий импровизирующий бас свободно гуляет в музыкальном пространстве, наполненном негромкими заливными партиями сакса и смачно синкопирующих ударных. Периодические вкрапления скрипки, варьирующей в диапазоне от экспрессивно-камерного до импровизационно-джазового звучания, и рассыпающихся, либо отрывистых партий пиано, привносят в музыку своеобразное очарование и, где-то даже, задушевность. Мелодические темы, выдержанные в в меру абстрактных, в меру авантовых гармониях, как и ритмика, перманентно меняются в рамках одной композиции, практически без повторов, не нарушая, впрочем, общую, слегка напряженную музыкальную атмосферу. Заявленную в релизе ворлд-фьюжновость, я как-то не ощутил. Наверное, уже достиг космополитичного уровня, когда самая отъявленная туземщина воспринимается как свое родное . Слушается вполне интересно. Мне понравилось. |
Автор: | Alice [ 11 окт 2010, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mertens, Wim "The World Tout Court" - 09 Usura Music Бельгийский неоклассический, авангардный, минималисткий, эстрадно-чемберный ... короче - на все руки мастер-композитор. Довольно неторопливо выпускал свои пластинки с 80 по 2006 гг. И вдруг Мертенса проперло!!! С 2008 по наше время он неожиданно реализовал аж целых 28 альбомов (по скромным подсчетам оллмузика). Что меня сразу насторожило - как-то с подозрением отношусь к излишне плодовитым музкриэйторам. Несколько альбомов из этой внушительной череды я послушал - The World Tout Court находится в числе этой могучей серии. Неплохая в целом, несколько мрачновато-романтичная и мелодичная музыка с фоно, флейтой, причесанными саксами и трубами, скрипкой и даже альтом. Местами это очень доступный простому слушателю чембер (не без прогрессивных ноток), порой - полированный чембер-джаз (понятный и доступный, что совсем не так уж и плохо). Короче, не самые плохие впечатления от альбома, если не принимать во внимание некоторое однообразие материала и неизменно медлительный темп композиций. Если все оставшиеся 27 пластинок указанного периода творчества будут именно такими, то я (ессно) пас тем не менее. (Это ж охереть можно с тоски ). Иными словами - буду слушать дальше ... Сей альбом рекомендую к прослушиванию тем, у кого душа тянется к романтике, гармонии и прекрасной тягомотности. |
Автор: | daydreamer [ 11 окт 2010, 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice писал(а): С 2008 по наше время он неожиданно реализовал аж целых 28 альбомов (по скромным подсчетам оллмузика). И правда, скромно Вот Мерзбау, например, только в этом году издал 31 диск И год, кстати, еще не закончен! |
Автор: | Alice [ 12 окт 2010, 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
daydreamer писал(а): Alice писал(а): daydreamer писал(а): Вот Мерзбау, например, только в этом году издал 31 диск Надо обязательно послушать их все и детально отрецензировать Не, тут не менее года на осмысление потребуется... Так и сделаем! Mertens, Wim "Motives For Writing" - 89 (08) Usura Music Давно записанный, но лишь недавно реализованный альбом бельгийского композитора (из слушабельной, не авангадной категории). Здесь представлены неоклассические и чемберные треки - довольно продолжительные и грустноватые (как обычно). Много скрипок, есть флейта, клавишные, трубы и ударные. Хорошая, в принципе, пластинка, но в больших количествах такого слушать не хочется. |
Автор: | serchio [ 25 окт 2010, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Yugen - Iridule, 2010, AltrOck Свежий третий релиз замечательных итальянцев. Как и на первом альбоме состав внушительный - 19 музыкантов, среди коих и Markus Stauss, и Dave Kerman, и Tommaso Leddi и т.д и т.п. Казалось бы, должны ребята зарядить мощную и вкусную чамбернистую музыку, ан нет, не тут то было... Абстрактные, часто размытые музыкальные темы. Практически всю музыкальную ткань беспрерывно барабанят капли звуков фиброфона, маримбы и пиано, в определенные моменты, замерзающие на изгибах мелодических линий и рассыпающиеся брызгами стекляного дождя. Особенно, когда вдруг неожиданно просыпаются озверелые барабаны в дуэте с ревущей гитарой и начинают неистово рвать музыкальное полотно, заставляя содрогаться в конвульсиях весь инструментарий от кларнета до мандолины. Все это музыкальное действо периодически разбавляется почти средневековыми английскими балладами с женским вокалом и романтическими мелодиями. Пожалуй, только последняя композиции где-то напоминает мощный и яркий музыкальный поток дебютного альбома группы. Наверное, в целом не плохо, но меня не впечатлило. В последнее время, прямо-таки, прослеживается некая тенденция в творчестве ведущих чемберных команд - напустить тумана (Far Corner), затянуть (DAAU), заавангардить до предела( Finnegans Wake).... Похоже Yugen тоже качнуло. А вот Rational Diet оправдали ожидания. Осмыслю отслушанное - отпишусь. |
Страница 5 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |