<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 апр 2024, 14:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
I.S.O. (1998) Gravity Clock. Барабанщик Йосимицу Ичираку, игравший до того в роли сессионера с Кенго Иучи, трио Omoide Hatoba и некоторыми другими японскими исполнителями, организовал в 1997 году трио вместе с Сачико М (сэмплер) и Йосихиде Отомо (тернтейблы, гитара). Над названием долго не думали, составив аббревиатуру из фамилий, в том же году записали свой первый магнитоальбом Live At Otis, а годом позже вышел и дебютный CD. Группа стала одним из основателей стиля onkyo – японской формы электроакустической импровизации, где наибольшее внимание уделялось собственно звукам. В данном случае речь идет об электронике как основе саунда, хотя сложные перкуссионные рисунки и фрагменты сторонних записей тоже играют немаловажную роль. Надо сказать, что среди альбомов, сделанных в стиле onkyo, этот – один из наиболее слушабельных. Минималистичные авангардные ландшафты, состоящие из гулов, попискиваний и щелчков, очень-очень медленно, почти незаметно набирают энергию и в итоге преобразуются в насыщенные индустриально-нойзовые структуры с запредельными гитарными фидбэками, внезапными вставками "конкретной музыки" и цикличными барабанными паттернами. Именно динамическое развитие выгодно отличает эту работу от большинства остальных, выполненных в схожей стилистике. Однако, даже с учетом этого среднему слушателю рекомендовать не берусь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
I.S.O. (1999) I.S.O. На уровне эмоционального восприятия второй студийный релиз группы мне понравился значительно меньше дебютного, хотя с точки зрения чистоты жанра он может считаться более совершенным. Здесь больше минимализма – звуковой агрессии нет и в помине, при этом много резких электронных звуков, буквально рассекающих мозг. Ичираку практически совсем не использует перкуссию, зато по полной программе крутит регуляторы звукогенераторов, издающих гудение, клацанье и рокот, что создает индустриальный звуковой пейзаж. Отомо работает и с винилом (в частности, добавляя любимый им эффект "старой пластинки"), и с сэмплами, и активно манипулирует обрывками сторонних записей. Сачико М по своему обыкновению управляет генератором гармонических колебаний, и именно она ответственна за большую часть наиболее отторгающих звуков. Наверно, любители подобной музыки должны довольно высоко ценить этот альбом, но я отношусь все же к другому лагерю.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Filament (1998) Otomo Yoshihide & Sachiko M: Filament 1. Параллельно с работой в компании Йосимицу Ичираку в трио I.S.O., Йосихиде Отомо и Сачико Мацубара образовали проект в формате электронного дуэта и довольно быстро набрали материала на полноформатный альбом. Здесь стиль onkyo принимает еще более радикальные формы, имея во главе угла усугубляющуюся тенденцию музыкантов к минимализму, довлеющее влияние индустриально-нойзовых звуков где-то на заднем плане, статичность и однообразность звуковых построений, а также резкость высокочастотных импульсов, извергаемых аппаратом Сачико М. Скажу прямо: прослушать весь альбом мне оказалось не под силу, хотя я и старался.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Filament & Günter Müller (1999) Filament 2 – Secret Recordings. Для своей второй пластинки японский дуэт Filament объединился со швейцарским музыкантом Гюнтером Мюллером, одним из современных столпов электроакустической импровизации. В каком-то смысле получился новый вариант трио I.S.O., только перкуссия и электроника отданы другому музыканту. С одной стороны, работа продолжает тенденции дебютного альбома Filament, но несколько разнообразнее, а во второй ее половине эти музыкальные эксперименты обретают даже неожиданную притягательность. Их меняющаяся структура начинает вдруг вызывать космические образы и создавать странное ощущение загадочности и интригующей таинственности. Воспринимается в результате этот диск тоже полегче, так что неумолимого порыва поскорее завершить ознакомление с материалом уже не возникает. Могу осторожно порекомендовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Filament (2001) 29092000. Своего рода икона стиля onkyo – достаточно почитать дифирамбы в его адрес на All-Music Guide. Мое же мнение таково: совершенно неслушабельный альбом, в некотором смысле даже эталон неслушабельности. Весь он записан единым треком, и на всем его протяжении нескончаемо звенит высокочастотный электронный звук, почти не меняющий своей тональности и вызывающий практически физически болезненные ощущения. Заметная часть материала не включает ничего, кроме этого звука, кое-где добавляется небольшое дребезжание или тихий низкочастотный гул. В общем, мне кажется, что это скорее из концептуальной области "искусство ради искусства", типа "Черного квадрата" Малевича. Для расширения кругозора, конечно, можно и познакомиться, но вот с удовольствием от прослушивания возможны серьезные проблемы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 07:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Bittova, Iva "Divna Slecinka" - 96 BMG
Эта пластинка замечательного музыканта и певицы на любителя, причем на очень большого любителя. Здесь Ива выступает сольно, то есть имеется лишь уникальный вокал в сопровождении скрипки. Очень грустная пластинка, которая тем не менее, демонстрирует своему слушателю как можно использовать вокал в качестве музыкального инструмента. Работа экспериментальная, где прослеживаются некоторые фолк-трансформации. Послушать следует хотя бы из-за вокальных метаморфоз. Мне понравилось, но всем рекомендовать не буду.
Биттова - уникальное событие в мире современной музыки. Я лично беру все пластинки с ее участием. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 17:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hikashu (2006) Ten Ten. Спустя 10 лет после распада группы Hikashu ее лидер Коичи Макигами решил собрать новую команду под тем же именем, хотя из старых участников остался только гитарист Масамичи Митама, выступающий теперь под псевдонимом Mita Freeman – прозвищем, которое он получил еще в студенческие времена. Если сравнивать с "классическим" периодом группы, то музыка отличается очень сильно. Никаких явных черт поп-музыки нет, вместо этого предлагается занятный неэкстремальный авангард с более ориентированной, чем ранее, на рок электрогитарой, активным использованием терменвокса и обильным авангардным вокалированием. Кстати, вокалы и речитативы Макигами создают очень выраженный японский колорит, и речь в данном случае не о лексике или фонетике, а именно о вокальной стилистике. Есть также трек, где Макигами задействует кокин – японский варган. Несмотря на отчетливо авангардную направленность, альбом вполне доступный для восприятия и имеющий присущий многим старым работам группы откровенно пародийный настрой, который косвенно можно сопоставить с частью наследия Фрэнка Заппы. Так что получился веселый и разнообразный диск, который я с удовольствием прослушал два раза подряд.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hikashu (2008) Ikirukoto. Второй полноценный релиз обновленной группы вышел после CD-сингла Nyunen, две из трех композиций с которого вошли в альбом. При этом состав команды пополнился клавишником Казуто Симидзу, ранее игравшим с Tipographica, Killing Time, Chakra, Shakushain, Opabinia и другими славными командами. Теперь Макигами сотоварищи отошли от тенденции усиления авангардной составляющей и записали пластинку с отличным балансом мелодизма и экспериментов. Не слишком жертвуя авангардом, они преподнесли по-настоящему захватывающие вещи – хуковые, композиционно развитые и изощренно аранжированные. То качественная "новая волна", то почти классический прог-рок с ведущим хэммондом, то изысканный джаз, а то боевой рок с примоченной блюзовой гитарой, и все номера изящно изукрашены авангардными фишками, которые воспринимаются совершенно естественно. Кстати, присутствие Симидзу наложило свой отпечаток, проявившийся и в ярких партиях органа, и в усилившемся джазовом звучании за счет характерных фортепианных пробежек по клавишам, и использования бас-кларнета. Кстати, и Коичи Макигами здесь активно пользуется корнетом, тоже добавляя типично джазовых моментов. Есть также короткий трек, полностью сыгранный на кокине, а есть номер, включающий этническую перкуссию с ритуальным оттенком звучания. Сохраняется слегка ироничное исполнение, а временами возникали мысли о Tipographica – пожалуй, небезосновательные, с учетом присутствия Казуто Симидзу. Очень удачная пластинка, одна из лучших в истории группы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hikashu (2009) Ten Ten Ten. До выхода следующего полновесного альбома группа разродилась еще одним CD-синглом – Roi to Gazpacho, продолжающим общую направленность Ikirukoto, но на этот раз вещи с сингла на новом диске не продублировались. Кстати, сингл сам по себе очень хорош, а в его записи приняли участие пять дополнительных музыкантов, включая второго барабанщика – Кодзо Нииду (ex-Kazutoki Umezu 'Kiki' Band). Если же говорить о новом альбоме, то в некотором смысле произошел возврат к решениям пластинки Ten Ten, что отражено и в названии: чисто авангардные номера снова доминируют, но все же занимают не весь объем диска, так что работа стилистически промежуточная между Ten Ten и Ikirukoto, с преобладанием форм из первого. Есть и новые черты, в частности, усилившаяся склонность к механистической музыке, почти в духе Kraftwerk, достигающая апогея в заключительной Nikoseron Part 2. Снова есть трек, сыгранный на кокине, снова необычные вокальные упраженения, создающие причудливое разнообразие и подкрепляемые терменвоксовыми загогулинами, снова слегка визгливый корнет и многие другие приемы из прошлых релизов, но нет ощущения повтора. Тем более, что сыграно все очень ярко и интересно, так что пока группа не приедается. Стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 23:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2005, 13:05
Сообщения: 42
Откуда: Israel
Qetev Meriri - Qetev Meriri (2008, self released), естественно, Израиль

Первый альбом Qetev Meriri, а еще два стоят на полке... Ох.....
Было тяжело, но я справился, тем более, что при прослушивании всего альбома в целом инстинктивное отторжение отдельных треков ухом, избалованным благозвучиями симфопрога - сменяется удивлением при обнаружении довольно таки выстроенной во временном пространстве структуры - динамической и эмоциональной. Но при этом - не музыкальной. Ударные и хоть сколько нибудь организованный ритм отсутствуют, как класс. Иногда шумы, которыми изобилует звуковое пространство, начинают монотонно повторяться, и это максимальный компромисс, на который авторы готовы по поводу ритма. То же самое относится к музыкальному размеру, музыкальным интервалам между отдельными линиями - забудьте об этом. Основное выразительное средство - гитара, зафузованная по самое некуда и шумы, чрезвычайно разнообразные и неожиданные. На втором месте стоит вокал, причем поются даже вполне осознаваемые слушателями мелодии с внятными текстами, впрочем, особым поэтическим посылом не перегруженные, да и к тому же таких номера два на весь альбом. Поется все это дело на два - три голоса и, естественно, вокальные гармонии при этом отсутствуют, звучит все весьма грязно и диссонансно, но вот тут то и начинается самое интересное - вдруг приходит понимание, что вот именно это и есть самая "корневая" музыка, что пение это совершенно естественно и не надуманно, и все это вроде бы начавшее утомлять шумовое действо - цепляет и совершенно шаманским образом утаскивает за собой.
Резюме: достойное слушание, но только для уха, тренированного авангардом.

жизнеописание, персоналии и перечень треков - опускаю, все это будет вскорости на моем сайте

_________________
музыка для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Death Ambient (1995) Death Ambient. Дебютный релиз трио, состоящего из Фреда Фрита (гитара), Хидеки Като (бас) и Икуэ Мори (программирование драм-машин). Сказать по правде, альбом мне не понравился, хотя я очень хорошо отношусь и к Фриту, и к Като (не могу, правда, сказать того же про Мори). Весь диск состоит из шорохов, скрипов, стуков, разобщенных гитарных аккордов, бульканья, чпоканья, позвякиваний-побрякиваний, щеточек-трещоточек и прочих специфических звуков, раздающихся в тишине. Выделяется на общем фоне разве что трек Flash, более близкий к нойзу. В общем, работа, конечно, очень атмосферная, но у меня создавалось впечатление, то это то ли запись звуковой дорожки к фильму, то ли имитация конкретной музыки на электроинструментах. Не проникся.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Death Ambient (1999) Synaesthesia. Новый альбом того же трио вышел спустя 4 года и показался мне намного интереснее. В целом концепция осталась той же, но теперь имитация посторонних звуков не столь однозначна и вообще не слишком акцентирована. Вместо этого проделана дополнительная работа над звучанием инструментов, которые теперь воспринимаются намного выразительнее и менее разобщенно. Саунд в целом тоже стал чуть "погуще", но по-прежнему вызывает несколько жутковатые ощущения. Так что мрачная идея общей концепции, связанной со смертью или отсутствием жизни, здесь остается в полном объеме, хотя временами и прорежается короткими лиричными и безмятежными фрагментами, создаваемыми в том числе и дополнительными инструментами. И вот в таком варианте реализация базовой идеи мне понравилась больше. Хотя в любом случае стилистика не совсем моя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Death Ambient (2007) Drunken Forest. Третий и последний на сегодня диск именитого японо-американского образования продолжил движение по тому же вектору, который связал первые два альбома трио (на этот раз усиленного перкуссионистом Джимом Пульезе). То есть при сохранении изначальной идеи, ассоциированной со смерью, группа все дальше уходит от эмбиентности и саундтрековости в сторону большей музыкальности в традиционном понимании этого слова. Характерный пример – композиция Belarus с практически доминирующим смычковым звучанием (правда, уходящим иногда в такие высокие ноты, что ушам больно становится), весьма далекая от конкретной музыки (или даже ее имитации) и нойза. Хотя и эти жанры здесь тоже представлены, но межстилистические различия не бросаются в глаза, все получается как-то очень цельно и по-настоящему концептуально. Инструментальная палитра расширена с включением скрипки, мандолины, банджо, аккордеона и многих других инструментов. По-прежнему не все мне нравится, но с каждым альбомом творчество группы вызывает у меня все меньше отторжения. В целом очень достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Daniele Cavallanti & Tiziano Tononi - Rings Of Fire, 2008, Long Song Records
Проект двух участников итальянской авант-джазовой группы Nexus, саксофониста и барабанщика. В записи задействовано 8 музыкантов - саксофоны, ударные, калимба, перкуссия, скрипка, виола, конги, бас-кларнет, гитара, бас, контрабас. Альбом состоит из двух длинных композиций, поделенных на части.
Исполняют яркую и, большей частью, насыщенную музыку на стыке камерного авангарда, авангардного джаза, фри-импровизаций и джаз-рока. Первоначально музыка кажется абсолютно деструктурированной - хаосоподобное инструментальное месиво из переплетенных партий духовых и диссонансных вибраций струнных качается от джазоподобных до авант-камерных состояний. В дальнейшем, обретение внятной ритмической основы непрерывно варьирует саунд от драйвовых джаз-роковых композиций со смачными барабанными перестуками , упругими толчками контрабаса, импровизационными полетами духовых, и мощными экспрессивными выпадами струнных, до африканских перкуссионных феерий и акустических ям, с бессвязными звукоизвлеченими, медленно нащупывающими мелодические темы. Периодически в это действо врезаются тягучие искаженные гитарные пассажи, сотрясающие пространство на фоне лихорадочных скрипичных вариаций. В какие-то моменты, на очередном акценте звуки подбрасываются вверх, а при падении дробятся на россыпи расходящихся тематических линий с сочными тембральными сочетаниями.
В целом, музыке присущ ощутимый драматизм, а местами и изысканная красота мелодий, сотворенных от соприкосновений и сочленений авангардных партитур.
Стилистически где-то между Henry Threagill "Makin a Move" и Cory Combs & The Gret Plains Ensemble.
Отличный альбом. Мне очень понравилось. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Kultikula “Kultikula”, 1996 год, Польша, Zaiks\Biem
Минималистичный авангард, исполненный с использованием широкого набора классических инструментов (электрическая гитара, скрипка, виолончель, трумпет, фагот) и разного рода звуковоспроизводящих приспособлений. Минимализм проявляется в том, что музыка «разрежена», саунд не «плотный», а мелодии (там, где они различимы) создаются поочередно солирующими инструментами на фоне электронно-перкуссионных эффектов. За счет доминирования струнных, возникает очущение камерности. Почти в каждой композиции присутствуют элементы нойза. Я думаю, что в этой работе музыканты исследовали область, которая расположена между чистым хаосом и структурированной, основанной на мелодии, музыкой. Появляющиеся в ходе этого эксперимента гармонии по версии Kultikula, как правило, красивы и печальны. Впрочем, и более нойзовые фрагменты, по своему, весьма интересны. Альбом полностью инструментальный. Темп размеренный, иногда, неожиданно, сменяющийся короткими всплесками дикой экспрессии, присущими фри-джазу. Рекомендую только любителям крайних (если не сказать экстремальных) проявлений современного аванта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 126


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by