daydreamer писал(а):
Boris with Michio Kurihara (2006) Rainbow. Плод сотрудничества японских музыкальных тяжеловесов с гитаристом Мичио Курихарой – бывшим членов знаменитых психоделиков Ghost. Вполне возможно, что тем, кто у Boris предпочитает их дроун-металлическую ипостась, этот альбом может показаться малопривлекательным, поскольку их фирменные "железные занавесы" здесь сведены к минимуму, и вообще саунд имеет значительно менее плотную концентрацию. Влияние Курихары велико: результат гораздо ближе к филигранной и слегка задумчивой психоделии Ghost с сочетаниями мягкой акустики и тяжелых гитарных риффов, с переходами от хитроумных живописных соло к мрачной грозовой атмосфере. В отличие от своей работы в Ghost, где Курихара всегда был в тени Масаки Бато, здесь он получил большую свободу действий, включая и роль продюсера, но самое главное – его фирменный гитарный стиль, отличающийся большим разнообразием приемов и эффектов, украшает все треки. Действительно удачный пример настоящего сотрудничества: вещи авторства Boris получили очень интересное прочтение, а талант Курихары обрел полноценное насыщенное обрамление. Ценителям качественной психоделии рекомендуется, а тем, кому по вкусу альбом Boris 2003 года Mabuta no Ura, обязательно.
Boris with Michio Kurihara (2018) You Laughed Like A Water Mark. Это уже третий диск, выпущенный совместно трио Boris и гитаристом Мичио Курихарой – участником групп White Heaven, Marble Sheep & The Run-Down Sun's Children, Overhang Party, Ghost, The Stars и других. Записан он был, однако, в промежутке между первым и вторым, а именно – на концерте в клубе Shimokitazawa Shelter в феврале 2007 года, где музыканты представляли свой дебютный совместный релиз Rainbow. Соответственно, и материал здесь в значительной степени взят именно с того диска. Как и на том релизе, открывает пластинку железобетонная звуковая стена трека Rafflesia с отрешенным голосом Курихары, за которой следует тягуче-медитативная, вязкая Shine с рассеянным вокалом. Следующий номер – агрессивный хэви-психоделический инструментал Time To Go, взятый с сольника Курихары 2005 года Sunset Notes. Далее идет заглавная вещь – классный тяжелый блюз с бушующей соло-гитарой, тоже выходивший на Rainbow, а за ним – на тот момент еще не изданный кавер песни Flower Sun Rain, который был написан в начале 70-х группой PYG, а у Boris вошел в альбом 2008 года Smile (тоже с участием Мичио Курихары). Здесь мирная песня превращена в мрачноватый психодел с густым саундом, переходящий в дроун. Композиция The Wind's Twelve Quarters с того же его сольника Курихары 2005 года – расслабленная и даже мечтательная гитарная психоделия с ведущим женским вокалом (на сольнике пела Аи Асо, а здесь – гитаристка Boris) и мужским бэк-вокалом. Заключительный трек Sweet №1 тоже взят с альбома Rainbow и представляет собой буйный номер с захлебывающимися хрипящими гитарами, минометной ритм-секцией и теряющимся за этим ревом голосом – похоже на Led Zeppelin в исполнении Les Rallizes Dénudés. Надо сказать, что несмотря на неуникальность материала, все эти вещи сыграны иначе, чем на других релизах, и этот диск (к сожалению, доступный только на виниле) заслуживает внимания.