<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 13:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 14 авг 2022, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Не вся серия New Japan лейбла Tzadik отмечена на форуме...

À Qui Avec Gabriel (2001) Utsuho. Дебютная пластинка японской аккордеонистки вышла на зорновском лейбле Tzadik. Такое необычное имя расшифровывается следующим образом: французское À qui ("к кому") созвучно ее настоящему имени Аки, а свой аккордеон она назвала Габриэлем, поэтому " À qui avec Gabriel" означает "Аки с Габриэлем". Уже само по себе появление ее на Tzadik означает, что музыка Аки не будет чем-то обычным. Она работает в околоавангардной области, но предпочитает задумчивый и интровертный вариант авангарда, близкого к классическому, иногда смыкающемуся с эмбиентом. Есть в ее музыке что-то ностальгическое. Часть треков на этом диске Аки исполняет в полном одиночестве: только ее голос и аккордеон, в других ей помогают разные инструменталисты, в том числе и весьма известные, среди коих Кейдзи Хаино с электрогитарой и своим вокалом, Кэйсукэ Ота с электроскрипкой, Акио Фудзита с кларнетом, есть также бас, барабаны, ксилофон, фортепиано и японская флейта сякухати. Результат хоть и очень меланхоличен, но интересен и вполне слушабелен. После этого релиза Аки долго не записывалась: следующий альбом вышел в 2010 году, зато после него одна за другой пошли коллаборации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 15 авг 2022, 19:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Taiyoukoumon Supaparn (2021) Requiem For Tsuburaya Kokichi. На сегодня это последний альбом скандального коллектива во главе с Масаносукэ Канасаки. Как и их дебютный лонгплей Uma to Ningen (1998), он вышел на собственном лейбле группы Left Side Record, причем сразу и на CD, и в виниловом двухдисковом формате, хотя все остальные альбомы издавались независимым Inundow Records. Длительность – час восемнадцать минут. Здесь, кстати, их название написано на обложке и в английском переводе: "The Sun. An Anus. Splush!". Как можно понять из названия альбома, он посвящен японскому легкоатлету Кокити Цубурая, призёру Олимпийских игр 1964 года в Токио. Через четыре года после своего триумфа он покончил с собой. В очередной раз команда поменяла свой состав, и на этот раз в него вошли такие мэтры японского джаза, как саксофонист Казутоки Умезу, играющий на нескольких духовых инструментах Кандзи Накао, барабанщик Нобуо Фудзии, перкуссионист Йоичи Окабэ и другие. А вообще в арсенале – разнообразные духовые, смычковые и полный комплект рок-инструментов. И опять это мощный стилистический коктейль с прочными корнями в творчестве Фрэнка Заппы и его Mothers Of Invention, но при этом одновременно очень японский. Авангард, джаз, авант-прог, музыкальная сатира с глумливыми пародиями на попсу, элементы классической музыки и даже рэп. Получилось по-настоящему увлекательно и здорово. Отдельно отмечу шикарные джазовые номера в буйно-джемовом ключе – 16-минутный Giant Steps? (Holes In Global Capitalism) и 15-минутный Dynamite Kaboom! Замечательный релиз.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 11 сен 2022, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Animo Computer (1997) Don Is Cowboy. Второй, после Hi-Speed, проект японского композитора и исполнителя по имени Мизухиро, остался в истории с одним-единственным альбомом. В 42 минуты впихнут 21 трек, содержащие глитч, авангард, нойз и прочий разный экспериментал. Основу, а иногда и все остальное составляют разнообразные электронные звуки и шумы в том числе резкие и неприятные, а часто напоминающие звуковое сопровождение старых компьютерных игр. Кое-где есть настоящие ударные, в композиции Android Telepathy задействован джазовый саксофон, а, скажем, заключительная Coca-Rock целиком состоит из барабанов со вставками вокодера. Активнейшим образом используется сэмплинг: обрывки радиопередач, каких-то песен, голосов, скрип иглы по винилу, индустриальные шумы и тому подобное. Кстати, продюсером выступил Хоппи Камияма, а сам диск вышел на его лейбле God Mountain. Любителям электронного авангарда и умеренного нойза вполне должно зайти.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Hununhum (2009) Taikutsu Nippon. Единственный – а жаль! – релиз занятной группы, которую организовали братья Дзюн и Аюму Немото (ранее собравшие коллектив с названием There Is A Light That Never Goes Out) параллельно с другим своим проектом Z, а также трое выходцев из скримо-команды Kulara и басист из Wedge. Результатом их совместного творчества стал энергичный авант-прог, переплетенный с джазом, брутальным японоцойлем, элементами скримо и экспериментальным фри-роком. То и дело возникают ассоциации то с Koenji Hyakkei (хотя далеко не во всех композициях), то с Boredoms, а зачастую – с Фрэнком Заппой периода Uncle Meat и даже более ранними The Mothers Of Invention, в том числе в ритмических конструкциях и части дадаистских вокализов. Несмотря на все эти параллели, у группы однозначно есть свое лицо. Характерными чертами звучания являются отвязный сакс, пляшущее фортепиано, авангардная гитара, галопирующий бас и безбашенная перкуссия плюс самые разнообразные формы вокала. Есть на диске и довольно спокойные фрагменты (например, в середине трека God Planet или чисто авангардный вокально-фортепианный финал заключительной Soul Hall), но они непременно чередуются с маниакально-бешеными. Мне пластинка понравилась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2022, 23:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
В свое время на некоторые релизы в примечательной Tzadik-овской серии New Japan я не писал отзывов, а сейчас они мне заново попадаются, так что восполняю постепенно.

Anton Brühin & Koichi Makigami (1998) Electric Eel. Этот альбом вышел в серии New Japan лейбла Tzadik Джона Зорна, который стал продюсером диска. За три года до этого там же вышел сольник Микигами Kuchinoha, но, в отличие от многих других исполнителей этой серии, Коичи Макигами – лидер группы Hikashu – уже имел свои релизы, причем на мейджоре Toshiba. Здесь же мы встречаемся со стопроцентным и бескомпромиссным авангардом, где главными инструментами являются варганы (они же Jew's harps), да еще и разные, включая венгерский dromb и модифицированные варианты типа варгана, работающего от электромагнитных импульсов в специальном контейнере, который находится в заполненной водой трубке, и его тональность меняется в зависимости от глубины погружения контейнера. Стоит сказать, что швейцарец Антон Брюхин в принципе получил известность как исполнитель на варгане, а Макигами проникся им во время обучения горловому пению в Туве. Часть треков – импровизации, кое-где происходящее можно отнести к неагрессивному нойзу с элементами " конкретной музыки " (а именно звуков льющейся воды). В целом по всему альбому большой объем авангардных вокализов и странных звуков, издаваемых Коичи Макигами – причмокивание, пыхтение, кряхтение, отрыжки и т.п. Судя по звучанию, в треке Sea To River встречаются однообразные аккорды на каком-то щипковом инструменте, а в Jubako на более басовитом, хотя это никак не отражено в кредитах и может тоже быть результатом игры на каком-то из видов варгана. В Tokujo появляются труба и африканская мбира – одна из разновидностей калимбы. Честно говоря, мне все это показалось скорее "искусством ради искусства". Сильно на любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 11 дек 2022, 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
В свое время на некоторые релизы в примечательной Tzadik-овской серии New Japan я не писал отзывов, а сейчас они мне заново попадаются, так что восполняю постепенно.

Dóusidz (2000) Empties. Альбом неизвестной прежде группы вышел в серии New Japan лейбла Tzadik. Название коллектива изображает транскрипцию слова Dosage. Главная здесь японская басистка/вокалистка/авторка по имени Сайоко, и Dosage одно время было ее сценическим именем в Нью-Йорке, куда она переехала из Калифорнии, где играла в панк-команде Youth Gone Mad, а позже дуэте Black Rays. Кстати, позже Сайоко перебралась в Париж и стала работать под именем Sayoko Paris. Иногда этот альбом даже включают в ее сольную дискографию, а на обложке есть ее фото, хотя формально это трио. Японские девушки в классическом формате гитара-бас-ударные играют музыку, смешивающую авангард – в том числе электронный, умеренный нойз, техно, краут-психоделию, даб и хард-роковый джем (последнее особенно четко проявляется в партиях плотного баса и угловатых барабанов). Играют в основном неспешно и даже медитативно. Электрогитара постоянно на искажениях, много сэмплинга, а отстраненный женский вокал на японском добавляет гипнотизма. В некоторых треках саунд все же довольно-таки ядреный и накрывающий (примеры – треки We Copy и Nothing, да и Digital Abuse тоже). Вообще неплохо, хотя местами нудновато.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 16 дек 2022, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Guy Harries & Yumi Hara Cawkwell (2014) Sonic Rituals. Британский композитор-исполнитель Гай Харрис и его коллега – живущая в Лондоне японка Юми Хара-Кокуэлл - познакомились в Университете Сити при подготовке своих докторских диссертаций, а позже стали оба преподавать музыку в Университете Восточного Лондона. Их первый совместный альбом вышел в виде виниловой пластинки и выполнен в абсолютно авангардном ключе с активным импровизированием. Начинается он с 11-минутного номера Fire Ritual, состоящего из с нойза, заунывных женских и мужских вокализов, электронных эффектов, элементов "конкретной музыки", диссонантных партий кларнета, стуков, скрипов и прочих звуков не всегда понятной природы. Вторая вещь – Light And Leaves – представляет собой непрерывный гул, аритмичную перкуссию, женские вокализы, колокольчики и электронные искажения, а следующая за ней Spring Into Summer – малосвязные посвисты бамбуковой флейты, побрякивание арфы, разрозненные фортепианные аккорды и пощипывание одной струны. На второй стороне размещен один трек – 25-минутный The Ecliptic, который я бы обозначил, как авангардный дарк-эмбиент, построенный на разнообразных звуках музыкальных инструментов, электроники, шумогенераторов, голоса и том, что называют field recordings. На самом деле что-то в нем безусловно есть: все очень атмосферно, а временами зловеще и пугающе. Помимо винила, существует еще электронный формат, куда включен дополнительный номер Darkness, где мы имеем немелодичные партии аккордеона, стоны кларнета, вокальный авангард и электронный нойз в диапазоне от рокота до свиста. Как можно понять, работа на любителя, но я должен сказать, что мне она показалась как минимум небезынтересной.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 23 дек 2022, 21:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Tim Hodgkinson & Yumi Hara (2017) Schema * Sukima. После вполне успешных коллабораций с бывшими участниками Henry Cow – Катлером, Гривзом и Ли – Юми Хара продолжила работать в том же направлении и записала новый альбом с еще одним из основателей легендарной группы, Тимом Ходжкинсоном. Результатом их совместных трудов стала пластинка импровизационного неагрессивного авангарда из восьми треков в режиме нон-стоп. В первой половине альбома много перкуссии, причем самой разной и странной, включая долбеж в какие-то тазы, по металлическим и деревянным предметам, удары по струнам открытого рояля, шуршание пакетов и звяканье мешков с какими-то железками. К этому добавляются диссонантные и порой хаотичные партии музыкальных инструментов – клавишных, кларнета и электрогитары. В трех последних треках появляется вокал Юми – частично дадаистский, в остальном в любом случае специфический, авангардный и не всегда слушабельный. В то же время именно эти вещи наиболее спокойны, без шума и перкуссии и даже не слишком авангардны, причем в двух последних ее сопровождает только подвывание кларнета, а некоторые фрагменты исполняются акапелла. Я бы сказал, работа на любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 19 янв 2023, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
The Saboten (1997) s/t. Дебютная пластинка странного коллектива во главе с Хоппи Камиямой, куда кроме него вошли такие заметные фигуры независимой японской сцены, как гитарист Казухиса Учихаси, басист Рек, вокалистка Эми Элеонола, мастер игры на кото Мичио Яги и другие. Работа ограниченно слушабельная: по большей части это цикличные сэмплы, отдельные аккорды и электронные звуки, собранные в лупы обрывки фраз и шумов и т.п. Некоторые треки слушать интересно, другие хочется побыстрее выключить – настолько они раздражающие (например, постоянно повторяющийся резкий писк высокой частоты в качестве основы для композиции). Альбом полностью экспериментальный, стилистически балансирующий между глитчем, авангардом, брейкбитом и даже где-то нойзом. Неоднозначно, как минимум.
P.S. Не путать с другими японскими группами того же названия.
The Saboten (2000) I.K.U. Original Sound Track. Любопытно, что вторым полноценным релизом группы, состоящей из Хоппи Камиямы, Хироаки Сугавары и DJ Force, стала звуковая дорожка к экспериментальному фильму, который сняла тайваньская женщина-режиссер Шу Ли Чэан, с 80-х годов жившая в Нью-Йорке, а в 2000-х перебравшаяся в Европу. На обложке он указан, как "A Japanese Sci-Fi Porn" и при этом типа сиквел к знаменитому кинохиту "Бегущий по лезвию". В сюжете фильма сексуальные роботы-репликанты, работающие на межгалактическую порнокорпорацию Genom Corporation, собирают по всей обитаемой вселенной некие оргазмические данные, чтобы потом массово продавать людям оргазмы. Название фильма, представляет собой превращенное в аббревиатуру японское слово, обозначающее оргазм. Музыка на саундтреке, который занял аж два CD, тоже экспериментаторская, при этом большая часть ее основана на репетативной напористой пауэр-электронике, построенной в свою очередь на синтезаторных сэмплах и запрограммированных ударных с включением глитча, джазовых импровизаций и клубных электронных паттернов. Второй диск заметно спокойнее и сдержаннее – иногда вплоть до эмбиента и дроуна, тоже репетативный, но с большей удельной долей джаза, большим влиянием японской традиции, и индастриала. Среди приглашенных музыкантов – авант-джазовый саксофонист Гендзи Саваи, мастера игры традиционных японских инструментах флейтист Юкихиро Иссо и исполительница на сямисэне Юмико Танака, а для создания оркестрового звука (например, в треке Zoo Motels) задействованы скрипка и виолончель. Отдельного упоминания стоят стебные рок-названия – например, отсылающие к наследию Фрэнка Заппы Drowning Witch и уже упомянутая Zoo Motels, или, скажем, Hound Dog Café. В целом у меня смешанные впечатления. Думаю, что если вдвое сократить объем материала, было бы намного лучше.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, 10:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Skeleton Crew, Fred Frith, Tom Cora "Learn To Talk" - 84 Пиратка
Cello, Bass Guitar, Synthesizer [Casio], Drums, Drums [Home-made, Contraptions], Vocals – Tom Cora
Guitar, 6-String Bass, Violin, Synthesizer [Casio], Bass [Home-made], Piano, Drums, Vocals – Fred Frith

Дебютная пластинка культовой по сути группы с учетом ее оригинальных участников. В принципе, это даже и не авангард в общепринятом смысле этого слова, а скрипично-гитарно-фортепианный джаз-рок, который был записан и исполнен великими Томом Корой и Фредом Фритом. Глубоко в смурь не забираются, нойзения здесь нет. Великолепное и тонкое взаимодействие в формате дуэта. Проект был недолговечным - существовал с 84 по 86 годы. Потом были еще всплески деятельности с реализацией старого и нового материала. Удивительно, но первая (эта) и последняя пластинка (The Country Of Blinds) были реализованы на одном сидюке еще в 90-м (RecRec Music). Остальные записи 84-86 годов (например с группой Репортаж) пока не переизданы. В более поздние времена переиздали архивный концертник и что-то там еще. Тем не менее, считаю группу недооцененной - можно было бы легко переиздать все, тем более, что материала не так уж и много.
Highly recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, 10:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Skeleton Crew "Live Im Kulturkeller Würzburg 10/82" - 82 Cass.
Это ваще махровый бутлег с неважным качеством записи, записанный еще до официального создания данного музыкального проекта. Тут всего 2 трека по 20 минут каждый - сплошная авант, джазовая и роковая импровизация с витиеватыми скрипичными, агрессивными барабанами, гитарными посвистами и неожиданными переборами. Если честно, то тут совсем недалеко до гитарных экспериментов Бейли, через которые с трудом пробивается скрипка. По сути это преддебютник, который обязателен к прослушиванию. Изначально издавали только на кассете, но вроде до сих пор не озаботились переизданиями. Любители нашли эту редкость, оцифровали и выложили в сеть. Спасибо им за это. Необычная и классная вещь с более высоким градусом аванта и импровизации.
Highly recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Skeleton Crew "Esta Es La Victoria" - 85 FLAC
Cello, Vocals, Bass, Percussion – Tom Cora
Guitar, Violin, Vocals, Percussion – Fred Frith

Продолжение саги группы. На сей раз дуэт отправился в Любляну, где и была сделана эта запись. Опять же на кассету. Опять же шибко повезло, что это дело сохранилось и его оцифровали. Очень специфический авант, джаз-рок и экспериментальный рок в одном флаконе. По большому счету это импровизация такая с различными подходами и стилистиками. Знаменитая виолончель (зубастия) Тома Коры, кривая электрогитара Фрита. Иногда он же дополняет гитару скрипичными упражнениями. Свист, дисторшен, элементы индастриела и разноликого модерн-аванта. Умело балансируют между мелодизмом и атональностью. Вообще, считаю эту группу уникальной - связь 70-х с новой музыкой. Как-то издатели наплевательски отнеслись к музыке группы - что-то переиздали на сидюшной спарке, часть материала не переиздали совсем - на кассетах только. Что-то переиздали, но лишь на новодельном виниле. Запись с группой Репортаж выходит, что недоставаема.
Recommended! :))). Классная пластинка.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 06 апр 2023, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Skeleton Crew "The Country Of Blinds" - 86 Пиратка
Cello, Bass, Accordion, Other [Contraptions], Drums, Vocals – Tom Cora
Guitar, 6-String Bass, Violin, Instruments [Home-mades], Drums, Vocals – Fred Frith
Organ, Harp [Electric], Accordion, Drums, Vocals – Zeena Parkins

Для записи этого альбома была приглашена еще и небезызвестная Зина Паркинс. На этой точке развития группы сформировалось трио, которое и сделало несколько важных релизов. Если честно, то этот альбом мне понравился гораздо меньше ранних записей дуэта, где музицирование и импровизация ставились во главу угла. Здесь упор делается на вокал - дурашливый, хоровой, мужской и женский. Музыка как бы отодвигается на второй план. Собсно инструментов стало больше, а музыки меньше. Более все же мелодичная работа, отодвинулись от джаза и заметно. Эпатажность - главный элемент, сдвиг в сторону минимализма. Слушать можно, а вот наслаждаться (как было ранее) не получилось. Послушать можно и это.
ЗЫ. Тем не менее, есть шикарные вещи с гитарой, скрипичными и аккордеоном, НО ближе к завершающей части альбома. Тут все очень хорошо, будто музыканты вспомнили о необходимости помузицировать напоследок :) .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 17 май 2023, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kirihito (1996) Dokuro. Вторая пластинка дуэта, состоящего из гитариста-вокалиста Кена Такехисы (он также играет на синтезаторе) и барабанщика Сюнсукэ Хайякавы, как и их дебютный диск, была спродюсирована Хоппи Камиямой, записана в его студии GOK Sound и издана на его лейбле God Mountain. Изначально она вышла в мягком виниловом футляре с текстурой под кожу, а чуть позже (в том же году и без изменения каталожного номера) тираж был допечатан в стандартном пластиковом jewel case с другой обложкой. По стилю это от начала и до конца чистой воды экспериментал с элементами фриковатости. Продолжительность альбома всего 28 минут, при этом большая часть из девяти вошедших в него треков длится 2-3 минуты. Первым номером идет нойзкоровая Mesocyclone, за ней следует Seaside Babe – зацикленно-репетативная и напряженная вещь с электронно-шумовыми сэмплами; по своей длине она выпадает из общего шаблона, звучит более восьми минут и из-за этого мне показалась излишне затянутой. В Chop 3000 стоунер-риффы переплетены с истеричными воплями и авангардом, Skipping Rape – буйный авант-рок, а All Night World больше всего похожа на тяжелый спейс, типа случайного отрывка из Hawkwind (лично мне вспомнилась их знаменитая композиция Silver Machine). Далее идут два трека, каждый из которых менее двух минут: Coo, звучащая как утяжеленная версия The Mothers Of Invention, и авангардная Snooooop, близкая к начальному периоду творчества Boredoms. Предпоследний номер диска – авант-рок Bottom Running March, что-то типа ранних Ruins, поскольку здесь тоже играют в основном бас и ударные, да и общая стилистика чем-то похожа, а завершается альбом четырехминутной Game Over Generation, представляющей собой экспериментальный метал с гроулингом. В принципе, неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 07 авг 2023, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Scatter Electrons (2020) Scatter Electrons with Risa Takeda. На сегодняшний день это единственный релиз японского трио, собравшего первоклассных музыкантов, каждый из которых еще и является владельцем собственного рекорд-лейбла. Диск вышел на Jigen Production, принадлежащем басисту Такаси Миямото – в прошлом лидеру группы Time Strings Travellers, двое других – гитарист Ясухиро Усуи (участник таких коллективов, как Satoko Fujii Orchestra Nagoya, Ryorchestra, Turtle Island и др., собственник Bakamo Records) и один из крутейших барабанщиков сегодняшней Японии Масатака Фудзикаке, переигравший во множестве проектов и владеющий Fulldesign Records. На диске записано их совместное выступление в марте 2020 года в токийском клубе Natteru House. С самого начала этот полностью импровизационный концерт вовлекает слушателей в интенсивный авант-рок, больше всего напомнивший мне другие проекты Фудзикаке с переменным составом – Gakeppuchi Sessions и Edge. Мощная ритм-секция обеспечивает плотнейший саунд и является основой, к которой подключается диссонантная гитара и, время от времени, синтезатор. Несмотря на импровизационных характер перформанса и его склонность к авангарду, музыка не абстрактна, а очень внятна и сконцентрированна. Небольшие отступления от непрерывного напора не меняют общего впечатления от интенсивности выступления и даже делают этот накал еще ощутимее. Последний трек альбома – почти 26-минутный Take Swap The Cosmos с участием великолепной Рисы Такэды за синтезатором, фортепиано и ноутбуком, которое добавляет в первоклассный авант-прог трио еще и джазовую составляющую. Просто шикарная работа, хайли рекоммендед.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by