<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 20 апр 2019, 21:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 580 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Huminoita - S/t (2010)

Отличный современный коллектив из Финляндии с тремя альбомами. На дебютнике, представленном вашему вниманию, ребята играли интересную смесь из прогрессива, психоделического рока и пост-рока - все с оттенком ретро. Пост-роковые влияния проявляются лишь на одном треке, где представлены типичные для стиля нарративные вставки и ритмические структуры, все остальное скорее ближе к ретропрогу, как мне показалось. Смесь резких и даже иногда жестких гитар, синтезаторов и расслабленного саксофона, иногда использование флейты и вокала. Ребята могут интересно варьировать гитарный тембр - от жесткого дисторшна до расслабленной гитарной атмосферы 70-х, от вкусных саксофонных вставок в спейсовой стилистике Carpe Diem - до печальных флейтовых трелей, которых могло быть и побольше, от бессловесных хоровых песнопений - до мощного граулинга на одном треке. Не все здесь одинаково интересно, как мне кажется, но для дебюта весьма неплохо. Следующие пластинки будут еще круче, насколько я помню. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 20:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Huminoita - All Is Two (2015)

Вторая пластинка этого финского коллектива получилась еще мощнее предыдущей. Отличный винтажный псих-прог с психоделическими запилами гитары, бессловесными подпевками в такт музыке, вкусным саксом, электрическим пианино, синтезаторами и редкой флейтой. Основную роль здесь по-прежнему играет витиеватая и всегда поражающая своими выкрутасами гитара, за которой следуют все остальные инструменты, причем особенно нравятся те вещи, где гитарист уменьшает дисторшн и тяжелые психоделические эффекты и использует более чистый звук гитары. В целом музыка далека от бездонного спейса и связанных с ним безграничных импровизаций, а скорее более структурирована и близка к прогрессиву. Некоторые гитарные мелодии также пришлись мне по душе. Кроме того, параллельно с гитарой часто применяется весьма мелодичный саксофон, помогающий создавать фирменный саунд Huminoita (хотя его, например, широко эксплуатируют другие славные финики Dasputnik). В целом отличная вторая пластинка с весьма зрелыми эпическими композициями. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Humanoita - 369 (2018)

На мой вкус, лучший альбом из всех трех Humanoita. Здесь они отошли от психоделики в сторону чистого прогрессива, саксофон занял полноценное место в их инструментарии, а не используется только от случая к случаю. Психоделические эксперименты также ушли в прошлое, как и бессловесные подпевки - чисто инструментал по большей части, некоторые вещи посвящены неторопливым музыкальным размышлениям и наполнены размашистыми саксофонными мазками, мелодичными фрагментами и неспешным течением композиционной мысли. Электрическое пианино робко выглядывает из сени синтезаторов, и иногда ему даже позволено полидировать. Гитарист, как всегда, великолепен - в меру элегантен, в меру тяжел, но без перегибов и чрезмерного дисторшна, как это иногда случалось на предыдущих работах. Главным украшением пластинки являются рефлексирующие саксофонно-гитарные сеты с изумительными мелодиями, и, мне кажется, именно благодаря саксофону альбом получился на порядок лучше других. Настоящий ретропрог во всей красе!!! Превосходное дополнение к коллекции современного инструментального прога. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 20:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4540
Откуда: Москва
Ghost (2017) Heavy Chamber Works '98. В принципе, это сборник, но на него вполне можно обратить внимание. Собранные здесь композиции объединяет то, что все они были написаны в одно время, хотя в итоге попали в три разных альбома 1999 года – Lama Rabi Rabi, Snuffbox Immanence и Tune In, Turn On, Free Tibet. Несмотря на присутствие в названии слова "heavy", это за редким исключением, как раз наоборот, очень лиричные акустические вещи с мягкими гитарными переборами, прозрачным органным фоном, флейтой, клавесином, воздушной маримбой, виолончелью и т.п. Пригруженная гитара появляется буквально в двух номерах – Live With Me и Snuffbox Immanence, но даже в них чередуясь в них с акустикой. В итоге в моем восприятии эта пластинка прозвучала практически как новый альбом, тем более, что помимо 11 ранее опубликованных треков, в ней есть еще и 4 ранее не изданных, которые тоже хороши (кстати, вот они как раз больше подходят под название альбома), так что я вполне могу рекомендовать ее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4540
Откуда: Москва
Ghost (2017) Anaphase. Еще один сборник, построенный по тому же принципу, что и Heavy Chamber Works '98, но в него вошли композиции с двух последних студийников группы – Hypnotic Underworld (2004 год) и In Stormy Nights (2007 год). И, в отличие, от Heavy Chamber Works '98, здесь подобраны преимущественно более тяжелые психоделические вещи, где доминирует пригруженная электрогитара Мичио Курихары. Не знаю, в чем причина, но этот релиз не произвел на меня никакого впечатления, воспринялся именно просто сборником. Может, я просто лучше помню два финальных альбома группы, поэтому все воспринималось именно с ощущением хорошо усвоенного материала, но вот такой факт. И бонуса здесь всего два, формально оба тоже previously unissued, но на самом деле – это концертные варианты двух вещей из Hypnotic Underworld, а не что-то новое. Первый из них – джемовая удлиненная за счет импровизаций версия барретовской Dominoes (которая на студийнике идет одним непрерывным треком с Celebration For The Gray Day, написанной Масаки Бато). Второй бонус – Aramaic Barbarous Dawn, который в свою очередь является третьей частью заглавного трека на Hypnotic Underworld, а здесь тоже идет в более продолжительном варианте. Мое мнение: можно спокойно пропустить.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Maat Lander - Seasons of Space - Book #1 (2017)

Отличный второй диск этой российской команды, где играют братья Федоровы из Vespero вместе с гитаристом группы Re-Stoned Ильей Липкиным. Если на дебютнике они только примеривались к выбранной стилистике, много экспериментировали с саундскейпами, аморфными синтезаторами и гитарным звучанием, то здесь выглядят намного более солидно. Гитарист наконец-то полностью демонстрирует нам свое мастерство: то жестко наяривает под рокот синтезаторов, то чередует акустическую и электронную гитару, то использует элементы хард-рока в спейсовом звучании, да и ритмы стали более интенсивными, закрученными и энергичными. Кроме того, появилась даже некая спейсовая мелодичность, которая всегда поднимает пластинку на уровень выше. Этот релиз вполне можно поставить рядом с лучшими альбомами "Весперо". Помимо традиционных для спейсрока гитары и синтезаторов, на одной композиции можно встретить витиеватую флейту (правда, недолго), а на другой зачаровывает труба. В целом весьма понравилась эта работа. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 14:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Maat Lander / Oresund Space Collective - Split LP (2017)

Совместный виниловый релиз этих двух достойнейших спейсроковых групп современности. Только две длинные эпичные композиции в радиусе 19-22 минут, записанные по обе стороны винила. Мне понравилась больше запись Maat Lander с ее величественными гитарными запилами, крутыми риффами и периодической сменой стилистики и гитарных приемов от Дэйва Гилмора до Стива Хиллиджа, но вообще гитарист здесь практически всегда на высоте. Имеются и синтезаторы, которые, правда, чаще всего уходят на задний план, чтобы не мешать гитаристу творить. Oresund Space Collective больше полагаются на синтезаторы, но также отличаются скорее гитарной игрой, которая выглядит здесь менее убедительно и не так оглушительно, но все же весьма солидно - в духе ранних инструментальных опусов этих датчан. Где-то ранний Gong напомнили. В целом это отличный спейс, который не дает заскучать и не погружается слишком далеко в космос, синтезаторы и невнятные ходы, поэтому не порекомендовать данную спарку просто нельзя. Оба гитариста заслуживают глубочайшего уважения. Highly recommended! Жаль только, что на CD данная пластинка пока недоступна, насколько я знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Himmellegeme - Myth of Earth (2017)

Норвежские психоделисты из города Берген. Скучноватый альбом с тягучими гитарными партиями, обволакивающим альтернативным вокалом, явно выделяющимися пост-роковыми потугами (периодическими вставками из фильмов) и современным саундом. Вокалист, несомненно, наслаждается свои тембром голоса, хотя мне он кажется достаточно посредственным и однообразным. Хорошо хоть поет на норвежском языке, который в рамках подобной стилистики всегда слушается на ура и лучше английского. Гитарные партии почерпнуты частично у Pink Floyd, частично у Sigur Ros, и иногда прорываются на прогрессивные территории, но по большей части забиваются страстным вокалом. Клавишные менее заметны, поскольку орган чаще всего оказывается на заднем плане. В целом в их звучании превалируют какая-то модерновая альтернативщина, а психоделизм находится на каких-то вторых ролях. Пластинку скорее всего у себя не оставлю - достаточно незатейливо и занудно, да и в ходе прослушивания меня нестерпимо преследовала мысль, что где-то я это уже слышал у современных построкеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Vespero - Hollow Moon (2018)

Наши славные соотечественники из Астрахани продолжают кропать шедевры. На сей раз они решили отдохнуть от коллаборации с Анхелем Онтальвой и записать полностью собственный диск, который получился не хуже предыдущего. Здесь они больше смещаются от традиционного для них спейсрокового звучания в сторону классического прогрессивного рока с яркими ретропроговыми коннотациями. Ко двору пришлась и скрипка Виталия Бородина, которую они здесь эксплуатируют больше, чем на других дисках, а также саксофон, приносящий за собой несомненный джаз-роковый флер. Бодрые гитарно-синтезаторные запилы на необыкновенных скоростях сменяются скрипичными трелями, которым был позавидовал сам Дэвид Кросс (на самом деле, очень похоже местами на King Crimson времен 1972-1944 гг.). Иногда, правда, скрипка своей виртуозностью напоминает мне обскурные ансамбли типа Wolf или David Rose Band. В более спокойных фрагментах та же скрипка соревнуется с мандолиной, которые затем переходят в бурные саксофонно-спейсовые джемы, напоминающие мне ранний Kraan и вообще немцев в широком диапазоне от Munju до Aera. Саксофон явно пришелся ко двору и значительно расширяет потенциал космических экскурсий и долгих клавишно-гитарных экзерсисов. В целом получился еще один роскошный диск от не переставляющих удивлять музыкантов, которые с каждым альбомом экспериментируют и углубляются в новые стилистики, не идя на коммерческие компромиссы. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 582
Отличный альбом. Присоединяюсь к рекомендациям. Кстати, концерт в Доме в поддержку альбома был очень славный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2019, 21:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
The Exploding Eyes Orchestra - II (2018)

Второй альбом этого сайд-проекта группы Jess and the Ancient Ones из Финляндии. Если на первом преобладали заводной хэви-псих и ретрохард, то здесь - сюрреалистичные и мрачные психоделические баллады с зачаровывающим вокалом Джесс. Одна вещичка спета на финском языке с явными реминисценциями на 70-е годы, другие на английском. Инструментарий разнится от одной вещи к другой и включает в себя то саксофон, то тромбон, то звонкий орган или меллотрон. Яркая тяжелая гитара присутствует практически на каждом номере. В результате получился весьма винтажный ретро-мейнстрим, иногда намекающий на протопрогрессив времен Fusion Orchestra или Mad Curry, иногда на хард-рок. Особенно хорошо удались им "медляки" с чудным женским вокалом, хорошими мелодиями и использованием виолончели на заднем плане. Если сравнивать два альбома - первый и второй - то второй, наверное, выглядит предпочтительнее ввиду более разнообразного саунда и дифференциации номеров. Recommended! Хорошая ретрообразная команда, которая нравится мне (скажу крамолу) даже больше Jess and the Ancient Ones.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 16:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Humus - 4° (1997)

На мой взгляд, это самый зрелый и прогрессивный альбом Humus из всех. Здесь они достигли оптимального баланса между жесткими прифуззованными гитарными сетами и более задумчивыми и спокойными частями, которых на прошлых дисках было намного меньше. Кроме того, не так чувствуется влияние King Crimson, как, например, на одноименной пластинке 1994 г., и в большей мере видно собственное лицо данного мексиканского коллектива. В этом группе помогает синтезатор, который впервые достаточно обильно используется наряду с повсеместной гитарой (на нем играет басист команды). Весь альбом занимает монструозный 36-минутный эпик с переплетением басово-гитарных наслоений, хэви-психоделическим солированием, эпизодическими фортепианными аккордами, мрачными басово-синтезаторными кусками, тяжелыми спейсовыми импровизами и оглушительным гитарным фуззом. Все внимание на этой работе устремлено именно на данный магнум-опус, хотя здесь есть еще и 8-минутная композиция, сделанная в старом добром стиле Humus с вязким гитарным окучиванием. По моему мнению, начинать знакомство с командой можно именно с этого диска. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2019, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10651
Alice писал(а):
Seid "Creatures Of The Underworld" - 06 Sulatron-Records
Состав:
Backing Vocals - Anne Marthe Brun , Lene Romstad , Lene Stakset
Goblet Drum - Henrik Kamphus
Guitar, Percussion - Janis
Organ, Cymbal, Ching, Gong, Mellotron, Syntheziser - Organ Morgan
Organ, Guitar - Jürgen Kosmos
Saxophone - Robin Sohrabi-Shiraz
Synthesizer - Jan Spaice
Trombone - Cees van der Wijst
Violin - Eira Bjørnstad Foss

Ну а это фактически шедевр от норвежцев - убойный психо-краутовый прогрессив с аффигительными клавишными (орган и фоно), прикислоченной гитарой, меллотроном, саксом, скрипками и т.д. Очень музыкальная, мелодичная и космическая картина получилась. Музыка обязательно нацелена на экспериментализм, но без авант заморочек. Рекомендую безусловно (и проггерам тоже должна покатить :wink: )
ЗЫ. Вторая пластинка группы. У меня есть еще и дебютник, который пока лежит неотслушанный.


Seid "Weltschmerz Baby!" - 2018 Sulatron-Records
А это их заключительная, 5-я по счету. 7 треков - 39 минут. И не могу сказать, что слушаю с большим восторгом, как первые несколько штук. Космический рок с попискивающими синтезаторами, несколько репетативно-тягомотная атмосфера за счет неоправданно затянутых партий синтезатора вкупе с органом. Oresund типа, но с меньшим количеством гитарных атак. Есть очень хорошие места, вполне в духе психопрогового прогрессива, но 15 минут синтезаторных заморочек уводят внимание в сторону. Удел многих групп подобной направленности - пара-тройка хороших альбомов и неизбежный выход в тираж. Не уверен, что буду переслушивать. Даже несмотря на неплохую связку гитары - меллотрона и флейты.
Послушать можно (для тех, кто еще не наелся). :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2019, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4540
Откуда: Москва
L (1994) Holy Letters. Под буквой L, выбранной в качестве имени исполнителя, скрывается японский музыкант Хироюки Усуи, в 80-х годах бывший членом первого состава Fushitsusha (еще до выхода их первого альбома), а в новом тысячелетии принимавший участие в таких проектах, как Landfall, August Born, Gendai Sokkyo и др. Вся пластинка – психоделический фолк-рок с преобладанием именно психоделии, причем тяготеющей к дроуну. Монотонные партии гитары, баса, ударных с эпизодическими включениями других инструментов (диджериду, виолончель и пр.), бесстрастные нарративы, горловое пение и краут-роковые саундскейпы, порой близкие к эмбиенту, составляют основную концепцию альбома. Практически все партии исполнены самим Усуи, лишь в самом длинном треке (Holy Letter, девять с половиной минут) играет на виолончели Масааки Мотояма, а партии электрогитары в Troll исполнил известный авант-джазовый импровизатор Таку Сугимото. Мне эта созерцательная монотонность и самоуглубленность показалась не слишком интересной, но наверняка есть любители такого музицирования.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2019, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10651
Sunn O))) & Boris "Altar" - 2006 Southern Lord
Bass Guitar – Greg Anderson
Guitar [Clandestine], Performer [Califone] – Stephen O'Malley
Lead Guitar [Bottle] – Takeshi
Synthesizer [Korg MS20], Performer [Natural Trouble] – Randall Dunn
Synthesizer [Moog Taurus] – Tos Nieuwenhuizen
Synthesizer [Oberheim 4 Voice] – Troy Swanson
Vocals, Guitar [Space] – Wata

Cовместная работа 2-х не совсем веселых команд. Бориса мы уже несколько раз упоминали, а вот о первой не сказали и слова.
Стык дума/дроновой психоделии/амбиента с легким митоллическим привкусом. Гитарный фон, вторящие синтезаторы, бас. Группа была создана для поддержки культовых Earth, но потом постепенно отпочковалась от музыки материнской группы, разбавив свою музыку думом и амбиентом. Двоякие чувства при прослушивании ... Еще и поют иногда. Только для фэнов указанного сабжа.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 580 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by