<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 апр 2024, 00:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Aaron Novik - Secrets of Secrets, 2012, Tzadik
Второй сольный альбом американского кларнетиста, как и предыдущий, записан в большом составе - 6 основных музыкантов ( ударные, бас-кларнет, электро-кларнет, программиринг, перкуссия, электро-скрипка, виброфон, глокеншпиль, гонг, гитара (Fred Frith)) а также приглашенные - кларнеты (Ben Goldberg), бас, думбек, The Real Vocal String Quartet и Jazz Maria Horns.
По содержанию представленная музыка - эпическая авангардная симфония, полная трагизма и темной экспрессии. Мрачное и плотное звучание кучи кларнетов, струнных и духовых, периодически облекается в форму цикличных мелодических оборотов с нарастающим напряжением и последующим выводом на передний план мощного ревущего баса и эмоциональных еврейских гитарных орнаментов. Вся эта смурная мощь подхватывается всем богатым набором интструментов и вибрирующими тяжелыми волнами накатывается на еле сдерживаемые единым ритмом композиционные структуры. Впечатляет, однако.... Лирические отступления, полные невыразимой тоски, с извилистыми партиями скрипок и виолончели чередуются с ритмичными и мрачно-торжественными эпизодами с маршевыми духовыми. Причем, всю музыкальную ткань постоянно пронизывают нойзящие звуки электронных инструментов, эпизодически превпащающихся в пульсирующий нойзовый проток в духе Ultralud. Очень эффекты моменты, когда великолепные мелодические темы, с молотобойными ударными и ревущей рифующей гитарой Фрита, вдруг неожиданно взрываются фонтанирующими выплесками звуков струнного ансамбля, уходящими ввысь в сверхэкспрессивном музыкальном экстазе.
Отличный альбом. Мне очень понравилось :wink: .
В отличие от первого альбома, кстати, тоже весьма интересного ( я где-то его уже рецил на Олд-роке), этот более впечатляет своей глобальностью и трагической эмоциональностью..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Bablicon “In a different city”, 1999 год, США, Misra
Альбом, записанный в заброшенном магазине подержанных автомобилей (!!), представляется мне настоящим шедевром экспериментальной андеграундной музыки. Исполненный тремя мультиинструменталистами (впечатляющий набор инструментов, включающий гитары, клавишные скрипку, саксофон, виолончель, банджо и многое другое) с участием их друзей, он поражает качеством представленного музыкального материала. Фри-джаз, элементы гаражного рока, очень самобытный авангард и чембер талантливо соединены в этом удивительном музыкальном коктейле. Мне показалось особенно привлекательным сочетание духа нонконформизма, пронизывающего это произведение (который, как правило, присущ стилистически более простой музыке), с отличной техникой музыкантов и интереснейшими композиционными решениями. Музыка напомнила Faust, Pere Ubu, Debris. Вполне адекватная рецензия на альбом есть на AMG: http://www.allmusic.com/artist/bablicon-p380698.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
The Bad Mexican "This Is the First Attempt Of A Band Called The Bad Mexican" - 2012 Lizard
Очень и очень странная группа, пластинка которой продолжается свыше 50 минут. Сразу хочу оговориться, что на первых 3-х треках (а это около 25 минут) ваще ничего не происходит, окромя пошуршиваний, попиливаний металла напильником, радиоголосов и редких гитарных взвизгиваний под однотонный (и жутко монотонный орган). Затем пара треков демонстрирует гитарную музычку с вокалом, куски которой можно с определенной натяжкой отнести к авант-прогу. После уже, поехали индустриальные трактора ... Заключительный трек это барабанное соло под человеческое предыхание.
Короче, не понял я ни хера этих италов, но мнится мне, что ребятам следует предпринять вторую попытку (как-то первая не очень удалась).
Кстати, лейбл Лизард сейчас уж не тот, что был ранее - следует обратить внимание и попробовать (но далеко не все, о чем свидетельствует приведенный пример). Не рекомендую.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 08:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Thollem/Parker/Cline "The Gowanus Session" - 2012 Porter Records
Thollem McDonas - piano,
William Parker - bass,
Nels Cline - electric guitar

Новая работа знаменитых музыкантов. Настолько трансформированный джаз, что лучше называть это просто авангардом. Музыка построена на бесконечном солировании электрогитары и фоно в связке. Все эти душераздирающие звуки будто подвешены в пространстве из-за отсутствия ударных. Гитарный саунд не оформлен, структуры как правило атакующие и захлебывающиеся. Слушается, тем не менее ...
Понятное дело, что такой музон на любителя. Такая вот жизнь в сплошном эксперименте, но мне понравилось, так как очень уважаю полет фантазии Клайна, да и Паркера тоже.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Blitzoids “Stealing from Helpless Children”, 1987 год, США, Ad Hoc Records
Замечательная экспериментальная музыка представлена на данном двойном диске, включившем в себя все, что успела создать группа за время своего существования (два альбома, 1987 и 1990 годов, изданных музыкантами в свое время самостоятельно, и бонусы). Ближайшими стилистическими ориентирами являются The Residents и, в меньшей степени, ранний F.Zappa. Определенные ассоциации у меня возникли также с французами Palo Alto. Благодаря отчетливой мелодической составляющей (при этом, мелодика, подчас, не сложная и красивая) авангард, исполняемый группой, более слушатебельный и доступный (но не менее интересный!) по сравнению с музыкой Резидентов. Структура композиций, развитие тем - очень необычные, не имеющие никакого отношения к року, в том числе прогрессиву. Активное использование разнообразных эффектов видимо клавишно-синтезаторного происхождения (в буклете об этом нет информации), которые затейливо и органично сочетаются с более традиционными звуковыми решениями, делает музыку насыщенной и захватывающей. При этом в ней нет излишней заумности или вымученности, к сожалению, зачастую присущих авангардистам, напротив, все очень органично и понятно. Минорное настроение доминирует. Вокал практически отсутствует.
Мне очень понравилось.
Второй альбом «Look up» также весьма интересен, но, в целом, проще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Alboth! “Amour”, 1991 год, Швейцария, P.D.C.D.
Один из самых отчаянных и музыкально бескомпромиссных альбомов, которые я слышал :shock: . Джаз-кор с элементами китчевого метала, переходящий во фри-джаз и откровенный авангард. Ближайшие стилистические родственники: первый Naked City, Raxinasky, Zu. Мелодии создаются пианино и оттеняются ударными и гитарой с эпизодическим добавлением разного рода эффектов. Короткие и очень эмоциональные шаманические вокализы дополняют картину. Композиции варьируются от 1 (!) секунды до 3 – 4 минут. Единственным недостатком альбома является его небольшая продолжительность – всего около 20 минут, правда, музыка настолько быстрая, плотная и до предела наполненная темами, молниеносной сменой ритма и темпа, что, наверное, больше и не нужно :wink: . Очень рекомендую!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Barnacled “6”, 2002 год, США, Corleone
Оригинальный мелодичный авангард, в котором преобладающий нойз периодически сменяется красивыми и, как правило, грустными и раздумчивыми инструментальными зарисовками, создаваемыми двумя саксофонами и аккордеоном Alec K. Redfearn. Саунд насыщен электронными эффектами, которые в сочетании с указанными инструментами, а также гитарой и перкуссией создают интересный очень необычный музыкальный ландшафт. Несмотря на явную электронно-шумовую основу, музыка всегда имеет определенный мелодический вектор, наличие которого, все же, не позволяет рассматривать данный альбом исключительно в рамках нойза. Очень понравилось.


Последний раз редактировалось Алексей 08 сен 2012, 17:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 11:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Big Block 454, “Bratislava”, 2008 год, Великобритания, самиздат (cd-r)
Замечательная фрикаделика, напоминающая (но не более того) одновременно старых американских эксцентриков Oho и неопсиходелистов Neutral Milk Hotel. Музыка представляет собой очень странный и одновременно завораживающий микс современного психоделичного гитарно-клавишного авангарда и ностальгических поп-мелодий 60-х – начала 70-х. Композиции продуманные, всегда с ясной и отчетливой мелодикой, исполнены живо и достаточно технично. Музыканты не уделяют много внимания изысканности аранжировок, очевидно концентрируясь на создании основной мелодической линии, как правило, вычурной и яркой. Классная вещь, кстати, вполне доставаемая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 11:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Maskesmachine “Ge kun et”, 2007 год, Бельгия, BANG
Затейливый песенный авангард, исполненный в манере, заставляющей вспомнить лучшие произведения Art Bears. Мелодически разнообразные, со множеством звуковых нюансов и ощутимым психоделическим флером композиции этой команды очень увлекательны для прослушивания. Темы развиваются совершенно непредсказуемо, сочетая элементы прога и аванта с современными альтернативными музыкальными мотивами, в том числе танцевальными, а также ориентальными восточными мелодиями. В общем, это - замечательная концептуальная эклектика, исполненная очень эмоционально и технически безупречно. Выдающаяся работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 18 авг 2012, 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Dare Devil Band (2003) Inomusha. Единственный диск трио, организованного авант-джазовым барабанщиком Сёдзи Хано и названного вроде бы в честь альбома Dare Devil, который он в 1992 году записал вместе с Петером Брёцманном (вообще-то это был альбом Брёцманна в сопровождении группы Easy Music Band, состоявшей из Сёдзи Хано, Тетсу Ямаучи и гитариста Харухико Гоцу). Двумя другими членами нового трио, помимо Хано, стали небезызвестные Макото Кавабата и Ацуси Цуяма, работавшие вместе во множестве проектов, включая несколько инкарнаций Acid Mothers Temple, Nishinihon, Seikazoku, Zoffy, Zubi Zuva и др. Представленная на альбоме музыка – полностью импровизационный фри-рок довольно буйного свойства, во многом напоминающий выполненные в этом ключе другие релизы тандема Кавабата-Цуяма. Хитросплетения инструментальных партий, высокий исполнительский класс и отличное взаимопонимание импровизаторов – все в лучших традициях. Отдельно стоит сказать об интересных партиях Хано, несомненно имеющего свой стиль и не теряющегося за завываниями кавабатовской электрогитары. На диске всего 3 трека: два из них названы Wild Boar parts 1 & 2, а заключительный 23-минутный номер называется Musha. Здесь обыгрывается название диска, которое является идиоматическим выражением, обозначающим "безрассудно отважного самурая", но фактически является составным словом из слов "inoshishi" (дикий кабан) и "musha" (воин). В целом хороший диск, хотя первый трек послабее остальных двух.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 01 сен 2012, 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kam-Pas-Nel-La (1998) s/t. Единственный релиз группы, спонтанно собравшейся на первом концерте Festival Beyond Innocence, организованном Казухисой Учихаси в 1996 году. На основе того их выступления и записан этот диск. В составе – сам Учихаси с гитарой, Сэмм Беннет (годом ранее перебравшийся из Нью-Йорка в Японию) с электроникой и перкуссией, Зина Паркинс с электроарфой и Хако на вокале. В большинстве треков тон задает Хако, и они выполнены в легком стиле, сочетающем авант-поп, пост-панк (в одном из номеров очень похожи на ранних Blondie) и поп-прог. Есть, впрочем, и более жесткие, как No Pain No Gain, где доминирует абразивная гитара. Все эти вокальные номера перемежаются короткими импровизационными сольными вещами (если быть точным, среди них есть и один дуэт – Учихаси+Паркинс), звучащими значительно более авангардно по сравнению с основным материалом. Кстати, примоченная арфа Зины Паркинс по жесткости саунда вполне может поспорить с гитарой ее напарника. Не слишком понравился только сольный выход Беннетта. В целом же очень слушабельно и довольно свежо, мне пришлось по душе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 07:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Acid Mothers Temple & The Melting Paradise U.F.O "Son of A Bitches Brew" - 2011-2012 Imprec
Очередное творение Кавабаты и сотоварищи. Указывается, что никаких компьютерных технологий при записи данного альбома использовано не было. Несмотря на говорящее название пластинки, хоть какой-либо связи с работами Майлза Дэвиса мною также отмечено не было. Хотя следует сказать, что своеобразный джазец в музыке присутствует. Это выражается в периодических взревываниях саксофона, характерных фортепианных подходах. Все остальное это криво-скоростной, порой вакханальный фри рок, когда играют много, громко и все сразу. Пластинка длинная, инструментальная, но совершенно не напряжная (как это частенько бывает у данного коллектива). Рулят здесь по-прежнему сам Кавабата с безумно окучивающей электрогитарой и шквально-ураганное друммирование барабанщика; все остальное это лишь специи к основному блюду. Для авантщиков - самый цимес! :wink: :D
Рекомендую!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
UW Hypotheekadvies "Nature or Nurture" - 2008 (04) Beta-Lactam Ring Records
Трио, включившее братьев Декерманов - гитара, бас и ударные демонстрирует совершенно убойный инструментальный фри-рок - нойзовитый и невероятно забойный. Основными ориентирами здесь являются Бейли, Бифхарт с очень айлеровским посылом. Ессно, что гитара это основной инструмент. Музыка очень быстрая с дисторшеном. Удивительно, что нет бессмысленного нойзения - долгого и нудного. Каждой композиции присуща определенная тема, которая развивается, достигает апофеоза и постепенно сворачивается/ угасает. Авангард конечно, но уж точно не нойз. Где-то даже вполне бьется с наиболее доступными работами мною безмерно почитаемого Масаюки Такианаги. Кстати, некоторые треки даже где-то и лиричны (именно они являются наиболее мелодичными). Настоятельно рекомендую ознакомиться тем, кого интересует подобная тема. Голландцы очень и очень хороши! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 20:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Super Numeri "The Welcome Table" - 2005 Ninja Tune
Karl Webb - electric guitar, flute, soprano & alto saxes,
Snap Ant - electric bass, percussion, melodica,
Pop Levi - farfisa, electric piano, percussion,
Ranjit Kumar Burman - electric guitar,
Tom Sumnall - bass,
Stan Ambrose - harp,
Biltone - flute, oscillopipe,
Tristan Byrant - violin,
Gaynor Sutcliff - violin,
Justin Lingard - viola,
Semay Wu - violincello
+
guests
+ 3-4 drummers

Прочитав сей далеко не полный список музыкантов, участвующих в записи второго альбома ливерпульской группы, я грешным делом подумал, что вниманию будет представлен высокомодерновый экспериментальный фолк либо нечто из области средневековых наигрышей. Ничего подобного - музыканты почти полностью находятся на территориях рока. Очень сильно напоминает германскую группу Can со всеми присущими заморочками, повторениями тьюнсов в различной тональности. Тем не менее, это совсем не клон германцев, а продолжение (развитие) музыкальной тенденции. Вообще-то, группа играет очень необычную по саунду и подходам абстрактную музыку с некоторой опорой на джаз, психодел и краут. Некоторые треки фрагментарно напоминают Jackie'O Motherfucker & Alan Turing Machine. В команде имеется и арфист, который не сидит без дела.
Короче, крайне ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА - совершенно необычная и неожиданная. Длинные полностью инструментальные треки.
Группа-открытие: МАСТХЭВ вне всякого сомнения. Говорят, что дебютник также очень хорош.
ЗЫ. Раздражает лишь препаршивейший диджипак - такие обычно бывают у латиносов: диск из конверта можно вытащить разве что при помощи плоскогубцев. Качество записи отменное ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Acid Mothers Temple & The Melting Paradise U.F.O "Son of A Bitches Brew" - 2011-2012 Imprec
Очередное творение Кавабаты и Йошиды сотоварищи. Указывается, что никаких компьютерных технологий при записи данного альбома использовано не было. Несмотря на говорящее название пластинки, хоть какой-либо связи с работами Майлза Дэвиса мною также отмечено не было. Хотя следует сказать, что своеобразный джазец в музыке присутствует. Это выражается в периодических взревываниях саксофона, характерных фортепианных подходах. Все остальное это криво-скоростной, порой вакханальный фри рок, когда играют много, громко и все сразу. Пластинка длинная, инструментальная, но совершенно не напряжная (как это частенько бывает у данного коллектива). Рулят здесь по-прежнему сам Кавабата с безумно окучивающей электрогитарой и шквально-ураганное друммирование Йошиды; все остальное это лишь специи к основному блюду. Для авантщиков - самый цимес! :wink: :D
Рекомендую!

Хм. Ты уверен, что это Йошида друммирует? Там указано: Shimura Koki: drums (см. http://importantrecords.com/imprec/imprec357), а Йошида вроде отвечал только за мастеринг диска... Там же, кстати, утверждают, что Rooted in the sound of Miles Davis' electric era. Сам я не слышал еще этот альбом, но думаю, что надо брать - отзывы практически только хорошие.

Я почему сразу обратил внимание и удивился: Йошида никогда в Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O. не участвовал, только в Acid Mothers Temple SWR...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 151


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by