<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 08:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Boxhead Ensemble "Nocturnes" - 2006 Atavistic
Fred Lonberg-Holm - cello, harmonica,
Michael Krassner - guitar, organ, manipulations,
Jacob Collar - piano,
Frank Rosaly - percussions

Последняя известная мне пластинка очень своеобразной (я бы даже сказал самобытной) группы, которая взяла за основу элементы классической музыки, чембер-джаза, медитативной психоделии и чего-то еще эфемерно-воздушного. Медленнотемповая, зачастую медитативная (но не прекраснодушная) музыка чаще всего исполняется в неспешно-пронзительном импровизационном ключе благодаря взаимодействию зубастой, проникновенной виолончели и не менее тягучей электрогитары, которые и являются здесь ведущими инструментами. Музыка может показаться уж слишком медленной и заунывной, хотя смысл и идеи очень неплохие. Дело порой осложняется электронно-клавишным нойзением и явно авангардными фишками. Не моя, в принципе, музыка, уникальность которой хотелось бы обозначить тем не менее ... Знаю немалое число поклонников.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Boxhead Ensemble "The Last place To Go" - 1998 Atavistic
А это одна из первых креатив команды, прослушав которую вдруг начинаешь понимать, что стабильность музыкальных идей - основная фишка музыкантов. Те же неспешные звуки, медленное гитарно-виолончельное повествование под фрагментарную гармонику и постукивания/пошуршивания. Чтобы этим делом проникнуться, следует слушать очинно внимательно, чтоб значить, не утерять потаенный смысл :wink: Иначе - пиши пропало: альбом может попасть в категорию тягомотины.
Короче: смысл в таком музоне, наверное, есть (саунд все ж уникален), но мне лично хотелось бы несколько иного. Хаить не буду, но и расхваливать - тоже.
Ознакомиться следует по-любому - а может это как раз именно ваша музыка!!!!???? :shock: :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Asahito Nanjo Group Musica (2004) Contemporary Kagura-Metaphysics. Еще один из многочисленных проектов одиозного музыканта, создателя целого ряда экстремальных групп (High Rise, Musica Transonic, Mainliner и др.) и до сих пор обладающего большим влиянием. На этот раз к нему примкнули самые разные исполнители из различных формирований и даже совершенно различных жанров музыки, но имена их остались неопубликованными. Единственный релиз состоит из четырех продолжительных композиций, самая короткая из которых длится четырнадцать с половиной минут. С точки зрения стилистической направленности все они представляют собой скорее разновидность академического авангарда, нежели какой-то вариант иных жанров. Сложные структуры очень насыщенного звучания с переплетающимися и сливающимися инструментальными партиями. Своего рода симфо-авант с довольно невнятным общим саундом, включающим смычковые, духовые, клавишные, ударные и прочие инструменты. Несмотря на то, что на альбоме 4 трека, звучат они как искусственно разделенное на 4 части единое произведение – которому, на мой взляд, несколько не хватает разнообразия. Неоднозначное впечатление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Elliott Sharp "Arc I" - 1980-83 Atavistic
Данная подборка включила редкие, нереализованные записи и ауттейки с участием знаменитого гитариста-импровизатора Эллиотта Шарпа, представлять творчество которого здесь не имеет смысла. Маэстро засветился в самых разных составах. Музыка может быть как на редкость слушабельной, так и полным нагромождением звуков. Здесь же и не то и не другое. Как-то очень неровно записанные эксперименты, явно недоработанные треки, нарезанность и отсутствие целостности. Состав музыкантов преотличный - Ласвелл, Превит, Арт Барон и многие другие ... Однако ... не получилось, хотя для комлетистов творчества экспериментирующего гитариста, одного из столпов авангарда может вполне и покатить. Я себе решил не брать, хотя у меня много пластинок Шарпа, а в целом его творчество нравится ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
John Zorn "Nova Express" - 2011 Tzadik
John Medeski - piano,
Kenny Wollesen - vibes,
Trevor Dunn - bass
etc.
На самом деле, самого Зорна на данном альбоме нет - он лишь выступил в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. Вся музыкальная власть сосредоточилась в руках пианиста Медески и вибрафониста Уолесена, которые собственно и отыграли всю пластинку без остатка лишь при небольшой помощи басиста и барабанщика. Чиста клавишный креатифф с постоянным чередованием вибрафона и фоно. Отлично играют, но я начал терять нить повествования уже минут через 20. Явный перебор, хотя музыка достойная - куда-то в сторону модерн чембер, неоклассики и пр. с сохранением старого саунда и полным отсутствием духовых, гитары и т.д.
Нормальный альбом, но оставлять его в коллекции почему-то не хочется.
ЗЫ. И ваще Зорн стал потихоньку отходить от реально забористого авангарда - вроде как и не он вовсе! :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
John Zorn "Ipsissimus" - 2010 Tzadik
Marc Ribot - guitars,
Trevor Dunn - bass,
Mike Patton - vocals,
Zorn - saxes,
Baron - drums

Очередная (4 или 5-я) пластинка знаменитого зорновского проекта Moonchild. Совсем нетрудно догадаться по составу, что альбом обречен на удачу. Жесткий, эпатажный китч из полосующей электрогитары, экзальтированного и ревущего вокала Паттона, сакса маэстро и активной ритм-секции. В большей степени это фри-рок, нежели фри-джаз, ибо верховодят здесь все же электрический Рибо с Паттоном. Все мастера без исключения - очень напоминает безбашенные японские пласты откровенного жоскача. Короче, преотличнейший гитарный экспериментал.
Паттон тут верещит по полной аж волосья дыбом становятся. :twisted:
Отличная пластина - МАСТ! :)

ЗЫ. В предыдущем посте я написал:

Цитата:
И ваще Зорн стал потихоньку отходить от реально забористого авангарда - вроде как и не он вовсе!

Очень опрометчивое заявление. :oops: НЕ СТАЛ, НЕ СТАЛ!!! :D Просто уж очень он плодовит в самых различных музыкальных сферах. :wink: :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Tenko (1987) Slope – Gradual Disappearance. Японская певица Тенко Уэно впервые появилась на экспериментальной сцене как соучредительница чисто женской группы Mizutama Shobodan (a.k.a. Polka Dot Fire Brigade) в самом конце 70-х, а в 1981 году познакомилась с американской новоджазовой компанией и под этим впечатлением создала импровизационно-вокальный дуэт Honeymoons с еще одной участницей Mizutama Shobodan Ацуко Камурой. В 1984 году Тенко уже как незаурядная певица колесила по США и Европе вместе с David Moss Dense Band. Тогда же она начала тесно контактировать с авант-джазовой тусовкой нью-йоркского даунтауна и вскоре приняла участие в записи альбомов Фреда Фрита, Рене Люссье и Джона Роуза. И в общем-то неудивительно, что ее первый сольный альбом был записан при участии таких музыкантов, как те же Фрит и Мосс, Том Кора, Нед Ротенберг, Арто Линдсей, Зина Паркинс и другие, плюс опять-таки Камура. Дебют получился очень хорошим, и даже не по причине звездного состава: музыкально пластинка действительно интересная. Стиль ее представляет собой сплав RIO и авангарда, причем большей частью вокального. Я не могу себя отнести к таким уж большим поклонникам этого стиля, но здесь все очень уместно, актуально и творчески. Авангард ни разу не скучный, не раздражающий, не "эксперимент ради эксперимента" и, несмотря на то, что в каждом отдельном треке участвует немного музыкантов (есть сольные треки, дуэты, трио и т.д.), без многозначительного минимализма. Начинается все с экспрессивного танго Passing By The Night и после Somewhere, Far Away – фри-джазового дуэта фортепиано Уэйна Хорвитца и скэт-вокала Тенко – идет чисто инструментальный трек Guitars I (Фрит-Линдсей-Тенко). Это довольно неожиданно, поскольку Тенко хоть и играла в Mizutama Shobodan на гитаре, но все-таки позиционирует себя как вокалистка, в первую очередь. Здесь же она полноценно играет на гитаре, причем не только в этом треке, но и далее. А далее – много вокальной акробатики, неожиданных мелодических решений и странных ритмических сочетаний, а некоторые вещи так захватывают, что невозможно оторваться. Саунд легкий и разнообразный: то гитаристы подключатся, то Ротенберг с флейтой или саксом, то виолончель Коры или скрипка Фрита, то Зина Паркинс на аккордеоне начинает наяривать. Музыка при этом беспрестанно мигрирует от танго к фри-джазу, от марша к махровому аванту и т.п. Авангард в одном из лучших своих проявлений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 17:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Tenko (1992) At The Top Of Mt. Brocken. Свой второй релиз, несмотря на его название, отсылающее к знаменитой ведьминой горе в Германии, Тенко решила записать на родине. На этот раз она самостоятельно взялась и за его продюсирование, сменив на этом посту Фреда Фрита. Соответственно, и вся американская сессионная команда поменялась на японскую, но не менее впечатляющую. Судите сами: духовые – Казутоки Умезу, целых два баса – Мотохару Йосидзава и Хидеки Като, гитары – Цунео Имахори, Йосихиде Отомо (он же за тернтейблами) и сама Тенко, двое пианистов – Кёко Курода и Ватару Окума (он же с кларнетом), барабаны – Тацуя Йошида… И это еще не полный список. Что же до музыки, то, по большому счету, стилистика принципиально не изменилась, но в то же время, звучит диск несколько иначе, чем дебютный Slope. То есть это опять RIO плюс неклассифицируемый авангард с большим объемом вокала, но уже более сдвинутый в джаз и в этнику (не обязательно японскую, хотя среди инструментов – национальные но-кан и тайсё-кото), акцентированные басовые партии – порой сдвоенные, и вообще, чувствуется более типичный именно для Японии стиль авангарда. Взять хотя бы специфическое отомовское тернтаблирование и эксцентричные подпевки Йошиды, тараторящего на фоне распевных вокальных экспериментов Тенко. Работа частично импровизационная, и это снова авангард очень высокой пробы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 17:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Tenko (1993) Dragon Blue. Последняя сольная пластинка Тенко была записана "живьем" в токийском клубе Crocodile весной 1992 года. Фактически это был уже достаточно стабильный квинтет (который позже выпустил диск от имени группы Dragon Blue), сформированный из сессионеров, работавших с Тенко на ее втором релизе. Кроме нее, в команде остались Имахори, Отомо, Като и Йошида. Пластинка сильно отличается от двух предыдущих. Теперь это хлесткий авант-джаз/авант-прог с примесью цойла, обладающий плотным, почти взрывным саундом, очень четкими, выдвинутыми на передний план партиями баса и ударных, резкой гитарой, яркими и эмоциональными – даже напряженными – вокальными партиями, безо всяких украшательств в виде скрипочек-флейточек: все предельно сконцентрированно, жестко и драйвово. Местами (например, в треке Say No) музыканты даже уходят на экстремальные околонойзовые территории, близкие к судорожно-эпилептическим проектам Йошиды, но большей частью все же весьма слушабельны. Тенко здесь не так много времени уделяет вокальным экспериментам, зато поет во всю мощь своих возможностей и с просто вулканической энергетикой. Основу диска составил новый материал, хотя в треклисте присутствует и пара вещей со студийников, причем обе очень удачные: Bolero Hyperbolic и Passing By The Night. Весь альбом проходит в очень экспрессивной манере, лишь слегка давая расслабиться в первых двух минутах композиции Happy End и первой части следующего за ней номера Kaguya, который, впрочем, после этого, становится одним из самых буйных. Мощный диск, безусловная рекомендация.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Hohlenmusik Ensemble - Hohlenmusik Ensemble, 2010, Paradigms
Немецкий коллектив в составе 5- ти музыкантов - ударные, виброфон, гобой, перкуссия, контрабас, синтезатор, пиано, глокеншпиль, гитара, скрипка, виолончель, сакс, флейта аккордеон). Исполняют интересную экспериментальную музыку, сотканную из элементов симфонического амбиента, джаза, спейс-фьюжна, камерной музыки и пост-рока.
В основе композиций приятные и доступные мелодические темы, преобразуемые всей мощью креативного экспериментаторства в довольно сложные для восприятия авангардные композиции. Красивые и эмоциональные камерные или джазовые темы, на короткое время периодически проскальзывают в глубине наэлектризованного музыкального потока, с фоновыми шумами, с россыпью звуковых эффектов и хаотичным звучанием живых инструментов и электронники. Впрочем, иногда камерные пьесы, освободившись от этого сопровождения, начинают звучать очень своеобразно, завораживающе балансируя на грани превращения в джазовые, но так и не переступив черту, расползаются обвалакивающими звуками симфонического амбиента, с убаюкивающим басом, печально звенящей гитарой и трудно различимыми грустными вокализами где-то очень далеко...
Красивая, необычная музыка. Под соответствующее настроение пойдет очень хорошо :wink:
Думаю, любителям Supersilent и т. д. может понравиться..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 08:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 546
Очень интересный альбом. Я бы еще отметил удачное использование элементов нойза, которые эффектно контрастируют с красивыми мелодическими рисунками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Toho Sara (1995) Eastern Most (aka s/t). Альбом группы, организованной двумя одиозными персонажами японской независимой сцены Макото Кавабатой и Асахито Нандзё, к которым на данном релизе присоединился партнер Кавабаты по Acid Mothers Temple перкуссионист Хисаси Ясуда. В общем-то этот альбом можно считать их дебютником, хотя еще в 1991 году выходил одноименный альбом на аудиокассете. Несмотря на репутацию основателей, это не слишком агрессивная работа. Стилистически же стиль этого коллектива лежит несколько в стороне от большинства остальных их проектов и, как мне кажется, в качестве основы имеет под собой скорее академический авангард в духе Пендерецкого (лично мне сразу пришла в голову его Polymorphia), Ксенакиса, соответствующих произведений Шнитке и т.п. Похожая структура, похожие в чем-то аранжировки, мрачное, тревожно-гнетущее настроение... Дополнительно здесь присутствует влияние японской этники с ее инструментарием, а также электронных медитаций в духе Tangerine Dream и звуковых экспериментов а-ля Taj Mahal Travellers. Музыка, несомненно, на любителя, но мне все это показалось довольно любопытным, послушал с интересом и без отторжения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 20:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Toho Sara (1999) Mei Jou Tan Sho. Второй CD-релиз экспериментального проекта Кавабаты и Нанздё, где компанию им составила их будущая коллега по группе Ohkami no Jikan органистка Минеко Мида. В целом работа выполнена приблизительно в тех же границах, что и ранее, но стоит отметить возросшее влияние этники, причем не только дальневосточной. Особенно это заметно в первом треке, где значительная доля звукоизвлечения приходится на зловещие ритуальные барабаны, гонги, воющие дурными голосами национальные дудки типа зурны и так далее. Усилилась и шаманская составляющая – во многих фрагментах ритм приобретает буквально гипнотический характер. Вообще, задействованный инструментарий чрезвычайно обширен – множество народных инструментов из разных стран плюс более привычные электроинструменты, классические европейские смычковые и деревянные духовые. Хорошая пластинка, хотя и специфичная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Shelley Hirsch & Kazuhisa Uchihashi (2002) Duets. Импровизационное выступление авангардной певицы из Бруклина и японского гитариста-экспериментатора. Должен сказать, что Шелли Хирш производит очень сильное впечатление – на мой взгляд, она сегодня является одной из самых интересных вокалисток, работающих на мировой импровизационно-авангардной сцене. Очень разнообразна, шутя переходит от скэта к абсурдистским речитативам и от певческой эквилибристики к дадаистским бормотаниям и воплям. Совершенно не напрягающая и несколько юмористическая манера, причем временами меня просто поражала легкость, с которой льется вся эта тарабарщина и парадоксальные словарные конструкции (порой совершенно осмысленные, кстати). Учихаси здесь довольно миролюбив, играет преимущественно на акустике, временами уходит в блюзовые гармонии, что не всегда поддерживается вокалисткой. Хорошая пластинка вокального авангарда, не так давно получившая продолжение в виде второго альбома.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Onpack (2001) Paq. Единственный релиз японского барабанщика Акиры Моринаги под псевдонимом Onpack, вышедший на приватном лейбле Pink Rabbit, являющемся подразделением Cha-Bashira. Стилистически эта пластинка напоминает дебютный диск проекта Hot Troche, вышедший в том же году на том же лейбле, но мне показалась несколько более слушабельной. Электронный авангард из щелчков, пульсаций, писков, шипений и т.п. периодически перемежается обрывками радиопередач, шумами различного происхождения и перкуссией, которая состоит из сочетания живых барабанов и всякого рода sticks & laptops. В принципе, те треки, где есть перкуссия, вносят разнообразие и звучат более легко для восприятия. Тем не менее, лично мне подобные работы не близки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 127


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by