<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 02:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 623 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 май 2023, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Eddie Marcon (2005) Shining On Graveposts. Такое странное для японской группы название образовано из псевдонимов ее основателей – гитаристка "Эдди Корман" и басист "Жюль Маркон" взяли себе эти имена еще в конце 90-х, когда оба были членами раннего состава LSD March. Свои два первых мини-альбома они записали в виде безымянных CD-R в 2002 и 2003 годах, а в самом конце 2005 года вышел их полноценный релиз Aoi Ashioto – уже в новом составе. Но за два месяца до этого в Австралии был издан Shining On Graveposts, который был составлен из тех самых двух первых мини-дисков. Стилем группы на этой пластинке была сомнамбуличная психоделия с акустическими и электрическими инструментами и женским вокалом – поет "Эдди Корман" (ее настоящее имя Хитоми Миядзима). Все очень заторможенно, протяжно, меланхолично, кумарно. За счет такой размеренности и преобладания на первом плане акустической гитары этот альбом чаще всего относят к психофолку, и, пожалуй, это правильно. На всем диске из девяти треков есть всего два, где напряженность и эмоции неожиданно возрастают: в первую очередь, это номер, названный просто Blues; некоторое оживление саунда – но не темпа! – есть и в Mukau. В целом приятная работа, но не более. В будущем, когда группа заметно усилилась довольно опытными музыкантами, стало поинтереснее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2023, 17:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Light Novels (2019) Night Song. Любопытная работа дуэта, в который входят гитарист группы Andmo' Макото Кикучи и нойз-исполнительница на теремине Кийо Нонака, ранее игравшая в своей электропоп-группе Toki no Makina. Познакомились они на одном из сборных концертов в легендарном клубе Namba Bears в Осаке, где прежде выступали многие знаменитые панк-, хардкор-, нойз- и прочие исполнители, включая Acid Mothers Temple, Merzbow, Сейичи Ямамото (он же совладелец заведения) и другие. Заинтересовавшись творчеством друг друга, они решили образовать дуэт и выступали какое-то время вместе. Из материалов их концертов 2016-2017 годов в том же самом Namba Bears и был собран этот альбом. На нем три трека: 22 минуты, 16 и 13 минут. Все они импровизационные, но прошли дополнительную обработку перед изданием. Более того, на самом деле каждый из них собран из нескольких вещей, причем даже с разных выступлений. Самый длинный и единственный полностью инструментальный номер Luminous открывает диск и представляет собой довольно абстрактную и несколько гипнотичную психоделию, строящуюся электрогитарой с кучей эффектов (особенно активно используется "эхо"), разного рода шумами и прочие звуками, чем-то иногда напоминая Heldon и сольные работы их лидера Ришара Пинá. В заглавном треке гитара меняется на акустику с еще большим количеством шумов и эффектов, голос где-то на заднем плане задавлен и еле слышен, он звучит меланхолично и безучастно, но при этом все громко и шумно и вызывает ассоциации с Les Rallizes Dénudés. В середину трека вставлен довольно длинный фрагмент чистого харш-нойза с отдельными чистыми звуками электрогитары на его фоне, после него музыка постепенно снова переходит в кумарную гитарную психоделию с практически детским голосом Кийо, а в самом конце снова врубают нойз и лишь на последних секундах возвращаются чистые гитарные переборы с небольшой долей фоновых шумов. Последняя вещь New Day, Today с голосом, гитарой и умеренными шумами по своему стилю звучит, как что-то среднее между первым и вторым треком, и я бы назвал это психоделическим фолком с элементами электронного нойза. Мне показалось интересным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2023, 09:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Word of Life - Further Ahead (1992)

Как-то упустил я в свое время этих блистательных психоделистов из Швеции под предводительством мультиинструменталиста Манса Манссона, хотя множество приглашенных гостей формируют полноценный ансамбль. Это не какой-то скучный неопсиходелический коллектив с попсовым треньканьем, коих много народилось в конце 80-х - начале 90-х, или же бездумный гараж, а отлично имитированный ранний псих-проговый саунд 70-х. Смесь длинных трансовых импровизаций на флейте и бурных фуззовых взрывов. Что-то есть и от их соотечественников International Harvester и Algarnas Tradgard, но мне больше напомнило где-то ранний краутрок типа группы Dom. Флейтовые проигрыши в обрамлении жесточайшей фузз-гитары бесподобны и взывают к свершениям ранних 70-х, да и записано все по образу и подобию старого лампового саунда. Кое-где немного хулиганят и добавляют чуть-чуть гармошки, однако она выглядит несколько вычурно на фоне флейтового-гитарного солирования. Длительность диска также идеальна по стародавним меркам - 40 минут. Периодически поют на английском языке в духе ранних американских психоделических команд или вокализирования Pink Floyd. Превосходный дебютник! Highly recommended! CD издавался в далеком 1992 году на лейбле Satori Records, однако, судя по discogs, все еще доставаем для страждущих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2023, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Word of Life - Dust (1995)

Второй альбом этих шведов получился не таким однозначным, как дебютник. С самых первых аккордов становится понятно, что ребята стараются запрыгнуть на волну спейс-рока, особенно бурно развивавшегося в те годы, активно применяя синтезаторные волны, космические грувы и ритмичный драмминг. Об этом свидетельствует и аляпистая обложка с сюрреалистичным свечением звезд. Впоследствии, правда, они постепенно возвращаются к ретрообразному саунду альбома Further Ahead - на 12-минутной импровизации Flying даже появляется эфемерная флейта (к сожалению, только единожды, в то время как на первой пластинке ее было в разы больше). Синтезаторное засилье мало-помалу стихает, а мощная фузз-гитара вступает в свои права. Длинные умудренные джемы сочетаются с коротенькими песенками, которых, на наше счастье, не так много, потому что музыканты лучше разворачиваются в долгих импровизах. Пение Манса Манссона сопровождается красивыми женскими подпевками на заднем плане. Неплохая работа, однако дебютник мне больше пришелся по душе, если честно. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 сен 2023, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Gama (2022) In The Land Of Gama. Трио Gama было создано в 2018 году в японском "наукограде" Цукуба и в качестве своего стиля выбрало винтажный стиль в типично шестидесятническом духе, сочетающий психоделию, прото-прогрессив, фолк-рок и явное увлечение творчеством The Beatles. Практически во всех треках используется сочетание акустической и электрической гитар плюс ритм-секция, иногда клавишные. Главной композицией альбома выступает одноименный трек в двух частях, первая из которых его открывает, а вторая финализирует. В целом их обе можно описать, как психоделию в больше британском духе, где то и дело происходит чередование инструментальных партий во главе с перегруженной гитарой, использующей в том числе фуз и эхо, и расслабленно-мечтательных вокальных фрагментов. По большому счету, эта формула в той или иной степени является шаблоном и для других треков, хотя я не могу обвинить музыкантов в однообразии. Скажем, идущая вторым номером You Off очень напоминает сольного Леннона, даже голосом и интонациями, но по стилю тоже с элементами психоделии. А, например, Thirstiness представляет собой немудреный психобит пополам с фолк-роком и ней играет старомодный органчик и пригруженные гитары. Я бы еще отметил крутую напряженную Kicks In с тяжелыми гитарами и практически гаражную Zero Experience. Есть и склонность к прото-прогу, не случайно альбом вышел на "прогрессивном" лейбле Arcàngelo. Надо сказать, что мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2023, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Noizuwarcame (2007) Kibou no Mizu. Трио во главе с гитаристом, вокалистом и композитором Чихиро Умемару было образовано в 2000 году и после череды изменений состава и нескольких CD-R выпустило, наконец, свой единственный CD на рекорд-лейбле Gyuune Cassette. Собственно, определяющим здесь, скорее всего, послужило вхождение в группу басиста Кейдзо Сухары – владельца лейбла, который присоединился к лидеру команды и барабанщице Айко Сакамото. Трио играет современный тягучий психоделический рок с неэкстремально, но довольно прилично перегруженными гитарой и басом, тяжелыми барабанами и звучащим словно из-за угла вокалом. Диск на час звучания формально включает двенадцать треков, но есть еще один скрытый. Номера разные по темпу, ритму, плотности звука, экспрессии и общей атмосфере – есть не только тягучие (хотя они преобладают), но и довольно энергичные вещи, например, Sensei или Hatsukoi. Скрытый безымянный трек, идущий после разрушительной Bouryoku (что переводится, как "насилие") в практически идеальном подражании Les Rallizes Dénudés, оказывается коротким инструменталом длиной 40 секунд. В принципе, конечно, ничего нового. Но все же неплохо. Группа до сих пор периодически выступает с концертами, но после этого альбома больше ничего не записала.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2024, 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Usurabi (2021) Remains Of The Light. Дебютная работа достаточно свежего проекта, объединившего троих опытных музыкантов японской психоделической сцены. Наиболее известным из них, безусловно, является басист-гитарист Масами Кавагучи, игравший прежде в Aihiyo, Broom Dusters, LSD March, Miminokoto и других проектах. За ударной установкой – Сигеки Морохаси, который вместе в Кавагучи был членом Broom Dusters, но кроме того барабанил в Overhang Party, Majutsu no Niwa и еще некоторых примечательных группах. Ну и, наконец, вокал и гитара отданы Акико Тосимицу, ранее отметившейся в паре менее известных команд и в 2017 году записавшей альбом-коллаборацию все с тем же Масами Кавагучи. Стиль коллектива можно описать, как полуакустическую психоделию с нарочито невыразительным, монотонным и вялым, почти безжизненным женским вокалом. В целом звучание гаражно-лоуфайное в духе Maher Shalal Hash Baz и других проектов Тори Кудо. Общее время пластинки – всего 38 минут, из них почти десять приходится на последнюю композицию Constellation. В более-менее активной (особенно в сравнении с остальными) стартовой Radial Loop и в Autumn Rain играет аккордеон. Гитара преимущественно акустическая, но периодически меняется на электрическую, в том числе прилично нагруженную (как в треке Until Your Voice Disappears). В основном все кумарно-дремотно, несмотря на довольно агрессивные барабаны и тот самый гитарный перегруз. Если честно, мне показалось не слишком оригинальным и скучноватым.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2024, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hiroshi Higashi (2001) Ikkan no Yoyo. Сольный дебют синтезаторщика Хироси Хигаси, наиболее известного публике в качестве сооснователя Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O. и постоянного участника большинства других проектов бренда Acid Mothers Temple. На его первом диске записан один трек продолжительностью 36 минут, представляющий собой долгое и медлительное повествование, судя по всему, на космическую (судя по звучанию и общей атмосфере) тематику. Кажется, что все исполняется на синтезаторах и генерирующих разнообразные электронные звуки и шумы девайсах, хотя среди инструментария указаны также электрогитара, бас и даже бузуки. Очень эмбиентно, репетативно и кумарно: для визуализации такой музыки больше всего подошел бы туманный полумрак с клубами разноцветного дыма. Я бы сказал, что это импровизация, хотя не исключаю, что какие-то части были сочинены заранее. Можно провести некоторую аналогию с наиболее медитативными вещами Acid Mothers Temple, если представить их в исполнении практически одних только синтезаторов (есть, правда, заметное небольшое исключение в виде сэмплированного наигрыша на бузуки в последней трети трека на фоне все тех же пульсаций и ревербераций). Состоящий из мерного побулькивания финал просто утомительно однообразен. Честно говоря, большую часть времени мне было скучновато.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 623 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by