<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 01:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2007, 17:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
И еще малость из неказистого :wink: :
Doo-Dooettes "Free Rock 1. Blueprint For The Shimmering Quivers Of The Deep Purple Ultraviolet Tuning Fork" - 01 Modern Music
Вот так и никак иначе! :) Одна пластинка - одна "песня" на 35 минут.
Состав:
Dennis Duck - drums
Fredrik Nilsen - bass
Tom Recchion - home-made instruments: mock cello & strungaphone :shock:
Keiji Haino - guitar
Rick Potts - guitar

Написано, что музыканты сделали эту спонтанную запись в самом начале 80-х годов. Сымпровизировали и разошлись. Очень интересная и нехарактерная музыка, более относящаяся к гитар-экспериментал с необходимой кривизной и новаторским подходом для того нелегкого времени. Рок, конечно, но не шибко агрессивный и драйвовый, хотя имеются и очень активные моменты. Интересная пластинка. Я взял.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2007, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Ну, и последнюю на сегодня, до кучи ...
Angel Carver. Hans Reichel & Tom Cora "Live In Milwaukee And Chicago" - 88 Free Music Production (FMP)
Tom Cora - cello, cellodax
Hans Reichel - guitars, daxophone

Очень и очень непростая пластинка - сложный, лихо закрученный конкретный авант с виолончелью и гитарами. Диссонансы, нойзовитость, икающие голоса, ядреная и нескладная виолончель. Абсолютно ничего общего с Curlew or The Ex. Чистый экспериментальный концертный импровиз. 4 трека - 20, 18, 13 и 9 минут. События разворачиваются медленно и неспешно. Пожалуй, что это покатит лишь очень убежденным авантщикам.
Буду думать ... :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2007, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Gyaatees (2001) Gyaatees IV: Live At Showboat. Это любопытная группа. Играют они музыку все в том же стиле psych/avant/kraut/noise/free-improv и примечательны по нескольким причинам. Во-первых, по имеющейся в свободном доступе информации, группа была основана в начале 90-х главным жрецом храма Когандзи, стоящего у подножия Фудзиямы, куда он привлек несколько храмовых “сейсо” – японского эквивалента православных блаженных, т.е. верующих сумасшедших. Во-вторых, с коллективом сотрудничали и довольно известные музыканты, в частности, знаменитый японский контрабасист avant-jazz/free-improv-сцены Мотохару Ёсидзава (его последней записью стал третий альбом группы, он скончался через 3 месяца после его записи), а второй диск был записан с участием лидера Guru Guru Мани Ноймайера. В концерте, который состоялся в марте 2000 года в токийском зале Showboat и представлен на их четвертой пластинке, принял участие Тосиаки Исидзука, участник таких групп, как Zunoukeisatsu и Cinorama. Неплохая работа, состоящая преимущественно из продолжительных импровизационных треков с дисторшированной гитарой, своеобразным вокалом (не исключаю, что человек действительно психически нездоров, особенно в композиции One Night Love, где одно и то же слово “суки” бесконечно повторяется на разные лады, то нервно “суки-суки-суки”, то угрюмо и протяжно “су-у-у-ки, су-у-у-у-ки” и т.п. :lol: ), визгами кларнета, разнообразной перкуссией и умеренной электроникой. Причем этот диск мне понравился больше, чем его предшественник – здесь больше энергетики, нет унылого запиливания, матерал поразнообразнее. Неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2007, 19:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
William Hooker "Shamballa. Duets with Thurston Moore & Elliott Sharp" - 93 Knitting Factory
Это чертовски забористая пластинка! :shock: :shock: :shock: Оговорюсь, что альбом - безусловный маст-шедевр для тех, кто дружит с кривней хард-рок-экспериментальной направленности. 3 вещи на 67 минут. Первые 2 "песни" Хукер исполняет с Муром, а последнюю (30-минутную) с Шарпом. Дуэтный конгломерат барабанщика и гитариста. Звероватые и, на первый взгляд, неотесанно-лохматые упражнения завораживают сразу и до конца. Маэстры отбрасывают все приличия и полосуют на полную катушку. В принципе, такого друммера, как Хукера можно слушать и одного, без гитар и прочих сопровождений: щетки, трещетки, дроби, тарелки, литавры, бубены, колокола и будильники, там-тамы и бас барабаны. И ВСЕ ЭТО СРАЗУ!!! :shock: Человек-оркестр, король драм-кита. В дуэте же с такими клевыми гитарюгами получается ваще круто, насыщенно и невероятно драйвово. При джазовой манере игры сохраняются жесткие рок структуры с сурьезной долей нойзовитости и кривого психодела. Чуваки не уважают паузы и жучат от души, создавая абсолютно невообразимые музыкальные полотна. И это при игре вдвоем! Хотя, думаю, что при таком напоре и заполненности там больше никому не поместиться. Звук идет плотной дренчащей волной, извиваясь и агонизируя. Это супер! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 08:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Yonhosago - Album 1 – 2003 – Chile.
Размеренный такой авант-прог с многочисленными жужжалками, хрипелками и свистелками. Иногда все это электронное болото оживляют звуки скрипки. Жаль что это случается крайне редко…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 14:44 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Catalogue – “Penetration” (1982)

Французское трио, творческий пик которого пришелся на рубеж 70-80х годов, создает наследие сразу для двух полян – импровизационного джаз-рока и авангарда (которые, впрочем, зачастую идут рука об руку). На мысли о психической ненормальности музыкантов наводит хотя бы групповой инструментарий:
Jacques Berrocal: cornet, gong, flutes, vocal, words
Jean-Francois Pauvros: bass, guitar, harmonica, piano, voc
Gilbert Artman: drums, organ, piano
Как минимум, не стандартно!
Первая композиция – Stop stress/Ultim arlune – собьет с ног любого заядлого меломана. Две части – это два радикальных шага. Первый в сторону шумовых эффектов (человеческий кашель) поверх джазового импровиза. Второй – гаражный панк-роковый забой под гитару. Но главное, музыканты переворачивают представления о норме, делая мелодичным именно кашель, создавая попутно атональное звучание музкальных инструментов!
Удивление? Не стоит! Расслабьтесь под авангардный твист, припев которого столь похож на сумасшедших японцев, что мысли о романтичной Франции улетают по направлению к восходящему солнцу в момент!
Продолжать? Не стоит!
Настоящий альбом – это целый час безудержного нарушения всех канонов и конвенций. Это встреча (посмертная?) несоединимых жанров (электроника, джаз, панк, авангард). То есть буйство фантазии из Палаты №6, неустанно напоминающие об ущербности всякой нормальности, которую венчает 15-минутый… Не эпик! А экзальтированный посмертный всхлип гитары и трубы!
Однозначно не рекомендуется для любителей именно музыки!

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 14:44 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Chrome – “Half machine lip moves” (1979)

Легендарный американский коллектив, творивший на стыке панк-рока и электронного авангарда. По драйву и задору они не уступают ни своим современникам, ни родоначальникам экспериментального «гаража» а-ля Wicked Lady. 11 композиций, продолжительностью от 2 до 5 минут, ведут слушателя тропой динамичного гитарного рока в противоположную сторону – в сторону высокоинтеллектуального и структурно продуманного музыкального пласта, именуемого джазом. Например, Zombie Warfare словно обманывает на первых минутах слушателя рваными гитарами, чтобы на 3 минуте сбить ритм напрочь и устроить пение-сопение на манер духовых, а затем ввести в фанковый (псих-фанк?) groove! Казалось сам формат коротеньких песенок под гитарку не предполагает запредельной фантазии. Но этот квартет вкладывает в минуту времени послание и соло гитарного (блюз?) толка, и ритмическую гипнотику перкуссии (шаманство?), наконец, здесь везде проглядывает (а скорее выглядывает!) мелодий!
Коктейль ершистый!
Два вокалиста с загробным голосом – барабанщик Damon Edge и гитарист Helios Creed – дополняют атмосферу музыки на этой планеты. Потрясающая группа и великолепный альбом!

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Terry Riley/Rova Saxophone Quartet - Chanting The Light Of Foresight 1994 New Albion

Steve Adams: alto, sopranino saxes
Bruce Ackley: soprano sax
Larry Ochs: tenor, sopranino saxes
Jon Raskin: baritone sax
Почти исчерпывающая информация содержится в названии релиза. Квартет саксофонистов исполняет музыку, пожалуй, самого знаменитого из американских минималистов Терри Райли. Поначалу, особенно если минимализм не ваша музыка, слушать достаточно скучно - музыка статична, почти неподвижна, но потом появляется "фирменный" Райлевский гипнотизм, возникают восточные мотивы, начинаешь упиваться игрой тембров четырех замечательных дудок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2007, 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
А вообще сколь бы хорош Chrome не был, я больше расчитывал услышать отзывы о французских гениях Catalogue. По мне так этому альбому по шкале Гнозиса я бы дал все 16/15

Well, you know, man ... :wink:
Пару комментов позволю.
1. Chrome это все же авант, хотя некоторые исследователи указывают именно эту группу в качестве криэйтера нойзовитого индастриэла. Утверждение, однако, спорно, ибо я бы припомнил Фауст как провозвестника стиля. Были и еще более ранние дела, а вот названия я запамятовал... :oops:
2. Catalogue это панк, на мой прикид. А панк все же не авант.
Цитата:
наследие сразу для двух полян – импровизационного джаз-рока и авангарда (которые, впрочем, зачастую идут рука об руку).

Это не импровизационный джаз (рок), мне показалось, что музыканты имеют слабое представление об импровизации вообще. Хаотическое нагромождение (я бы даже сказал напластование) структур не является признаком импровизации. Никаких ассоциаций с Колтрэйном, Айлером или Коулманом у меня не возникло. Нет ничего и от Eero Koivistoinen or Eiliff or Alcatrazz. Отсутствуют и брасс-роковые структуры, как у Swegas.
Это чиста метаморфизированный панк, таких групп появится немало в 80-е.
Качество музыки мне не понравилось вовсе: никогда даже и не подумаю сравнить с панками The Ex (кстати, очень рекомендую. Почувствуйте, так сказать, разницу :wink: :) ).
Ну, выдали нечто жутко драйвовое и сумбурное в концертном варианте. Послушать, однако, можно ... Панк был чрезвычайно многолик и разнообразен в 80-90-е годы. Немало способных музыкантов, делающих очень приличную музыку. Я обязательно беру на прослушивание панков и пост-панкеров - там масса интересного, значительно больше, чем в том же неопроге.
А рациональное зерно ведь можно найти и в хаотичности? :)
Итак, моя скромная версия сабжа:
1. не авант
2. не джазовая импровизация
3. не джаз-рок (и даже не симфо-прог :shock: :shock: :shock: )
А ПАНК С ДУДКАМИ, ВЕСЕЛЫЙ И ДРАЙВОВЫЙ! :mrgreen:
ЗЫ. А разве у Каталога еще есть пластинки? :roll: Мне всегда казалось, что это их единственная :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2007, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
CATALOGUE: INSOMNIE (?)
CATALOGUE: ANTWERPEN LIVE (1979?)
CATALOGUE: PENETRATION (1982/96)
+
PASCAL COMELADE / PIERRE BASTIEN / JAC BERROCAL / JAKI LIEBEZEIT: OBLIQUES SESSIONS (1997)

Понял. Это не слушал, зато слышал некоторых из указанных товарищей. Вот ентого, например, JAKI LIEBEZEIT (пластинок на память я не помню).
Цитата:
я имею ввиду не столько стилистическую оценку

Очень важная мысль - я согласен. Вот сколько раз пытался говорить, что разговоры про стилистические рамки как раз и нарушают нормальное ассоциативное восприятие.
Два момента ...
1. Группа скорее не понравилась все же.
2. Тем не менее, с автором статьи на оллмузике я тоже не согласен. Ибо она отдает консерватизмом и попытками запихнуть этих безбашенников в нормативами установленное русло.
Это не самая ассоциативно-маргинальная команда в мире. Мне больше нравятся маргинало-профессионалы, не взирая на их стилистическую принадлежность. Послушаешь, например, Raxinasky or The Molecules or Pzlen or Camp Blackfoot or Musica Transonic or MasTicAttack or Orthrelm or Elliott Sharp or Palinckx or Laddio Bolocko or Made In Mexico or Arab On The Radar or Discaholics or Aufgehoben "Messiodor" (это хотелось бы отметить особо :shock: ) ... Светлая такая и чистая музыка :mrgreen: И на душе становится уютно и светло :wink: .
(Про японазов даже и не поминаю (хотя уже написал одних) - отдельная песня).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2007, 18:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Nels Cline Singers "Draw Breath" - 07 Cryptogramophone
Devin Hoff - bass
Scott Amendola - drums and live electronics
Nels Cline - guitar

Новая пластинка Клайна сотоварищи на целых 72 минуты. Чего тут только нет - баллады, блюзы, акустические сеты с итало-испанской музыкой, нойзовитая перкуссия, жутко-скоростные гитарные запилы, на которые маэстро великий мастер. Будучи сам великолепным музыкантом и выдумщиком, Клайн и музменов себе подбирает под стать. Что барабанщик, что басист топ класса! :wink: Ну и ... демонстрируют ... постоянно ... на полную катушку, прерываясь лишь на недолгий акустический сет или временное нойзение. Много фри-джазовых структур без сакса. Если позабыть об аванте, то это гитарно-басово-драммеровское экспериментаторство с пакоделюсиевской нежностью и меланхолией. Делаются хорошие пласты и в 2007 году (как ни странно).
ЗЫ. Инструментал - никаких сингеров тут нет, да и не было никогда. Все же с большой долей аванта :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alice писал(а):
The Nels Cline Singers "Draw Breath" - 07 Cryptogramophone

Если позабыть об аванте, то это гитарно-басово-драммеровское экспериментаторство с пакоделюсиевской нежностью и меланхолией. <...> Все же с большой долей аванта :roll:

Пластинка очень понравилась. Правда, аванта мне там показалось очень немного, в основном просто хороший джаз и джаз-рок в формате трио с иногда подключающейся мелодичной виолончелью (хотя нет, это был, видимо, смычковый контрабас :roll: ). Довольно неожиданным был вылезший в середине 16-минутной An Evening at Pops' басовый рифф, близкий к вступлению саббатовского Iron Man :shock: . Гитара Клайна почти всегда на первом плане, а игрец он хороший и исключительно разнообразный. Отличный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cherno (2005) Complicity Vision. Японский дуэт: Син Сугавара – саксофон и синтезатор, Дзюничи Кисимото – гитара и синтезатор, плюс в паре треков полноценные живые барабаны от приглашенного Сиро Онумы. Это их четвертый релиз на Vital Records. В музыке доминируют гитарные выкрутасы, причем самые разнообразные – от джаза и аванта до пост-панка и дум-метала, саксофона же, напротив, можно было б и побольше, на второй половине альбома его практически нет. Дополнительные партии гитары и духовых изображены с помощью синтов, вообще все действо сопровождается разного рода синтетическими приблудами. Не шедевр, но в общем неплохая пластинка, хотя программинга в избытке, да и гитарист местами излишне увлекается металлическим чесом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
R.U.B. (2002) Are You Be. Импровизационный джазовый авангард с элементами электроники. Название группы расшифровывается банально: Rothenberg-Uchihashi-Bennett. Соответственно, на первом плане преимущественно Нед Розенберг с солирующим альт-саксофоном или кларнетом, ответственным за гитарные и басовые партии назначен Казухиса Учихаси – он же в некоторых треках извлекает разные забавные звуки из даксофона, и дополняет трио Сэмм Беннетт с мануальной перкуссией, барабанами, электроникой и сэмплами. Есть периодические заскоки в электроакустику и musique concrète, но довольно кратковременные; есть и некоторая этническая составляющая. Все это подается совершенно без фриковости, и многие композиции, несмотря на изрядно ломаную структуру, достаточно мелодичны и весьма слушабельны. Хотя 2/3 коллектива американцы, записывался альбом в Японии, а вот издан все-таки на нью-йоркском Animul Records.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Third Person (1991) The Bends. Проект Тома Коры и Сэмма Беннетта, идея которого заключается в том, чтобы играть в формате трио, где к виолончели и ударным будет добавляться третий непостоянный участник со своим инструментом. Результатом воплощения такой идеи стал диск джазового импровиза, где на 19 треках в общей сложности выступило 8 гостей. Альбом получился интересный, но не все вещи мне одинаково понравились. Скажем, треки с участием гитаристов (в четырех из них Марк Рибо, и в одном Крис Кокрен) весьма удачны, духовики (кларнетист Дон Байрон и саксофонист Джордж Картрайт) тоже не подкачали, бельгийская авант-джазовая певица Катрин Жонио – явно большая специалистка по художественному бормотанию – вызвала противоречивые эмоции, а, скажем, сумбурные переборы струн арфы Зиной Паркинс показались просто неинтересными. Собственно, сама идея проекта этим одним диском и исчерпывается: группа сохранила свое название и для следующих двух альбомов, но там место третьего участника занял на постоянной основе знаменитый японский саксофонист и кларнетист Казутоки Умезу. И, как мне кажется, не зря, хотя и дебютник несомненно достоин внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by