daydreamer писал(а):
Jump For Joy! (2018) Keeping Score. Трио You Me & Us, состоявшее из Криса Катлера, Дэвида Аллена и Юми Хары, планировало выступление на очередном Фестивале Авангарда в Шипхорсте летом 2014 года, но когда уже практически все было готово, у Аллена выявились серьезные проблемы со здоровьем, которые привели к его смерти десять месяцев спустя. А на тот момент оставшиеся вдвоем Катлер и Хара не знали, что делать, и по совету организатора фестиваля Жана-Эрве Перона объединились на сцене с одной из двух существовавших тогда обломков легендарных Faust, каждая из которых претендовала на великое имя. Как можно понять, это была северогерманская группа, куда из ветеранов Faust входили Перон и Дирмайер (а Ирмлер возглавлял коллектив, осевший на юге Германии). Кроме того, к ним присоединился еще ветеран рок-музыки – духовик Джефф Ли, когда-то игравший в Henry Cow, а в те годы входивший вместе с Катлером и Харой в The Artaud Beats. Фактически повторилась история создания последней, и этот новый союз оказался настолько удачным, что вслед за спонтанным – полностью импровизированным – выступлением пошли и другие концерты, начали записываться альбомы. Первый из них вышел в 2016 году, второй – два года спустя. Он был записан на фестивале RIO во французском городке Кармо и идет 42 минуты одним треком нон-стоп. Получилась очень интересная авант-версия краут-рока: на фоне слегка угрюмой, типично краутовой связки баса и барабанных установок (коих две – Дирмайер и Катлер) остальные инструменты выписывают чисто авангардные кренделя с вокально-нарративными вставками на английском и французском языках. Чувствуется активное импровизирование, а общая атмосфера то и дело меняется в границах от невозмутимой созерцательности и отрешенности до тревожной напряженности и буйного катарсиса. Мне очень понравилось, рекомендую.
Теперь про дебютник.
Jump For Joy! (2016) Bat Pullover. Первый альбом группы вышел в 2016 году и был записью концерта, который состоялся в шведском Гётеборге в августе 2015. Три первых трека Put Put Epidemik, Situation Normal и Soleil Cheval Malade идут нон-стопом и представляют собой нечто среднее между авангардным джаз-роком и RIO. Сначала женский голос на заднем плане что-то долго читает на польском, в середине все, перебивая друг друга, говорят на французском, а позже Юми Хара и Джефф Ли вещают по-английски, так что все это в сумме напоминает театральный спектакль; в Put Put Epidemik из инструментов активнее всего фортепиано, потом роли распределяются все более равномерно (включая саксофон, флейту, трубу и других). Точно так же без перерыва идут и два следующих инструментала – Nie wieder Avantgarde и Jump For Joy! Part I: Time? – они выполнены в том же ключе, но с большим акцентом на духовые. В виниловом варианте издания на этом первая сторона пластинки заканчивается. Вторая начинается с Amusements & Excitations, уже по традиции незаметно переходящей сначала в InstruMental, а потом в Jump For Joy! Part II: Borborismes Barbares, составляя в сумме один трек длиной более двадцати минут. Большей частью он тоже инструментальный, хотя в нем есть нарратив на французском языке и женские выкрики названия группы и чего-то еще. Из инструментов в начале доминируют фортепиано, перкуссия и бас, в целом по сравнению с предшествующим материалом здесь больше динамики и ритма, есть плотные фрагменты с синтезатором, дудками и другими инструментами. Виниловый диск на этом завершается, а в CD-варианте издания есть еще один номер длиной около девяти минут – Birds At The Dentist, тоже достаточно живой и энергичный, с англо- и франкоязычными нарративами и большим объемом партий флейты. Отличный альбом.