<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 09 дек 2019, 01:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 22:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5819
Откуда: Москва
I Will Kill Chita - Evil Bear Boris (2015)

Достойное творение этой сравнительно малоизвестной российской группы. Диск случайно попался мне в руки, но не разочаровал при многочисленных прослушиваниях. Взяв в качестве отправной точки построк, музыканты обильно погружают его в неоклассику при помощи поднимающих настроение виолончелей, по пути флиртуют с джазом (фыркающие на фоне ортодоксальных виолончелей трубы, тубы и французские рожки прекрасны) и в результате выруливают в сторону оригинального прогрессива на основе построка. На удивление мало водянистых частей, нет вставок различных синематических голосов или частей, характерных для построка в целом, а только весьма экзотические хоры, обеспеченные Гнесинским училищем. Все это в основном касается грандиозного 23-минутного эпика Point of No Return, однако и остальные вещи здесь на высоте - от мощных синтезаторных инструменталов до симфонических фортепианных этюдов (при повсеместном сопровождении виолончелей). Кроме того, мелодии не подкачали даже по меркам построка. Хороший релиз от наших соотечественников. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Eksperimentoj (2007) s/t. Дебютный альбом японского трио, основанного в 2000 году и взявшего себе название на языке эсперанто, переводящееся как "Эксперименты", хотя ничего особенно экспериментального я в их музыке не вижу. В группе нет басиста, зато есть гитарист, барабанщик и третий участник, который выступает то в роли гитариста, то в роли барабанщика, и еще поет на английском языке. Отсутствие баса, впрочем, не заметно, поскольку одна из гитар периодически берет на себя эту роль, играя на басовых струнах и добавляя фуза. В интернете упорно делается акцент на прог-рок в описании стиля группы, но на самом деле его там не так много, а тот, что есть, ближе всего к тому, что играет Muse, т.е. с активным включением в состав стилевого коктейля так называемой "альтернативы" и даже гранджа. Гитарный саунд часто именно гранджевый – нарочито плоский, жестяной, блямкающий, так что название одной из композиций Point At The Sky (For Kurt Cobain), видимо, не случайно. Но основной субжанр у группы – все-таки не прогрессив, а пост-рок, а временами музыканты настолько утяжеляют саунд, что все становится больше похожим на прог-метал/пост-метал. Должен признаться, что несмотря на отдельные достойные фрагменты, суммарно мне не понравилось – показалось не слишком оригинальным, однообразным и утомительным, так что не готов рекомендовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Mudy On The Sakuban (2010) Pavilion. Если считать 25-минутный дебют Voi, вышедший в 2008 году, то это третья работа квинтета из Нагои, в составе которого три гитары и ритм-секция. Основной стиль группы – мат-рок с приближением к пост-року, но без затяжных разворачиваний тем и флэшбэков, характерных для последнего. Саунд довольно жесткий, периодически даже металлизированный, почти постоянно создающий сплошную звуковую стену и давящий своим непрекращающимся напором. Есть небольшие включения акустики, но, за единственным исключением, они настолько эпизодичны, что можно не принимать их во внимание. Исключение – слегка мечтательный трек Yoru ga Haitte Kuru, в целом выпадающий из общего ряда, но даже в нем фоновый бас на дает полностью расслабиться. Все остальные номера чрезвычайно похожи друг на друга, идут в одном темпе, построены по одной и той же формуле и если отвлечься от прослушивания, то даже не определишь, играет новая композиция или все еще прежняя. Мне показалось совершенно лишенной смысла музыкой, сочиненной каким-то компьютером.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Nadja & Vampillia (2018) Artificial Act Of God. Эта – уже четвертая – коллаборация японского коллектива Vampillia и канадского дуэта Nadja была записана во время их совместных гастролей по Японии 2018 года и вышла в виде CD на лейбле Broken Spine Productions, где Nadja издается с самого создания лейбла. Как и в их первой совместной работе (да по большому счету и в остальных – разве что не так отчетливо), результат ближе к творчеству канадцев, и это лично меня совсем не радует и одновременно наводит на мысли об исчерпанности свежих идей в их совместной активности. Не случайно этот альбом попал на многие вебсайты, посвященные хэви-металу. По сути, все три инструментальных трека общей продолжительностью 42 минуты представляют собой звуковой вал из сочетания дроуна, хэви-психоделии, пост-рока и дум-метала в разных пропорциях с короткими, буквально мимолетными отвлечениями в какую-то неожиданную вставку – это может быть, например, выныривающая из шумовой лавины мини-партия фортепиано или вокальное гроул-упражнение Монголоида. Первый трек – That Day – более агрессивный и давящий, два остальных скорее ближе к пост-року/пост-металу (при этом начало второго трека Today Tonight Fiction и заключительной Physics Chemistry даже напоминает утяжеленную версию Pink Floyd начала 70-х). В целом я не особо впечатлен, а с учетом программы европейского тура Vampillia, где они играют в компании Carcass, Napalm Death и т.п, дальнейшее направление стиля этой группы вообще вызывает беспокойство.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Jyocho (2018) Utsukushii Shuumatsu Cycle. После двух мини-альбомов квинтет из Киото записал полноформатный CD, причем выпустил его еще и варианте CD+DVD. Музыка группы отличается очень плотным саундом и сочетает в себе черты мат-рока типа их соотечественников Low-Pass, пост-рока в духе Sigur Rós и японского прог-рока с напористым детско-женским вокалом а-ля Teru's Symphonia и Ie Rai Shan. Плотность саунда создается преимущественно электрогитарами, демострирующими одновременно техническую виртуозность и следование стандартным приемам пост-рока, и вокалом, который в значительной части композиций не умолкает ни на минуту и лично у меня довольно быстро начинает вызывать усталость (хотя многим нравится). Есть и периоды с акустикой и флейтой, чтобы хоть немного перевести дыхание, но в основном все очень и очень насыщенно. Если честно, мне не понравилось, вопреки восторгам на разных вебсайтах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Matryoshka ‎(2012) Laideronnette. Второй самостоятельный (или третий, если считать ремиксовый Coctura) альбом японского дуэта, творящего в русле симфонического пост-рока а-ля World's End Girlfriend с насыщенным саундом, торжественным драматизмом и даже трагизмом в вокальных и инструментальных партиях. Есть некоторые элементы эпически-эмбиентного vaporwave и отчасти трип-хопа и сэдкора, особенно если иметь в виду вокал Калу – чистый и красивый, но наполненный трагичным смирением и отрешенностью. Медленно разворачивающиеся звуковые полотна сменяют друг друга, следуя пост-роковым канонам чередования пианиссимо и фортиссимо, регулярными крещендо и периодических возвратов к лейтмотиву. На альбоме используются вставки легких шумовых эффетов типа поскрипывания виниловой пластинки и птичьего щебета, но довольно умеренно. В целом неплохо, но несколько однообразно (что для пост-рока вообще свойственно) и во второй половине диска начало приедаться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Matryoshka (2016) Pseudepigrapha. Это уже второй альбом ремиксов, сделанных различными исполнителями, которые работают в близких к Matryoshka жанрах, – причем, исполнителей довольно известных, типа Anoice, World's End Girlfriend, Ульриха Шнаусса и др. Наверно, это свидетельствует о высокой оценке со стороны коллег по цеху. Если Coctura был записан на базе дебютника, то для этого диска целиком были взяты за основу композиции второго оригинального альбома – Laideronnette. Порядок их полностью изменен, радикальных и даже более-менее существенных изменений в саунде не сделано, а голос Калу вообще оставлен в исходном варианте. Ввиду определенного стилевого различия исполнителей, добавилось и разнообразия, хотя само по себе это не цель, конечно. Тем более, что дополнительный уклон в такие стили, как vaporwave, chillwave, downtempo и электронный диджейский лаундж лично мне не показался удачным. Больше оригиналов мне понравились новые версии буквально пары-тройки номеров, остальное показалось неоднозначным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Post-rock & math-rock
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Mono (2019) Nowhere Now Here. Со времени выхода предыдущего альбома знаменитых японских пост-рокеров прошло целых три года, но приходитсся констатировать, что новых идей эти годы не принесли. В отрыве от всего, что уже было сделано в этом субжанре – в том числе и самой группой Mono, – новая работа звучит, конечно, здорово, но увы – совершенно шаблонно. Все те же всплески и затухания – неизменные крещендо, все тот же трагический драматизм и чувственный мелодизм, все те же пунктиры лейтмотивов… Несомненно, звонкие капли одиноких фортепианных аккордов на полотне, сотканном струнными квартетами, не могут оставить безучастным – да что там, просто за душу берут, но по большому счету все это не более, чем самоцитирование. Кризис жанра, не иначе. Разочарован.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by