Há-Zá-Má (1995) s/t. Группа Há-Zá-Má была создана в 1988 году гитаристом по кличке Roku и барабанщиком Kaoru O – оба ранее часто выступали как сессионеры в клубе Yukotopia, главной площадке японских deadheads (фанатов Grateful Dead). Осенью того же года к ним примкнули один из лучших гитаристов японской психоделической сцены Мичио Курихара (участник Ghost, White Heaven, Cosmic Invention, Marble Sheep, The Stars и пр.) и басист Buron. В таком составе они записали первый магнитофонный альбом, вышедший на аудиокассете, а к 1993 году и второй (по ходу дела басисты менялись). В итоге группу заметили, и лейбл Captain Trip выпустил их дебютный CD, куда вошли по три композиции с обоих магнитоальбомов и новый трек Pray, записанный живьем все в том же клубе Yukotopia в мае 1993 г. Стиль квартета – классический психоделический рок американского образца, в основном westcoast: джемообразный, тягучий, очень размеренный, со средней длиной трека минут 8-10. Полумедитативный темп не меняется, даже когда вокал Року становится почти агрессивным (например, в треке Now You've Got Money, It's Nothin' But Money). Если говорить об ассоциациях, то я бы назвал довольно широкий спектр классиков психоделии. Это Quicksilver Messenger Service, The Doors в их ипостаси исполнителей затяжных джемов типа When The Music's Over, частично Country Joe & The Fish, все те же Grateful Dead, есть также элементы Pink Floyd периода 1969-70 годов и местами Les Rallizes Dénudés. Гитары не перегружены, иногда это дуэт акустики с электрикой, которая частенько подключена к разным примочкам, саунд не грязный, но запись типично гаражная – узкий спектр частот, не везде внятно, голос периодически теряется за эхо-эффектами и фидбэком. Не откровение, но вообще довольно приличная пластинка – любителям психоделии наверняка понравится.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|