Tolchock (2014) After Fog Open. Каким бы смешным и нелепым ни казался такой выбор названия для японской рок-группы, к жаргонному синониму слова "унитаз" оно отношения не имеет. На самом деле речь идет о слове из вымышленного языка "надсат", придуманного Энтони Бёрджессом для романа "Заводной Апельсин". Как и большинство слов этого языка, оно является производным от аналогичного русского слова и означает "толкать" или "бить". Сама же группа состоит из гитариста Таку Идемото и барабанщицы Сёко Йошиды. Их пока единственный альбом вышел только на кассете на довольно известном в андеграундной среде американском лейбле Sky Lantern Records, занимающемся выпуском компакт-дисков, виниловых пластинок и аудиокассет сравнительно малоизвестных команд в стилевом диапазоне от психоделии до авант-джаза и нойзкора – кстати, в числе их клиентов такие коллективы, как японские психоделики Sundays & Cybele и Kikagaku Moyo. На этом альбоме всего три трека – Behind The Ground длится без малого 19 минут, Circle Leaf – семь, Black Modern Session – восемь с половиной. Все они выполнены примерно по одному шаблону и представляют собой тяжелую и вязкую инструментальную психоделию дроунового типа, с наложенными друг на другами гитарными лупами, медлительными партиями ударных и гулким, гудящим саундом. Работа на большого любителя подобной эстетики – я хоть в целом и не испытываю к ней негатива, но готов слушать ее довольно выборочно. Здесь ничего принципиального нового не увидел.
P.S. Забавно, что групп, использующих в своем названии слово tolchok, было несколько – как минимум, еще 2 таким же названием плюс Tolchock Trio и The Tolchockers. Так вот, из них еще один Tolchock и The Tolchockers тоже из Японии