<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 апр 2025, 17:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2023, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Missing Heads (2022) s/t. Первая работа трио, включившего таких выдающихся японских музыкантов, как Тацуя Йошида и Мицуру Табата плюс гитарист Казухидэ Ямадзи, ранее игравший в Dip The Flag, Asylum, Shizuka, Yapoos и других – преимущественно психоделических – командах. Стиль этой их работы представляет собой авант-прог пополам с no wave и периодическим добавлением цойля и джемовой импровизации. Из инструментов задействованы две электрогитары и ударные плюс бессловесные вокализы от Йошиды и Табаты. Временами похоже на внежанровую (где-то ближе к хэви-психоделической) импровизацию с довольно однообразными гитарными запилами – разве что замудреные партии барабанов добавляют некоторой живости и интереса. В целом мне показалось, что бэкграунд гитаристов превалировал над творческим подходом Йошиды в формировании стиля группы. Есть и хорошие треки, например, бурная 14-минутная Missing Brain со стартовым риффом, напоминающим знаменитую Fever авторства Кули и Блэквелла (кстати, в ней даже вокал изображает какое-то подобие слов, а не только откровенную тарабарщину или завывания), но уж слишком много затяжных гитарных пассажей, не отличающихся разнообразием при общей длительности альбома час пятнадцать минут.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2023, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Tatsuya Yoshida & Kentaro Nakao (2023) T.h.e.d.i.e.i.s.c.a.s.t. Еще один релиз от не сбавляющего обороты свой активности Тацуи Йошиды, на этот раз в довольно неожиданном партнерстве с басистом Кентаро Накао, игравшем ранее в разных группах стилей alternative rock, indies, punk/garage и тому подобных (наиболее известные из них – Number Girl и Seagull Screaming Kiss Her Kiss Her). Познакомились они на фестивале нойза Giganoise и вскоре организовали совместное турне, лучшие вещи из которого и составили выпущенный Йошидой на своем Magaibutsu Records диск. Музыка альбома – авант-прог, брутал-прог и авант-нойз с электронными шумами (конкретно треки History Repeats Itself и Make Haste Slowly, где Накао использует модульный синтезатор). Подача баса больше риффовая, в том числе в чисто гитарном стиле, в основном с серьезным пригрузом или искажениями, только иногда бас переходит в режим активного солирования и играет очень круто. Временами напоминало мне первый альбом Ronruins, хотя гитары здесь нет. Кое-где несколько партий Накао смикшированы (например, в Ignorance Is Bliss – одновременно сыграть их невозможно). Свойственные Йошиде голосовые извращения тоже присутствуют, но в умеренном объеме, а в Dead Men Tell No Lies к нему присоединяется и басист. Есть и вещи в духе старых добрых Ruins (характерный пример – Seeing Is Believing). Инструментальные партии просто роскошны. Девять треков очень разной длины: есть длящиеся по 12-13 минут, есть по 5-6 минут, а заключительная Take Your Chance – всего 40 секунд. Несмотря на общую продолжительность диска час шестнадцать минут, он ни разу не однообразен, так что совершенно не наскучивает. Мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 28 фев 2024, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Kazuhisa Uchihashi & Mani Neumeier (2010) Uchi-Mani Deluxe. Вообще, эта коллаборация не была неожиданной с учетом того, что Мани Ноймайер уже активно работал с японскими музыкантами (достаточно вспомнить проекты Acid Mothers Guru Guru и Manitatsu), а Казухиса Учихаси, в свою очередь, тоже с удовольствием участвовал в гитарно-барабанных дуэтах (с одним только Йошидой к тому времени вышло уже четыре альбома). Записанная на этом диске общей длительностью час двадцать минут музыка стилистически лежит на пересечении авант-рока, брутал-прога, экспериментала и внежанровой свободной импровизации. Здесь всего три безымянных трека, и все они хороши, но первый из них – на 37 минут – мне понравился больше всего. Он почти полностью выполнен на высоком уровне энергетики с жесткой гитарой и изощренными, стремительно хлесткими ударными. Мани в свои 70 лет еще даст фору многим молодым барабанщикам! Рисунок по ходу пьесы постоянно меняется, случаются отходы в более спокойную область, и тогда иногда проявляется и краут с репетативным ритмом. Есть совершенно авангардные фрагменты с абстрактной структурой, а есть и по-настоящему захватывающие забойные части. Двадцатиминутный второй номер начинается с минималистичных упражнений Ноймаейра на баночках-скляночках, каких-то железячках и непонятных предметах на фоне журчащего синтезаторного сэмпла, потом появляются акустические переборы, а начиная с шестой минуты все начинает интенсифицироваться, обрастать гитарной мускулатурой и все более активным друммированием, переходя в итоге в мощный перформанс. Финальный номер тоже длится около 20 минут и тоже стартует очень тихо и спокойно, в психоделическом ключе с длинными гитарными фидбэками, электроникой и легкими аккуратными постукиваниями по барабанам и тарелкам. Эта смурь длится до середины трека, после чего он приобретает четкий, почти фанковый ритм с тяжелым саундом, а потом вообще уходит в разгул стихий с жесточайшими перегрузами и воем. В самом конце накал страстей снижается, а все уходит в околоавангардные сферы. Очень хорошая работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 25 мар 2024, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Jyoji Sawada (1997) Expo '70. Если не учитывать альбом Kakusenjyo no Ongaku (aka Base Of Fiction), который разные источники называют то сольником Дзёдзи Савады, то релизом одноименной группы, это вторая сольная работа японского авант-джазового басиста. До этого он переиграл с кучей известного народа, причем в самых разных стилях: с ходу можно назвать джаз-клезмерский проект Казутоки Умезу Betsuni Nanmo Klezmer, работы Арто Линдсея, эксперименты с китайской музыкой Терезы Вонг и его собственную группу Choro Club, играющую вариации на темы бразильского стиля choro. В качестве музыкального стиля этой пластинки я бы назвал авангард – где-то между академическим и джазовым. В основном неагрессивно, часто даже мелодично и вполне слушабельно, хотя бывает по-всякому. В частности, стартовый номер, названный Together In The Morning Mist's Light, несколько более экстремален, и в нем задействованы сопрано-сакс американского джазмена Дэниэла Иэна Смита и четырехоктавный голос бразильской вокалистки Итамары Куракс, которая то что-то вещает, то переходит в оперный вокал, то просто душераздирающе орет и верещит. Следом идут четыре трека, записанные с Kazuki Sawa String Quartet, и я бы отнес их к камерной академической музыке. Далее – джазовая Evoke с саксофоном и маримбой, а за ней – чисто авангардная, но мирная The Memory Of Steel со звоночками, трещотками, шепотами и пр. Завершает диск классная заглавная композиция на восемнадцать минут, снова между академическим и джазовым вариантами авангарда с добавлением элементов театральной постановки. Разнотемповая, то тихая, то шумная, с множеством тем, разными инструментами, голосами и записанными звуками. Как по мне, просто захватывающая вещь. Суммарно мне понравилось, но часть материала я бы пропустил.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 25 мар 2024, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Jyoji Sawada (2000) Enfant Terrible. Следующий за Expo '70 сольный альбом Дзёдзи Савады вышел три года спустя, вслед за его коллаборацией с гитаристом-импровизатором Теруюки Осимой. Кстати, в этой записи Осима тоже принял участие в числе множества других сессионеров. Это авангардная пьеса с повествовательными нарративами, разнообразными шумами, оркестровыми авангардными партиями, детскими голосами, отрывками радиотрансляций, электронными пульсациями, немузыкальным пением дурным голосом, перкуссионными и вокальными лупами и тому подобным. Отдельные вещи при этом выполнены без или почти без влияния авангарда. В частности, Equabile 2 – камерная композиция в ренессансном стиле с мандолиной и акустической гитарой, играющими в лютневом ключе. Еще один пример – Beniyaita ga Warau Keshiki Le contreplaqué se moque du paysage, легкая и мелодичная песня, правда, в аранжировках не без экспериментаторства. Трек Tondemonai Ketsuron Solution Inadaptée представляет собой скорее все же авангард, но заметная часть этого семиминутного трека идет в ритме румбы с массированной перкуссией, саксофоном и периодически подключающимися другими инструментами. Короткая – чуть дольше минуты – Fome Total оказывается босса-новой с небольшим уклоном в авант, а Children Will Be Next – стилизацией под японскую традицию с флейтой сякухати и колокольчиками с искусственным наложением звуков поскрипывания иглы виниловой пластинки. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 19 июн 2024, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Panicsmile (1999) We Cannot Tell You Truth, Again. Группу Panicsmile гитарист Хадзимэ Йошида собрал в родной Фукуоке в 1992 году, и они занялись концертной деятельностью, а в 1998 году самостоятельно выпустили дебютный альбом. После этого их заметил Хоппи Камияма, позвавший музыкантов на свой лейбл God Mountain и спродюсировавший их вторую пластинку. Две трети диска я бы определил, как околоавангардный хардкор с агрессивным панковским вокалом, но в стилевых нюансах мелькают и разные другие субжанры – от фанка в партиях баса и серфа у гитары до грайндкора в судорожных конвульсиях барабанов. Встречаются также всякого рода шумы и звуковые эффекты. Явным образом разве что трек Fear Of Dispenser выпадает из общей гремучей канвы, представляя собой что-то вроде экспериментальной психоделии с меланхоличными нарративами. Получасовой альбом содержит 16 треков, некоторые из которых длятся всего несколько секунд, зато заключительный Anderson 31 – более 11 минут. И его я бы отнес к неагрессивному авангарду. Он в основном довольно структурирован, в разном темпе, почти без использования голоса, но зато с заметной долей электронного нойза. Безусловно, это наиболее интересный номер на пластинке. Но в целом, конечно, на любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 21 июн 2024, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Kobotoke (2019) s/t. Дебют группы "Маленький Будда" во главе с саксофонистом Марорио Сано. Судя по всему, это их единственный альбом, поскольку уже год спустя они приняли участие в записи сборной пластинки под другим именем – Furutoke (что переводится, как Древний Будда"). Несмотря на то, что продолжительность диска не превышает двадцати минут, он интересен и на него стоит обратить внимание. По стилю это неизменно микс инструментального авант-прогрессива, кентербери и мат-рока со сменой в разных композициях ведущего инструмента в сопровождении плотного прыгучего баса и энергичных ударных: в стартовой Moss Smooth лидирует электроскрипка, а, например, в следующей за ней Omna Magni – альт-саксофон. Длящуюся семь с половиной минут Kaeru начинают баритон-сакс, электрогитара и ритм-секция в размеренном темпе, который потом слегка разгоняется, украшенный сольными фрагментами баса. В Hippo тот же баритон-сакс уже просто классно буянит, а гитара уходит в полный авант. Заключительная полиритмичная Mame тоже растянута на семь с половиной минут, и в ней на переднем плате снова альт-саксофон, чередующийся с опять-таки весьма авангардной гитарой, причем во второй половине трека музыка переходит в уже полноценный авант-джаз. Жаль, что диск короткий, очень хорошая работа. Остается надеяться, что после смены названия музыканты продолжат в том же духе и порадуют новыми релизами.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 01 июл 2024, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Panicsmile (1999) We Cannot Tell You Truth, Again. Группу Panicsmile гитарист Хадзимэ Йошида собрал в родной Фукуоке в 1992 году, и они занялись концертной деятельностью, а в 1998 году самостоятельно выпустили дебютный альбом. После этого их заметил Хоппи Камияма, позвавший музыкантов на свой лейбл God Mountain и спродюсировавший их вторую пластинку. Две трети диска я бы определил, как околоавангардный хардкор с агрессивным панковским вокалом, но в стилевых нюансах мелькают и разные другие субжанры – от фанка в партиях баса и серфа у гитары до грайндкора в судорожных конвульсиях барабанов. Встречаются также всякого рода шумы и звуковые эффекты. Явным образом разве что трек Fear Of Dispenser выпадает из общей гремучей канвы, представляя собой что-то вроде экспериментальной психоделии с меланхоличными нарративами. Получасовой альбом содержит 16 треков, некоторые из которых длятся всего несколько секунд, зато заключительный Anderson 31 – более 11 минут. И его я бы отнес к неагрессивному авангарду. Он в основном довольно структурирован, в разном темпе, почти без использования голоса, но зато с заметной долей электронного нойза. Безусловно, это наиболее интересный номер на пластинке. Но в целом, конечно, на любителя.

Panicsmile (2001) 10 songs, 10 cities. В 2001 году в составе группы произошло несколько изменений, главным из которых стал приход на позицию за ударной установкой Эйко Исибаси, позже получившей большую известность на авант-джазовой и околопрогрессивной сценах. Она стала активно участвовать в написании материала, а также стала и второй вокалисткой. Несомненное значение имело и появление в качестве гитариста Джейсона Шолтона, параллельно начавшего сотрудничать с Date Course Pentagon Royal Garden (aka DCPRG). От прежнего хардкора почти ничего не осталось, и стилем нового альбома можно назвать скорее авант-рок и RIO, даже с некоторым уклоном в кентербери – например, в композиции Still Life, хотя следы пост-панка все еще ощутимы в отдельных номерах (в частности, в Iron City и Yuuuuca). В исполнении стоит отметить в первую очередь нестандартные рисунки ударных и выпуклый бас, а в почти девятиминутной Ghost Subway появляется саксофон. Работа разнообразная, и репетативные вещи сменяются такими, где то и дело меняются темп, ритм, темы и даже стиль. Отличная работа – на мой взгляд, лучшая у группы за все время ее активности.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 01 июл 2024, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Nou (2023) Beginning. Последнее время пианистка Чихиро Овада (лидер авант-прогового трио Uzu) привлекает все больше внимания крупных фигур соответствующей сцены Японии: в 2023 году вышло сразу два альбома с ее участием – дуэт с Тацуей Йошидой Dotsukiuta и проект с Мицуру Насуно Nou, чей диск Beginning длительностью почти час звучания был выпущен лейблом Arcàngelo. Почти весь он состоит из одноименной сюиты в пяти частях, плюс после нее еще два трека – Interlude и Attitude. Сюита представляет собой неторопливый и раздумчивый (что не исключает нескольких довольно бурных моментов) фортепианный авант-прог с использованием в качестве фона и дополнений разного рода индустриальных шумов, электронных паттернов, партий секвенсора, звуковых искажений, фрагментов радиопередач (в том числе на русском языке) и тому подобных элементов. В четвертой и пятой частях активно подключаются синтезатор, гитара и бас, что разнообразит и оживляет общую картину. Следующая за ней трехминутная репетативная Interlude показалась мне чисто филлером, а финальная 13-минутная Attitude в целом сохраняет идеологию Beginning, но с совершенно другой темой и в другой подаче. Несмотря на относительную безмятежность партий фортепиано, сопровождающие его элементы создают напряженную и тревожную атмосферу, под которую потом начинает подстраиваться и пианистка. Пластинка мне показалась излишне созерцательной и растянутой, а еще, пожалуй, слишком камерной, но все же я послушал ее не без интереса.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 04 окт 2024, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Jump For Joy! (2018) Keeping Score. Трио You Me & Us, состоявшее из Криса Катлера, Дэвида Аллена и Юми Хары, планировало выступление на очередном Фестивале Авангарда в Шипхорсте летом 2014 года, но когда уже практически все было готово, у Аллена выявились серьезные проблемы со здоровьем, которые привели к его смерти десять месяцев спустя. А на тот момент оставшиеся вдвоем Катлер и Хара не знали, что делать, и по совету организатора фестиваля Жана-Эрве Перона объединились на сцене с одной из двух существовавших тогда обломков легендарных Faust, каждая из которых претендовала на великое имя. Как можно понять, это была северогерманская группа, куда из ветеранов Faust входили Перон и Дирмайер (а Ирмлер возглавлял коллектив, осевший на юге Германии). Кроме того, к ним присоединился еще ветеран рок-музыки – духовик Джефф Ли, когда-то игравший в Henry Cow, а в те годы входивший вместе с Катлером и Харой в The Artaud Beats. Фактически повторилась история создания последней, и этот новый союз оказался настолько удачным, что вслед за спонтанным – полностью импровизированным – выступлением пошли и другие концерты, начали записываться альбомы. Первый из них вышел в 2016 году, второй – два года спустя. Он был записан на фестивале RIO во французском городке Кармо и идет 42 минуты одним треком нон-стоп. Получилась очень интересная авант-версия краут-рока: на фоне слегка угрюмой, типично краутовой связки баса и барабанных установок (коих две – Дирмайер и Катлер) остальные инструменты выписывают чисто авангардные кренделя с вокально-нарративными вставками на английском и французском языках. Чувствуется активное импровизирование, а общая атмосфера то и дело меняется в границах от невозмутимой созерцательности и отрешенности до тревожной напряженности и буйного катарсиса. Мне очень понравилось, рекомендую.

Теперь про дебютник.

Jump For Joy! (2016) Bat Pullover. Первый альбом группы вышел в 2016 году и был записью концерта, который состоялся в шведском Гётеборге в августе 2015. Три первых трека Put Put Epidemik, Situation Normal и Soleil Cheval Malade идут нон-стопом и представляют собой нечто среднее между авангардным джаз-роком и RIO. Сначала женский голос на заднем плане что-то долго читает на польском, в середине все, перебивая друг друга, говорят на французском, а позже Юми Хара и Джефф Ли вещают по-английски, так что все это в сумме напоминает театральный спектакль; в Put Put Epidemik из инструментов активнее всего фортепиано, потом роли распределяются все более равномерно (включая саксофон, флейту, трубу и других). Точно так же без перерыва идут и два следующих инструментала – Nie wieder Avantgarde и Jump For Joy! Part I: Time? – они выполнены в том же ключе, но с большим акцентом на духовые. В виниловом варианте издания на этом первая сторона пластинки заканчивается. Вторая начинается с Amusements & Excitations, уже по традиции незаметно переходящей сначала в InstruMental, а потом в Jump For Joy! Part II: Borborismes Barbares, составляя в сумме один трек длиной более двадцати минут. Большей частью он тоже инструментальный, хотя в нем есть нарратив на французском языке и женские выкрики названия группы и чего-то еще. Из инструментов в начале доминируют фортепиано, перкуссия и бас, в целом по сравнению с предшествующим материалом здесь больше динамики и ритма, есть плотные фрагменты с синтезатором, дудками и другими инструментами. Виниловый диск на этом завершается, а в CD-варианте издания есть еще один номер длиной около девяти минут – Birds At The Dentist, тоже достаточно живой и энергичный, с англо- и франкоязычными нарративами и большим объемом партий флейты. Отличный альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 18 окт 2024, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Goat (2023) Joy In Fear. Последняя на сегодня работа экспериментального коллектива из Осаки, где наиболее известным участником является саксофонист Акихико Андо, ранее игравший в таких интересных командах, как Leningrad Blues Machine, Ore Wa Konna Mon Janai, Moleslope и другие. Но здесь его роль не так велика: автор композиций – гитарист Косиро Хино, а в исполнении нагрузка гораздо больше ложится на перкуссиониста Такафуми Окаду. Стиль этого альбома – умеренный авангардизм, преимущественно электронно-перкуссионный, полностью инструментальный. В его основе лежат, как правило, ритмические конструкции с определенным балансом гипнотичной репетативности и изменчивости, с большим вниманием к тональностям и темпу. Перкуссия весьма разнообразна и к ней привлечены, помимо штатного барабанщика, и другие члены группы. Электроника не чурается откровенного нойза, есть звуки электрогитары, флейты, колоколов и каких-то непонятных девайсов. Откровенно говоря, это абсолютно не моя музыка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2024, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
А потом столько Тотемов развелось - Totem, U Totem, Universal Totem Orchestra, Runaway Totem ... Это только то, что сразу пришло на ум. Что-то хорошо отобразили, где-то вообще не трогали. Надо бы отметить ...

U Totem "U Totem" - 90 Essential Music
Bass, Guitar, Vibraphone, Tape [Tapes], Typography – James Grigsby
Bassoon, Contrabassoon, Soprano Saxophone – Eric Johnson-Tamai
Drums, Percussion, Tape [Tapes] – David Kerman
Piano, Keyboards [Electric], Sitar – Sanjay Kumar
Voice, Flute, Piccolo Flute – Emily Hay

Дебютный альбом культовой американской группы, выбравшей свою уникальную тропинку в мире авант-прога, контемпорари и джаза. Там, где Керман легкого прослушивания не будет. Ранне-кунеиформовская позиция - я ее пропустил, поэтому пришлось добывать на российских пиратах. Довольно рваные, осколочные мелодии с женским и детским вокалированием. На неоклассику не тянет. Гитары, флейта, саксы, фагот, клавишные и даже ситар. И авант-прогом тоже навеяло, но уж очень особенным. Henry Cow & UZ? Не всегда похоже, но что-то общее имеется. У Кермана есть подобные работы. Музыка сложная, многоуровневая, с вывертами и резким изменением темпа и мелодии. Трудно это все описывать, лучше послушать, тем более, что у группы совсем мало альбомов.
HIGHLY RECOMMENDED! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2024, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
U Totem "Strange Attractors" - 94 Essential Music
Всешки скока российский пиратский лейбл хорошей музыки реализовал. И задешево - спустя 30 лет все отлично работает. 15 долларей или всего 2,5? Время расставило все по своим местам - пиратка была нужна и крайне полезна меломанам :)))
Итак, 2я и последняя пластинка группы. Проект не пошел (и это очень жаль). Григсби с Керманом были заняты другими музыкальными делами - это было их время.
Bassoon – Eric Johnson
Drums, Percussion – David Kerman
Flute, Piccolo Flute, Voice [Singing] – Emily Hay
Guitar – Steve Cade
Guitar, Bass Guitar, Computer, Tape [Tapes], Voice [Speaking] – James Grigsby
Piano, Keyboards [Electric], Voice [Speaking] – Sanjay Kumar
Saxophone [Saxophones], Clarinet [Clarinets] – Lynn Johnston
Vocals [Singing] – Kaori Kuboniwa

Вообще, 90-е годы были очень креативным и плодовитым временем. А где-то даже и инвентивным ... Возник авант-прог, джаз, психо и блюз. Авангард вышел на иной, нередко безбашенный уровень. Где-то музыка буксовала, где-то клонировалась, а где-то и развивалась, разветвлялась, мутировала, приобретая порой удивительные вычурные формы. Это я к тому, что не след забывать об этом времени. Парадокс, но о музыке 70-х мы знаем больше, чем о 90-х.
Эта пластинка качнулась от искрометного, осколочного авангарда в сторону именно авант-прога. Флейты, гитары, псевдо-академические клавишные c явным джазовым душком. Развесистая клюква, отход от вертикали повествования. Вокал а-ля Дагмар Краузе с духовыми фрагментарными вбросами. Вообще классная работа и ... окончательная ТОЧКА! :(
HIGHLY RECOMMENDED! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2024, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
The Motor Totemist Guild "Infra Dig" - 84 FLAC
Bass Guitar, Guitar, Chapman Stick, Vibraphone, Loops [Choral], Sounds [Secret Sounds] – James Grigsby
Drums [Drum Kit] – Nigel Bladen
Guitar – Dave Paul Brown
Synthesizer – Billy Paul
Voice, Soprano Saxophone [Soprano Sax], Clarinet, Voice [Electric] – Christine Clements
Xylophone, Percussion – Thomas 'G' Dodgbst

Еще одна американская команда, скреатированная талантливым мультиинструменталистом Джеймсом Григсби. Рок, прог, чембер с обязательной приставкой авант. Странная музыка с ксилофоном, гитарами, невпопадным пением. Не без духовых, которые придают еще большую странность этой любопытной команде. Похоже, что альбом был только на виниле (переизданий не видел). Позиция, достойная издания на Кунеиформ и Рекоммендед. Некоторый перебор с эпатажностью. Я недолюбливаю подобные аутфиты - надо всегда помнить о слушателе, а не упиваться своей крутизной. Работа, тем не менее, с изюмом и может понравиться многим любителям экспериментализма в музыке. Женский витиеватый вокал - довольно нежный в среде авант-чембера. Непростое прослушивание, если честно :mrgreen: Но попробовать можно.
Порекомендую :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2024, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Motor Totemist Guild "Klang" - 85 FLAC
Вторая работа американских РИОшников (не люблю это понятие, поэтому редко использую). Вокал навеял Дагмар Краузе, музыка - Art Bears. С натяжкой можно отнести к авант-прогу (хотя я и против). Здесь эксперимент сидит на эксперименте и звукоизвлечением погоняет. Ближе как-то к многообразию авангарда. Основа - модерновая абстрактная псевдо-классика, фри-джаз, чембер. Группа идет своей дорожкой и схожесть с другими сабжевыми аутфитами мнимая. Удивлен все же :shock: :shock: :shock: Почему-то 2 первые пластинки не переизданы - однозначно заслуживают этого. И вообще, группа явно осталась в тени. 16 лет работы, 8 альбомов и лишь последние пластинки переиздавались по нескольку раз. Очень много кривой скрипичности вкупе с саксом - довольно изящно и красиво. Очень неплохая работа, НО лишь для искушенных меломанов, уважающих авангард.
Recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by