<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 19:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2023, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Missing Heads (2022) s/t. Первая работа трио, включившего таких выдающихся японских музыкантов, как Тацуя Йошида и Мицуру Табата плюс гитарист Казухиде Ямадзи, ранее игравший в Dip The Flag, Asylum, Shizuka, Yapoos и других – преимущественно психоделических – командах. Стиль этой их работы представляет собой авант-прог пополам с no wave и периодическим добавлением цойля и джемовой импровизации. Из инструментов задействованы две электрогитары и ударные плюс бессловесные вокализы от Йошиды и Табаты. Временами похоже на внежанровую (где-то ближе к хэви-психоделической) импровизацию с довольно однообразными гитарными запилами – разве что замудреные партии барабанов добавляют некоторой живости и интереса. В целом мне показалось, что бэкграунд гитаристов превалировал над творческим подходом Йошиды в формировании стиля группы. Есть и хорошие треки, например, бурная 14-минутная Missing Brain со стартовым риффом, напоминающим знаменитую Fever авторства Кули и Блэквелла (кстати, в ней даже вокал изображает какое-то подобие слов, а не только откровенную тарабарщину или завывания), но уж слишком много затяжных гитарных пассажей, не отличающихся разнообразием при общей длительности альбома час пятнадцать минут. Пожалуй, следующий диск группы Searching For Missing Heads, вышедший в октябре 2023 года, я уже не буду искать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2023, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Tatsuya Yoshida & Kentaro Nakao (2023) T.h.e.d.i.e.i.s.c.a.s.t. Еще один релиз от не сбавляющего обороты свой активности Тацуи Йошиды, на этот раз в довольно неожиданном партнерстве с басистом Кентаро Накао, игравшем ранее в разных группах стилей alternative rock, indies, punk/garage и тому подобных (наиболее известные из них – Number Girl и Seagull Screaming Kiss Her Kiss Her). Познакомились они на фестивале нойза Giganoise и вскоре организовали совместное турне, лучшие вещи из которого и составили выпущенный Йошидой на своем Magaibutsu Records диск. Музыка альбома – авант-прог, брутал-прог и авант-нойз с электронными шумами (конкретно треки History Repeats Itself и Make Haste Slowly, где Накао использует модульный синтезатор). Подача баса больше риффовая, в том числе в чисто гитарном стиле, в основном с серьезным пригрузом или искажениями, только иногда бас переходит в режим активного солирования и играет очень круто. Временами напоминало мне первый альбом Ronruins, хотя гитары здесь нет. Кое-где несколько партий Накао смикшированы (например, в Ignorance Is Bliss – одновременно сыграть их невозможно). Свойственные Йошиде голосовые извращения тоже присутствуют, но в умеренном объеме, а в Dead Men Tell No Lies к нему присоединяется и басист. Есть и вещи в духе старых добрых Ruins (характерный пример – Seeing Is Believing). Инструментальные партии просто роскошны. Девять треков очень разной длины: есть длящиеся по 12-13 минут, есть по 5-6 минут, а заключительная Take Your Chance – всего 40 секунд. Несмотря на общую продолжительность диска час шестнадцать минут, он ни разу не однообразен, так что совершенно не наскучивает. Мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 28 фев 2024, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kazuhisa Uchihashi & Mani Neumeier (2010) Uchi-Mani Deluxe. Вообще, эта коллаборация не была неожиданной с учетом того, что Мани Ноймайер уже активно работал с японскими музыкантами (достаточно вспомнить проекты Acid Mothers Guru Guru и Manitatsu), а Казухиса Учихаси, в свою очередь, тоже с удовольствием участвовал в гитарно-барабанных дуэтах (с одним только Йошидой к тому времени вышло уже четыре альбома). Записанная на этом диске общей длительностью час двадцать минут музыка стилистически лежит на пересечении авант-рока, брутал-прога, экспериментала и внежанровой свободной импровизации. Здесь всего три безымянных трека, и все они хороши, но первый из них – на 37 минут – мне понравился больше всего. Он почти полностью выполнен на высоком уровне энергетики с жесткой гитарой и изощренными, стремительно хлесткими ударными. Мани в свои 70 лет еще даст фору многим молодым барабанщикам! Рисунок по ходу пьесы постоянно меняется, случаются отходы в более спокойную область, и тогда иногда проявляется и краут с репетативным ритмом. Есть совершенно авангардные фрагменты с абстрактной структурой, а есть и по-настоящему захватывающие забойные части. Двадцатиминутный второй номер начинается с минималистичных упражнений Ноймаейра на баночках-скляночках, каких-то железячках и непонятных предметах на фоне журчащего синтезаторного сэмпла, потом появляются акустические переборы, а начиная с шестой минуты все начинает интенсифицироваться, обрастать гитарной мускулатурой и все более активным друммированием, переходя в итоге в мощный перформанс. Финальный номер тоже длится около 20 минут и тоже стартует очень тихо и спокойно, в психоделическом ключе с длинными гитарными фидбэками, электроникой и легкими аккуратными постукиваниями по барабанам и тарелкам. Эта смурь длится до середины трека, после чего он приобретает четкий, почти фанковый ритм с тяжелым саундом, а потом вообще уходит в разгул стихий с жесточайшими перегрузами и воем. В самом конце накал страстей снижается, а все уходит в околоавангардные сферы. Очень хорошая работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 25 мар 2024, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jyoji Sawada (1997) Expo '70. Если не учитывать альбом Kakusenjyo no Ongaku (aka Base Of Fiction), который разные источники называют то сольником Дзёдзи Савады, то релизом одноименной группы, это вторая сольная работа японского авант-джазового басиста. До этого он переиграл с кучей известного народа, причем в самых разных стилях: с ходу можно назвать джаз-клезмерский проект Казутоки Умезу Betsuni Nanmo Klezmer, работы Арто Линдсея, эксперименты с китайской музыкой Терезы Вонг и его собственную группу Choro Club, играющую вариации на темы бразильского стиля choro. В качестве музыкального стиля этой пластинки я бы назвал авангард – где-то между академическим и джазовым. В основном неагрессивно, часто даже мелодично и вполне слушабельно, хотя бывает по-всякому. В частности, стартовый номер, названный Together In The Morning Mist's Light, несколько более экстремален, и в нем задействованы сопрано-сакс американского джазмена Дэниэла Иэна Смита и четырехоктавный голос бразильской вокалистки Итамары Куракс, которая то что-то вещает, то переходит в оперный вокал, то просто душераздирающе орет и верещит. Следом идут четыре трека, записанные с Kazuki Sawa String Quartet, и я бы отнес их к камерной академической музыке. Далее – джазовая Evoke с саксофоном и маримбой, а за ней – чисто авангардная, но мирная The Memory Of Steel со звоночками, трещотками, шепотами и пр. Завершает диск классная заглавная композиция на восемнадцать минут, снова между академическим и джазовым вариантами авангарда с добавлением элементов театральной постановки. Разнотемповая, то тихая, то шумная, с множеством тем, разными инструментами, голосами и записанными звуками. Как по мне, просто захватывающая вещь. Суммарно мне понравилось, но часть материала я бы пропустил.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 25 мар 2024, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jyoji Sawada (2000) Enfant Terrible. Следующий за Expo '70 сольный альбом Дзёдзи Савады вышел три года спустя, вслед за его коллаборацией с гитаристом-импровизатором Теруюки Осимой. Кстати, в этой записи Осима тоже принял участие в числе множества других сессионеров. Это авангардная пьеса с повествовательными нарративами, разнообразными шумами, оркестровыми авангардными партиями, детскими голосами, отрывками радиотрансляций, электронными пульсациями, немузыкальным пением дурным голосом, перкуссионными и вокальными лупами и тому подобным. Отдельные вещи при этом выполнены без или почти без влияния авангарда. В частности, Equabile 2 – камерная композиция в ренессансном стиле с мандолиной и акустической гитарой, играющими в лютневом ключе. Еще один пример – Beniyaita ga Warau Keshiki Le contreplaqué se moque du paysage, легкая и мелодичная песня, правда, в аранжировках не без экспериментаторства. Трек Tondemonai Ketsuron Solution Inadaptée представляет собой скорее все же авангард, но заметная часть этого семиминутного трека идет в ритме румбы с массированной перкуссией, саксофоном и периодически подключающимися другими инструментами. Короткая – чуть дольше минуты – Fome Total оказывается босса-новой с небольшим уклоном в авант, а Children Will Be Next – стилизацией под японскую традицию с флейтой сякухати и колокольчиками с искусственным наложением звуков поскрипывания иглы виниловой пластинки. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by