Tatsuya Yoshida & Mamer (2018) Wild West Adventure. Похоже, что после совместного джема на площадке 1st Tomorrow Festival в 2014 году в Шэньжэне знаменитый японский барабанщик и китайский басист решили расширить сотрудничество. И четыре года спустя на китайском лейбле Badhead (подразделение независимого Modern Sky) вышла их полуторачасовая двухдисковая коллаборация. На этот раз Тацуя Йошида указан под своим именем (а не как Ruins Alone), а Мамур Цзян – наоборот, как Mamer. Первый диск содержит семь треков, являющихся частями одной большой композиции, названной See The Mountain, на втором диске – аналогичным образом разместилась семичастная See The River. В отличие от концертных импровизаций 2014 года, где стиль все-таки больше определял Йошида, здесь доминирует Мамер – я бы отдал ему в общей стилистике примерно 60-65% влияния. Взятые за мелодическую и ритмическую основу медитативные казахские напевы, граничащие порой с шаманским камланием, в новом переложении обогатились влиянием современных музыкальных течений и превратились в мрачный дроун с элементами джаза, хэви-прогрессива и умеренного нойза. Йошида, конечно, не совсем сдал свои стилистические позиции и вполне узнаваем как в периодических скоростных канонадах (хотя чаще здесь играет медленнее и увесистее, чем обычно), так и фирменном вокалировании. Но низкочастотные басовые риффы, давящие шумовые искажения, авангардные электронные модуляции и реверберации, зловещий голос, гипнотичные паттерны, общая атмосфера саспенса, упражнения со смычковым контрабасом и многие другие черты склоняют чашу весов к Мамеру. Хотя, надо признать, кое-что из перечисленного вполне было свойственным и раннему периоду творчества Тацуи Йошиды, да и потом в некоторых проектах с его участием встречалось. Результат мне понравился: мощно, пугающе, отлично сыграно, очень добротно. Так что любителям хорошего и нестандартного дроуна очень рекомендую. Остальным тоже не помешает ознакомиться, как мне кажется.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|