Catherine Jauniaux & Hiromichi Sakamoto (2004) s/t. Альбом авангардной импровизации, записанный дуэтом из бельгийской певицы Катрин Жонио (работавшей ранее с Aksak Maboul, многими музыкантами джазовой сцены нью-йоркского даунтауна – в том числе и Томом Корой, с которым у нее сложился брак, и др.) и японского виолончелиста-экспериментатора Хиромичи Сакамото (участника таких разноплановых проектов, как Cinorama, Ghost, Shibusashirazu Orchestra, Cicala-Mvta, Pascals и пр.). Кстати, для Катрин это не первый опыт работы с японскими музыкантами: достаточно вспомнить ее участие в проектах Vibraslaps с Икуэ Мори и Les Sculpteurs de Vinyl с Йосихидэ Отомо, Сачико М и другими. В общем, к 2004 году оба исполнителя уже были весьма искушенны в самых разных жанрах, стилях и музыке, не подлежащей вообще никакой классификации. Что касается, этой пластинки, то тут мы имеем дело, во-первых, с полностью импровизационной музыкой, во-вторых, с весьма высоким уровнем авангардизма и дадаизма, и в-третьих, с очень минималистичным исполнением, включающим только голос, виолончель и какие-то шумы типа хлопков, постукиваний и шуршаний. Голос используется в основном как инструмент с набором не несущих смысла звуков, хотя есть и фрагменты, где Катрин поет и наговаривает что-то на французском. Примерно то же самое можно сказать и про виолончель: Хиромичи Сакамото играет на ней и смычком, и пиццикато, а то и как не на инструменте вообще, а как на некоем предмете, просто подвернувшимся под руку. В принципе, я не чужд ни авангарду (в том числе вокальному), ни свободной импровизации, и даже их сумма вкупе с минимализмом меня иногда цепляет, но здесь не моя музыка совершенно.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|