Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Психоделия, кислотники, гараж, эйсид фолк и тяжелый психодел
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=20&t=3313
Страница 2 из 42

Автор:  daydreamer [ 29 май 2007, 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

Ghost (2007) In Stormy Nights. Новый альбом гениальных (sic!) японских психоделиков – с перерывом в три года после отменного Hypnotic Underworld. Чрезвычайно органичная смесь тяжелого психодела, кельтского и прочего фолка, давящего краута и прозрачной акустики. А 28-минутная Hemicyclic Anthelion – это полный снос черепной коробки, причем до самого основания. Удивляют меня каждой своей новой работой. Вот и эта, довольно сильно отличающаяся от предыдущей, зацепила по-настоящему – прослушал на три раза подряд, после чего впал в состояние прострации. Офигительно.

Автор:  Alice [ 29 май 2007, 15:50 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Ghost (2007) In Stormy Nights.

Подтверждаю: группа отменная, обладающая собственным красивейшим саундом. Я сначала их пропустил мимо ушей из-за невнимательности и в постоянной гонке за новыми шедеврами, но потом посидел и послушал внимательно. Очень кул, причем проходных пластинок замечено не было. Присоединяюсь к рекомендациям Дэйдримера :) .

Автор:  daydreamer [ 16 июн 2007, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

Suishou no Fune (2006) Where The Spirits Are. Весьма депрессивный и безрадостный японский психодел с авангардными закосами, проявляющихся в атональных пассажах гитары (местами довольно абразивной), разнообразном индустриальном гуле и механических шумах, плавающем ритме и сопровождающих все это безобразие стенаниях и воплях гитаристки Пирако Куренаи. Есть элементы нойза и дарк-эмбиента. В психоделических терминах это однозначно bad trip. При всем том вполне слушабельно и не утомительно. Стоит отметить, что группа состоит из трех человек, при этом баса нет – есть две электрогитары и барабаны. Мне показалось небезынтересным. Из ближайших ассоциаций приходят в голову японцы Shizuka и, в несколько меньшей степени, Marble Sheep.

Кстати, название группы переводится с японского "Хрустальный корабль", но по признанию членов группы, к одноименной песне The Doors это отношения не имеет - за этим стоит совсем другая история.

Автор:  Alice [ 20 июн 2007, 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

Alison Faith Levy & Mushroom "Yesterday I Saw You Kissing Tiny Flowers ..." - 07 4Zero Records
Группа, подвизавшаяся на ниве сильно закислоченного спейс-рока, краута и психоделии с некоторой джазовой составляющей. Свыше 10 реализованных альбомов, среди которых есть просто отличные. К пластинкам надо относится аккуратно и внимательно прослушивать перед покупкой, так как есть шибко затянуто-глючные произведения, которые не всем могут прийтись по вкусу. (Отступление не имеет отношения к данному альбому, ибо он получился на славу). Работа очень разнообразная с хорошим джаз-соуловым вокалом мадам Alison Faith Levy (о которой мне известно, что это, в основном, фолковичка, выступавшая некоторое время в аутфите Camper Van Beethoven - развеселом панк-фолковском образовании (довольно неплохом, на мой взгляд. Были и другие проекты ...). Сочетание кислотной засмуренности (иногда граничащей с псих-авантом), флейтовых наигрышей, саксовых фри-джазовых элементов, прогрессива и космо-краута сыграли положительную роль и альбом получился очень удачным и разнообразным. Даже элементы соула присутствуют. Длинные музыкальные композиции. Сотрудничество хорошей певицы и группы дало отличные результаты, а то мне показалось, что последние 4-5 лет команда слегка тормозила, многократно прокручивая свои старые фишки. Recommended! :)

Автор:  Perry [ 03 июл 2007, 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

Sonic Youth – "Sonic Nurse" (2004)

Коллектив, снискавший любовь поклонников благодаря чудесам гитарной пиротехники и непрерывному творческому поиску, в новом тысячелетии одновременно продолжил линию работ второй половины 90х (“Washing machine”, “A thousand leaves”) и явил новый, более отшлифованный способ подачи материала.
Характерное для позднего творчества SY развитие темы через неторопливую связку гитар, неспешно обретающих себя в приятной мелодии (к слову, мелодичность ли или еще что, но эпитет «поп» стал часто появляться в контексте некогда группы американского андеграунда) предложено в большинстве композиций альбома. Единственное к чему можно придраться – явный крен в сторону лиричности композиций в ущерб импровизационным гитарным шумам. Даже те сольные партии, в которых хаос мелодий наиболее ярок (например, вся вторая полвина умиротворенной Unmade Bed, или вельвет-триповская штуковина Kim Gordon & the Arthur Doyle Hand Cream), оставляют впечатление эксперимента в рамках «нормы».
В целом, выделить наиболее изящные штрихи возможно, но вряд ли стоит – альбом удивительно ровный. Там, где один скажет «никакой», другой просто провалится в мир манящих звуков от SY. И зазывная мелодия Stones на пару с Dripping Dream заведут в царство, соседнее для полянки “Argus” Wishbone Ash или, скажем, немецких простор Kaputter Hamster.
“Sonic Nurse” – работы музыкантов, которым нечего доказывать. Словно, Джек Керуак, SY своей «писучестью» рискуют навлечь гнев критиков за столь бурный, но монотонный
поток сознания. Но также, как и Керуак – они найдут своего слушателя в близком по духу слушателе. И он не обязательно должен быть знатоком и почитателем их творчества.

PS
Помещение этой заметки в настоящий раздел – не более чем дань условностям и первоочередные авторские ассоциации с именем Sonic Youth.

Автор:  daydreamer [ 09 июл 2007, 17:01 ]
Заголовок сообщения: 

Up-Tight & Makoto Kawabata (2005) s/t. Союз знаменитого гитариста и трио, которое называют одними из героев японской нойз-психоделической сцены. Чудовищный бэд-трип по закоулкам воспаленного сознания на 70 минут в режиме нон-стоп. Гитара плющит насмерть, отчаянный вокал словно взывает из преисподней. Бас уходит в какие-то бездны частотного диапазона, а барабанщик исступленно и кропотливо уничтожает свою установку. Из сплошной лавины звука мимолетно выплывают туманные фигуры Velvet Underground, Хендрикса, Hawkwind, Doors и многих старых краутрокеров. Светлому образу Флейтиста у Врат Зари здесь предпочитают The Scat Singer At The Gate Of Midnight, а трек с названием Rainy Day Girl #12 & #35 не имеет ничего общего с дилановской вещью почти того же названия. Кавабата выступил по совместительству продюсером проекта. Экстремальная пластинка.

Автор:  daydreamer [ 11 июл 2007, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

Go Hirano (2004) Corridor Of Daylights. Бывший соучастник современных японских хэви-психоделиков White Heaven в своем сольном творчестве придерживается совершенно другой эстетики. Валу перегруженного саунда он противопоставляет хрупкое прозрачное звучание акустического фортепиано, колокольчиков, глокеншпиля, аккордеона и гармоники. Меланхоличные, созерцательные композиции, исполненные практически без вокала, при необходимости категоризации было бы правильнее отнести к современному эйсид-фолку. Суховатое позвякивание музыкальных подвесок, раскачиваемых ветром в заброшенной прибрежной хижине – вот основной образ, навеваемый этой музыкой.

Автор:  daydreamer [ 27 июл 2007, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

Marble Sheep (2006) Raise The Dead. Очень добротный зальник, записанный одной из самых значимых психоделических групп современной японской рок-сцены во время их гастролей по Германии и Швейцарии в марте 2006 года. В общем-то, ничего принципиально нового на этом диске нет, да, собственно, и ждать каких-то новаций от группы не приходится – они давно сформировали свой стиль, а заодно и многочисленных последователей. Здесь царит все тот же хэви-псих с вариациями от ядреного пост-панка до мрачного стоунера и проблесками в виде традиционной старой психоделии. Тяжеленные басовые риффы, извлекаемые хрупкой Рие Миязаки из своего инструмента, дадут форы многим последователям Black Sabbath. В качестве бонуса к альбому идет Limited Edition CD-R, где записаны 3 вещи из выступления в Копенгагене в рамках того же турне. Очень хорошее дополнение, надо сказать, особенно заключительная медленная The Night Of The Falling Stars (печальная композиция памяти жертв Хиросимы), тем более, что на основном диске подобными отступлениями от жесткой канвы группа слушателя не балует.

Автор:  daydreamer [ 13 авг 2007, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

Sasori vs Danball Bat (1997) Sasori Cocktail. Диск, на котором записаны две малоизвестные японские группы, причем, насколько я знаю, у женского трио Sasori это единственный релиз. Именно эти девицы заняли первую половину пластинки; музыка их представляет собой средней руки нео-гараж, хотя есть и пара неплохих треков, особенно заключительная Cry. Группа Danball Bat мне показалась значительно интереснее, в конце 1998 года у них вышел полноценный собственный альбом True Love In The Eternity. Пять довольно продолжительных композиций в стиле смешения блюзовой психоделии с пост-панком; мне встречались такие характеристики, как “Jacks meet Pere Ubu”, правда, подобное сравнение мне кажется несколько сомнительным. В том составе, который представлен на этой записи, принимают участие клавишник Мидо Минеко (игравший тогда в любопытном этно-авант-психоделическом трио Toho Sara с Макото Кавабатой на гитаре и Асахито Нандзё из High Rise на басу) и барабанщица Акико Такахаси (в 1993-2003 гг. играла в знаменитом симфо-проекте Ars Nova). В принципе, диск совершенно необязательный для прослушивания и, тем более, обладания, но и назвать его совсем неинтересным я тоже не могу – ряд вещей очень неплохи.

Автор:  daydreamer [ 21 авг 2007, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

Vágtázó HalottKémek (1994) Óriási Tér! Из того, что я слышал у этих очумелых мадьяров, этот концертник мне понравился больше всего. Дичайшая смесь самого безумного психодела с жесткими металлизированными риффами и каким-то первобытным исступленным камланием. Внятно описать эту музыку мне, пожалуй, не под силу, но впечатление довольно сильное.

Автор:  daydreamer [ 02 сен 2007, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

Michio Kurihara (2005) Sunset Notes. Сольная работа известного деятеля современной японской психоделической сцены, гитариста таких групп, как
White Heaven, Ghost, Marble Sheep и прочих известных коллективов. Несмотря на довольно грозное начало пластинки – первые два трека характеризуются тяжелым гитарным саундом, – это преимущественно меланхоличная и задумчивая работа. Созерцательный психоделик с диапазоном от эйсид-фолка с зыбким, призрачным голосом певицы Аи Асо (Wind Waltzes и The Wind's Twelve Quarters) до кримзоноподобного прога (Pendulum On A G-String) и утяжеленного нео-серфа (Twilight Mystery Of A Russian Cowboy). Часть треков исполнена без посторонней помощи, на других Курихаре помогают товарищи из White Heaven. Отличные гитарные партии, сам по себе – очень атмосферный альбом, все композиции так или иначе связаны с закатами, и в каждой – собственное настроение. На мой взгляд, очень неплохо.

Автор:  Alice [ 02 сен 2007, 14:03 ]
Заголовок сообщения: 

А мне жутко не понравились все :shock: взятые на прослушивание японазы:
1. Haco + Sakamoto Hiromichi "Ash In The Raibow" - 02
2. Yura Yura Teikoku "Sweet Spot" - 05
3. Motohiko Hino "Sailing Stone" - 92
То есть не понравились это не то слово! :( Шибко не понравились - будет много вернее. Каждая работа ужасающа по-своему ...
ЗЫ. До твоих еще не добрался.

Автор:  daydreamer [ 04 сен 2007, 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

Крутан Шестидесятых писал(а):
после Такого я чуть было не стал фанатом нойза :shock: 8)

Это ж разве нойз... 8) :wink: Заходи еще к Гарику, он тебе выдаст НОЙЗА :D

А что касается Yura Yura Teikoku, то при возможности попробуй еще их 3х3х3, а остальное вполне можно пропустить. Это хоть и значимая, но не самая лучшая группа японского нео-психодела.

Автор:  daydreamer [ 05 сен 2007, 19:13 ]
Заголовок сообщения: 

Solar Anus (2000) Next World News. Последний и, на мой взгляд, единственный действительно заслуживающий внимания альбом японских дум-психоделиков: все-таки предыдущие два диска были, на мой взгляд, чересчур отягощены дум-металлическим саундом, а собственно психодел, или, правильнее сказать, краутрок, проявлялся только эпизодически. Неожиданные вставки сямисенового бренчания тоже были недостаточно органичны и потому сомнительны. Здесь же весь альбом представляет собой полноценный японизированный спейс-краут с небольшим привлечением металлического арсенала (например, в The Extreme North, куда заодно вплели и игру на кото – в отличие от прежних попыток внедрения национального фолка, вполне удачно) – совершенно без излишеств. Есть и авантовые закосы, в частности в Nightfall New Year. Мне понравилось однозначно. Недавно все три пластинки группы были целиком переизданы в виде единого двухдискового альбома Skull Alcoholic: The Complete Solar Anus.

Автор:  Alice [ 06 сен 2007, 09:03 ]
Заголовок сообщения: 

Space Debris "Krautrock Sessions" - 94 - 01
Немецкая группа, играющая абсолютно и исключительно в ключе ранних Amon Duul, Can etc. Используемая аппаратура и инструменты из конца 60-х - начала 70-х годов. Длинные инструментальные психо-краутовские гитарно-органные джемы - активные, местами забойные и запильные. Чиста тевтонские дела, а пластиночка длится ровно 80 минут. Кто сказал, что краут мертв? :shock: Он вполне себе жив - качественный, живой и здоровый!!! :D Пластинка очень приличная, оставляю себе без вариантов.

Страница 2 из 42 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/